РАЗДЕЛ О ПОЛОЖЕНИИ ДВУХ ПРАЗДНИКОВ РАЗГОВЕНИЯ И ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЯ (‘ИДУЛЬ- ФИТР И `ИДУЛЬ-АДХА)

Abu Sumaya Kazakhstani
Сообщения: 525
Зарегистрирован: 24 апр 2015, 08:08

РАЗДЕЛ О ПОЛОЖЕНИИ ДВУХ ПРАЗДНИКОВ РАЗГОВЕНИЯ И ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЯ (‘ИДУЛЬ- ФИТР И `ИДУЛЬ-АДХА)

Сообщение Abu Sumaya Kazakhstani »

______________

РАЗДЕЛ О ПОЛОЖЕНИИ ДВУХ ПРАЗДНИКОВ РАЗГОВЕНИЯ И ЖЕРТВОПРИ-НОШЕНИЯ (‘ИДУЛЬ- ФИТР И `ИДУЛЬ-АДХА)


Какое постановление праздничной молитвы ‘Ийд?

Ученые разногласят в постановлении праздничной молитвы ‘Ид:
Известным мнением имама Ахмада является то, что праздничная молитва ‘Ийд - фард кифая. Т.е. если ее исполняет часть мусульман той или иной местности, она спадает с остальных. Но если все мусульмане этой местности оставляют эту обязанность, то грех за ее невыполнение ложится на них всех.
Известное мнение имамов аш-Шафи'и и Малика (да смилуется над ними Аллах) заключается в том, что праздничный намаз ‘Ид является утвержденной сунной.
Абу Ханифа (да смилуется над ним Аллах) считал, что праздничная молитва ‘Ид является фардом ‘айн. А также это одно из передаваемой мнений имама Ахмада. Этого же мнение предпочел шейхуль-Ислам ибн Таймия (да смилуется над ними Аллах). (См.: «Тайсир аль-‘Аллям шарх ‘Умдатиль-Ахкам» стр. 214).
Фард ‘айн – индивидуальная для каждого мусульманина обязанность, за не совершение которой он впадает в грех.


Лучшие праздники в Исламе - праздник Разговения и Жертвоприношения

Анас ибн Малик рассказывал: «Когда Посланник Аллаха (ﷺ) переселился в Медину, у ее жителей было два праздника, которые они отмечали играми и весельем. Он спросил их: «Что означают эти дни?». Они ответили: «Это дни, которым мы радуемся, празднуя их со времен язычества». Тогда Пророк (ﷺ) сказал им: «Воистину, чем эти два праздника, Аллах заменил вам лучшими праздниками: праздником Разговения и Жертвоприношения (‘Идом аль-фитр и `Идом аль—адха)»».
Этот хадис привели Абу Дауд 1134, ан-Насаи 1556 и Ахмад 12006. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность хадиса в «Мишкат аль-масабих» 1384.
Пророк (ﷺ) запретил им праздновать то, что они традиционно праздновали до ислама. Обратите внимание, что Пророк (ﷺ) не сказал им, что если это ваш обычай, в котором виды празднования не противоречат Шариату, то празднуйте. Он не велел им праздновать их по традиции и не делил праздники на традиционные и религиозные. Нет. Однако Пророк (ﷺ) запретил подражать немусульманским праздникам и указал им на мусульманские праздники.
Праздник – это то, что повторяется и отмечается каждый год, каждую неделю, каждый месяц и так далее. А у мусульман таких праздников может быть только два - это праздник Разговения и Жертвоприношения. Это лучшие праздники и их достаточно для мусульманина, и хвала Аллаху - Господу миров!
Все добро заключается в следовании Корану и Сунне, а все зло – в противоречии им.
О необходимости проявлять радость в мусульманские праздники

