А также:
Разоблачение лжецов сеющих смуту и обманывающих мусульман
А затем:
В этой статье мы хотели бы напомнить себе и всем мусульманам о важности проявления уважения к учёным Сунны, истинным наследникам пророков (мир им), о важности требования знания у их ног. А также о необходимости оставления всякого рода самоучек и невежд, которые взялись наставлять мусульман, уводя их к пропасти заблуждения, подталкивая их в огонь нововведений!
Речь в этой статье также пойдёт о некоторых заблуждениях, получивших своё распространение на территории Республики Башкортостан (далее – РБ). Причиной этих заблуждений стало объединение под названием «Шура мусульман РБ», главарём которой является Ишмурат Хайбуллин.
Итак, вкратце о содержании данной статьи:
2. Знание – это наследство пророков и посланников.
3. Кто же они наследники пророков?
4. Ложь претендующих на это наследство.
5. Предостережение от лжецов и заблудших – есть основа из основ религии Ислам.
6. Об обязательности требования знаний у наследников пророков (учёных) или, как минимум, поддерживания связи с ними.
7. Последствия пренебрежения наставлениями праведных предшественников (саляф салих) и приобретения знаний от тех, кто не обладает правильным пониманием и не достоин обучать людей.
8. Разоблачение лжецов сеющих смуту и обманывающих мусульман.
9. Заключение.
полезным для мусульман и деянием, которое приблизит нас к Нему!
Итак:
«Аллах - Покровитель тех, которые уверовали. Он выводит их из мрака тьмы к свету. А те, которые отказались уверовать – их покровителями и помощниками являются тагъуты(1), которые выводят их из света к мракам тьмы. Они являются обитателями Огня и они пребудут там вечно» (сура «аль-Бакара», 257).
Всевышний говорит:
إِلَّا الَّذِينَ آمَنُوا وَعَمِلُوا الصَّالِحَاتِ وَتَوَاصَوْا بِالْحَقِّ وَتَوَاصَوْا بِالصَّبْرِ
«Клянусь временем. Поистине каждый человек непременно (окажется) в убытке. Кроме тех, которые уверовали, совершали благие деяния, заповедовали друг другу истину и заповедовали друг другу терпение» (сура «аль-‘Аср», 1-3).
«Знай же, что нет истинного божества, кроме Аллаха, и проси прощения за свой грех, также за верующих мужчин и верующих женщин» (сура «Мухаммад», 19).
Религия – это знание! Если не будет истинного знания, правильного понимания, не будет и религии в жизни человека. Поэтому, преступая к какому-либо делу, человек обязан обладать основательными знаниями относительно того, что собирается делать, следуя словам Всевышнего: «Знай же, что нет истинного божества, кроме Аллаха, и проси прощения за свой грех, также за верующих мужчин и верующих женщин».
Конечно же, наилучшим из знания религии является познания Всевышнего Аллаха, Его Имён и божественных качеств, того, что только Он один достоин поклонения и никто не достоин поклонения, кроме Него.
Всевышний сотворил небеса и землю, Рай и Ад ради этой великой цели.
«Аллах — Тот, Кто сотворил семь небес и столько же земель. Повеление (откровение) нисходит между ними(2), чтобы вы знали, что Аллах способен на всякую вещь и что Аллах объемлет знанием всякую вещь» (сура «ат-Талакъ», 12).
«Бойтесь же Аллаха и знайте, что Аллах обо всем, что вы совершаете Сведущий (Видящий)» (сура «аль-Бакара», 233).
Из всего этого мы видим, что Ислам - это религия знания, а то, что противоречит знанию, именуется невежеством и порицается! Как сказал об этом Посланник Аллаха ﷺ:
Из этого хадиса, как говорил шейх Раслян (да хранит его Аллах), понимается, что невежество является проклятым. Соответственно необходимо изучать религию, и избавиться от невежества, как говорил имам Ахмад (да будет милостив к нему Аллах), отвечая на вопрос о правильном намерении в требовании знаний, сказав: «Когда ты намереваешься избавиться от невежества сам и избавить от него других».
