Отличительные черты хаддадитов - шейх Раби'

Муслим
Сообщения: 340
Зарегистрирован: 19 апр 2015, 22:21
Откуда: Субки аль-Ахад

Отличительные черты хаддадитов - шейх Раби'

Сообщение Муслим »

____________________________________________________________
Отличительные черты хаддадитов
С именем Аллаха Милостивого, Дарующего милость


Автор, достопочтенный шейх
Раби‘ ибн Хади ‘Умэйр аль-Мадхали

Хвала Аллаху, Его восхваления и приветствия посланнику Аллаха, также его семье и сподвижникам и всем тем, кто (строго) последовал по их пути.
А затем:
По причине смут, которые происходят среди молодёжи Йемена и тех последствий, которые исходят из этого, и распространяется на другие страны, а также по причине того, что люди желают получить разъяснения и узнать истину, и понять, кто придерживается её, а кто ошибается.
Также одной из причин этих смут стало то, что одни требующие знания в Йемене обвинили других в приверженности манхаджу секты хаддадитов. И я был вынужден разъяснить этот заблудший манхадж (секты хаддадитов), надеясь, что это внесёт ясность в данный вопрос, и поможет требующим знания различать между манхаджем приверженцев Сунны и манхаджем хаддадитов.
А также, я надеюсь, что это окажет помощь в разрешении этой смуты и отдалении от неё. И мы также остаёмся верными нашим обещаниям быть в курсе и продолжать также разъяснить другие насущные вопросы. И я также надеюсь, что это поможет положить конец этой смуте.
Путь и методы хаддадитов (их манхадж)
1 – Ненависть к современным ученым саляфитского манхаджа, принижение их достоинства, обвинение в невежестве и заблуждении, клевета на них, и не только на тех из них, кто находится в Медине. После чего все эти обвинения распространяются на таких имамов как Ибн Тэймия, Ибн аль-Къаййим, Ибн абиль-‘Изз, который сделал толкование к книге «ат-Тахауия», вокруг которых они гудят, чтобы списать их и отвергнуть их слова.
2 – Обвинение в нововведении каждого, кто совершил его. (Поэтому) Ибн Хаджар у них хуже и опаснее Сейида Кутба.
3 – Обвинение в нововведении каждого, кто не обвиняет в нововведении того, кто совершил его. А также проявление вражды и ненависти к нему и сражение с ним. И недостаточно им, если ты скажешь: «У такого-то есть проявления аш‘аризма», или скажешь: «Он аш‘арит»! Однако ты непременно должен сказать: «Он нововведенец (мубтади‘а)», в противном же случае тебе будет объявлена вражда, бойкот и тебя выведут из Сунны (сделают ат-табди‘).
4 – Абсолютный запрет на испрашивания милости у Аллаха(*) для приверженцев новшества (ахлиль-бид’а), не делая различия при этом между шиитом-рафидитом, къадаритом, джахмитом и между учёным, который совершил что-то из нововведения.
5 – Выведение из Сунны (табди’) того, кто говорит «да будет милостив к нему Аллах» после упоминая имени таких учёных, как Абу Ханифа, аш-Шаукани, Ибн аль-Джаузи, Ибн Хаджар и ан-Науауи.
6 – Сильная вражда в отношении саляфитов, не взирая на заслуги, которые они достигли, усердствуя на пути призыва к саляфии и защищая её, не взирая на их старания в противостоянии новшествам, сектантству и заблуждениям. А особенно эта их вражда концентрируется на учёных Медины, а после них на шейхе аль-Альбани, рахимаху Ллах, так как он является одним из величайших ученых саляфитского пути. То есть потому, что он был одним из сильнейших в подавлении (опровержении) сектантов, нововведенцев и сторонников фанатизма.
Один из них, в моем присутствии опроверг Ибн ‘Усэймина более десяти раз, что сильно разгневало меня и я прогнал его с (нашего) собрания.
Также они написали книги об этом и сделали аудиозаписи, они развернули целую компанию с призывом против них, наполнив её своими книгами, аудиозаписями, основав её на лжи и клевете.
Также из преступлений аль-Хаддада то, что он написал книгу, посвященную дискредитации шейха аль-Альбани и пороченьем в его адрес. Это его работа растянулась на четыреста страниц рукописного текста, а если бы оно было напечатано в типографии, то вполне возможно, что достигло бы тысячи страниц. Он назвал свою книгу «аль-Хамис», что означает могучая армия, у которой есть передний фланг, задний, правый, левый и благополучная средняя часть. Он заявлял, что предостерегает от секты «ихуануль-муслимиин», от Сейида Кутба и секты «Джухайманитов», но вместе с тем мы не видели, чтобы он написал в отношении них хоть что-нибудь, даже маленького брошюрки, не говоря уже о том, чтобы написать что-либо наподобие его книги «аль-Хамис».
