ШЕЙХ АЛИ МУСА ОПРОВЕРГАЕТ АМАША И ЕГО ДЕЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЕЙ-МУСУЛЬМАН НА ШАРИАТСКИХ (ЗАКОННЫХ) И НЕ ШАРИАТСКИХ(НЕ ЗАКОННЫХ)

Abu AbduLlah ar-Rusi
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 20 июл 2015, 20:36

ШЕЙХ АЛИ МУСА ОПРОВЕРГАЕТ АМАША И ЕГО ДЕЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЕЙ-МУСУЛЬМАН НА ШАРИАТСКИХ (ЗАКОННЫХ) И НЕ ШАРИАТСКИХ(НЕ ЗАКОННЫХ)

Сообщение Abu AbduLlah ar-Rusi »

بسم الله الرحمن الرحيم

ШЕЙХ АЛИ МУСА ОПРОВЕРГАЕТ А'МАША И ЕГО ДЕЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЕЙ-МУСУЛЬМАН НА ШАРИАТСКИХ (ЗАКОННЫХ) И НЕ ШАРИАТСКИХ (НЕ ЗАКОННЫХ)
Вопрос шейху ‘Али ибн ‘Абдуль-‘Азизу Муса.
Задающий вопрос говорит:
«Пусть Аллах отнесется к Вам по-доброму!
Существуют некоторые ученики Машхура Али Сальмана, аль-Халяби и других дискредитированных личностей в Иордании. Они говорят, что правитель-мусульманин может быть не шариатским (не законным), если вообще не судит по закону Аллаха. В таком случае нет ему присяги, и нет обязанности подчиняться ему, кроме как для привлечения пользы или отведения вреда[1]. Их ученики говорят, что это мнение является одним из мнений ахлю ас-Сунна[2]. Правильно ли это?».
Ответ шейха:
«Я говорю: Это болезнь. Это откровение от шайтана, как об этом сказал Великий и Могущественный Аллах: «Воистину, дьяволы внушают (бросают сомнения) своим помощникам, дабы они спорили с вами» [«Аль-Ан’ам» 6:121].
Это внушает шайтан в умы всех бидаатчиков (приверженцев нововведений), и в этом им сопутствуют бидаатчики Мисра. Среди них: Абу Исхак аль-Хувайни, Мустафа аль-‘Адави, Ясир аль-Бурхами, Ахмад ан-Накыб, и к сожалению Усама ‘Адуль-‘Азым, который поклоняется Аллаху, не следуя в этом пути пророка (ﷺ). Это беда. Также к ним (к бидаатчикам Мисра) относится Вахид аль-Бали, вся идейная школа «Партии света» («Хизбу ан-Нур») и Александрии (т.е. хизбитская партийная школа Александрии, которая называет себя саляфитской), а также Мухаммад Я’куб. Все они говорят, что правитель, который правит не в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, не является законным (шариатским) правителем и нет ему никакой присяги. Они слушают этого правителя и подчиняются ему только из-за привлечения пользы и отведения вреда. То есть если однажды они получат возможность убить его и в этом будет польза, то они убьют его [3]. На этом убеждении они воспитывают молодежь. Да погубит их Аллах! До чего же они отвращены от истины!
Они делят правителя на три вида:
Первый вид: законный (шариатский) правитель, присяга которому является обязательной. Это правитель (мусульманин), правящий в соответствии с тем, что ниспослал Аллах (т.е. по закону Аллаха).
Второй вид: правитель, которому нет никакой присяги. Это правитель-кафир.
Третий вид: правитель-мусульманин (правящий не по закону Аллаха), которому нет никакой присяги, однако его слушают и ему подчиняются из-за привлечения пользы и отведения вреда.
Так говорят эти глупцы![4]
Брат, задавший вопрос, пусть Аллах низведет на него Свою благодать, добавил, что они говорят, что это якобы мнение саляфов. И здесь я скажу, что я несколько лет назад бросил им (этим бидаатчикам) вызов, чтобы они принесли хоть какой-нибудь след знания в качестве доказательства на то, что это мнение является мнением саляфов. Даже если они будут жить еще несколько жизней, даже если они будут жить до Судного Дня, пусть принесут хотя бы одно высказывание праведных саляфов, в котором говорится: «Нет присяги правителю-мусульманину. Ему подчиняются только из-за отведения вреда и привлечения пользы»[5].
И у нас есть серия лекций под названием «Предостережение творений от тех, кто говорит, что есть время, когда не существует (шариатского) правителя». Я рекомендую брату, задавшему вопрос, а также другим, чтобы они послушали эти лекции. В них, с дозволения Аллаха, содержится благо. В них заключен ответ на это сомнение, так как ответ на него нуждается в длительном изложении».
Примечания: редакции форума minhadj.com
Оригинал слов шейха
http://a.top4top.net/m_431981jn1.mp3
بسم الله الرحمن الرحيم
السُّؤَالُ لِلشَّيْخِ عَلِيِّ بْنِ عَبْدِ الْعَزِيزِ مُوسَى.
«أَحْسَنَ اللهُ إِلَيْكُمْ يَا شَيْخَنَا
هُنَاكَ بَعْضُ طَلَبَةِ مَشْهُورٍ آلِ سَلْمَانَ وَالْحَلَبِيِّ وَغَيْرِهِمَا مِنَ الْمَجْرُوحِينَ فِي الْأُرْدُنِ يَقُولُونَ إِنَّ الْحَاكِمَ قَدْ يَكُونُ مُسْلِمًا لَكِنْ غَيْرَ شَرَعِيٍّ إِذَا لَمْ يَحْكُمْ بِمَا أَنْزَلَ اللهُ إِطْلَاقَا، وَلَيْسَ لَهُ بَيْعَةٌ، وَلَا طَاعَةٌ إِلَّا مِنْ بَابِ الْمَصْلَحَةِ وَالْمَفْسَدَةِ، وَيَقُولُونَ إِنَّ هَذَا الْقَوْلَ مِنْ أَقْوَالِ أَهْلِ السُّنَّةِ، فَهَلْ هَذَا صَحِيحٌ؟»
جَوَابُ الشَّيْخِ:
