Нет партиям и сектам! - О запрете разделения в религии

Муслим
Сообщения: 340
Зарегистрирован: 19 апр 2015, 22:21
Откуда: Субки аль-Ахад

Нет партиям и сектам! - О запрете разделения в религии

Сообщение Муслим »

بِسْمِ اللَّهِ الرَّحْمَٰنِ الرَّحِيمِ
! لا للحزبية ! لا للفرق و الجماعات

Нет партиям! Нет группам и течениям!

(О запрете разделения в Исламе)

Хвала Аллаху Господу Миров, Его восхваления и наши приветствия пророку Мухаммаду, его семье и сподвижникам, а также всем, кто строго последовал за ними, вплоть до Судного Дня.
А затем:
В наше время мы слышим о различных партиях, течениях и сектах, которые относят себя к Исламу, и чьи сторонники заявляют о том, что их путь, их понимание соответствуют пути Посланника Аллаха ﷺ и его сподвижников (да будет доволен ими Аллах).
Поэтому невольно напрашивается вопрос: «А является ли деление на партии и секты разрешённым деянием, на которое есть указание в религии Аллаха? И являются ли эти течения, партии и секты тем путём, к которому призывал Посланника Аллаха?»
Ответ на этот вопрос таков: «Нет, и тысячу раз нет! Ведь на запрет разделения в религии на различные партии и течения есть доводы, как из Книги Аллаха, так и из Сунны Посланника Аллаха ﷺ! Партийность, сектантство, деление на группы и различные джама’аты – это путь заблудшего Фараона, который поддался на наущения проклятого шайтана!
Партии – это путь (сунна) Фараона


