ПОСЛАНИЕ ДЛЯ ВСЕХ МУСУЛЬМАН, КТО ПО ПРИЧИНЕ ОБИДЫ ПОРЫВАЕТ РОДСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ

Abu Sumaya Kazakhstani
Сообщения: 525
Зарегистрирован: 24 апр 2015, 08:08

ПОСЛАНИЕ ДЛЯ ВСЕХ МУСУЛЬМАН, КТО ПО ПРИЧИНЕ ОБИДЫ ПОРЫВАЕТ РОДСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ

Сообщение Abu Sumaya Kazakhstani »

С именем Аллаха Всемилостивого, Дарующего милость
ПОСЛАНИЕ ДЛЯ ВСЕХ МУСУЛЬМАН, КТО ПО ПРИЧИНЕ ОБИДЫ ПОРЫВАЕТ РОДСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ

Поистине, я ранее в качестве напоминания себе, в первую очередь, а затем уже всем моим близким приводил хадисы-изречения пророка Мухаммада (ﷺ) касательно поддерживания родственных уз с комментариями одного из больших мусульманских богословов-ученых [1]. Чтобы наша выбранная тема не затянулась, я не стану здесь повторно цитировать эти поучительные высказывания Пророка (ﷺ) который не говорит по своей прихоти, а лишь говорит откровение, внушаемое ему Аллахом [2], но приступлю сразу к теме.
Поистине, шайтан - явный враг для людей, который всячески пытается показать людям зло и неправильность в приукрашенном виде, в результате чего они начинают верить в то, что они поступают справедливо и правильно. Шайтан разными путями старается, чтобы люди совершали различные виды ошибки и грехи. У шайтана пути и подходы к каждому человеку различны, если, например, человек склонен к тому, что он быстро обижается и проявляет высокомерие, то шайтан подходит к нему с этой стороны, начиная внушать ему всякую нехорошую мысль и заставляя его вспоминать всякие обиды до такой степени, что впоследствии это приводит его к тому, что он начинает злословить за спиной своих родственников [3], на которых он обижен, и разрывать с ними родственные связи, хотя возможно ранее эти обиды не мешали ему поддерживать родственные отношения. Без сомнения, все это является неправильным, более того, запретным с точки зрения Ислама.
Ведь Всевышний Аллах предостерег заранее от того, чтобы следовали различным путям шайтана. Всевышний Аллах сказал: «Шайтан угрожает вам бедностью и велит творить мерзость. Аллах же обещает вам прощение от Него и милость. Аллах – Объемлющий, Знающий» (сура «аль-Бакара» аят 268).
Всевышний Аллах также сказал: «О те, которые уверовали! Не следуйте путями шайтана. А если кто следует путями шайтана, то ведь он призывает к мерзости и предосудительному» (сура «ан-Нур» аят 21).
Также Всевышний Аллах сказал: «О те, которые уверовали! Принимайте ислам целиком и не следуйте путями шайтана. Воистину, он для вас – явный враг» (сура «аль-Бакара» аят 208).
Самым сильным и благоразумным мусульманином является тот, кто прощает, когда его обижают, и умеет отвечать добром на обиду. Если кто-либо из людей скажет или сделает ему нечто обидное, то он отвечает ему добром, особенно, если это – его родственник, знакомый или иной человек, перед которым его обязанности велики. Если кто-либо из родных порывает с ним связь, то он все равно старается поддерживать отношение с ним; если его родственник обижает его, то он прощает его и не отвечает обидчику тем же; если его родной избегает его и не желает разговаривать с ним, то он все равно говорит ему доброе слово и не упускает случая поздороваться с ним. Воистину, если самый сильный и умный человек будет стараться устранять зло своих родных добром, то он обретет великое благо, и тогда даже его недруг станет относиться к нему так, как нежно любящий родственник, о чем сказал Всевышний Аллах: «Не равны добро и зло. Оттолкни зло тем, что лучше, и тогда тот, с кем ты враждуешь, станет для тебя словно близкий любящий родственник» (сура «Фуссылат» аят 34).
Сильный человек не тот, кто может свалить в борьбе и отомстить обидчику словом или делом, однако сильным является тот, кто умеет прощать, когда его обижают, отвечать ему добром и сдерживать свой гнев в то время, когда он способен его излить.