«أَقُولُ: هَذَا مَرَضٌ، وَهَذَا مِنْ وَحْيِ الشَّيْطَانِ كَمَا قَالَ الله - عَزَّ وَجَلَّ -: {وَإِنَّ الشَّيَاطِينَ لَيُوحُونَ إِلَى أَوْلِيَائِهِمْ لِيُجَادِلُوكُمْ} الأنعام: 121
هَذَا مِمَّا أَوْحَاهُ الشَّيْطَانُ فِي أَذْهَانِ هَؤُلَاءِ الْمُبْتَدِعَةِ جَمِيعًا، وَوَفَّقَهُمْ عَلَى ذَلِكَ مُبْتَدِعَةُ أَهْلِ مِصْرَ، مِنْهُمْ أَبُو إِسْحَاقَ الْحُوَيْنِيُّ، وَمُصْطَفَى الْعَدَوِيُّ، وَيَاسِرٌ الْبُرْهَامِيُّ، وَأَحْمَدُ النَّقِيبُ، وَلِلْأَسَفِ هَذَا الْمُتَعَبِّدُ عَلَى غَيْرِ مِنْهَاجِ النُّبُوَّةِ أُسَامَةُ عَبْدُ الْعَظِيمِ - وَهَذِهِ مُصِيبَةٌ -، وَحِيدُ الْبَالِيُّ، وَكُلُّ مَدْرَسَةِ حِزْبِ النُّورِ وَالْإِسْكَنْدَرِيَّةِ [يَقْصِد الشَّيْخُ مَدْرَسَةَ حِزْبِيَّةِ الْإِسْكَنْدَرِيَّةِ الَّتِي يُقَالُ عَنْهَا إِنَّهَا سَلَفِيَّةٌ]، وَمُحَمَّدٌ يَعْقُوبُ، يَقُولُونَ: إِنَّ الْحَاكِمَ الَّذِي يَحْكُمُ بِغَيْرِ مَا أَنْزَلَ اللهُ لَيْسَ حَاكِمًا شَرَعِيًّا وَلَيْسَ فِي أَعْنَاقِهِمْ لَهُ بَيْعَةٌ، وَيَسْمَعُونَ وَيُطِيعُونَ لَهُ مِنْ بَابِ الْمَصَالِحِ وَالْمَفَاسِدِ، يَعْنِي إِذَا تَمَكَّنُوا مِنْهُ يَوْمًا وَكَانَتِ الْمَصْلَحَةُ فِي قَتْلِهِ سَيَقْتُلُونَهُ، وَيُرَبُّونَ الشَّبَابَ عَلَى ذَلِكَ، قَاتَلَهُمُ اللَّهُ أَنَّى يُؤْفَكُونَ
وَيُقَسِّمُونَ الْحَاكِمَ إِلَى ثَلَاثَةِ أَقْسَامٍ: حَاكِمٌ شَرَعِيٌّ لَهُ بَيْعَةٌ، وَهُوَ الْحَاكِمُ الَّذِي يَحْكُمُ بِمَا أَنْزَلَ اللهُ، وَالْحَاكِمُ لَيْسَ لَهُ بَيْعَةٌ وَهُوَ الْحَاكِمُ الْكَافِرُ، وَحَاكِمٌ مُسْلِمٌ وَلَيْسَ فِي أَعْنَاقِهِمْ لَهُ بَيْعَةٌ، وَلَكِنْ يَسْمَعُونَ وَيُطِيعُونَ مِنْ بَابِ جَلْبِ الْمَصْلَحَةِ وَدَفْعِ الْمَفْسَدَةِ، كَذَا يَقُولُ هَؤُلَاءِ الْمُغَفَّلُونَ
وَأَضَافَ الْأَخُ السَّائِلُ - بَارَكَ اللهُ فِيهِ - بِأَنَّهُمْ يَقُولُونَ بِأَنَّ هَذَا الْقَوْلَ قَوْلٌ لِلسَّلَفِ، وَهَا أَنَا ذَا تَحَدَّيْتُهُمْ مُنْذُ السَّنَوَاتِ أَنْ يَأْتُوا بِأَثَارَةٍ مِنْ عِلْمٍ لِيَسْتَدِلُّوا بِهَا عَلَى أَنَّ هَذَا قَوْلٌ لِلسَّلَفِ، وَلَوْ بَقَوْا أَعْمَارًا مَعَ أَعْمَارِهِمْ، بَلْ وَلَوْ بَقَوْا إِلَى يَوْمِ الْقِيَامَةِ لَأَنْ يَأْتُوا بِأَثَرٍ لِلسَّلَفِ الصَّالِحِ يَقُولُ: حَاكِمٌ مُسْلِمٌ لَيْسَ لَهُ بَيْعَةٌ، وَيُطَاعُ مِنْ أَجْلِ الْمَفْسَدَةِ وَالْمَصْلَحَةِ
وَلَنَا فِي ذَلِكَ سِلْسِلَةٌ بِعِنْوَانِ «سِلْسِلَةُ تَحْذِيرِ الْأَنَامِ مِمَّنْ قَالَ بِشُغُورِ الزَّمَانِ عَنْ إِمَامٍ» أُوصِي الْأَخَ السَّائِلَ وَغَيْرَهُ أَنْ يَسْتَمِعُوا لَهَا، فَفِيهَا إِنْ شَاءَ اللهُ نَفْعٌ، فِيهَا الْجَوَابُ عَنْ هَذِهِ الشُّبْهَةِ؛ لِأَنَّ الْجَوَابَ عَنْهَا يَطُولُ الْمَقَامُ لِذِكْرِهَا جِدًّا». اهـ
_____________________________________
[1] - Агитработник и нештатный админ «халяф-форума» ’Амаш ("Слепой" как его назвал шейх Холид Усман) в своем хариджитском ответе брату Гамету относительно мусульманских правителей писал следующее:
«Как и не считаем, что если правитель вообще не судит по Книге Аллаха ни в чем, что он является шариатским правителем, к которому применимы присяга и другие шариатские положения законных правителей».
Он также писал брату Джавиду Абу Амиру: «А что касается поголовного именование правителей СНГ и Азии шариатскими, то конечно же брат я против такого самоправства!».
Он также писал: «Однако, Шариат указал на некоторые причины, которые лишают законности правителя, обязанность подчиняться которым спадает и остается лишь в качестве подчинения исходя из вопроса учитывания пользы и вреда».
А’маш среди прочих причин упомянул оставление правления по закону Аллаха, и сказал, что среди ученых были разногласия в этом вопросе. Иными словами, по мнению этого недоучки, если мусульманский правитель оставит правление по закону Аллаха, то это из причин, которые лишают законности правителя, обязанность подчиняться которым спадает и остается лишь в качестве подчинения исходя из вопроса учитывания пользы и вреда, как в случае с повиновением правителю-кафиру. У него в этом вопросе нет разницы между мусульманским правителем и неверующим, ведь он писал о мусульманском правителе, который вообще не судит по шариату: «Вместе с этим, мы не берем на себя право обвинять в неверии оставивших суд Аллаха, не призываем к восстанию, и считаем необходимым повиновение таким, исходя из вопроса пользы и вреда».
А также писал о неверующем правителе: «Мы считаем, что, исходя из вопросов пользы и вреда, нет ничего плохого даже в повиновении правителю-кафиру в том, в чем нет греха, о чем говорил шейх Ибн ‘Усаймин. Сл. “Шарх аль-Арба’ин” № 6 (В)».
[2] - Агитработник и нештатный админ «халяф-форума» А'маш в своем хариджитском ответе брату Гамету пишет: «Также их беда в том, что они не знают о приемлемых разногласиях среди ученых, а то, что до них дошло из слов некоторых из них, им кажется единственно верным».