Пророк (ﷺ) сказал: «Это наш праздник (‘Ид), о мусульмане!»(Аль-Бухари 1/312).
Посланник Аллаха (ﷺ) сказал Абу Бакру: «О, Абу Бакр, воистину, у каждого народа есть праздник, а это наш праздник (мусульман)» (Сахих Ибн Маджа 1552).
Шейх Мухаммад Са’ид Раслян (да хранит его Аллах) сказал: «Когда Посланник Аллаха (ﷺ) поселился в Медине, он обнаружил, что ее жители отмечают два праздника. Тогда Посланник Аллаха (ﷺ) сказал: «Воистину, чем эти два праздника, Аллах заменил вам лучшими праздниками: праздником Разговения и Жертвоприношения (‘Идом аль-фитр и `Идом аль—адха)».
Эти два праздника являются праздниками великого Ислама. Из обрядов Аллаха - проявление радости в эти два праздника. Поэтому если мы хотим возвеличить обряды Аллаха, то нам нужно показывать радость в эти праздники. Проявление радости в эти праздники - это из обрядов Аллаха, Господа миров, которые необходимо возвеличивать».
(См.: «Сунан аль-‘Ид уа адабуху»).
Когда сподвижники Пророка (ﷺ) встречались в день праздника, то они говорили друг другу: «Такоббаля-Ллоху минна уа минкум (Пусть Аллах примет от нас и от вас)».
Имам аль-Альбани (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Это предание привели аль-Махамилий и другие с достоверной цепочкой передатчиков (иснадом)».
Здесь содержится поздравление и мольба (ду’а). Мусульманин, говоря: «Такоббаля-Ллоху минна уа минкум», просит Всевышнего Аллаха принять праведные деяния, совершенные в течение месяца Рамадан.

Какие имеются положения ‘Ида и сунны в нем?