И этих доводов, если пожелает Аллах, будет достаточно для того, у кого есть хоть крупица разума, чтоб устремиться к довольству Всевышнего Аллаха и отдалиться от того, что проклято Им и Его Посланником!
Откуда же берётся это знание, посредствам которого человек избавляется от невежества?
И как сказал имам аль-Бухари (да будет милостив к нему Аллах): «Знания, прежде слов и дел».
Так что же это за знание и откуда оно приобретается?
Знание, как говорил имам Ибн аль-Койим (да будет милостив к нему Аллах) - это: «Сказал Аллах, сказал Посланник Аллаха, сказали сподвижники». Знание – это то, что ниспослал Всевышний нашему Пророку ﷺ, это наследство, которое он ﷺ оставил своим сподвижникам, а те, в свою очередь, последователям (таби’унам), а те своим последователям и так далее, до сегодняшних дней.
Ведь пророки не оставляли после себя имущества, они не оставляли ни золота ни серебра, а оставляли знание, которое спасает души и оживляет сердца!
Посланник Аллаха ﷺ сказал:
«Поистине учёные – это наследники пророков, а пророки не оставляли в наследство ни динара (из золота), ни дирхема (из серебра), однако они оставляли знание, и тот, кто взял это знание, тот получил (из их) наследства сполна»(6).
Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Поистине учёные – это наследники пророков». Это ясно и понятно, и не нуждается в дополнительном доказательстве. Отсюда следует: тот, кто хочет избавиться от невежества сам, затем избавить от него других, обязан изучить, как это делается, обязан взять то знание, которое оставил Посланник Аллаха ﷺ и которое несут истинные учёные этой общины.
Что же сказать о тех, кто пренебрегает учёными и сам берётся решать вопросы религии, призывая мусульман в ту пропасть, в которую он угодил сам?!
Что же сказать о тех, кто порочит учёных – наследников пророков, предостерегая от них и от тех, кто призывает следовать им и требовать у них знания?!
Что же сказать о тех, которые не по праву, лживо претендуют на то, чтобы называться наследниками Пророка ﷺ, хотя в действительности не изучали это наследство и не обладают и даже долей его?!
(2) - «(Откровение) нисходит между ними» - т.е. нисходит с ним Джбриль (мир ему), с седьмого неба на седьмую землю (на поверхность нашей земли), для того, чтобы научить людей этому (см.: «ат-Тафсир аль-муяссар»).
(3) - Достоверность этого хадиса подтвердил шейх аль-Альбани в книге «Сахих Сунан Ибн Маджа» (183).
(4) - «Кроме поминания Аллаха, и того, что подобно ему» - «того, что любимо Аллаху из деяний благочестия и того, что приближает к Нему. Или же его смысл – то, что соответствует этому поминанию, следует ему, близко к нему по смыслу, схоже по значению. Так как это выполнение приказов Его и оставление запретов, ибо всё это вытекает из смысла слова «поминание». И смысл слов (Пророка ﷺ) будет: «Поистине, проклят этот мир и проклято всё в нём, кроме поминания Аллаха, и того, что любимо Аллаху из совершающегося в этом мире. А всё что помимо этого – проклято»» (см.: «Тухфату аль-Ахуази би шарх джами’ ат-Тирмизи», 6/613).
(5) - Хадис приводят ат-Тирмизи (2322), Ибн Маджа и другие. Шейх аль-Альбани подтвердил хорошую (хасан) его степень.
(6) - Это часть хадиса, который будет упомянут позже. Его приводят Абу Дауд (3641), ат-Тирмизи (2682), Ибн Маджа (183). Достоверность хадиса подтвердил шейх аль-Альбани, так же как и в «Сахих аль-Джами’» (6297).