Когда саляфиты спросили ученых и шейхов об этой порочной позиции недоучки А’маша, то все они в один голос сказали, что в вопросе мусульманских правителей нет разногласия, напротив, в этом вопросе единогласное мнение, и что пока правитель является мусульманином, то он является законным (шариатским) правителем и его правление законное (шариатское). Но этот А’маш якобы хорошо разбирающийся в разногласиях ученых утверждает, что в этом вопросе есть не простое разногласие, а приемлемое. Ма ша Аллах! Выходит, что ученые не знают об этом разногласии, о котором ложно заявляет этот самоучка А’маш, что он гораздо лучше осведомлен о разногласиях ученых, лучше знает, в каких вопросах есть приемлемое разногласие среди ученых ахлю сунна, а в каких нет. Поэтому он с высока пишет брату Гамету в своем хариджитском ответе:
«Также советуем ему больше читать и изучать те или иные вопросы религии прежде, чем отвечать, дабы он мог знать о вопросах, в которых нет разногласия среди ученых ахлю-с-Сунна, и в которых есть разногласие. Са’ид ибн Джубайир говорил: “Самый знающий из людей тот, кто больше всех знает о существующих разногласиях!” См. “аль-Ахкам” 5/692.
Къатада сказал: “Тот, кто не знает о разногласиях, не почувствует запаха фикъха своим носом!” См. “Джам’иуль-баяниль-‘ильм” 2/47.
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия говорил: “Среди людей есть такие, кто не знает мнений ученых и основывается на каком-то мнении, помимо которого он не знает ничего”. См. “аль-Иман” 32.»
.
Вот так несведущий мусульманин может подумать, что А’маш прекрасно разбирается в разногласиях среди ученых, а ученые и шейхи сунны не знают других приемлемых мнений, о которых знает сам А'маш. Лишь к Аллаху обращаем все наши жалобы!
[3] - Администрация «салаТ-форума», которая прикрывается одеянием саляфизма, во главе с Амашем, выплеснула то, что скрывала в себе. Так как человек не сможет скрыть свое убеждение. Хочет он этого или нет, как бы он ни увиливал, все равно, рано или поздно, извергнет то, что в душе утаивает. Как говорится: «Сосуд изливает лишь то, что содержит в себе». Главный админ «саляТ-форума» по имени Султан Абу Мухаммад (он же Амаш), замаскированный под саляфизм, не смог сдержать то, что скрывал, когда написал:«Плюс, какая разница брат, что имеет в виду ибн Баз: жителей самой этой страны или же иной исламской страны, факт в том, что он говорит, что правителя отставившего шариат необходимо принуждать судить по закону Аллаха, если у страны есть возможность, а не сидеть и заглядывать ему в рот, закрывая на такое великое преступление, как суд не по закону Аллаха. И он ясно говорит, что если он упрется после этого, то он кафир. Или в твоем понимании не своя страна, а иная страна может делать выход против такого правителя, а своя нет что ли?».
И этот засевший хариджит еще умудрился приписать эту экстремистскую-хариджитскую идеологию крупнейшему ученому – шейху Ибн Базу.
Но когда истинные саляфиты предъявили ему эти его ясные слова, в которых ясно и четко видно призыв его к выходу против правителей-мусульман, то А'маш прибег к общепринятому сектантскому методу, который гласит: «Неясные (общие) слова следует понимать в соответствии с другими ясными словами». К подобному методу часто прибегают различные сектанты, когда хотят оправдать свои ложные высказывания или когда пытаются защитить различных заблудших личностей.
А'маш использует правило Ислама, которое применяется в отношении слов Всевышнего Аллаха и Его Посланника (ﷺ), в отношении самого себя, хотя само правило ясно указывает на то, что только неясные общие слова следует понимать согласно с другими ясными словами. Следовательно, ясные слова не нуждаются в разъяснении, и их следует понимать в соответствии с их очевидным смыслом. Поэтому не следует Амашу кричать во все горло, что нужно обращать внимание на его ясные слова, так как слова его, где он призывает к выходу против правителей-мусульман, являются ясными, не нуждающимися в каких-либо разъяснениях.
Слова А'маша: «…правителя отставившего шариат необходимо принуждать судить по закону Аллаха, если у страны есть возможность, а не сидеть и заглядывать ему в рот,… Или в твоем понимании не своя страна, а иная страна может делать выход против такого правителя, а своя нет что ли?».
Эти его слова являются ясными и понятными. И Амашу следовало бы признать свою ошибку и отказаться от этих ложных слов, однако он предпочел увиливание от ответственности, как является это обыкновением приверженцев страстей, писалть, что он такого не гворил (хотя братья показали скриншет из его переписки) начал обвинять во лжи братьев саляфитов, которые порицали его за эти его ложные слова.
[4] - Однако А’маш превзошел этих хизбитов в своих делениях правителей, так как он самих мусульманских правителей подразделил на следующие категории:
Первая категория:
