Можно ли совершать молитву за приверженцем нововведений?

Муслим
Сообщения: 340
Зарегистрирован: 19 апр 2015, 22:21
Откуда: Субки аль-Ахад

Можно ли совершать молитву за приверженцем нововведений?

Сообщение Муслим »

بِسْمِ اللَّهِ الرَّحْمَٰنِ الرَّحِيمِ
Можно ли совершать молитву за приверженцем нововведений?
Убеждение приверженцев Сунны и единой общины состоит в том, что за любым мусульманином, будь он праведный или нечестивый дозволено совершать молитву, если он не оставляет таких элементов молитвы, которые делают ее недействительной. Хасана аль-Басри (да будет милостив к нему Аллах) спросили о совершении молитвы позади человека, совершающего нововведения, и он ответил: "Молись, а его нововведения останутся ему" (Асар приводит имам аль-Бухари, 1/238). То есть совершай за ним молитву, а за те деяния, которые он совершает противореча Сунне Посланника Аллаха (ﷺ), он будет отвечать сам.
Посланник Аллаха (ﷺ) сказал: «Ваши имамы совершают молитвы для вас и для себя, и если они все делают правильно, то награда и вам и им, если же они ошибаются, то вам все равно награда, а их ошибка оборачивается против них» (Хадис приводит имам Бухари 1/235).
Шейхуль-Ислам Ибн Тэймия сказал: "Если молящийся знает о том, что имам является приверженцем нововведений, призывающим к нововведениям (бид’а), или явным нечестивцем (фасик), и этот имам является постоянным имамом мечети (имам ратиб), и нет возможности поставить другого имама на пятничные (джум’а) или праздничные (‘ид) молитвы, или это имам, проводящий молитву в день ‘Арафа и т.п., то мусульмане должны молиться за ним. И это является мнением первых (саляф) и последних (халяф) поколений" (См.: "Маджму’у аль-фатауа", 23/352).
Шейхуль-Ислам также сказал: "Слова человека: «Я не буду молиться кроме как за тем, кого я знаю», являются словами невежды (джахиля), которые не произносил не один имам" (См.: "Маджму’у аль-фатауа", 23/351).
Имам Ибн Къудама сказал: "Совершение молитвы за тем, в чьем Исламе есть сомнения, является действительным" (См.: "аль-Мугъни" 2/190).
Имам Ибн Аби аль-‘Изз сказал: "Не является условием для совершающего групповую молитву позади имама, знать его убеждения" (См.: "Шарх ‘акъыйдатм ат-Тахауия" 309).
Что же касается суфиев, которые распространены в качестве имамов на территории бывшего СНГ, то если это суфий в делах, как нововведение, то об этом мы говорили выше. Однако если есть возможность совершать молитву позади имама, кот. известен своей праведностью (держится пути Сунны), то лучше идти туда.
Однако если это суфии, которые известны точно тем, что совершают большой куфр, как взывание к пророкам, своим шейхам, умершим и т.д. то за таким нельзя совершать намаз, как говорил это шейх Ибн Баз в своих фатвах (12/121).

То есть бид'а, как мы знаем, и как неоднократно говорил шейх Ралсян и учёные до него, делятся на 2 вида:
- бид'а муфассика
- бид'а мукаффира
Бид'а мукаффира - это такое новшество, которое связано с деянием противоречащим основам Ислама, как например, отрицание того, что общеизвестно в религии, или как например, дозволение запретного или запрет дозволенного, или как например, отрицание того, с чем пришел Коран и достоверная Сунна, из описаний Всевышнего и т.д. К этим нововведениям относятся нововведения рафидитов, джахмитов, крайних суфиев, которые взывают не к Аллаху и просят своих угодников и т.д.
Бид'а муфассика - это такое новшество, которое не влечет за собой неверие и не побуждает к отрицанию того, что пришло в Книге Аллаха и Сунне Его Посланника. К этим нововведениям относятся нововведения аш'аритов, матуридитов, не крайних суфистов, хаддадитов и им подобных.
Поэтому имам аль-Бухарий (да будет милостив к нему Аллах) говорил: "Для меня нет разницы молился я позади джихмитом или рафидитом, или же молился позади иудея или христианина..." (см.: "Халькъу аль-аф'али аль-'ибад", стр. 125).
Шейх Раслян (да хранит его Аллах), когда отвечал на наши вопросы относительно молитвы за суфистами, говорил, что если эти суфисты совершают бид'аты, которые выводят из религии, такие как мольба не к Аллаху, жертвоприношение не к Аллаху, считают что Аллах растворился в Своих творениях и т.п., то не нужно молится за ним. А если этот они совершают бид'аты, которые не приводят к неверию, то молитва за ними будет принята, если пожелает Аллах.

Ответить

Вернуться в «МОЛИТВА - НАМАЗ (АС-САЛЯТ)»