7 – Их излишество и чрезмерность в отношении аль-Хаддада и заявления о его превосходстве в знаниях, чтобы тем самым списать больших ученых, да и сам саляфитский манхадж тоже. А также их заявление о том, что их шейх, бесспорно, достиг уровня имама, как это делают его помешанные последователи. Они же, говоря про некоторых людей, действительно достигших высокого уровня в знаниях, заявляют, что те обязаны протирать свои коленки, требуя знания у Абу АбдиЛляха аль-Хаддада и (его жены) Умму АбдиЛлах.
8 – Вынесение решение относительно мединских и других ученых с обвинением их во лжи, заявляя при этом: «Такой-то лжец и такой-то лжец»! И все это под лозунгом любви к правдивости и заповедям религии. Когда же им была с доказательствами и доводами разъяснена ложь аль-Хаддада, Аллах выявил их сущность и то, в каком распутстве они погрязли, и это не прибавило им ничего, кроме еще большего (слепого) следования за аль-Хаддадом и чрезмерства в отношении него.
9 – Их особенность, сопровождаемая проклятиями, жестокостью, террором до такой степени, что стали угрожать саляфитам расправой, и более того, они дошли до того, что на самом деле избили (расправились) с некоторыми из саляфитов.
10 – Проклятие конкретной личности так, что некоторые из них дошли до проклятия Абу Ханифы, а некоторые до объявления его неверным (такфира).
И аль-Хаддад доходит до того, что берет чьи-то слова, будь они правильные или же ошибочные, затем выносит суждение, говоря: «Это неверие» - а это указывает на то, что этот человек (аль-Хаддад) является скрытым такфиристом.
11 - Высокомерие и упрямство, приводящие к отказу от истины. Именно таким образом и поступают другие излишествующие нововведенцы. Так, каждый раз как ученые Медины приводили им доказательства отклонений аль-Хаддада от пути саляфов, они отклоняли (не принимали) их. И этими своими деёствиями они стали одними из самых скверных групп (сект) в Исламе, которые отличились наихудшими нравами и фанатизмом.
12 – Больше всего они приписывали себя к пути имама Ахмада. Но когда им было им разъяснено то, что аль-Хаддад противоречит имаму Ахмаду в его позициях к приверженцам нововведений, они не приняли этого и стали обвинять тех, кто приводил эти сообщения от имама Ахмада. После чего аль-Хаддад сказал: «Даже если это достоверно установлено от имама Ахмада, то ведь мы не следуем слепо за ним»! Нет у них любви к истине и поиска её, они хотят лишь смуты и разделения саляфитов.
И вместе со всеми их чрезмерностями (которые были упомянуты), саляфиты видят связь некоторых из них с сектантами, а других с нечестивцами, в то же самое время, они враждуют с саляфитами и питают к ним наисильнейшую злобу! А сколько зла они ещё может быть скрывают, но Аллах знает об этом.
И если разъяснит нам Абу аль-Хасан (аль-Маъриби), приведя ясные доводы на то, что те, кого они обвиняют в хаддадии описаны вышеперечисленными качествами, то мы поможем ему, обвиняя их в хаддадии, и не пожалеем на это сил и энергии. И более того, мы применим самые жесткие меры в отношении них, мы будем предостерегать от них письменно и устно, причисляя их к хаддадии без всякой снисходительности.
Если же он не сможет привести ясных доказательств, то тогда он должен покаяться перед Всевышним Аллахом, и открыто объявить о своём покаянии. А если он не сделает этого то, мы также не пожалеем своих сил в оказании помощи тем, кого они обвинили в хаддадии и помощи саляфитскому манхаджу, по которому они (обвинённые им) следуют, и мы будем защищать этот путь и защищать их самих!
Правдивые саляфиты обязаны оказать им помощь, а также оказать помощь пути (манхаджу), по которому они следуют, и они обязаны остановить тех, кто причинил им несправедливость и несправедливость их (саляфитскому) пути. Остерегайтесь и ещё раз остерегайтесь того, чтобы последовать этой секте хаддадитов, полностью, или даже в части из того, во что они впали. И это лишь площадка действий, которая призвана отличить правдивых от лжецов, как об этом сказал Всевышний:
الم * أَحَسِبَ النَّاسُ أَنْ يُتْرَكُوا أَنْ يَقُولُوا آمَنَّا وَهُمْ لَا يُفْتَنُونَ * وَلَقَدْ فَتَنَّا الَّذِينَ مِنْ قَبْلِهِمْ ۖ فَلَيَعْلَمَنَّ اللَّهُ الَّذِينَ صَدَقُوا وَلَيَعْلَمَنَّ الْكَاذِبِينَ
«Алиф. Лям. Мим. Неужели люди полагают, что их оставят и не подвергнут искушению только за то, что они скажут: «Мы уверовали»? Мы уже подвергли искушению тех, кто был до них. Аллах непременно узнает тех, которые говорят правду, и непременно узнает лжецов»
(сура «аль-‘Анкабут», 1-3).
И я прошу Щедрого Аллаха, Господа великого Трона, чтобы Он уберёг всех саляфитов, где бы они не находились, от того, чтобы были неспособны выдержать этот экзамен! И тем более это касается областей Йемена, в которых распространилась Сунна Посланника Аллаха ﷺ, через призыв манхаджа саляфов.
Написал Раби‘ ибн Хади аль-Мадхали
20-ого числа месяца Сафар, 1423 г.х.


