О следовании за имамом в молитве

Abu Sumaya Kazakhstani
Сообщения: 525
Зарегистрирован: 24 апр 2015, 08:08

О следовании за имамом в молитве

Сообщение Abu Sumaya Kazakhstani »

بِسْمِ اللَّهِ الرَّحْمَٰنِ الرَّحِيمِ
О следовании за имамом в молитве

Шейху аль-Альбани (да смилуется над ним Аллах) в «Сильсилятуль-худа уа нур кассета (№ 779) минута (16) до (19:22.) был задан вопрос:
«Если имам придерживается одного из мазхабов, то следуют ли за ним (в намазе) во всем, даже в вопросе «исдаля» (опускании рук по швам) в маликитском мазхабе?».
Ответ: «Этот вопрос отличается в зависимости от того, за каким имамом следуют. Либо этот имам является ученым, либо тем, кто следует (т.е. доводу, понимая, что надо следовать доводу), либо это слепо следующий за каким-либо имамом. Вот этим трем категориям, если предоставили довод, который стал для них ясен, затем они не покорились ему, то тогда нет почтения им (т.е. за ними не следуют).
Что касается того человека, который слепо следует за каким-либо мазхабом, то с таким мы даже не говорим, ибо он следует слепо за тем, кто его научил.
А что касается того человека, который следует доводам … - то есть видно по нему готовность к пониманию (или принятию) доводов, что перед доводом ничего не ставится и т.д. - если он понял довод, который указывает на Сунну, после чего не последовал ей, то также ему не придаем значения (т.е не следуем ему в намазе в том вопросе, где он противоречит Сунне).
Таким же методом доходим и до настоящего ученого.
Например, кто-то не считает складывание рук после рукуъ - Сунной, а другой считает, как многие шейхи придерживаются подобного мнения, во главе которых шейх Ибн Баз, да хранит его Аллах. Я помню, как я в последний раз посещал «Тайфа» в месяц рамадан, и совершал за шейхом Ибн Базом солатуль-'иша (вечернюю молитву), насколько я помню, и тогда я после рукуъ (поясного поклона) положил руку на грудь, несмотря на то, что это противоречит моему мнению. Поскольку я знаю, что шейх Ибн Баз достойный ученый, который не следует своим страстям. Тогда я оказался подобно положению Ибн Мас'уда, который совершал намаз за 'Усманом ибн Аффаном. В то время 'Усман во время хаджа совершал намаз полностью, не сокращая, тогда и ибн Мас'уд совершил за ним намаз полностью. А когда его спросили, почему он совершил его полностью, ведь Сунной является сокращение намаза, он ответил: «Разногласие – это зло». Вот таков мой ответ на твой вопрос».
И в заключении хвала Аллаху, Господу миров

Ответить

Вернуться в «МОЛИТВА - НАМАЗ (АС-САЛЯТ)»