Шейх Ибн Усаймин (да смилуется над ним Аллах) ответил:
«Всевышний Аллах установил касательно (данного) праздника различные положения, и среди них следующие:
Первое: желательность произнесения такбира в ночь, предшествующую ‘Иду, после захода солнца последнего дня Рамадана, длится это время до выхода имама на праздничную молитву. Виды такбира: «Аллаху Акбар, Аллаху Акбар, ля иляха илля-Ллах, Аллаху Акбар, Аллаху Акбар уа ли-Лляхиль-хамд». Или можно произнести трижды: «Аллаху Акбар, Аллаху Акбар, Аллаху Акбар, ля иляха илля-Ллах, Аллаху Акбар, Аллаху Акбар уа ли-Лляхиль-хамд». Все это является дозволенным. (Что касается времени произношения такбира во время праздника Жертвоприношения, то оно начинается после утреннего намаза фаджра в день ‘Арафата и длится до послеполуденного намаза ‘асра. – Прим пер.).
Мужчинам следует повышать свои голоса этим поминанием на рынках, в мечетях и в домах. А что касается женщин, то они не повышают свои голоса, произнося эти поминания.
Второе: перед выходом на праздничную молитву поесть немного нечетного количества фиников, поскольку Пророк (ﷺ) «в День Разговения не отправлялся на праздничную молитву, не съев нечетное количество фиников» (аль-Бухари, 953). Следует ограничиваться нечетным количеством (фиников), поскольку так поступал Пророк (ﷺ). (Что касается выхода на молитву для праздника Жертвоприношения, то, наоборот, не следует есть что-то перед выходом тому, кто намерен принести жертвоприношение после праздничной молитвы, и ему следует поесть со своего жертвоприношение, как делал так Пророк ﷺ. – Прим пер.).
Третье: надеть лучшую из своих одежд. Это касается мужчин, а что касается женщин, то они не надевают красивые одежды перед выходом к месту совершения праздничной молитвы, исходя из слов Пророка (ﷺ): «…и они (женщины) пусть выходят в тафиляте» (Ахмад 2/145 Абу Дауд 565 и др.), то есть, выходят в обычной одежде, которая не является нарядной. Женщине запрещено выходить (на люди), нарядившись и надушившись благовониями.
Четвертое: некоторые ученые считают желательным человеку совершить полное омовение для праздничного намаза, поскольку подобное передается от некоторых предшественников. И полное омовение для ‘Ида (праздника) является желательным, подобно тому, как это узаконено для пятничной молитвы, так как и на ней собираются люди. Если человек совершит полное омовение (для праздничного намаза), то это будет прекрасно.
Пятое: ученые единогласны в узаконенности праздничного намаза. Некоторые (из них) сказали, что праздничный намаз является сунной, другие посчитали, что он является фардом кифая(21). Еще одна группа ученых сказала, что праздничный намаз является фард ‘айн, и тот, кто оставит его, совершит грех. В качестве довода они приводят то, что Пророк (ﷺ) повелевал выходить на праздничную молитву всем, даже сидящим за занавесками (девушкам) и молодым девушкам. Женщины, которые не в состоянии месячных, выходят из своих домов и присутствуют на месте, отведенном для праздничной молитвы (салятуль-’Ид, участвуя в ней). Кроме тех женщин, у которых начались месячные. Они должны стоять (чуть) в стороне от места молитвы, поскольку женщине, которая в состоянии месячных, не дозволено находиться в мечети. Дозволено ей проходить через мечеть, но не дозволено находиться в ней.
Что же касается меня, то для меня сильным мнением является то, что праздничный намаз является индивидуальной обязанностью (фард ‘айн), и что для каждого мужчины(22)является обязательным совершение праздничной молитвы, за исключением того, у кого имеются уважительные причины не совершать ее. Это мнение предпочел шейхуль-Ислам Ибн Таймия (да смилуется над ним Аллах). Если человек упустил праздничную молитву (по какой-либо причине), то от него не требуется ее восполнение, поскольку она подобна пятничной молитве. Ведь если человек упускает пятничный намаз, то с него спадает (обязанность его возмещения), но упустивший молитву джум'а обязательно дол-жен прочитать молитву зухр, поскольку это время зухра. А что касается молитвы ‘Ид, то нет у него предписанного намаза, кроме праздничной молитвы.
Некоторые ученые считали, что сунной является возместить пропущенную молитву ‘Ид (праздничную молитву). Если ты прибыл на молитву ‘Ид в то время, когда уже имам ведет проповедь (хутбу), то ты совершаешь намаз ‘Ид таким образом, как это сделал имам.
Имам в первом рак’ате читает суру «аль-А’ля» и на втором читает суру «аль-Гашийа» (Муслим, 1452). Или читает на первом рак’ате суру «Каф» а на втором читает суру «аль-Комар» (Муслим, 1477). Относительно этого пришли достоверные хадисы от Посланника Аллаха (ﷺ).
Шестое: если ‘Ид попадет на пятницу, то совершают намаз ‘Ид (праздничный намаз) и совершают намаз джум’а (пятничный намаз), как указывает на это явный смысл хадиса от ан-Ну’мана ибн Башира (да будет доволен им Аллах). Этот хадис привел имам Му-слим в своем «Сахихе» (Муслим, 878). Однако, тому, кто совершил с имамом праздничный намаз, разрешается по его желанию совершить пятничный намаз, либо совершить намаз зухр.
Седьмое: одним из положений праздничного намаза (солятуль ‘Ид) является то, что если человек придет к месту совершения праздничной молитвы раньше имама, то, по мнению многих ученых, он садится, не совершая двух рак’атов намаза, поскольку «Пророк (ﷺ) совершал два рак’ата молитвы ‘Ид и не совершал ни до, ни после этих двух рак’атов никаких молитв» (аль-Бухари, 964 и Муслим, 884).
Некоторые ученые придерживаются мнения, что если человек придет к месту совершения молитвы ‘Ид, то не усаживается, пока не совершит двух рак’атов намаза, поскольку место, отведенное для совершения молитвы ‘Ид, (тоже) считается мечетью (масджидом), исходя из того, что было запрещено женщинам, которые находятся в со-стоянии месячных, пребывать в месте, отведенном для совершения молитвы ‘Ид. И установление для нее положения мечети указывает на то, что это мечеть, иначе для нее (этого) положения не было бы установлено. И на основании этого, оно входит под обобщенные слова Пророка (ﷺ): «Если кто-либо из вас зашел в мечеть, то пусть не садится до тех пор, пока не совершит два рак’ата» (аль-Бухари 444 и Муслим, 714).
А что касается того, что Пророк (ﷺ) не совершал никаких намазов до молитвы ‘Ид и после нее, то это потому, что Пророк (ﷺ) когда приходил, то сразу начинал с намаза.
Итак, было установлено для места совершения молитвы ‘Ид два рак’ата приветствия мечети (тахийатуль-масджид), как это было установлено во всех мечетях. Ибо если мы поймем из хадиса, что в месте для совершения молитвы ‘Ид не совершается два рак’ата приветствия (тахийат), то мы должны будем сказать, что нет также двух рак’атов приветствия (тахийат) в мечети для совершения пятничной молитвы (джум’а), поскольку, когда Посланник Аллаха (ﷺ) приходил в мечеть для пятничной молитвы (джум’а), то начинал произносить хутбу, потом совершал два рак’ата (фарда). После чего возвращался к себе домой и уже там совершал установленные сунны джум’а. Он не совершал никаких намазов до пятничной молитвы (джум’а) и после нее (в том месте, где совершается молитва джум’а).
