Тот, кто отвергает джарх (дискредитацию) под предлогом, что это следствие иджтихада, является приверженцем страстей!

Abu Sumaya Kazaxstani
Сообщений: 454
Зарегистрирован: 24 апр 2015, 08:08

Тот, кто отвергает джарх (дискредитацию) под предлогом, что это следствие иджтихада, является приверженцем страстей!

Сообщение Abu Sumaya Kazaxstani » 24 дек 2017, 18:34

________________

Тот, кто отвергает джарх (дискредитацию) под предлогом, что это следствие иджтихада, является либо невеждой, либо приверженцем страстей!

______________________________

Заблудший администратор «салат-форума» под прозвищем А’маш писал в примечании к книге «Мягкость»:
«Однако последователь этого ученого в его джархе не имеет право порицать или обязывать других мусульман этим, так как мнение одного ученого или даже десяти – это не единогласное мнение (иджма’), противоречие которому является запретным, а следствие иджтихада».

Также писал:
«Следует знать, что джарх одного или двух или большего числа ученых не обязывает мусульман принять это и следовать этому».

Эта заблудшая личность также писала на своем форуме:
«Итак, если ученые разногласят в отношении определенного лица, то человек не обязан следовать какому-то из мнений»

______________________________
Спросили шейха Абу аль-Хасана ‘Али ар-Рамли:
Вопрос: «Некоторые отвергают джарх (дискредитацию) под предлогом, что этот вопрос является из вопросов иджтихада, поэтому ему дозволено выбирать одно из двух мнений и не дозволено его порицать за это».
Ответ: «Это - ложь! Откуда (он взял, что) ему дозволено? Разве Всевышний Аллах не приказал нам принимать довод? Разве Аллах нам велел принимать согласно только иджтихаду и выбирать в соответствии с нашими страстями? Подобные слова являются порочными, которые сказать может лишь невежда (джахиль) или же приверженец страстей! Даже если этот вопрос будет вопросом иджтихада, то для тебя является обязательным, как обладателя знания или требующего его, понять или знать, что следует искать истину согласно желанию Аллаха и последовать за ней, или (для тебя), как простолюдина (является обязательным) спрашивать обладателей знания. Это то, что приказал тебе Аллах, и Он тебе не предоставил права выбора (в этом)! Всевышний Аллах велел тебе при спорном вопросе обращаться с этим к Аллаху и Его посланнику [1](ﷺ), и Он не дал тебе права выбора (в этом)».


Написал шейх Абу аль-Хасан ‘Али ар-Рамли (5 – го числа месяца Раби’ аль-Ахир, 1439 г.х.)

Шейх Раби’а (да хранит его Аллах) сказал: «Если ученые джарха и та’диля или ученые других шариатских наук разногласят в определенном вопросе религии, то решение в таком случае принадлежит Аллаху, а не страстям и не приверженцам страстей, которые держатся ошибочного высказывания ученых и отвергают правильные слова других ученых.
Обязательным является в спорных вопросах религии обратиться с этим к Аллаху и Его посланнику. Всевышний Аллах сказал:
«Если же вы станете препираться о чем-нибудь, то обратитесь с этим к Аллаху и Посланнику, если вы веруете в Аллаха и Последний день» (ан-Ниса, 59).
Человек должен смотреть на высказывания разногласивших ученых в свете шариата и его правил, которые были взяты именно из шариата, а не из выдуманных людьми правил. Того, чьи слова соответствуют шариату Аллаха, слова принять является обязательным. Того, чьи слова противоречат шариату, слова отвергают, соблюдая при этом уважение к нему, понимая, что он является муджтахидом, который заслуживает одну награду за свой иджтихад, даже если он был ошибочным.
Мусульманин не занимает позицию приверженцев страстей, говоря: «В этом вопросе ученые разногласят, поэтому меня это не обязывает придерживаться мнений того или иного ученого!!» После чего начинает играть умами людей. Подобные слова являются причиной тому, что люди начнут отвергать истину и умалять ее приверженцев. Является обязательным принять слова (мнения) тех, с кем имеются доводы, следуя этим самым за шариатом Аллаха»
(см: «Айматуль-джарх уа ат-та’диль хум хумат ад-дин» стр.23»).


Перевод: Абу Сумая Казахстани

______________________________
[1] - Всевышний Аллах сказал: «Если же вы станете препираться о чем нибудь, то обратитесь с этим к Аллаху и Посланнику, если вы веруете в Аллаха и Последний день» (ан-Ниса, 59).
Маймун ибн Михран сказал: «Обратиться к Аллаху, означает обратиться к Его Книге. А обратиться к Посланнику, значит обратиться к Посланнику при его жизни, а после его смерти обратиться к его Сунне» (См. ат-Табари «ат-Тафсир» 5\151 и Ибн Батта «аль-Ибана» 1\58). – Прим. пер.

Вернуться в «О ЗАБЛУДШИХ ПРИЗЫВАЮЩИХ СНГ»