О достоинстве месяца аль-Мухаррам и дня ‘Ашура

Abu Sumaya Kazakhstani
Сообщения: 525
Зарегистрирован: 24 апр 2015, 08:08

О достоинстве месяца аль-Мухаррам и дня ‘Ашура

Сообщение Abu Sumaya Kazakhstani »

__________________


О достоинстве месяца аль-Мухаррам и дня ‘Ашура


С именем Аллаха Всемилостивого, Дарующего милость


О достоинстве месяца аль-Мухаррам

Шейх Мухаммад Са’ид Раслян, да хранит его Аллах, сказал: «Запретных месяцев (у Аллаха) - четыре, три из них идут один за другим, а это: месяц зуль-Ка’да, зуль-Хиджа и аль-Мухаррам.
Четвертый запретный месяц идет отдельно (от них), и это месяц Раджаб, который занимает свое место между месяцами Джумада (санийа) и Ша’баном.
Одним из запретных месяцев является месяц Аллаха - месяц аль-Мухаррам, который Аллах почтил и наделил его достоинствами. Пророк (ﷺ) причислил этот месяц к Аллаху и возвеличил его. Имам Муслим в своем достоверном сборнике хадисов привел хадис от Абу Хурейры, да будет доволен им Аллах, который рассказывал, что Посланник Аллаха (ﷺ) сказал: «Лучшим постом после Рамадана является месяц Аллаха - «аль-Мухаррам», а лучшей молитвой после обязательной является ночная добровольная молитва».
Всевышний Аллах запретил поступать несправедливо в целом, а также запретил чинить несправедливость в запрещенные месяцы, в частности. Всемогущий и Великий Аллах сказал:
«Воистину, число месяцев у Аллаха – двенадцать. Так было записано в Писании в тот день, когда Аллах сотворил небеса и землю. Четыре месяца из них – запретные. Такова правая религия, и посему не поступайте в них несправедливо по отношению к себе» (Ат-Тауба,36). То есть не поступайте в них несправедливо по отношению к себе, совершая грехи и то, что запретил Аллах. Катада сказал: «Знайте же, что несправедливость, совершаемая в запретные месяцы, является более великим грехом, чем несправедливость, совершаемая в другие месяцы. Хотя несправедливость в любом случае относится к великим грехам».
О достоинстве поста в день ‘Ашура (месяца аль-Мухаррам)

Далее шейх сказал: «Пророк (ﷺ) побуждал к соблюдению поста в день ‘Ашура, как пришло это в нескольких хадисах. Передал имам Муслим от Абу Катады, да будет доволен им Аллах, что Посланника Аллаха (ﷺ) спросили о посте в день ‘Ашура, он ответил: «Пост в день ‘Ашура является искуплением грехов прошедшего года». В другой версии, приведенной Ибн Маджа с достоверной цепочкой передатчиков, было сказано: «Я надеюсь на Аллаха, что пост в день ‘Ашура станет искуплением грехов прошедшего года».
В двух достоверных сборниках хадисов было передано от Ибн ‘Аббаса, да будет доволен Аллах им и его отцом, что «Посланник Аллаха (ﷺ) постился в день ‘Ашура и велел другим соблюдать пост».
Имам Муслим привел хадис от Ибн ‘Аббаса, да будет доволен Аллах им и его отцом, что Пророк (ﷺ) сказал: «Если я доживу до следующего года, то непременно буду поститься девятого числа (месяца аль-Мухаррам)». Но он не дожил до следующего года (ﷺ).
Итак, есть два варианта соблюдения поста:
Первый: Человек может ограничиться соблюдением поста десятого дня (месяца аль-Мухаррам).
Второй:Человек может поститься в девятый и десятый дни (месяца аль-Мухаррам).
Второй вариант является лучшим. Некоторые ученые, из них имам Ибн Кайим, да смилуется над ним Аллах, упоминали, что можно поститься на одиннадцатый день наряду с девятым и десятым днями (месяца аль-Мухаррам)».
Об обязательности принесения покаяния от больших грехов и возвращения прав людей