Что же касается меня, то для меня сильным мнением является то, что в месте, предназначенном для молитвы ‘Ид, совершается два рак’ата приветствия мечети (та-хийатуль-масджид), но, несмотря на это, некоторые из нас не должны порицать других относительно этого вопроса, поскольку он является спорным. Не следует порицать в спорных вопросах, кроме как если ясен каждый нюанс контекста. Поэтому мы не порицаем того, кто совершил два рак’ата, так же как и того, кто сядет, не совершив два рак’ата.
Восьмое: одним из положений, связанных с Днем ‘Ид аль-фитр (Праздник Разговения), является обязательность выплаты закята аль-фитр. Пророк (ﷺ) «повелел выплачивать фитр перед выходом на праздничную молитву» (аль-Бухари, 1509 и Муслим, 986). И дозволено выплатить Фитр за день-два до праздничной молитвы, исходя из хадиса Ибн ‘Умара, который передал аль-Бухари о том, что люди «выплачивали Фитр за день-два до праздника разговения» (аль-Бухари, 1511).
Если закят аль-фитр выплатили после праздничной молитвы, то он не засчитывается, исходя из хадиса Ибн ‘Аббаса (да будет доволен ими обоими Аллаха), который сказал: «Кто выплатил закят аль-фитр до молитвы, то он принимается, а кто выплатил его после мо-литвы, то это будет милостыней из милостынь (садака)» (Абу Дауд, 1609).
Запрещено человеку задерживать закят аль-фитр (до времени завершения) праздничной молитвы, и если он задержался без каких-либо оправданий, то этот закят не принимается. Но если он задержался по оправданию, как тот, кто находится в пути и не имеет при себе того, чем можно выплатить закят, или не оказалось неимущего мусульманина, кому можно было бы выплатить закят, или как тот, кто положился на свою семью, что те выплатят, а они же положились на него, то подобный человек выплачивает тогда, когда ему будет облегчено. И даже если он выплатит его после молитвы, то нет на нем греха, поскольку он имеет оправдание.
Девятое: люди поздравляют друг друга. Однако (зачастую) при этом от многих людей происходят запретные вещи, когда, например, входят мужчины в дома и пожимают руки непокрытым женщинам, которые находятся без своих махрамов (23).Вот эти дурные поступки, часть которых поверх других.
Мы видим, как некоторые люди пугаются того, кто воздерживается от рукопожатия с той, которой он не является махрамом. Именно подобные люди, а не тот человек, являются злотворящими (или несправедливыми). Именно от них исходит разрыв родственных уз, а не от него. Однако для него является обязательным разъяснить им это положение и направить их к надежным мусульманам из числа обладателей знания, чтобы они могли спросить их об этом положении и убедиться в этом. Он должен объяснить им, чтобы они не гневались из-за того, что сами слепо следуют за обычаями своих отцов и дедов, поскольку подобные (обычаи) не могут сделать запретным дозволенное, а дозволенное запретным. Он должен объяснить им, что, совершая подобное, они уподобляются тем, о чьи высказывания передал Аллах в Коране: «Таким же образом, какого бы предостерегающего увещевателя Мы ни отправляли до тебя (о Мухаммад) в какое-либо селение, его изнеженные роскошью жители обязательно говорили: «Воистину, мы нашли своих отцов на этом пути, и мы верно следуем по их стопам»» (аз-Зухруф).
Также некоторые люди имеют обычай в день ‘Ид отправляться на кладбища и поздравлять усопших, которые покоятся в могилах. Мертвые не нуждаются в поздравлениях, ибо они не постятся и не выстаивают молитвы.
Посещение кладбищ (в шариате) не связывают с днем ‘Ида, или джум’а или каким-либо определенным днем. Было установлено, что Пророк (ﷺ) посещал кладбище ночью, как это было передано в хадисе ‘Айшы (да будет доволен ею Аллах), который был при-веден в «Сахихе» имама Муслима. (Муслим, 974). Пророк (ﷺ) сказал: «Посещайте могилы, ибо они вам напомнят о Судном дне» (Муслим, 976 и ат-Тирмизи, 1054).
Но если кто-нибудь из тех, чьи сердца ожесточились, свяжет посещение могил (с каким-либо определенным днем), то этот поступок не будет далеким от правильности, так как Посланник (ﷺ) указал на причину посещения могил тем, что они напоминают о Судном дне. Чем больше мы забываем о Судном дне, тем чаще отправляемся на кладбище. Однако, я не знаю, кто среди ученых говорил об этом, но если кто-нибудь из них и говорил об этом, то это имеет основательный довод.
Посещение могил является одним из видов поклонения, а поклонения не будет узаконены, пока не будет соответствовать шариату в шести положениях, и одним из этих положений является время. И Пророк (ﷺ) не выделил день ‘Ид для посещения могил, поэтому не следует выделять его (и нам).
Десятое: одно из деяний, которое совершают в день ‘Ид мужчины – это обнимание друг друга. В подобном поступке нет проблем. В целовании махрамом женщин также нет проблем. Но ученые считают нежелательным делать это, кроме как в отношении матери. Мужчина целует голову своей матери или ее лоб, также и свою дочку, и других женщин, махрамом которых он является, и сторонится целовать в щеки, ибо так надежнее.
Одиннадцатое: узаконено тому, кто выходит на молитву ‘Ид, отправляться на праздничную молитву одной дорогой, а возвращаться другой, следуя примеру Посланника Аллаха (ﷺ). (аль-Бухари, 986). И данная Сунна не относится к другим молитвам: ни к молитве джум’а, ни к другим, напротив, это касается только ‘Ида.
Некоторые ученые считают, что это Сунна также была узаконена и в отношении молитвы джум’а. Однако, как гласит правило: любое дело, имевшее причину при жизни Пророка (ﷺ) и которое он при этом не совершал, нельзя делать поклонением, поскольку это будет считаться нововведением.
Если спросят: «В чем же заключается мудрость смены дорог?».
В следовании примеру Посланника Аллаха (ﷺ). Аллах в Коране сказал: «Для верующего мужчины и верующей женщины нет выбора при принятии ими решения, если Аллах и Его Посланник уже приняли решение. А кто ослушается Аллаха и Его посланника, тот впал в очевидное заблуждение» (аль-Ахзаб, 36).
Когда было спрошено у ‘Айши (да будет доволен ею Аллах): «Почему женщины, у которых бывают месячные, возмещают пропущенные дни поста, но не возмещают пропущенные молитвы?», она ответила: «При жизни Посланника Аллаха (ﷺ) нам во время месячных было велено восполнять пост, и не было велено восполнять молитвы» (аль-Бухари, 321 и Муслим, 787).
Вот это и является мудростью.
Некоторые ученые объяснили это тем, что это (возвращение домой другой дорогой) делается для того, чтобы этот религиозный обряд проявился на рынках мусульман.
Другие указали на причину этого тем, что эти две (разные) дороги могут свидетельствовать за него в Судный день.
Третьи сказали, что это делалось для того, чтобы дать милостыню (садака) неимущим, возвращаясь по другой дороге.
А Аллаху об этом известно лучше!» (См.: «Маджму’ фатауа уа расаиль» 16/216).