Всевышний Аллах сказал: «Пусть они простят и будут снисходительны. Разве вы не желаете, чтобы Аллах простил вас? Аллах – Прощающий, Дарующий милость» (сура «ан-Нур» аят 22).
Всевышний Аллах, описывая правоверных, которые удостоятся Райских блаженств, среди прочего сказал: «…и прощают, когда гневаются» (сура «аш-Шура» аят 37).
Также Всевышний Господь сказал: «…сдерживают гнев и прощают людей» (сура «Али ‘Имран» аят 134).
Всевышний Аллах также сказал: «Прояви снисходительность» (сура «аль-А’раф» аят 199).
Всевышний Аллах сказал: «Если же вы будете снисходительны, проявите великодушие и простите их, то ведь Аллах – Прощающий, Дарующий милость» (сура «ат-Тагабун» аят 14).
Также Всевышний Аллах сказал: «Но если кто простит и установит мир, то его награда будет за Аллахом» (сура «аш-Шура» аят 40).
Пророк (ﷺ) сказал: «Сильный не тот, кто может свалить в борьбе, однако силен тот, кто способен владеть собой во время гнева» (аль-Бухари,6114; Муслим, 2609).
Ислам - милость для миров! Всевышний Аллах отправил Своего посланника Мухаммада (ﷺ) ко всем людям в качестве милости. Всевышний Аллах сказал: «Мы отправили тебя (о Мухаммад) только в качестве милости к мирам!» (сура «аль-Анбийа» аят 107).
Пророк (ﷺ) сказал: «Поистине, я был послан не как проклинающий, а как милость!» (Муслим 2599).
Пророк (ﷺ) также сказал: «Проявляйте милосердие, и над вами смилуется Аллах! Прощайте, и Аллах простит вас!» (аль-Бухари в «аль-Адаб аль-Муфра» 380).
Также Пророк (ﷺ) сказал: «Будь милостив к тем, кто на земле, тогда и смилуется над тобой Тот, Кто на небесах» (Сахих аль-джами' ас-сагир,896).
Пророк (ﷺ) также сказал: «Придерживайся мягкости, ибо, в чем бы мягкость ни проявлялась, она украшает это, а что бы ни лишилось мягкости, оно становится порочным» (аль-Бухари в «аль-Адаб аль-Муфрад» 475).
Также Пророк (ﷺ) сказал: «Кому дана доля мягкости, тому была дана доля добра. А кто лишен доли мягкости, тот лишен доли добра» (аль-Бухари в «аль-Адаб аль-Муфрад» 464).
Более того, если мусульманину не дозволено обижаться на своего брата мусульманина больше трех дней, то что можно сказать о родственниках, перед которыми его обязанности велики?!!
Посланник Аллаха (ﷺ) сказал: «Не дозволено мусульманину покидать своего брата (по вере) свыше трех дней, в течение которых они встречаются, и отворачиваются друг от друга. И лучший из них тот, кто первым начал с приветствием (саляма)» (аль-Бухари в «аль-Адаб аль-Муфрад» 985).
Так давайте же будем лучшими среди тех, которые обижаются друг на друга, и проявим мужество и смелость в том, чтобы первыми поприветствовать тех, с кем разорвали родственные связи по причине незначительных или значительных обид!
Давайте не будем в этих вопросах идти на поводу у шайтана и потакать своей страсти!
Как мы не хотим, чтобы наши дети в будущем по причине всяких обид порывали между собой связи, точно так же и наши дети не хотят, чтобы их родственники разрывали отношений между собой!
Надо всегда помнить, что эти обиды ни к чему хорошему не приведут и что мы в один из дней расстанемся с этой скоротечной жизнью, и, хотим мы этого или нет, однажды вернемся к Всевышнему Аллаху, Который сполна воздаст нам за наши совершенные деяния и не поступит с нами несправедливо даже весом на одну пылинку. Посему надо бояться Аллаха в отношении Его приказов и запретов, не переходить Его ограничения, не поступать несправедливо с людьми, не покушаться на их честь и имущество и не разрывать родственные отношения. Ведь однажды смерть неизбежно настигнет нас, которая является неизбежным концом каждого из нас, и мы ответим за свои деяния перед Господом миров!
Всевышний Аллах сказал: «Бойтесь того дня, когда вы будете возвращены к Аллаху. Тогда каждый человек сполна получит то, что приобрел, и с ними не поступят несправедливо» (сура «аль-Бакара» аят 281).
Так давайте же, ради Аллаха, поспешим наладить то, что испортили, простим друг другу все обиды, проявим скромность по отношению друг к другу и не будем горделивыми, ибо гордыня – это порочное и низкое качество человека!