Далее шейх сказал: «Поистине, грехи, которые прощаются по причине подобных благодеяний, как пост и прочее, являются малыми, а не большими и не касающимся прав людей, поскольку от больших грехов следует принести отдельное покаяние. Это касается и прав людей. Одним из условий покаяния является - вернуть права их владельцам. Сколько бы человек ни говорил, что он кающийся, но при этом не вернул право владельцу, его покаяние не будет действительным, пока он не даст право его обладателю. Посему человеку следует не впутываться в несправедливость и не поступать несправедливо по отношению к себе по причине совершения запретного или оставления обязательного действия».
О том, что Пророк (ﷺ) противоречил иудеям в вопросе поста в день ‘Ашура

Далее шейх сказал: «Пророк (ﷺ) всегда стремился противоречить иудеям. Когда Пророк (ﷺ) прибыл в Медину, то застал иудеев постящимися в день ‘Ашура. Однако он (ﷺ) пожелал в конце своей жизни противоречить, соблюдая пост девятого и десятого дней (месяца аль-Мухаррам). Он (ﷺ) в конце своей жизни намеревался поститься не только в Ашура, но также хотел добавить к этому дню девятый день (месяца аль-Мухаррам). Как пришло в хадисе Ибн ‘Аббаса, да будет доволен Аллах им и его отцом, что Посланник Аллаха (ﷺ) сказал: «Если я доживу до следующего года, то непременно буду поститься в девятый день (месяца аль-Мухаррам)», то есть вместе с днем ‘Ашура (а это десятый день месяца аль-Мухаррам)».
О религиозных нововведениях в день ‘Ашура

Далее шейх сказал: «Одним из религиозных нововведений в этот день является (определенная) мольба в честь дня ‘Ашура, эта мольба – выдуманная.
С этой ложью и заблуждениями пришли те, которые бродят по улицам ради того, чтобы выжать имущества глупцов и наивных в этот день, дабы они принесли им из этих лжи и заблуждений, неправдоподобных рассказов и религиозных нововведений. Все это не относится к религии Мухаммада (ﷺ).
Что касается того, кто увеличит (расходы) для своей семьи в день 'Ашура, Аллах будет увеличивать (расходы) для него на протяжении всей его жизни, то это не установлено Посланником Аллаха, напротив, это является ложью на него (ﷺ). Поэтому нам надлежит прикладывать старание в соблюдении поста (в день ‘Ашура)[1] и не совершать религиозные нововведений. Посему не расширяют расходов для семьи в этот день.
Также и то, что пришло из достоинства подкрашивания глаз сурьмой, окрашивания и совершения полного омовения (в день ‘Ашуры), является ложью на Посланника Аллаха (ﷺ)».

Из послания «Фадль шахр аль-Мухаррам» шейха Мухаммада Са’ид Расляна, да хранит его Аллах.
Подготовил Абу Сумая Казахстани.
1438х – 2016г.
_____________
[1] Прим. переводчика: Как Шейх Раслян сказал в своей пятничной проповеди, что мы, приверженцы Сунны, превозносим день 'Ашура тем, чем его возвеличил Посланник Аллаха (ﷺ), а именно постом (и не более)!

Муслим
Сообщения: 340
Зарегистрирован: 19 апр 2015, 22:21
Откуда: Субки аль-Ахад

Брат! Избегай грехов еще больше в запретные месяцы

Сообщение Муслим »

Брат! Избегай грехов еще больше в запретные месяцы

Брат мой, да смилуется над тобой Аллах! Месяц аль-Мухаррам - один из запретных месяцев Аллаха, в который еще строже запрещается грешить и совершать то, что запрещено Аллахом, как сказал Всевышний Аллах: «Поэтому не поступайте в них несправедливо по отношению к себе» (Ат-Тауба, 36).

Совершение несправедливости и греха запрещено во все времена и в любом месте, но этот запрет усиливается еще больше в запретные месяцы Аллаха, одним из которых является месяц аль-Мухаррам, в котором мы находимся сейчас.

Совершение греха в этом месяце хуже в грехе и наказании, так же как праведные дела в нем лучше и больше в награде

Поэтому мусульманин обязан всегда держаться подальше от несправедливости и грехов, но в запретные месяцы он еще больше обязан не грешить.

Я прошу Всевышнего Аллаха защитить нас от несправедливости, лицемерия и других грехов и помочь нам повиноваться Ему и сделать наш конец хорошим.
Подготовил Абу Сумая Казахстани.
1441х – 2020г.

Ответить

Вернуться в «ПОСТ (АС-СОУМ)»