Как молитва может быть помощником человеку? - шейх Усаймин

Абу Сулейман АбдульКарим Усман
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 28 июн 2015, 03:34

Как молитва может быть помощником человеку? - шейх Усаймин

Сообщение Абу Сулейман АбдульКарим Усман »

________________

Как молитва может быть помощником человеку?
Шейх аль-‘Усаймин говорил:
➡ "Если кто-то спросит: «Как молитва может быть помощником человеку?»
То ответ таков: она станет помощником для него, если он будет совершать ее полноценным образом, а это та молитва, которая совершается со смиренным сердцем и выполнением всех ее обязательных слов и действий. А что касается молитвы большинства людей в наше время, то это молитва тела, а не сердца. И поэтому, ты находишь человека, с момента такбира открываются для него великие и широкие врата различных мыслей, в которых нет никакой пользы, а с момента саляма эти мысли покидают его. Но настоящая молитва - это когда в ней человек чувствует, что он стоит перед Всевышним Аллахом, и что она (молитва) сад, в которой всякие плоды поклонения. Поэтому он обязательно успокоиться посредством неё от всех тревог и беспокойств, потому что он связал себя с Аллахом, Велик Он и Непобедим, Который является для него самым любимым чем всё остальное. И поэтому Пророк (ﷺ) сказал: "Была сделана молитва радостью моих очей" (Ахмад:12318, Ан-Насаий:3391. Достоверность хадиса подтвердил шейх аль-Альбаний).
А что касается человека, который совершает молитву, чтобы успокоиться посредством неё, но сердце его занято другим, то такая молитва не будет для него помощником, потому что это молитва, в которой недостатки. И он лишается из ее плодов в соответствии с величиной недостатков, которые он допускает в ней. Сказал Всевышний Аллах: «Читай (О Пророк) то, что ниспослано тебе откровением из Книги (Корана) и совершай молитву (надлежащим образом), ведь поистине, молитва удерживает от мерзких деяний и неодобряемого» (Аль-'Анкабут: 45).
И много кто из людей входит в молитву и выходит из неё, так и не находит, что его сердце изменилось в отношении мерзких деяний и неодобряемого, он остается на том на чем был до молитвы, а сердце его так не склонилось к поминанию Аллаха и не полюбило поклонение Всевышнему Аллаху" (Тафсир суры аль-Бакъара: 1/164-165).

Ответить

Вернуться в «ДУХОВНОЕ ВОСПИТАНИЕ»