1436 г.х.
_____________________________________________________

(*) - То есть произнесение слов «рахимаху Ллах» - да помилует или да смилуется над ним Аллах.

Муслим
Сообщения: 340
Зарегистрирован: 19 апр 2015, 22:21
Откуда: Субки аль-Ахад

Re: Отличительные черты хаддадитов - шейх Раби'

Сообщение Муслим »

Кто такие хаддадиты – имам Раби Мадхали

Отличительные особенности хаддадитов*

[*] Статья была переведена на русский язык и распространена с разрешения автора имама Раби аль-Мадхали (да хранит его Аллах)

Хвала Аллаху! Мир и благословение посланнику Аллаха, его семье, сподвижникам и тем, кто последовал их путем, а затем…

Я вынужден разъяснить хаддадитский манхадж из-за возникших среди йеменской молодежи смут, которые не заканчиваются и последствия которых не прекращаются. Более того, эти смуты даже распространились в других странах, и по причине [здорового] любопытства людей в познании истины и выяснении, кто прав и кто ошибся в ней. Также по причине этих смут обвинили некоторых требующих знания в приверженности хаддадитскому манхаджу. И я надеюсь, что этот труд разъяснит многим любителям истины, как отличить между манхаджем ахли-Сунны и манхаджем хаддадитов. Надеюсь, что это разъяснение внесёт значительный вклад в ликвидацию этой фитны (смуты), и обещаем продолжить разъяснения других вопросов в ответ на настойчивые просьбы [братьев] и дабы внести свою долю в погашение этих смут.

Манхадж хаддадитов

1. Они ненавидят современных учёных саляфитского манхаджа, унижают их, считают невежественными и заблудшими и клевещут на них, особенно тех, кто с Медины. Затем они перешли к Ибн Таймие, Ибн Кайиму и Ибн Абиль-’Иззу, который написал разъяснения к “Тахауие”, говоря о них и пытаясь пошатнуть их репутацию и опровергнуть их слова.

2.Они считают нововведенцами всех, кто впал в религиозные новшества. Поэтому у них Ибн Хаджар считается более опасным, чем Сайид Кутб.

3. Они считают нововведенцем любого, кто не считает нововведенцем совершающего религиозные новшества (бид’а). Затем они враждуют с ним и ненавидят его. И недостаточно для них, если ты скажешь, например: “он придерживается ашаритских взглядов” или “он — ашарит”. Нет! Ты обязательно должен сказать “нововведенец (мубтади’)”, иначе получишь вражду, бойкот (хаджр) и табди’ (выведение из Сунны).

4. Они считают абсолютно запретным (харамом) делать дуа о милости (тараххум) за нововведенцев (ахли-бид’а), при этом не различая между рафидитом, кадаритом, джахмитом и учёным, который совершил нововведение (бид’а).

5. Считают нововведенцем тех, кто делает дуа о милости (тараххум) за таких, как Абу Ханифа, аш-Шаукани, Ибн аль-Джаузи, Ибн Хаджар и ан-Науауи.