А’маш пишет: «Мы считаем, что правитель мусульман – это тот, кто является мусульманином; мужского пола; обладает силой и властью, которой он управляет народом; совершает пятикратную молитву; и судит В ОСНОВЕ по Шариату Аллаха, даже если не делает этого НА ВСЕ СТО ПРОЦЕНТОВ».
Вторая категория:
Он пишет: «И если правитель ХОТЬ В ЧЕМ-ТО судит по закону Аллаха, то мы не берем на себя право заявлять, что он не является незаконным. Как, например, это происходит в некоторых арабских странах, где по милости Аллаха не заменили весь закон Аллаха, и где есть шариатские суды, и сохранена хотя бы часть из целей правления».
Третья категория:
Считающий также пишет: «Как и не считаем, что если правитель вообще не судит по Книге Аллаха ни в чем, что он является шариатским правителем, к которому применимы присяга и другие шариатские положения законных правителей».
Четвертая категория:
А’маш также пишет: «Но считаем возможной ситуацию, когда ТАКОЙ правитель будет ПРИЗНАН ШАРИАТСКИМ, например, когда он желает изменить систему в сторону соответствия Шариату, но не все и не сразу у него получается».
Нам ничего не остается, кроме как привести слова Всевышнего: «ПРИВЕДИТЕ ВАШЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВО, ЕСЛИ ВЫ ГОВОРИТЕ ПРАВДУ» (аль-Бакара,111).
[5] - А что касается хариджитского ответа ‘Амаша (админа «саляф-форума») брату Гамету относительно мусульманских правителей, в котором этот хариджит внес ересь и нововведение в религию, то этот самоучка лишь привел свое порочное понимание и свой вывод, что правитель может быть мусульманином и в тоже время незаконным (не шариатским), если он вообще не судит по Шариату. Ведь в высказываниях, которые он привел в своем ответе брату Гамету, никто из имамов не упоминал, что правитель может быть мусульманином, но в то же время незаконным, которому повиноваться следует исходя из вопроса пользы и вреда, как повинуются неверующим правителям! Более того, никто из них не сказал, что относительно мусульманских правителей есть разногласие среди ученых Сунны, и тем более что это разногласие не простое, а приемлемое. Я читал ответ этого самоучки, но не нашел ни одного слова саляфов, в котором сообщалось бы подобное, и не встретил, чтобы кто-нибудь из них сделал такой вывод, какой сделал этот горе-исследователь, выскочка и шарлатан А’маш. Однако в его ответе лишь цитирование хадисов не к месту, не правильное понимание их и строение ошибочных умозаключений и выводов. Именно на это указал уважаемый шейх ‘Али ибн ‘Абдуль-‘Азиз Муса (ученик шейха Абдуль-Азиз ар-Раджихи), когда ему зачитали всю аргументацию слепца ‘Амаша, которую он высылал на арабском языке брату Гамету. Стоит отметить, что шейх ‘Али прекрасно хорошо разбирается в вопросах правителей и написал несколько фундаментальных трудов-опровержений на хизбитов, которые пудрят людям мозги подобными делениями. Следует также добавить, что шейх ‘Али хорошо осведомлен о проделках плута Амаша и желает, чтобы он покаялся. Но соизволит ли ‘Амаш позвонить саляфитскому шейху и распутать с ним клубок своих сомнений, из которого он сплел паутину для ловли мусульман-простолюдин? Однако ‘Амаш не звонит шейху Али и другим шейха, которые его критиковали, а звонит шейхам, которые его не знают, и преподносит им вопрос с физиономией угнетенного человека, с которым поступили несправедливо, но при этом не гнушается представить саляфитов в облике жестоких смутьянов! Также этот самоучка предоставляет вопрос шейхам так, словно он сомневается в том, что правители наших стран являются мусульманами, описывает их негативными описаниями и наговаривает на них ложь, что они якобы абсолютно не судят по Шариату, ни в малом и ни в большом! Также он не описывает шейхам суть наших претензий к нему, за что именно мы его порицаем. При этом он не говорит шейхам, что он придумал такое понятие в религии, что правитель может быть мусульманином, но в то же время незаконным, которым повиноваться следует исходя из вопроса пользы и вреда, как повинуются неверующим правителям. Он не говорит им, что он утверждает о приемлемом разногласии относительно мусульманских правителей касательно их законности и незаконности. Он не говорит им, что он придумал такую ересь, что если мусульманские правители вообще не будут судить по Шариату, то они не являются законными правителями и что их правление - незаконное, а те, кто хоть в чем-то судит по Шариату, являются законными и их правление - законное. Он не говорит им, что он выдумал такое нововведение, что о законности конкретного мусульманского правителя, не судящего по Шариату, нужна отдельная фетва ученого! О Аллах наставь этого смутьяна на прямой путь и приведи его к покаянию!

