О чтение суры Фатиха за имамом

Муслим
Сообщения: 340
Зарегистрирован: 19 апр 2015, 22:21
Откуда: Субки аль-Ахад

О чтение суры Фатиха за имамом

Сообщение Муслим »

بِسْمِ اللَّهِ الرَّحْمَٰنِ الرَّحِيمِ
О чтение суры Фатиха за имамом


Пророк ﷺ, который сказал:
لا صَلاةَ لِمَن لم يقرَأْ بفاتِحَةِ الكِتابِ
«Нет молитвы у того, кто не прочитал в ней Открывающую Книгу (суру аль-Фатиха)»(1).
Молящийся читает суру аль-Фатиха за имамом тогда, когда имам не читает её вслух. Шейх аль-Альбани (رحمه الله) в книге «Аслу сыфати ас-салят» писал следующее: «Вначале Пророк ﷺ разрешал тем, кто молился позади него, читать суру аль-Фатиха в тех (рака’атах) молитвы, в которых имам читал её вслух. Так однажды «во время совершения утренний молитвы, ему (ﷺ) стало трудно читать и, закончив молитвы, он спросил: «Наверное вы читаете (Коран) за вашим имамом?» На что молящиеся ответили: «Да, так оно и есть о Посланник Аллаха!» Тогда он (ﷺ) сказал: «Не читаёте ничего, кроме Открывающей Книгу (суры аль-Фатиха), так как нет молитвы тому, кто совершил её, не прочитав эту суру!»(2).
Затем он (ﷺ) запретил им чтение суры аль-Фатиха в тех (рака’атах) молитвы, в которых имам читает её вслух, полностью. И это произошло, когда в один из дней после того, как он закончил совершать молитву (в другой версии хадиса говорится, что это была утренняя молитва), спросил: «Читал ли кто-нибудь из вас Коран вместе со мной только что?» На что один из сподвижников ответил: «Да, я читал о Посланник Аллаха!» Тогда Пророк (ﷺ) сказал: «Поистине я хочу спросить: Кто желает соперничать со мной в чтении?!»
Абу Хурэйра (رضي الله عنه) сказал: «После того, как люди услышали эти слова, то перестали читать Коран вместе с Посланником Аллаха ﷺ тогда, когда он читал молитву вслух. И они читали Коран лишь тогда, когда имам не читал его вслух»(3).
И он (ﷺ) сделал молчание во время чтения Корана имамом из полноты следования за ним. Он сказал:
إنَّما جُعِلَ الإمامُ ليؤتمَّ بِهِ فإذا كبَّرَ فَكبِّروا وإذَا قرأَ فأنصِتوا
«Поистине имам в молитве поставлен для того, чтобы за ним следовали, если он произносит такбир, то и вы произносите такбир, если он читает Коран, то молчите!»(4).
Также он (ﷺ) сделал слушание чтение имама достаточным тому, кто совершает молитву позади него, (сказав):
من كان له إمامٌ فقراءةُ الإمامِ له قراءةٌ
«Тот, у кого (в молитве) есть имам, то чтение Корана имамом является (считается) его чтением»(5) - это относится к молитвам (её рака’атам), в которых Коран читается вслух» (конец слов шейха аль-Альбани (رحمه الله)).
Говорит Всевышний:
وَإِذَا قُرِئَ الْقُرْآنُ فَاسْتَمِعُوا لَهُ وَأَنْصِتُوا لَعَلَّكُمْ تُرْحَمُونَ
"Если читается Коран, то слушайте и молчите, в надежде на то, что будете помилованы" (сура "аль-А'раф", 204).
"От праведных предшественников (саляфов) передаётся, что этот аят был ниспослан в отношении молитвы. И имам Ахмад указал на единогласное мнение в том, что этот аят был ниспослан именно по этой причине. Также он указал на единогласное мнение в том, что чтение Корана не является обязательным тому, кто совершает молитву за имамом, (в тех рака'атах) когда он читает вслух: "Когда читается Коран, то слушайте его и храните молчание, чтобы быть из числа помилованных"(6).
Также от Ибн Сийрина передается, что он спросил Ибн 'Умара о чтении Фатихи за имамом, на что он ответил: "Достаточно тебе чтения имама" (7).
Также передается от Ибн 'Аббаса, что он сказал: "Читай Фатиху за имамом", с добавкой "Читай Фатиху за имамом в зухр и аср молитвах" - то есть когда имам не читает Коран вслух!(8)
__________________________________________________
(1) - Хадис приводят имамы аль-Бухари (723) и Муслим (393).
(2) - Хадис приводят имам аль-Бухари в книге «Джуз аль-Къыраа» (7 и 22), также Абу Дауд (1/131), ат-Тирмизи (2/116-117) и другие)
(3) - Хадис приводит имам Малик (1/108), аль-Бухари в «Джуз» (22), Абу Дауд, ан-Насаи, ат-Тирмизи, аль-Бейхакъы и другие.
(4) - Хадис приводит Ибн аби Шейба (1/97/1), Абу Дауд (1/99), ан-Насаи (1/146), Ибн Маджа (1/279), Ахмад (2/420) и другие.
(5) - (хадис приводят имам Мухаммад в «аль-Муатта» (94-96), ат-Тахауи, ад-Даракъутни (122,123), аль-Бэйхакъый)
(6) - См.: "Маджму'уль-фатава" 2\142-143.
(7) - Асар приводит имам аль-Багъауи в "Муснад ибн аль-Джа'д", с достоверным иснадом.
(8) - Передает ибну аби Шейба 1\375, иснад достоверный.

Ответить

Вернуться в «МОЛИТВА - НАМАЗ (АС-САЛЯТ)»