6. Сильная вражда к саляфитам, несмотря на все приложенные ими усилия для саляфитского призыва и его защиты, несмотря на все действия против ереси, хизбии и заблуждений. Хаддадиты особенно сосредоточились на учёных Медины, а также на шейхе Альбани (да помилует его Аллах). Потому что он — один из крупных учёных саляфитского манхаджа, т.е. один из самых сильных, кто противостоял хизбие (сектантству), нововведенцам и фанатичным приверженцам (ахли-таассуб). Один из них даже назвал Ибн Усаймина лжецом в моем присутствии больше 10 раз, затем я сильно разгневался на него и выгнал его. Они написали книги, распространили лекции на эту тему, ведут пропаганду против саляфитов и заполнили все свои книги и лекции ложью и клеветой.
Примером несправедливости Хаддада [Махмуд Хаддад, основатель этой заблудшей группы] является книга, написанная для дискредитации и опорочения шейха Альбани, которая состоит примерно из 400 страниц рукописью. Если бы он напечатал ее, она достигла бы 1000 страниц. Он назвал ее “Аль-хамис”, что означает могучее войско, которое поделено на пять частей: передняя, задняя, сердцевина, правая и левая.

[Махмуд Хаддад] заявлял, что он предостерегает от “Ихван аль-муслимин”, Сайида Кутба и движения Джухаймана[1], однако мы не видим написанных им книг об этом, даже нет маленькой брошюры, в которой он собрал бы [опровержение] им всем. Но он пишет такие книги, как “Аль-хамис” [и дискредитирует в ней саляфитских учёных].

7. Их чрезмерность в отношении Хаддада и заявление о его превосходстве в знаниях. Все это для того, чтобы подорвать репутацию крупных обладателей знания, саляфитского манхаджа и чтобы показать, что их шейх достиг уровня бесспорного имама. Так поступают только последователи того, кого постигла мания величия.
[Это привело их к тому], что они говорят: кто достиг высокого уровня в знании, должен непременно встать на колени перед Абу Абдуллой Хаддадом и даже перед Умм Абдуллой (женой Хаддада).

8. Они набросились на саляфитских учёных из Медины и из других мест, обвиняя их во лжи. Говорят: “такой лжец, сякой лжец”, заявляя что они, тем самым, любят и соблюдают правду. Но когда им разъяснили ложь Хаддада с доводами и аргументами, Аллах раскрыл их истинное лицо и раскрыл то, что они скрывают из бесправия, и это не добавило им ничего, кроме упорства и чрезмерности по отношению к Хаддаду.

9. Они отличились своей сухостью в отношениях (جفاء), запугиванием и проклинанием. Дошло даже до угроз саляфитам, что они побьют их, даже вправду побили некоторых из них.

10. Они проклинают конкретную личность. Некоторые из них проклинают даже Абу Ханифу, а некоторые из них выносят ему такфир. Например, если Хаддад наткнется на какое-либо высказывание, пускай оно будет правильным или неверным, сразу же говорит: “Это зандака (безбожие)”, что указывает на то, что этот человек (Хаддад) — скрытый такфирит.

11. Высокомерие и упрямство, которые привели их к непринятию истины. Они подобны другим чрезмерным приверженцам ереси. Каждый раз, как разъяснят им учёные Медины заблуждения и отклонения Хаддада от саляфитского манхаджа, они отвергают это. Тем самым, они олицетворяют самую худшую исламскую секту в своих нравах (ахляке) и сектантстве.

12. Они во многих своих поступках ссылались на имама Ахмада. Но когда им разъяснили противоречие Хаддада имаму Ахмаду в его позициях по отношению к приверженцам новшеств, они начали отрицать это и обвинять первых, что они [ложно] приписали слова имаму Ахмаду. Затем Хаддад говорит: “Даже если имам Ахмад действительно так сказал, то мы не следуем слепо (таклид) за ним!”.
Поэтому нет у них любви и стремления к истине. Они лишь желают смуты (фитны) и раскола среди саляфитов.

Вместе с этой их придирчивостью (танатту’), некоторые саляфиты заметили, что одни из хаддадитов держат связь с определенными хизбитами, а другие с нечестивцами (фасиками), в то время как они [хаддадиты] ведут борьбу против саляфитов и питают к ним сильную злобу. Вероятно, они припрятали ещё больше зла [о котором мы не знаем], а Аллах лучше знает о том, что они замышляют.

Если после этого Абу аль-Хасан [аль-Мариби][2] приведет нам веские аргументы, что тем, кого он называет хаддадитами, характерны эти качества, то мы не пожалеем сил для того, чтобы назвать их хаддадитами. Даже постараемся, без всякой снисходительности, расправиться с ними, написав о них предостережения и считая их хаддадитами.