Совершается ли праздничная молитва дома?


Шейх Мухаммад Са’ид Раслян, (да хранит его Аллах) сказал: «Человек совершает праздничную молитву, если не исполнил ее с имамом. Имам аль-Бухари (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Раздел о том, что если человек пропускает праздничную молитву (‘Ид), то совершает два рак’ата намаза, а также женщины и те, кто находится в домах и поселках. Так как Пророк (ﷺ) сказал: «Это наш праздник (‘Ид), о мусульмане!».
Анас ибн Малик приказал вольноотпущеннику Ибн Абу ‘Утбе подготовить место для молитвы в «аз-Зауийа». Это место находится в двух милях от Басры. В этой местности у Анаса был дом и земля. Он часто жил там. Однажды Анас ибн Малик велел вольноотпущеннику Ибн Абу ‘Утбе подготовить место для молитвы. Затем он собрал свою семью и совершил праздничную молитву, как это делают жители города, и произносил столько же такбиров, сколько они делали.
‘Икрима сказал: «Жители Савада собираются на праздничную молитву». Жители Савада - это те, кто живет в деревнях вокруг городов. …
‘Икрима сказал: «Жители Савада собираются на праздничную молитву и совершают два рак’ата намаза, как это делает имам».
‘Ато сказал: «Если человек пропускает праздничную молитву, то совершает два рак’ата намаза» Это предание привел имам аль-Бухари.
Аль-Хафиз ибн Хаджар (да смилуется над ним Аллах) сказал: «В этом разделе два постановления:
(Первое постановление) - узаконено возмещать праздничную молитву, если она не была исполнена с джама’атом (коллективно), независимо от того, была ли она по необходимости или по выбору.
Второе постановление: совершается праздничная молитва в два рак’ата, как в ее основе»».
(Сл.: «Джумля мин ахкам аль-‘идейн» 1 – го числа месяца Шаууаль 1423 года хиджры (11-09-2006 года)
Человеку рекомендуется совершить полное омовение для праздничной молитвы, поскольку подобное передается от некоторых предшественников.
Время праздничной молитвы начинается с момента, когда солнце поднимается над горизонтом на высоту копья, то есть примерно через двадцать минут после восхода солнца, и продолжается до тех пор, пока солнце не достигнет зенита. То есть длится до времени полуденной молитвы (намаза Зухра).
Желательно оттянуть праздничную молитву Разговения (‘Идуль- фитр), а с праздничной молитвой Жертвоприношения (`Идуль-адха) желательно поторопиться.
Ни азан, ни икома, ни какой-либо призыв не произносятся на праздничной молитве. Как некоторые невежественно призывают к этой молитве, говоря: «Коллективная молитва»
Тот, кто совершает праздничную молитву дома, не произносит проповедь (хутбу) после молитвы.