Abu Sumaya Kazakhstani
Сообщения: 525
Зарегистрирован: 24 апр 2015, 08:08

Шейх Фаузан: Является ли поклонением Аллаху подчинение правителю, не судящему по шариату?

Сообщение Abu Sumaya Kazakhstani »

_____________________

Шейх Фаузан: Является ли поклонением Аллаху подчинение правителю, не судящему по шариату?
Вопрос: “Данная шариатская основа (то, что подчинение правителю в негреховном является обязательным (уаджибом), или то, что оно является актом поклонения Аллаху (‘ибада) — Примеч.), распространяется исключительно на правителей, руководящих по шариату, как в этом благословенном государстве (Саудовской Аравии), или же это является ОБЩЕЙ ОСНОВОЙ и относится ко всем правителям мусульман, даже к тем, которые не руководят страной по шариату, заменив шариат на выдуманные человеком законы? Объясните, пожалуйста, нам этот момент”.

Ответ: “Всевышний Аллах сказал: “О вы, которые уверовали! Повинуйтесь Аллаху, повинуйтесь Посланнику и обладающим властью из вашего числа…” (Св. Коран, 4:59). Под словами “из вашего числа” имеется ввиду “из числа МУСУЛЬМАН”. Таким образом, если правитель является мусульманином, не является не верующим в Аллаха и не совершил деяния, которые выводят его из лона Ислама, то он является ПРАВИТЕЛЕМ МУСУЛЬМАН (ولي أمر للمسلمين), и подчинение ему является обязательным (уаджибом) [1]”.

[1] — Обратите внимание на то, что шейх Фаузан (да хранит его Аллах) привел в качестве доказательства на обязательность (вуджуб) подчинения такому правителю-мусульманину аят из Корана, где Всевышний Аллах приказывает (амр) мусульманам подчиняться правителям из числа мусульман. Тем самым, шейх четко указал, что до тех пор, пока правитель является мусульманином, подчинение такому правителю является исполнением приказа Аллаха в Коране, а следовательно, является поклонением Ему (‘ибада). Подчинение правителю-мусульманину в дозволенном вовсе не является подчинением, которое нужно лишь “ради выгоды и защиты от вреда”, как это говорят сегодня заблудшие секты, тем самым приравнивая мусульманского правителя к неверующему правителю. — Примеч.
Шейх Салих Фаузан (да хранит его Аллах)
Источник: http://www.alfawzan.af.org.sa/node/13289
_____________________________________
Шейх Альбани, да смилуется над ним Аллах, относительно слов Всевышнего: «О те, которые уверовали! Повинуйтесь Аллаху, повинуйтесь Посланнику и обладающим влиянием среди вас», сказал: «Из этого аята ясно, что это касается лишь МУСУЛЬМАН из них. Что касается неверующих, то нет повиновения им» (См: «ат-Тахауий» та’ликъ шейх Альбни, 72) - прим. от Абу Сумаи

Abu AbduLlah ar-Rusi
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 20 июл 2015, 20:36

Re: ШЕЙХ АЛИ МУСА ОТВЕЧАЕТ НА СОМНЕНИЯ А'МАША О ЗАКОННОСТИ ПРАВИТЕЛЯ-МУСУЛЬМАНИНА, НЕ ПРАВЯЩЕГО ПО ШАРИАТУ

Сообщение Abu AbduLlah ar-Rusi »