Всевышний Аллах говорит:
إِنَّ فِرْعَوْنَ عَلَا فِي الْأَرْضِ وَجَعَلَ أَهْلَهَا شِيَعًا
«Фараон возгордился на земле и разделил ее жителей на группы» (сура аль-Касас, 4).
Таким образом он оберегал свою власть и губил тех, кто был ему неугоден.
Всевышний Аллах говорит далее:
يَسْتَضْعِفُ طَائِفَةً مِنْهُمْ يُذَبِّحُ أَبْنَاءَهُمْ وَيَسْتَحْيِي نِسَاءَهُمْ ۚ إِنَّهُ كَانَ مِنَ الْمُفْسِدِينَ
«Одних он ослаблял, убивая их сыновей и оставляя в живых их женщин. Воистину, он был одним из тех, кто распространял нечестие» (сура аль-Касас, 4).
Всевышний Аллах говорит:
إِنَّ الَّذِينَ فَرَّقُوا دِينَهُمْ وَكَانُوا شِيَعًا لَسْتَ مِنْهُمْ فِي شَيْءٍ ۚ إِنَّمَا أَمْرُهُمْ إِلَى اللَّهِ ثُمَّ يُنَبِّئُهُمْ بِمَا كَانُوا يَفْعَلُونَ
«К тем, которые раскололи свою религию и разделились на секты и партии, ты не имеешь никакого отношения. Поистине (решение об) их деяниях у Аллаха, и позднее Он поведает им о том, что они совершали(1)» (сура «аль-Ан’ам», 159).
Также Всевышний говорит:
مُنِيبِينَ إِلَيْهِ وَاتَّقُوهُ وَأَقِيمُوا الصَّلَاةَ وَلَا تَكُونُوا مِنَ الْمُشْرِكِينَ ٣١ مِنَ الَّذِينَ فَرَّقُوا دِينَهُمْ وَكَانُوا شِيَعًا ۖ كُلُّ حِزْبٍ بِمَا لَدَيْهِمْ فَرِحُونَ ٣٢
«Обращайтесь к Нему с покаянием и будьте богобоязненным (страшитесь Его), совершайте молитву и не будьте из числа многобожников. Из числа тех, которые внесли раскол в свою религию и стали сектами, каждая из которых радуется тому, что имеет»(2) (сура ар-Рум, 31-32).
Так и происходит с каждой сектой, с каждой партией и каждым течением. Все они радуются своим воззрениям, радуются тому, на чём они, считая, что истина лишь с ними, а все остальные на заблуждении. Однако, истинный путь – это путь Посланника Аллаха ﷺ, а истинная религия – это та религия, с которой Он ﷺ был отправлен! Истинный Ислам – это тот Ислам, который воплотили в жизнь сподвижники Посланника Аллаха ﷺ! Религия, которой последовали лучшие из этой общины, первые поколения, её имамы и праведные учёные. Так почему же мусульмане не хотят стать единой общиной?! Не хотят последовать Истинному Руководству?! Не хотят пойти по пути последнего Пророка и Посланника ﷺ?!
Ведь именно это приказал нам Всевышний Аллах, сказав:
وَاعْتَصِمُوا بِحَبْلِ اللَّهِ جَمِيعًا وَلَا تَفَرَّقُوا
«Крепко держитесь за вервь Аллаха все вместе и не разделяйтесь» (сура «Али ‘Имран», 103).
«Крепко держитесь за вервь Аллаха» - «крепко ухватитесь за Книгу вашего Господа и путь вашего Посланника (ﷺ)», «и не разделяйтесь» - «не делайте того, что может разделить вас (на группы и секты)» (см.: «ат-Тафсир аль-муяссар»).
Посланник Аллаха ﷺ сказал:
تركتُ فيكم شيئَينِ، لن تضِلوا بعدهما: كتابَ اللهِ وسُنَّتي، ولن يتفرَّقا حتى يَرِدا عليَّ الحوضَ
«Я оставил вам две вещи, следуя которым, вы никогда не сойдёте с прямого пути: Книга Аллаха и моя Сунна. Между ними никогда не будет противоречий, вплоть до дня, в котором мне будет дарован Водоём»(3).
Также Посланник Аллаха ﷺ сказал, как в хадисе от ‘Ирбада ибн Сария (да будет доволен им Аллах), который рассказывал:
وعظَنا رسول اللَّه ﷺ موعظةً بَلِيغَةً وجِلَتْ منها القلوبُ وذرِفَتْ منها العيونُ فقُلنا: يا رسولَ اللَّهِ كأنَّها موعِظةُ مودِّعٍ فأوصِنا قالَ: أوصيكُم بتقوى اللَّهِ، والسَّمعِ والطَّاعةِ وإن تأمَّرَ عليكُم عبدٌ، فإنَّهُ من يعِشْ منكُم فسيَرى اختِلافًا كثيرًا فعليكُم بسنَّتي وسنَّةِ الخلفاءِ الرَّاشدينَ المَهْديِّينَ مِنْ بَعْدِي، عَضُّوا عليها بالنَّواجذِ وإيَّاكُم ومُحدَثاتِ الأمورِ، فإنَّ كلَّ بدعةٍ ضلالةٌ