Однако, если же он не сможет доказать это, то пусть покается перед Аллахом и объявит об этом всему народу. И если он не докажет, что они таковы, мы не пожалеем сил для защиты их самих и того манхаджа, на котором они находятся.

Правдивым саляфитам необходимо в обязательном порядке защищать их [кого обвинили без права] и манхадж, на котором они находятся. Также обязательно для них давать наставления тем, кто поступил с ними и их манхаджем несправедливо.

Я предостерегаю саляфитов от того, чтобы они впали в то, во что впали хаддадиты, или в некоторое из того, во что они впали.[3]

Это научная арена, на которой можно различить между правдивым и лжецом. Как об этом сказал Всевышний Аллах:Алиф. Лям. Мим. Неужели люди полагают, что их оставят и не подвергнут искушению только за то, что они скажут: «Мы уверовали»? Мы уже подвергли испытанию тех, кто был до них. Аллах непременно выявит правдивых и непременно выявит лжецов [чтобы отличились искренние в вере от лицемеров].Коран, 29:1-3

Я прошу щедрого Аллаха, Господа великого Трона, защиты для всех саляфитов со всех стран от ошибок в этом испытании. Особенно братьев из Йемена, в котором проявилась Сунна посланника Аллаха (мир ему и благословение) через саляфитский манхадж.
Автор: имам Раби ибн Хади ибн Мухаммад Умайр аль-Мадхали (да хранит его Аллах)
Источник: «Мумайизат аль-хаддадия»
[1] Джухайман аль-Утайби – хариджит, террорист, который заявил, что он долгожданный Махди. Вышел против народа и правительства Саудовской Аравии
20 ноября 1979 г. он и его последователи организовали захват Мечети Каабы в Мекке и держали её в осаде две недели вместе с заложниками (паломниками и посетителями мечети). Затем 4 декабря того же года в ходе штурма захваченной мечети Джухайман и оставшиеся в живых террористы были арестованы, а затем приговорены к смертной казни. Его казнили 9 января 1980 г. – Примеч. пер.

[2] Некоторые заблудшие основы и правила Абуль-Хасана аль-Мариби были детально разобраны нашим братом Рамином абу Даудом (да воздаст ему Аллах благом) в его книге «Мумаййиты» (Глава вторая, 22 стр.). – Примеч. пер. (скачать книгу)

[3] Вовсе необязательно обладать всеми качествами определённой секты для того, чтобы относиться к ней.

К примеру, достаточно иметь лишь некоторые отличительные черты хаддадитов, по причине которых человек может стать хаддадитом.

Выдающийся учёный Абдур-Рахман аль-Му’аллими сказал:

“Иногда хадисоведы говорят “хариджиты” на тех, кто просто выходит против правителей, даже если они непричастны к остальным отклонённым убеждениям хариджитов” (Фауаид аль-маджами’ 235).

Шейха Салиха Фаузана спросили:

“Является ли каждый, кто вышел против правителей, хариджитом? Или же он обязательно должен придерживаться хариджитских мыслей, как такфир (обвинение в неверии) совершающего большие грехи и что он навечно пребудет в огне, и т.п.?”.

Ответ: “У хариджитов много качеств. Вот некоторые из них: выход против правителей, такфир за совершение больших грехов (такфир биль-кабаир). И такфир за совершение больших грехов — это их основа.

Они не вышли против правителей только лишь обвинением в неверии — они обвиняют в неверии за совершение больших грехов.

Основа — они обвиняют в неверии за совершение больших грехов, которое ниже ширка. Из этого вытекает их выход против правителей. Также из этого вытекает дозволение пролития крови мусульман. Все это — итог того, что они обвиняют в неверии за большие грехи. Это их мазхаб. Причина их заблуждения — такфир за большие грехи. Просим Аллаха спасения.

Таким образом, каждый, кто обладает одним из их качеств, тот из них:

• Кто вышел против правителей, тот из хариджитов (хурудж).
• Кто обвиняет в неверии за большие грехи (такфир биль-кабаир), тот из хариджитов.
• Кто дозволяет пролитие крови мусульман, тот из хариджитов.

А кто собрал в себе все эти три качества, тот самый наихудший из них
Подготовил: Алтай Беріш
Корректура: Sunna-Portal.com

Ответить

Вернуться в «ХАДДАДИТЫ»