بسم الله الرحمن الرحيم

Несколько лет назад, еще до открытых дискуссий на тему о законности правителей-мусульман, которые правят не по шариату, А'маш [главный администратор т.н. "салаф-форума"] для того, чтобы доказать свои заблудшие убеждения, отправил небольшой материал на арабском Гамету Сулейманову. В данном письме он привел некоторые хадисы и высказывания ученых, которые якобы доказывают его еретические убеждения. Ключевые [на его взгляд] моменты в своем письме он выделил, подчеркнув их.
В ответ на это письмо Гамет Сулейманов попросил А'маша высказать ясно свою позицию по этому вопросу, а не показывать ему общие или вырванные из контекста высказывания ученых, со многими из которых он был и прежде знаком по причине дискуссий с такфиритами. На то время Гамета Сулейманова интересовала именно позиция А'маша, который распространял разные сомнения в отношении некоторых мусульманских правителей, однако не показывал четко свою позицию в этом вопросе. В течение года А'маш не раскрывал свою позицию публично, несмотря на многочисленные требования и предостережения многих саляфитских проповедников от него.
Позже, когда это письмо распространилось среди требующих знания, братья с Египта зачитали его шейху Абдуль-Азизу Али Мусе (да хранит его Аллах) и попросили шейха прокомментировать хадисы и высказывания ученых, содержащихся в данном послании, особенно те места, которые А'маш выделил подчеркиванием.
Предлагаем ознакомиться с первой частью комментариев шейха Али Мусы на письмо А'маша.
Задающий вопрос (з.в.): Всевышний Аллах сказал: “О те, которые уверовали! Повинуйтесь Аллаху, повинуйтесь Посланнику и обладающим влиянием среди вас” (Св. Коран, 4:59).
Имам Тыби сказал: «Глагол “повинуйтесь” повторяется дважды в [вышеупомянутом] аяте: “…повинуйтесь Аллаху и повинуйтесь Посланнику”, что указывает на обособленность повиновения Посланнику. Однако, этот глагол не повторяется в отношении “обладающих влиянием”. Это указывает на то, что среди их приказов есть такие, выполнение которых не является обязательным» (“Фатх аль-Бари”, 13/112).
Шейх Али Муса: Есть большая разница между неповиновением в вопросах, которые являются запретными, и отказ от подчинения [из-за убеждения о незаконности правителя]. Именно в этом вопросе не могут разобраться подобные люди. Это потому что они не различают между неповиновением в греховном и отказом от подчинения [из-за убеждения незаконности правителя]. Неповиновение в грехах является обязательным — мы не слушаемся и не подчиняемся правителям в ослушании Аллаха. Что же касается отказа от подчинения [из-за убеждения незаконности правителя], то это является хуруджем [выходом против правителя].
З.в.: Имам Шаукани в “Фатх аль-кадир” (1/481) сказал: “Обладатели власти — это имамы, правители, судьи и все те, кто обладает шариатской властью, а не тагутской”.
Шейх: Какое эти слова имеют отношение к данной теме?
З.в.: Он [Амаш] подчеркнул слова: “все те, кто обладают шариатской властью, а не тагутской (незаконной)”.
Шейх: Считают ли Амаш, Ринат и те, кто поддерживает их, что мусульманские правители, которые не судят шариату, являются тагутами и неверующими? Их следует спросить об этом, особенно потому что в вопросе, который они задали шейху Хасану Банне, было сказано: “Мы считаем их мусульманскими правителями, однако не считаем их законными (шариатскими) правителями”. Слова же Шаукани (да помилует его Аллах), которые они здесь приводят, подразумевают, что они все-таки считают их [правителей] тагутами и неверующими. Амаш, Ринат и те, кто поддерживает их, должны внести в это ясность. Им следует разъяснить, считают ли они правителей мусульманами, или нет
З.в.: Ибн Халиль Малики сказал: “Обобщающим условием является то, что Аллах связал подчинение правителю с подчинением Ему и подчинением Его посланнику” (“Танвир аль-Макаля”, 1/371).
Шейх: Все эти высказывания касаются неповиновения в запретном, а не отказа от подчинения [из-за незаконности правителя]. Отказ от подчинения [из-за убеждения незаконности правителя] означает хурудж (выход против правителя), как об этом говорится в хадисе Убада, передаваемом в достоверных сборниках Бухари и Муслима. Что же касается “подчинения”, упоминаемого в хадисе “слушайтесь и подчиняйтесь”, а также в [59-ом] аяте суры “Женщины”: “Повинуйтесь Аллаху, повинуйтесь Посланнику и обладающим влиянием среди вас”, то это подчинение является обязательным, если в этом нет ослушания Аллаху. Если же правитель призывает к ослушанию Аллаха, то в этом подчиняться ему запрещено. Они не получали основательные знания у ученых и поэтому они не различают между неподчинением в греховном, что является обязательным, и отказом от подчинения [из-за убеждения незаконности правителя], которое является запрещенным и дозволяется только в том случае, если правитель стал неверующим. Амаш и Ринат должны разъяснить свою позицию относительно правителей.
З.в.: В “Сахихе” Муслима сообщается, что Посланник Аллаха (ﷺ) сказал: “Слушайтесь и повинуйтесь, даже если вашим правителем станет эфиопский раб с головой, подобной изюмине, до тех пор, пока он будет править вами в соответствии с Книгой Аллаха”. В версии же Тирмизи и Насаи говорится, что он сказал: “Слушайтесь и повинуйтесь правителю до тех пор, пока он будет править вами в соответствии с Книгой Аллаха”.
Шейх: Как уже было сказано выше, из этого подрузумевается, что “Слушайтесь и подчиняйтесь, пока он приказывает вам в соответствии с Книгой Аллаха. Если же он этого не делает, то не слушайтесь и не подчиняйтесь”. Как уже было отмечено выше, эти люди не различают между неподчинением в греховном и отказом от подчинения [из-за убеждения незаконности правителя]. Это проблема многих тех, кто не получал основательные знания — Мухаммад Абдуль-Максуд из Египта, Мухаммад Хассан, Фаузи Саид и других, кто призывал к выходу против несправедливых правителей. При этом некоторые из них обвиняют правителей в неверии, такие, как Мухаммад Абдуль-Максуд и Фаузи Саид.
З.в.: В версии же Тирмизи и Насаи говорится, что он сказал: “Слушайтесь и повинуйтесь ему до тех пор, пока он будет править вами в соответствии с Книгой Аллаха”.
Шейх: То же самое — слушайтесь и повинуйтесь. Слушайтесь и повинуйтесь, а не отказывайтесь от подчинения.
З.в.: Али ибн Абу Талиб (да будет доволен им Аллах) сказал: “Обязанностью правителя является управлять в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, и проявлять честность в выполнении своих обязанностей. Если он сделает это, то его народ обязан слушаться и подчиняться ему” (Ибн Абу Шейба (12/213), Ат-Табари (4/147). Редактор (Мухаккык) сказал: “Все передатчики этого рассказа заслуживают доверия”).