«Однажды Посланник Аллаха ﷺ обратился к нам с трогательным назиданием, от которого сжались (наши) сердца и навернулись на (наших) глазах слёзы. И тогда мы сказали: «О Посланник Аллаха, это похоже на прощальное наставление, так оставь же нам своё завещание! И он (ﷺ) сказал: «Я завещаю вам бояться Аллаха, слушаться и подчиняться, даже если повелевать вами будет раб! Ибо поистине, тот из вас, кто проживет долго (после моей смерти), увидит множество разногласий, и поэтому вам следует придерживаться моей Сунны и сунны праведных халифов, ведомых прямым путем. И держитесь за это «коренными зубами! И избегайте новшеств (в религии), ибо каждое нововведение есть заблуждение!»(4)
Что же приводит к разделению и партийности в религии?
Ответ: Это дела новоизобретённые, новшества, от которых предостерёг Всевышний Аллах и Его Посланник ﷺ. Пророк ﷺ говорил:
وشرَّ الأمورِ مُحدثاتُها، وكلَّ بدعةٍ ضَلاَلَة
«Самые скверные из дел – новоизобретенные, а каждое нововведение есть ересь (заблуждение)»(5).
А ведь те, кто вносит раскол в общину мусульман, разделяя её на партии и течения, они оставляют приказ Аллаха, не следуют завещанию Посланника Его ﷺ, выдумывают в религии такие дела и убеждения, которые не были известны первых поколениям мусульман!
Они не ухватились за вервь Аллаха, не последовали строго Книге Его и Пути Его Посланника, они разделились и раскололись, и призывают к этому других! А ведь за подобное их стремление Всевышний Аллах обещал суровое наказание:
وَلَا تَكُونُوا كَالَّذِينَ تَفَرَّقُوا وَاخْتَلَفُوا مِنْ بَعْدِ مَا جَاءَهُمُ الْبَيِّنَاتُ ۚ وَأُولَٰئِكَ لَهُمْ عَذَابٌ عَظِيمٌ
«Не будьте подобны тем, которые разделились на партии и впали в разногласия после того, как к ним явились ясные знамения. Именно им уготованы великие мучения» (сура «Али ‘Имран», 105).
Они разногласили и разделились! Они не приняли ясные знамения – Коран и Сунну. Они последовали своим страстям и философскому мышлению, оставив понимание сподвижников Пророка, их последователей (таби’унов), имамов Ислама, учёных этой общины!
Однако приказано им было совсем другое:
شَرَعَ لَكُمْ مِنَ الدِّينِ مَا وَصَّىٰ بِهِ نُوحًا وَالَّذِي أَوْحَيْنَا إِلَيْكَ وَمَا وَصَّيْنَا بِهِ إِبْرَاهِيمَ وَمُوسَىٰ وَعِيسَىٰ ۖ أَنْ أَقِيمُوا الدِّينَ وَلَا تَتَفَرَّقُوا فِيهِ
«Он узаконил для вас в религии то, что заповедовал Нуху, и то, что Мы внушили тебе в откровении, и то, что Мы заповедовали Ибрахиму, Мусе и ‘Исе: «Исповедуйте религию и не расходитесь во мнениях относительно нее»» (сура «аш-Шуура», 13).
Разве взяли они завет Аллаха, который обращен был пророкам?!
Ответ: Нет! Напротив, они пошли против него, против приказа Аллаха, разделяясь на секты, разрывая общину на части!
Поэтому Посланник Аллаха ﷺ приказал нам отдалиться от всех сект и течений, от тех, кто призывает к вражде и сеет смуту среди мусульман! От тех, кто порочит путь Посланника Аллаха ﷺ, его сподвижников и праведных предшественников этой общины (саляф салих). От тех, кто обязывает мусульман вступить в ряды суфистских тарикатов, в ряды хариджитов, джахмитов, аш’аритов, матуридитов, мурджи'итов, хизбут-тахрировцев, ихуанов, кутбистов, суруритов, халябитов, хаддадитов, хаджуритов, хабашитов, коранитов, в ряды джама’ата таблигъ, и другие секты и течения. Посланник Аллаха ﷺ сказал:
فَاعْتَزِلْ تِلْكَ الْفِرَقَ كُلَّهَا وَلَوْ أَنْ تَعَضَّ عَلَى أَصْلِ شَجَرَةٍ حَتَّى يُدْرِكَكَ الْمَوْتُ وَأَنْتَ عَلَى ذَلِكَ
«Сторонись всех этих групп, даже если тебе придется держаться зубами за корень дерева и смерть застигнет тебя в таком положении, на этом (на истине)»(6).
Ответили ли они на призыв Пророка ﷺ?! Оставили ли они разделение и сектантство?! Отстранились ли они от этих партий и течений?! Последовали ли они пути Посланника Аллаха ﷺ, держась за истину коренными зубами?! Пути, о котором сообщил ‘АбдуЛлах Ибн Мас’уд (да будет доволен им Аллах), сказав: «Посланник Аллаха ﷺ нарисовал (на земле) линию, по правую и левую сторону от которой нарисовал другие, (короткие) линии, затем сказал:
هذا سبيلُ اللهِ وهذه السبلُ على كلِّ سبيلٍ منها شيطانٌ يدعو إليه

