Возмещает ли пост тот, кто в дневное время Рамадана по незнанию поел, попил или совершил половой акт с женой?

Abu Sumaya Kazakhstani
Сообщения: 525
Зарегистрирован: 24 апр 2015, 08:08

Возмещает ли пост тот, кто в дневное время Рамадана по незнанию поел, попил или совершил половой акт с женой?

Сообщение Abu Sumaya Kazakhstani »

__________________


Возмещает ли пост тот, кто в дневное время Рамадана по незнанию поел, попил или совершил половой акт с женой?

Шейх Ибн Усаймин, да смилуется над ним Аллах, сказал: «То, что нарушает пост, нарушает постящемуся пост при наличии трех условий: чтобы постящийся знал, помнил и желал. Противоположность знанию – это невежество. Так вот, если постящийся принимает пищу, полагая, что утренняя заря не наступила, после чего выясняется, что утренняя заря уже взошла, тогда как постящийся принимает пищу, то пост в таком случае является действительным. Даже если он принимал пищу, полагая, что солнце уже закатилось, затем выясняется, что солнце не зашло, то пост в такой ситуации является действительным.
Довод этому служит хадис, который передал аль-Бухари от Асмы бинт Абу Бакр (да будет доволен ею Аллах), которая рассказывала: «Однажды при жизни Пророка (ﷺ) мы разговились в пасмурный день, а потом выглянуло солнце» (аль-Бухари 1959).
И Пророк (ﷺ) не повелел им возмещение этого дня, ибо, если бы возмещение было бы обязательным, то непременно Пророк (ﷺ) разъяснил бы это и до нас дошло бы. Так как, если бы это было обязательным, то возмещение в таком случае считалось бы из шариата Аллаха и обязательно передали бы это. И это входит в обобщенные слова Всевышнего Аллаха: «Господь наш, не наказывай нас, если мы забыли или ошиблись!» (аль-Бакара,286).
Также Всевышний Аллах сказал: «Не будет на вас греха, если вы совершите ошибку, если только вы не вознамерились совершить такое в сердце» (аль-Ахзаб, 5).
Если постящийся поел не по своему желанию, или выпил не по своей воле, а был принужден к этому, то пост его в таком положении является действительным. Из этого также следует, если мужчина принудит свою жену к совокуплению, вследствие чего он вступит в половую близость с ней, тогда как она была постящаяся, то на ней нет ничего, ни возмещения, ни искупления.
Этот вопрос является важным, поскольку многие ученые по фикъху говорят, что если человек по незнанию поел, независимо от того, в начале дня или конце его, то для него является обязательным возмещение, если выясняется, что он принял еду в дневное время рамадана.
Однако было сказано: Поистине, Кто узаконил рабам пост, Тот же снял с них затруднение (или грех) по причине этих оправданий»
(См.: «Шарх Арба’ин ан-Науауи» стр.28).
Шейх Ибн Усаймин, да смилуется над ним Аллах, также сказал: «Например, постящийся слышит азан, полагая, что это азан был произнесен с его города, затем начал разговляться, после чего выясняется, что азан не был провозглашен в этом городе и солнце не зашло, в таком случае нет возмещения на нем, ибо он не знал. Если бы он знал, что солнце не зашло, то он не начал бы есть…
Относительно этого вопроса пришел хадис, который передала Асма бинт Абу Бакр (да будет доволен ею Аллах), что они при жизни Пророка (ﷺ) разговелись в пасмурный день, а потом выглянуло солнце. Таким образом, они начали разговляться до заката солнца и Пророк (ﷺ) не приказал им возместить этот день. Если бы возмещение было бы обязательным, то он непременно приказ бы им это, так как Аллах возложил на него донесение. Если бы Пророк (ﷺ) повелел бы им это, то это было бы из шариата Аллаха. А если это было бы из шарита, то шариат оберегаем, поэтому это обязательно дошло бы до нас, однако до нас не дошло это. Это указывает на то, что для нас не является обязательным возмещение.
Среди ученых есть те, кто сказал, что в таком положении возмещение является обязательным, опираясь при этом на мнение некоторых ученых по фикъху. Наша позиция в отношении этого мнения такова: Поистине, Всевышний Аллах сказал: «О те, которые уверовали! Повинуйтесь Аллаху, повинуйтесь Посланнику и обладающим влиянием среди вас. Если же вы станете препираться о чем-нибудь, то обратитесь с этим к Аллаху и Посланнику, если вы веруете в Аллаха и Последний день. Так будет лучше и прекраснее по исходу!» (ан-Ниса,59).
Также Всевышний сказал: «Решение всего, в чем вы расходитесь во мнениях, возвращается к Аллаху» (аш-Шура,10).
Вот тогда и не останется слов ни для кого»
(См.: «Шарх Арба’ин ан-Науауи» стр.300).

Ответить

Вернуться в «ПОСТ (АС-СОУМ)»