Шейх: Как я уже сказал, все эти высказывания являются доводом на то, что нельзя подчиняться в греховном. Тот, кто понимает из этих преданий, что нужно отказаться от подчинения правителю [из-за его незаконности], является невеждой, не разбирающимся в манхадже саляфов. Эти люди не понимают манхадж и акиду наших праведных предшественников (саляфов). Отказ от подчинения правителю бывает тогда, когда человек считает, что правитель не является законным, подобно тому, как говорят эти люди. Отказ от подчинения бывает сердцем, языком и конечностями. Таким образом, считать, что правитель не является законным (шариатским), является хуруджем против правителя и является одним из признаков хариджитов. Также из качеств хариджитов критиковать правителя языком, не делая вооруженный хурудж против него. Все это характерно для “засевших” хариджитов (аль-хаваридж аль-ка’ада), как сказал об этом имам Ибн Хаджар (да помилует его Аллах) в описании биографии Имрана ибн Хаттана, отметив, что они [засевшие хариджиты] являются наихудшим видом хариджитов, т.к. они призывают людей к выходу против правителя, а сами не выходят. Третий вид проявления хариджизма — выход (хурудж) против правителя мечом. Это относится к тем, кто выходит на демонстрации или восстает и сражается против правителя каким-либо иным путем.
Таким образом, отказ от подчинения правителю осуществляется:
1) сердцем — когда человек считает правителя несправедливым и незаконным (нешариатским);
2) языком — когда человек говорит что-то против правителя, говорит о его пороках и ошибках на общих или частных собраниях, или с минбаров, и т.д.;
3) телом — посредством выхода против правителя мечом и сражения с ним.
Что же касается неподчинения правителю в греховном, то это делать обязательно. И нет никакой связи между этим и отказом от подчинения правителю. Амаш и Ринат должны понять это. Никто из ученых ахли-Сунны никогда не связывал неподчинение в греховном с отказом от подчинения правителю. Потому что первое [неподчинение правителю в греховном] — это ваджиб (обязательное деяние), последнее же [отказ от подчинения правителю из-за убеждения о его незаконности] — хурудж (выход против правителя).
Многие ученые передавали единогласные мнения (иджма) о недозволенности отказа от подчинения правителю, которое может иметь место, только если правитель является неверующим. Что же касается непослушания правителя, то оно бывает тогда, когда он приказывает к греховному. При этом, выход (хурудж) против него остается запрещеным. История также подтверждает вышесказанное. Хаджадж совершил огромное количество грехов, однако сподвижники, жившие в то время, не вышли против него.
З.в.: Ибн Хазм сказал в главе “Имама”: “До тех пор, пока правитель руководит нами в соответствии с Книгой Аллаха и Сунной Его посланника (ﷺ), мы обязаны ему подчиняться. Если он отклонится от чего-либо из этого, то нет ему подчинения. В этом случае в отношении него следует применить наказания. Если же от его несправедливости невозможно избавиться кроме как посредством его смещения, то следует сместить его и поставить вместо него другого правителя” (“Аль-миляль ва ан-нихаль”, 4/102).
Шейх: Известно, что Ибн Хазм является захиритом. Он не следует пути ахли-Сунны в этом вопросе [в вопросе отношения к несправедливым правителям], а также в вопросах атрибутов Аллаха — во многих вопросах атрибутов Аллаха. Поэтому в данном вопросе неправильно опираться на слова Ибн Хазма. Также он говорит здесь об освобождении правителя от полномочий, а не о выходе против него.
З.в.: Имам Науауи в толковании хадиса Умм Хусайн сказал: “Пророк (ﷺ) повелел подчиняться правителю, какого бы низкого происхождения он не был, до тех пор, пока он руководит нами в соответствии с Книгой Всевышнего Аллаха. Ученые сказали: это означает, что до тех пор, пока они будут придерживаться Ислама и обращаться к Книге Всевышнего Аллаха, в каком бы состоянии не была их личная религия и нравы, не дозволено отказываться от полного подчинения. Напротив, их нужно предостерегать и увещевать, если они начнут совершать греховные деяния”.
Шейх: В этих словах опровержение им [А'машу и его последователям]. Здесь говорится, что не дозволено отказываться от полного подчинения правителям, и выходить против них, даже если они будут совершать грехи. Если они правильно поняли бы эти слова, то увидели бы, что в них ясное опровержение их взглядам.
З.в.: Они опираются на слова “до тех пор, пока они будут придерживаться Ислама и обращаться к Книге Всевышнего Аллаха, в каком бы состоянии они не были…”.
Шейх: Верно, “в каком бы состоянии они не были”, нельзя оставлять полное подчинение им, даже если они совершают грехи, как мы уже упомянули выше.
З.в.: Также имам Науауи сказал: “Что же касается слов [сподвижников в отношении правителей]: “Не следует ли нам сражаться с ними?”, Пророк (ﷺ) ответил: “Нет, до тех пор, пока они совершают намаз”. Здесь тот же смысл, о котором мы упомянули выше, что нельзя выходить против халифов только из-за их несправедливости или греховности до тех пор, пока они не изменят что-либо из основ Ислама” («Шарх ан-Науауи аля Сахих Муслим», 12/244).
Шейх: Изменять — это одно, а заменять — это совсем другое. Очень интересно положение этих людей, очень интересно… После этого Науауи (да помилует его Аллах) сразу сказал: “Что же касается выхода против них и сражения с ними, то это является запретным, в соответствии с единогласным мнением мусульман. Даже если они будут грешниками и несправедливыми. Также ученые единогласны в том, что правитель не смещается из-за своей греховности”. Зачем они берут часть слов ученого, а другую часть оставляют? Они принимают сомнительные выражения и оставляют ясные, понятные высказывания. Это из качеств заблудших людей — Аллах говорит: “Те, чьи сердца уклоняются в сторону, следуют за неясными аятами, желая посеять смуту и добиться [неверного] толкования”. Он [Науауи] сам говорит: “Что же касается выхода против них и сражения с ними, то это является запретным в соответствии с единогласным мнением мусульман. Даже если они будут грешниками и несправедливыми”. Его слова являются предельно ясными.
З.в.: В “Сахихе” Бухари передается хадис от Муавии (да будет доволен им Аллах), что до него дошла весть, будто Абдулла ибн Амр говорил, что появится правитель из числа кахтанитов. Услышав об этом, Муавия разозлился, встал, восхвалил Аллаха наилучшими словами и затем сказал: “Я слышал, что некоторые из вас говорят о том, чего нет в Писании Аллаха и что не передавалось от посланника Аллаха (ﷺ). Эти люди являются невеждами среди вас. Сторонитесь желаний, которые вводят в заблуждение. Поистине, я слышал, как посланник Аллаха (ﷺ) сказал: “Поистине, дело правления принадлежит курайшитам, и любой, кто попытается враждовать с ними из-за власти, будет опрокинут лицом в Огонь. Так будет до тех пор, пока они будут претворять в жизнь религию”.
