О позиции саляфитов в отношении с халябитами и хаджуритами - шейх Али Муса

Abu Sumaya Kazaxstani
Сообщений: 477
Зарегистрирован: 24 апр 2015, 08:08

О позиции саляфитов в отношении с халябитами и хаджуритами - шейх Али Муса

Сообщение Abu Sumaya Kazaxstani » 05 мар 2017, 21:50

__________________

О позиции саляфитов в отношении с халябитами и хаджуритами

Отвечает Шейх Али Абдуль-'Азиз Муса (حفظه الله) один из известных салафитских шейхов Египта


Вопрос из Кыргызстана:
السؤال من قرغيزستان : السلام عليكم، نحن في بلدنا افترق السلفيون على ثلاث فرق : إحداها حلبيون، ثانيها حجوريون و ثالثها هم السلفيون الذين يتبعون العلماء. كلما أنصحهم هؤلاء يستعملون شبهاتهم و لا يقبلون نصيحة و لا تحذيرا و يزعمون أن العلماء كلهم أخطوا في جرح شيخيهم ( الحلبي و الحجوري) لأنهم أي العلماء لا يعلمون أحوالهم فعلا و يسمونني الجراح. كيف نتعامل مع هؤلاء. هل لنا أن نتركهم تماما أو نخالطهم كما كان من قبل و ندعوهم إلى المنهج الصحيح. جزاكم الله خيرا

"Ассалам алейкум. В нашей стране салафиты разделились на три группы, первая это: Халябиты, вторая: Хаджуриты. (Здесь шейх Али удивлено сказал: "Аллаху аль-Муста’ан!").
И третья: это Салафиты, которые следуют за учеными. Каждый раз когда я пытаюсь сделать им наставление они используют свои шубухаты (уловки) в ответ и не принимают ни наставления, ни предостережения, и они убеждены в том, что все ученые ошиблись в вынесении джарха этим двум шейхам (Халяби и Хаджури) потому, что якобы ученые не знают на самом деле их положения. И за это называют меня джархистом. Как мне относиться к ним? Должен ли я оставить их полностью или мне также общаться с ними как раньше, призывая к правильному манхаджу? Да воздаст вам Аллах благом!"

Ответ: "Тебе обязательно не общаться с ними и держаться от них подальше, а если они захотят общаться или встретиться с тобой, то ответь им: «Я не сомневаюсь в своей религии ('акыйде), если же вы заблудились в своей религии, то идите и ищите (верный путь)». А если кто-то из них захочет сказать тебе хотя бы одно слово (доказывая свое заблуждение), то скажи: «Нет, не говори мне даже полслова». Как поступали так праведные предшественники (саляфы) из них Аюб ас-Сахтияни (رحمه الله). Не сиди с ними и в этом будет исцеление для них самих. Если же позовет тебя правитель-мусульманин твоей страны, чтобы ты спорил с ними, например, вызовет тебя на диспут с ними, тогда ты способен на это (т.е. обладаешь достаточными знаниями), тогда да, а если нет, то не спорь ни с кем. Потому что мы не сомневаемся и не колеблемся в своей религии, чтобы спорить с ними. Даже если тебя вызовут на спор, то не препирайся с ними и знай, что это лучше, а иначе просто потеряешь время без толку. Потому что Пророк (ﷺ) сказал: "Поистине Аллах не принимает покаяние от приверженца нововведений (бид'ачика)". Это достоверный хадис, его удостоверил шейх Насыр (аль аль-Альбани رحمه الله). Просим у Аллаха безопасности и благополучия. В этом деле, в большинстве случаев, нововведенцы не возвращаются (к Сунне), таких очень мало (кто вернулся к Сунне) например: Абу Хасан аль-Аш'ари или имам Джуейни абу Ма'али (по прозвищу) Имамуль-Харамейн(*). А в основном нововведенцы умирают на своей ереси (бид'а). Просим у Аллаха благополучия в этом мире и в Последней жизни!"


Вопрос написал: Бахтияр абу Карим Кыргызстани

Зачитывал вопрос: абу Айша аль Бадри
2 марта 2017 г.

__________________________________________________
(*) - Имамы аш'аритов, которые впоследствии отказались от аш'аритской 'акыйды.

Вернуться в «ХАДЖУРИТЫ»