О описании двух праздничных молитв (‘Ийд уль- Фитр уа `Ийд уль-Адха)

Шейх Мукбиль (да смилуется над ним Аллах) сказал: ««Праздничный намаз состоит из двух рака’атов, как в обычных намазах. Время праздничного намаза начинается с восхода солнца и длится до тех пор, пока солнце не приблизится к зениту (т.е. времени полуденной молитвы).
Праздничный намаз состоит из двух рака’атов, в первом рака’ате перед чтением суры делают семь такбиров (т.е. произносят слово «Аллаху Акбар»), а во втором – пять. После прочтения суры «аль-Фатиха» узаконено читать в первом рака’ате суру «аль-А’ля», а во втором суру «аль-Гашийа». Но если молящиеся позади имама смогут вытерпеть длинное чтение сур имамом, то имам в первом рака’ате может прочитать суру «Каф», а во втором суру «аль-Камар», это если молящиеся смогут проявить терпение на длинное чтение сур имамом. Но если имам опасается того, что кто-нибудь из молящихся не способен простоять длинное чтение, то имам должен по возможности читать короткие суры.
Следует отметить, что между такбирами не произносят мольбы (ду’а), поскольку ничего подобного не передается (от Пророка ﷺ)»
(Асиля ахль аль-‘акик).
Из признаков принятия поста месяца Рамадан и праведного деяния

Имам Ибн аль-Джаузи (да смилуется над ним Аллах) сказал: «О тот, кто провел месяц Рамадан в лучшем положении, не изменись после этого в месяц Шаууаль» (См.: «Табсыро» 2/114).
Аль-Хафиз ибн Раджаб (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Если человек привык по-ститься после месяца Рамадан, это признак принятия поста. Воистину, если Аллах принял праведное дело раба, то после этого вдохновляет его совершать праведные деяния» (См.: «Лятаиф аль-Ма’ариф» 221).