«Это - (прямой)(7) путь Аллаха, а это - (другие) пути, на каждом из которых находится шайтан, призывающий к нему». Затем он прочитал аят:
وَأَنَّ هَٰذَا صِرَاطِي مُسْتَقِيمًا فَاتَّبِعُوهُ ۖ وَلَا تَتَّبِعُوا السُّبُلَ فَتَفَرَّقَ بِكُمْ عَنْ سَبِيلِهِ
«Таков Мой прямой путь. Следуйте по нему и не следуйте другими путями, поскольку они собьют вас с Его пути» (сура «аль-Ан’ам», 153)».(8)
Хотим ли мы последовать пути Посланника Аллаха ﷺ, с которым его отправил к нам Милостивый Аллах? Или мы хотим последовать пути проклятого шайтана, который обещал своему Господу сбивать Его рабов с этого прямого пути?!
Разделение в этой общине было неизбежным! Однако это скверное деяние, от которого предостерёг мусульман Пророк Аллаха ﷺ. Это и есть самая настоящая болезнь, об исцелении которой говорится в хадисе Абу Хурэйры (да будет доволен им Аллах), также в хадисе Анаса и ‘Ауфа ибн Малика, также в хадисе Абу Умамы и от ‘АбдуЛлах ибн ‘Амра (да будет доволен ими Аллах). Посланник Аллаха ﷺ сказал:
تفترقُ أمتي على ثلاثٍ و سبعينَ ملةً - أو قال: فِرْقَةً - كلها في النارِ إلا واحدةً. قيل: ما هي يا رسول الله؟ قال: ما أنَا عليهِ و أصحابِي
«Разделится моя община на семьдесят три течения (или группы) – все они будут в Огне, кроме одной!» Его спросили: «Что это за группа, о Посланник Аллаха?» Он ответил: «Это те, кто последует тому, на чём я и мои сподвижники»(9).
Поэтому мы обязаны последовать пути Посланника Аллаха ﷺ, пути праведных халифов после него, пути сподвижников и тех имамов, которые последовали их пути. Мы должны изучать религию, основа которой Коран и Сунна в понимании сподвижников и наших праведных предшественников, приобретать знания относительно неё от учёных Ислама. Мы должны оставить всякие секты и течения, партии и джама’аты, которые призывают на основе невежества и страстей! Мы должны оставить любое нововведение, ибо «каждое нововведение есть ересь (заблуждение)»!
И да восхвалит Аллах и избавит от всяческих бед Своего Посланника,
а также его семью и его сподвижников и всех тем, кто строго последовал за ними, вплоть до Судного Дня.
8-го числа месяца Раби’ аль-Ахар, 1433 г.х.
Исправлено и дополнено 18-го числа месяц Раби’ ль-Ауаль, 1438 г.х.
__________________________________
(1) - «Позднее Он поведает им о том, что они совершали» - т.е. «сообщит им об их деяниях, представит им их. Он воздаст благим тем из них, которые покаялись и совершали благое, и накажет тех из них, которые поступали скверно (несправедливо)» (см.: «ат-Тафсир аль-муяссар»).
(2) - «Каждая из которых радуется тому, что имеет» - «радуется тому, на чём она из убеждений и дел, считая, что они лишь на истине, а все, кто кроме них – на заблуждении» (см.: «ат-Тафсир аль-муяссар»).
(3) - Хадис приводит аль-Хаким в «аль-Мустадрак» (1/182), ад-Даракъутни в «с-Сунан» (4/245). Достоверность хадиса подтвердил шейх аль-Альбани в «ас-Сильсиляту ас-сахиха» (1761), также в «Сахих аль-Джами’» (2937).
(4) - Хадис приводят Абу Дауд (4609), ат-Тирмизи (2676), сказав: «Это хадис хасан сахих». Также имам Ахмад (4/126, 127), Ибн Маджа (42, 43), ад-Дарими и другие.
(5) - Хадис приводит имам Муслим (687), ан-Насаи (1578), в котором добавлены следующие слова (Пророка ﷺ):
وَكُلَّ ضلالةٍ في النَّارِ
«А каждая ересь (каждое заблуждение) – в Огне».
(6) - Хадис приводят имамы аль-Бухари (3606, 7084) и Муслим (1848).
(7) - Как приводится в одной из версий.
(8) - Хадис приводят имам Ахмад (1/435, 465), аль-Хаким (2/349), ад-Дарими (1/78), Ибн Аби ‘Асым в «ас-Сунна» (17), Ибн Маджа в «Мукаддимату ас-Сунан», (1/6).
(9) - Этот хадис «о разногласиях» от Абу Хурэйры (да будет доволен им Аллах) приводят Абу Дауд (4598), ат-Тирмизи (2640), Ибн Маджа (3991), имам Ахмад (8396), аль-Хаким (1/6, 128), Ибн Хиббан (6247, 6731). Достоверность его подтвердил шейх аль-Альбани в «Сахих аль-Джами’» (1083).
Также от ‘Ауфа ибн Малика (да будет доволен им Аллах) хадис приводят Ибн Маджа (3992), Абу Я’ля (5910), ат-Табарани в «аль-Кябир» (18/51, 70). Достоверность его подтвердил шейх аль-Альбани в «Сахих аль-Джами’» (1083).
От Анаса (да будет доволен им Аллах) хадис приводят Ибн Маджа (3993), имам Ахмад (12208, 12479), ат-Табари в «ат-Тафсире» (7/84), ат-Табарани в «аль-Аусат» (4886, 7840), также в «ас-Сагъыйр» (724), и аль-Баззар (6241).
От Абу Умамы (да будет доволен им Аллах) хадис приводят ат-Табарани в «аль-Кябир» (8/268, 273, 274), в «аль-Аусат» (7202), Ибн аби Хатим в «ат-Тафсир» (3/723).
От ‘АбдуЛлах ибн ‘Амра хадис приводит аль-Хаким (1/129). См.: «ас-Сильсиляту ас-сахиха» (203, 204, 1492).

Ответить

Вернуться в «СОВРЕМЕННЫЕ СЕКТЫ И ТЕЧЕНИЯ»