И наконец, Пророк (ﷺ) сказал: «Не считается поддерживающим родственные связи тот, кто поддерживает ее только в ответ (отвечая тем же)». Однако поддерживающим родственные связи является тот, с кем разрывают родственные узы, а он все равно их связывает» (аль-Бухари в «аль-Адаб аль-Муфрад» 68).
В этом хадисе указание на искренность. Мусульманин поддерживает родственные связи со своими родственниками только ради Всевышнего Аллаха, подчиняясь Его приказу, надеясь на Его награду. Если же его родственники разрывают с ним связь, то он, несмотря на это, все равно поддерживает родственную связь с ними!
Шейх Мухаммад Са’ид Раслян, да хранит его Аллах, в толковании этого хадиса сказал: «Мусульманин должен (первым) начать поддерживать связь со своими родственниками и продолжать поддерживать ее, даже если они не отвечают добром и поддерживанием родственных связей на его добро и поддерживание связи с ними. Мусульманин обязан быть таким также на основании искренности, поддерживая ее ради Аллаха, Господа миров. Ибо так поступает лишь тот, кто проявляет искренность по отношению к Аллаху и повинуется велениям Аллаха и приказам Его Посланника (ﷺ), не ожидая ни от кого награды (кроме как от Аллаха). В связи с тем, что Аллах вменил в обязанность ему поддерживать родственные узы и Посланник Аллаха (ﷺ) велел ему связывать родственную связь, мусульманин поддерживает родственные узы.
Как однажды пришел один мужчина к Пророку (ﷺ) и сказал: «О Посланник Аллаха! Поистине, у меня есть родственники, с которыми я связываю родственные узы, но они разрывают их со мной. Я проявляю к ним добро, однако они причиняют мне зло. Они поступают со мной невежественно, однако я проявляю кротость и мягкость по отношению к ним».
Такое положение (в действительности) является весьма тяжким, поскольку (они) отвечают причинением зла на добро. Всякий раз, как он делает добро им, они причиняют ему зло. Каждый раз, как он дает право их, они лишают право его. Всякий раз, как он проявляет кротость и мягкость по отношению к ним, они поступают с ним невежественно. По этой причине он и пожаловался Пророку (ﷺ) на это (плохое) отношение (со стороны родственников). Пророк же (ﷺ) сказал ему: «Поистине, если дело обстоит так, как ты сказал, то это значит, что ты будто наполняешь их рты горячей золой [4]. И не перестанет с тобой пребывать помощь от Аллаха против них до тех пор, пока ты на этом».
Не считается поддерживающим родственные связи тот, кто поддерживает ее только в ответ (отвечая тем же). Однако поддерживающим родственные связи является тот, с кем разрывают родственные узы, а он все равно их связывает.
Не следует мусульманину прекращать совершение добра по причине того, что ему причинили зло, или из-за того, что ему не ответили добром на его добро. Напротив, он должен совершать добро только лишь ради Всевышнего Аллаха и не ожидать ни от кого благодарности и награды (кроме как от Аллаха). Вот такой мусульманин действительно является искренним»
(см.:«Шарх китаб «аль-Адабуль-Муфрад»» 1\440).
Прошу Всевышнего Аллаха, чтобы Он сделал нас в числе тех, кто боится Его и поддерживает родственные связи!
И в заключении, я воздаю хвалу Аллаху – Господу миров!
Да восхвалит и избавит Аллах Мухаммада, членов его семьи, всех его сподвижников и всех мусульман, неуклонно следующих Сунне Посланника, от всякого зла и бедствия!
29-шаууаль, 1438 г.х. (22. 07. 2017г.)
_____________________________________
[1] - Кто намерен ознакомиться с этими хадисами, тот может вернуться к той статье под названием «Об обязанности поддержания родственных уз».
[2] -Как сказал Всевышний Аллах: «Он не говорит по прихоти. Это – всего лишь откровение, которое внушается» (сура «ан-Наджм» аяты 3-4).
[3] - Всевышний Аллах сказал: «и не злословьте за спиной друг друга» (сура «аль-Худжурат» аят 12).
[4] -То есть, порывающих родственных уз постигает великий грех по причине того, что они разрывают родственных связей с кем-то из родственников и причиняют ему страдания.

Ответить

Вернуться в «ДУХОВНОЕ ВОСПИТАНИЕ»