О запрете громких причитаний по покойному и о важности оставления покойным завещания после себя

Abu Sumaya Kazakhstani
Сообщения: 525
Зарегистрирован: 24 апр 2015, 08:08

О запрете громких причитаний по покойному и о важности оставления покойным завещания после себя

Сообщение Abu Sumaya Kazakhstani »

С именем Аллаха Всемилостивого, Милующего
О запрете громких причитаний по покойному и о важности оставления покойным завещания после себя

Пророк ﷺ сказал: «Если громко причитающая по покойному не принесет покаяние до своей смерти, то в Судный День она будет в одежде из расплавленной меди и панцире из струпьев» (Муслим,934).
Пророк ﷺ также сказал: «Поистине, Всевышний Аллах не наказывает ни из-за слезы, текущих из глаз, ни из-за печали сердца, однако Он наказывает за это (и он указал на свой язык) или проявляет милость» (аль-Бухари,1304 и Муслим,924).
Пророк ﷺ сказал: «Не из нас тот, кто бьет себя по щекам, или разрывает карманы одежд, или взывает зовом времен джахилии (т.е. призывает на себя смерть, горе, гибель и т.д. во время какого-либо несчастья. –Прим.пер.)» (аль-Бухари,1294 и Муслим,103).
Когда люди увидели, что у Пророка ﷺ из глаз текут слезы по причине смерти его сына - Ибрахима, то спросили его: «Ты плачешь? Разве ты нам не запрещал плакать в подобных случаях?» Он ответил: «Я запрещал вам издавать два глупых и порочных голоса: издание голосов (или криков) во время счастья, забавы, игры и свирели шайтана, и издание голосов (или криков) во время несчастья…» (Ибн Абу Шейба,12124).
Также Пророк ﷺ сказал: «Поистине, покойный подвергается мучениям по причине громких оплакиваний его родных».
Крупнейший ученый-богослов шейх аль-Фаузан сказал:«Нет проблем, если человек переносит боль из–за смерти близкого и у него текут слезы из глаз. Ибо у Пророка ﷺ текли слезы, когда умер сын его - Ибрахим. Он тогда сказал: «Поистине, слезы льются, а сердце печалится, но мы говорим лишь то, что угодно нашему Господу. Поистине, мы опечалены (разлукой с тобой), о Ибрахим!». Это из милосердия, а также человек не в состоянии воздержаться от этого» (см.: «И’анатуль-мустафид» 2\112).
_____________________________________
Прим. переводчика: Поэтому, как говорил шейх Мухаммад Са’ид Раслян в своих различных наставлениях, мусульманин должен оставить после себя завещание, в котором будет содержаться призыв своих близких к тому, чтобы они громко не оплакивали по нему после его смерти, не совершали различных поминок и прочих запрещенных вещей с точки зрения шариата. Призвать их к тому, чтобы совершали то, что принесет пользу ему после его смерти, если они действительно желают ему добра. Из того что принесет ему пользу является - их терпение, не оплакивая по нему громко, многочисленные благие мольбы, обращенные к Аллаху за него, и подаяние милостыни (садаки) нуждающимся мусульманам ради Аллаха от имени покойного. Он также может завещать близким, чтобы шариатские обряды, совершаемые после смерти, совершил над ним - придерживающийся пути праведных предшественников и знающий хорошо эти шариатские обряды, начиная с обмывания тела и заканчивая заупокойной молитвой. Также он должен призвать своих близких к богобоязненности, соблюдению единобожия и Сунны Пророка ﷺ избеганию многобожия и к прочему из того, что принесет пользу им в Судный День!
В этом примечании напоминание для тех, кто хочет оставить после себя завещание, тогда как он может написать еще что-нибудь из благих завещаний и наставлений для своих близких, добавив аяты и хадисы, особенно те хадисы, касающиеся запретности громкого оплакивания по покойному, которых я привел выше.
Все это согласно хадису Пророка ﷺ сказавшего: «Не дозволено тому, кто уверовал в Аллаха и Судный день, проводить две ночи, не оставив завещание…»
Прошу Аллаха помощь нам претворить этот хадис в жизнь!
Да восхвалит и избавит Аллах пророка Мухаммада, членов его семьи, всех его сподвижников и всех мусульман, неуклонно следующих его Сунне, от всякого зла и бедствия!

Ответить

Вернуться в «ДУХОВНОЕ ВОСПИТАНИЕ»