О запретности соблюдения поста в дни ‘Ида – ‘Идуль-Фитр и ‘Идуль-Адха

Пророк (ﷺ) запрещал соблюдать пост в дни ‘Ида – ‘Идуль-Фитр и ‘Идуль-Адха. (аль-Бухари, 1889 и Муслим, 1138).
Шейх Ибн Усаймин (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Ученые единогласны в том, что поститься в дни этих двух праздников запрещено. Поэтому не дозволено человеку постить-ся в день ‘Ида».
Шейх Ибн Усаймин (да смилуется над ним Аллах) также сказал: «Даже если это будет обязательный пост, то поститься дни ‘Ида запрещено. Если у человека остался долг от Рамадана, и он говорит, что хочет начать возмещение с первого дня месяца шаууаля (то есть, это день ‘Идуль-Фитр), то мы ему говорим, что это запрещено. Если он дал обет поститься в понедельник, и он совпал с днем ‘Ид, то ему запрещено поститься в этот день» (См.: «Шарх Мумти’» 3/97).
.
Что такое дни ташрика?

Шейх Ибн Усаймин (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Дни ташрика - это три дня, следующие за днем Идуль-адха, а именно: 11, 12 и 13 дни. Эти дни называются днями ташрика, потому что в эти дни люди сушат мясо, то есть нарезают его и оставляют под солнцем, чтобы оно стало сухим и не испортилось».
Шейх Ибн Усаймин (да смилуется над ним Аллах) также сказал: «В эти дни запрещено поститься, поскольку Пророк (ﷺ) сказал: «Это дни еды, питья и поминания Аллаха» (Муслим, 1141). Это указывает на то, что в эти дни будет неправильно воздерживаться (от еды и питья), так как это дни еды, питья и поминания Аллаха» (См.: «Шарх Мумти’» 3/98).
_______________________
(21) - Прим. переводчика:
Высший Совет ученых Саудовской Аравии сказал: «Молитвы двух праздников (Разговения и Жертвоприношения) являются коллективной обязанностью (фард кифая). Некоторые ученые сказали, что они являются индивидуальной обязанностью (фард ‘айн), как пятничный намаз. Поэтому не следует верующему оставлять их. Помощь только от Аллаха. Да восхвалит и защитит Аллах от всякого зла нашего пророка Мухаммада, членов его семьи и всех его сподвижников!» (См.: «Фатауа аль-Ладжна ад-Даима» 8/284).
(22) - Прим. переводчика:Высший Совет ученых Саудовской Аравии на вопрос «Является ли молитва ‘Ид обязательной для женщины? Если является обязательной, то совершает ли она ее дома или в месте для совершения намаза ‘Ид?» ответил: «(Праздничная молитва) не является обязательной для женщины, но дня нее это сунна. Она совершает намаз ‘Ид в месте для совершения этой молитвы вместе со всеми мусульманами, поскольку Пророк (ﷺ) повелел им это. Помощь только от Аллаха. Да восхвалит и защитит Аллах от всякого зла нашего пророка Мухаммада, членов его семьи и всех его сподвижников» (См.: «Фатауа аль-Ладжна ад-Даима» 8/284).
(23) - Прим. переводчика:Прим. переводчика: Махрам – это мужчина, с которым женщине навсегда запрещено вступать в брак. И это может быть по следующим трем причинам:
Первая причина: по причине прямого кровного родства.
Вторая причина: по причине вступления в родственные отношения путем заключения брака.
Третья причина: по причине молочного родства. [/align]

Из Книги «О ПОСТЕ В МЕСЯЦ РАМАДАН» подготовленной Абу Сумайей Казахстани.
1436х. - 2014г.

