О положении того, кто лишь иногда совершает намаз

Abu Sumaya Kazakhstani
Сообщения: 525
Зарегистрирован: 24 апр 2015, 08:08

О положении того, кто лишь иногда совершает намаз

Сообщение Abu Sumaya Kazakhstani »

С именем Аллаха Всемилостивого, Милующего
О положении того, кто лишь иногда совершает намаз

Шейх Ибн Усаймин (да смилуется над ним Аллах) был спрошен: «Тот, кто совершает намаз иногда, является ли он неверующим (кафиром)? Точно так же как и тот, кто постится в Рамадане иногда, является ли неверующим?».

Шейх ответил: «Если же он поступает именно так, отрицая их обязанность или сомневаясь в их обязанности, то тогда он является неверующим. То есть, по причине своего сомнения в обязанности их или своего отрицания. Ибо обязанность намаза и поста в Рамадане известна из Корана, Сунны и единогласного мнения ученых. Никто из мусульман не отрицает их обязанность, кроме как человека, принявшего ислам недавно и не знающего ничего из положений ислама. Вероятно, это положение для него стало неизвестным.
Что касается того, кто оставляет некоторые намазы или некоторые дни поста в Рамадане, тогда как он признает их обязанность, то в отношении такого человека существует разногласие относительно оставления намаза. Однако человек не становится неверующим из-за того, что оставил некоторые дни поста в Рамадане. Напротив, он является нечестивцем (фасиком).
Однако относительно намаза, о котором мы обсуждаем, мы скажем:
Ученые разошлись во мнениях относительно неверия оставляющего молитву. Он становится ли неверующим по причине оставления одного обязательного намаза или из-за двух обязательных намазов, или же он становится неверующим по причине оставления намаза абсолютно?
Мое мнение состоит в том, что подобный человек не становится неверующим, кроме как если он не оставляет намаз абсолютно. То есть, он не совершает намаз и неизвестно, что он совершал молитву, тогда как он продолжает не совершать ее. Что касается того, кто иногда совершает намаз, а иногда нет, тогда как он признает его обязанность, то я не могу обвинить его в неверии. Ибо Пророк ﷺ сказал: «Между верой и неверием — оставление намаза (абсолютно) (т.е. здесь слово «намаз» пришел с артиклем «Алиф и Лям» что указывает на «алиф Лям лиль истигъракъ или лиль джинс» то есть: ни один намаз и ни два, а оставление намазов абсолютно.- Прим.пер)». Кто совершает намаз иногда, то в отношении его не подтверждается то, что он оставил молитву. В другой версии хадиса сказано: «Договором между нами и между ними является намаз (также и здесь слово «намаз» пришел с артиклем «Алиф и Лям». - Прим.пер). Тот, кто оставил его, впал в неверие». Пророк ﷺ не сказал: «кто оставил один намаз, тот впал в неверие». Пророк ﷺ не сказал, что между верой и неверием — оставление одной молитвы». Однако сказал: «оставление намаза (абсолютно)». Внешне хадис указывает на то, что человек становится неверующим, если оставляет намаз абсолютным оставлением. Что же касается того, кто иногда совершает намаз, а иногда нет, то такой человек является нечестивцем, совершающим великий грех и совершающим против самого себя великое преступление. Он не является неверующим, пока он признает обязанность намаза. Однако он является грешником по причине оставления намазов. А что касается того, кто оставляет намаз абсолютно, то такой человек является неверующим, вышедшим из Ислама, даже если оставляет его по небрежности или лени. Как указывает на это Коран, Сунна и высказывания сподвижников. Более того, АбдуЛлах ибн Шакыйк передал единогласное мнение сподвижников относительно этого вопроса, а также передал единогласие сподвижников Исхак ибн Рахуйа
» (см.: «Маджмуъа фатауа уа расаил» 11\54).
_____________________________________
Разумеется, это мнение шейха Ибн Усаймина (да смилуется над ним Аллах), поскольку известно, что в этом вопросе существует большое разногласие относительно оставления намаза по лени и небрежности. Однако хотел бы указать этой фетвой на то, что ученые разошлись во мнениях даже относительно того, сколько намазов должен оставить человек, чтобы стать неверующим.– Прим.пер.

Ответить

Вернуться в «МОЛИТВА - НАМАЗ (АС-САЛЯТ)»