Шейх: Что он хочет доказать этим хадисом?
З.в.: Он делает акцент на слова “до тех пор, пока они будут претворять в жизнь религию”.
Шейх: “До тех пор, пока они будут претворять в жизнь религию”. Он подчеркнул это предложение?
З.в.: Да.
Шейх: Хорошо. Нужно, чтобы Амаш, Ринат и те, кто их поддерживает, разъяснили, что означает “претворять в жизнь религию”. Пусть разъяснят, что, по их мнению, это означает. Хвала Аллаху, в мусульманских странах существуют мечети, открыто претворяются в жизнь религиозные обряды, такие, как жертвоприношение, хадж, умра, существуют кружки по заучиванию Корана, женщины одевают хиджаб и т.д. Все это имеет место в мусульманских странах, хвала Аллаху.
З.в.: Шейх Шынкыти (да помилует его Аллах) в своем тафсире “Адва аль-баян” (1/74,75) сказал: “Действительно, есть условие, что правитель должен быть из числа курайшитов. Однако, шариатские тексты указывают на то, что курайшитам должно отдаваться предпочтение в правлении, только если они будут претворять в жизнь религию и подчиняться Аллаху и Его посланнику. Если же они ослушаются повеления Аллаха, то предпочтение отдается другому, кто подчиняется Всевышнему Аллаху и выполняет Его приказы. Таким образом, смысл является следующим: “Поистине, дело правления остается за курайшитами до тех пор, пока они претворяют в жизнь религию”. Из этого понимается, что если они ее не претворяют в жизнь, то и предпочтение в правлении им не отдается. Нет сомнений в том, что это является правильным пониманием хадиса”.
Шейх: Все это — слова Шынкыти в “Адва аль-баян”?
З.в.: Да.
Шейх: Прочти еще раз.
З.в.: “Действительно, есть условие, что правитель должен быть из числа курайшитов…”.
Шейх: Да, это в том случае, если есть выбор в назначении правителя [между курайшитом и не курайшитом]. Однако, если правитель уже существует, то в этом случае не обуславливается, чтобы правитель был курайшитом, как это видно из истории Ислама, истории халифов и правителей.
З.в.: Однако, шариатские тексты указывают на то, что курайшитам должно отдаваться предпочтение в правлении, только если они будут претворять в жизнь религию и подчиняться Аллаху и Его посланнику.
Шейх: Здесь идет речь о предпочтении. Предпочтение отдается курайшитам. Однако законность правителя не обуславливается тем, чтобы правитель был курайшитом. Допустим, у нас несколько претендентов на правление. В этом случае мы отдадим предпочтение тому, кто больше будет претворять в жизнь религию Аллаха. Какое это имеет отношение к хуруджу (выходу против правителя)? Если у нас есть права, то мы выбираем того правителя, который претворяет в жизнь шариат Аллаха. В этом нет разногласий среди мусульман.
З.в.: Если же они ослушаются повеления Аллаха, то предпочтение отдается другому, кто подчиняется Всевышнему Аллаху и выполняет Его приказы. Таким образом, смысл является следующим: “Поистине, дело правления остается за курайшитами до тех пор, пока они претворяют в жизнь религию”. Из этого понимается, что если они ее не претворяют в жизнь, то и предпочтение в правлении им не отдается.
Шейх: Шынкыти сказал это в тафсире “Адва аль-Баян”?
З.в.: Да.
Шейх: Если это его слова, то они понимаются в отношении придерживания религии, а не ее замене.
Один из присутствующих: … [непонятно].
Шейх: Его слова должны быть важными. Мне кажется, что его слова не имеют отношения к нашей теме. Даже можно посмотреть тафсир Шынкыти в “Адва аль-Баян” аята в суре “Ниса”.
В своей основе их слова о том, что правитель является незаконным (нешариатским), уже являются хуруджем. Как мы уже сказали в самом начале, они не понимают, что такое хурудж. Как уже было сказано выше, если они считают, что какой-либо правитель является незаконным (нешариатским) в то время, как он является мусульманином, и не имеет значения, праведный он или грешный, то это уже является хуруджем.
Один из присутствующих: Считают ли они правителей неверующими?
Шейх: Нет, напротив, они говорят открыто, что не считают правителя неверующим, но Аллах знает лучше, скрывают ли они что-то, или нет. В любом случае, если это так, то в один день это обязательно выявится. Ладно, продолжайте чтение в том же духе.
З.в.: Муслим передал хадис от Умм Салямы, что Пророк (ﷺ) сказал: “Будут правители, деяния которых вы будете узнавать и порицать. Тот, кто не будет соглашаться с ними, будет непричастен [к греху], а кто выразит порицание – спасется. Тот же, кто будет доволен [их делами] и последует [за ними] впадет в грех». Его спросили: «Разве нам не следует сражаться с ними?» Он ответил: «Нет, до тех пор, пока они совершают намаз!». Кады ‘Ийяд в “аль-Икмаль” 6/265 сказал: “Под словами “до тех пор, пока они совершают молитву” подразумевается пока они будут оставаться мусульманами, не выйдут из Ислама и не поменяют религию на другую. Также следует обратить внимание на слова: “Слушайтесь и подчиняйтесь, даже если вами будет управлять эфиопский раб, который будет руководить вами в соответствии с Книгой Аллаха”, т.е. по Исламу и законам, изложенным в Книге Аллаха, даже если он будет несправедливым правителем”.
Шейх: Это опровержение им. На что они ссылаются здесь?
З.в.: “До тех пор, пока они будут оставаться мусульманами, не выйдут из Ислама и не поменяют религию на другую”.
Шейх: Субхана-Ллах (Пречист Аллах)! Как они понимают?! Здесь сказано “поменяют” (баддалю — بدلوا), а они считают, что поменять (табдиль التبديل) — это то же самое, что заменить (истибдаль الاستبدال). Ибн Араби Малики сказал, что первое “поменять” (табдиль التبديل) означает судить не по тому, что ниспослал Аллаха, приписывая это [не шариатский закон] к Его закону. Подобно тому, как это делали иудеи, когда поменяли приказ побивания камнями прелюбодея. Они заменили его на то, что пачкали лицо прелюбодея грязью, а затем привязывали его позади лошади и волочили по дорогам и улицам. Они поменяли приказ Аллаха побивать камнями на это и приписывали это к шариату Аллаха, будто бы это Аллах узаконил для них такой вид наказания.
З.в.: А что значит “замена” (استبدال)?
Шейх: Когда судят не по законам Аллаха, однако не приписывают это к шариату и не говорят, что это Аллах узаконил для них. Таково положение большинства правителей.
З.в.: Нет разницы между этими понятиями?
Шейх: Нет, разница есть. Об этом говорили многие ученые, такие, как шейхуль-Ислам ибн Таймия, Ибн аль-Араби Малики, шейх Ибн Баз в диалоге “ад-Дам’а аль-Базия”.
Изображение

Ответить

Вернуться в «О ЗАБЛУДШИХ ПРИЗЫВАЮЩИХ СНГ»