Муслим
Сообщения: 342
Зарегистрирован: 19 апр 2015, 22:21
Откуда: Субки аль-Ахад

Совершается ли праздничная молитва дома?

Сообщение Муслим »

Совершается ли праздничная молитва дома?


Шейх Мухаммад Са’ид Раслян, да хранит его Аллах, сказал: «Человек совершает праздничную молитву, если не исполнил ее с имамом. Имам аль-Бухари, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Раздел о том, что если человек пропускает праздничную молитву (‘Ид), то совершает два рак’ата намаза, а также женщины и те, кто находится в домах и поселках. Так как Пророк ﷺ сказал: «Это наш праздник (‘Ид), о мусульмане!».
Анас ибн Малик приказал вольноотпущеннику Ибн Абу ‘Утбе подготовить место для молитвы в «аз-Зауийа». Это место находится в двух милях от Басры. В этой местности у Анаса был дом и земля. Он часто жил там. Однажды Анас ибн Малик велел вольноотпущеннику Ибн Абу ‘Утбе подготовить место для молитвы. Затем он собрал свою семью и совершил праздничную молитву, как это делают жители города, и произносил столько же такбиров, сколько они делали.
‘Икрима сказал: «Жители Савада собираются на праздничную молитву». Жители Савада - это те, кто живет в деревнях вокруг городов. …
‘Икрима сказал: «Жители Савада собираются на праздничную молитву и совершают два рак’ата намаза, как это делает имам».
‘Ато сказал: «Если человек пропускает праздничную молитву, то совершает два рак’ата намаза» Это предание привел имам аль-Бухари.
Аль-Хафиз ибн Хаджар, да смилуется над ним Аллах, сказал: «В этом разделе два постановления: (Первое постановление) - узаконено возмещать праздничную молитву, если она не была исполнена с джама’атом (коллективно), независимо от того, была ли она по необходимости или по выбору. Второе постановление: совершается праздничная молитва в два рак’ата, как в ее основе»».

Это отрывок из урока «Джумля мин ахкам аль-‘идейн» 1 – го числа месяца Шаууаль 1423 года хиджры (11-09-2006 года).


______________________
Примечание переводчика:
Человеку рекомендуется совершить полное омовение для праздничной молитвы, поскольку подобное передается от некоторых предшественников.
Время праздничной молитвы начинается с момента, когда солнце поднимается над горизонтом на высоту копья, то есть примерно через двадцать минут после восхода солнца, и продолжается до тех пор, пока солнце не достигнет зенита. То есть длится до времени полуденной молитвы (намаза Зухра).
Желательно оттянуть праздничную молитву Разговения (‘Идуль- фитр), а с праздничной молитвой Жертвоприношения (`Идуль-адха) желательно поторопиться.
Ни азан, ни икома, ни какой-либо призыв не произносятся на праздничной молитве. Как некоторые невежественно призывают к этой молитве, говоря: «Коллективная молитва»
Тот, кто совершает праздничную молитву дома, не произносит проповедь (хутбу) после молитвы.
Шейх Мукбиль, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Праздничный намаз состоит из двух рака’атов, в первом рака’ате перед чтением суры делают семь такбиров (т.е. произносят слово «Аллаху Акбар»), а во втором – пять. После прочтения суры «аль-Фатиха» узаконено читать в первом рака’ате суру «аль-А’ля», а во втором суру «аль-Гашийа». Но если молящиеся позади имама смогут вытерпеть длинное чтение сур имамом, то имам в первом рака’ате может прочитать суру «Каф», а во втором суру «аль-Камар», это если молящиеся смогут проявить терпение на длинное чтение сур имамом. Но если имам опасается того, что кто-нибудь из молящихся не способен простоять длинное чтение, то имам должен по возможности читать короткие суры.
Следует отметить, что между такбирами не произносят мольбы (ду’а), поскольку ничего подобного не передается (от Пророка ﷺ)»
(Асиля ахль аль-‘акик).

Из Книги «О ПОСТЕ В МЕСЯЦ РАМАДАН» подготовленной Абу Сумаей Казахстани

Ответить

Вернуться в «МОЛИТВА - НАМАЗ (АС-САЛЯТ)»