بِسْمِ اللَّهِ الرَّحْمَٰنِ الرَّحِيمِ
Положение использования сиуака для постящегося
Вопрос: Каково положение использования сиуака постящимся после того, как солнце пройдёт зенит (или после наступления молитвы зухр)?
Ответ шейха Ибн 'Усэймина (да будет милостив к нему Аллах): «Использования сиуака, как до времени зенита, так и после того, как солнце пройдёт его, является дозволенным (Сунной) для постящегося и не постящегося. Так как хадисы, указывающие на дозволенность и желательность использования сиуака, являются обобщённым (общими), и не делают исключений для постящегося до или после времени зенита. Пророк ﷺ сказал:
Ответ шейха Ибн 'Усэймина (да будет милостив к нему Аллах): «Использования сиуака, как до времени зенита, так и после того, как солнце пройдёт его, является дозволенным (Сунной) для постящегося и не постящегося. Так как хадисы, указывающие на дозволенность и желательность использования сиуака, являются обобщённым (общими), и не делают исключений для постящегося до или после времени зенита. Пророк ﷺ сказал:
السِّواكُ مَطهَرةٌ للفمِ مَرضاةٌ للرَّبِّ
«Сиуак является очищающим полость рта и тем, что делает довольным Господа»(1)
Также Он ﷺ сказал:
لولا أن أشُقَّ على أمَّتي لأمرتُهم بالسِّواكِعندَ كلِّ صلاةٍ
«Если бы я не опасался затруднений для своей общины, то приказал бы им использовать сиуак перед каждой молитвой»(2)» (см.: «Маджу' фатауа», 19/353).
________________________(1) - Хадис достоверный. См.: «Ируа аль-гъалиль» (66).
(2) - Хадис приводят имамы аль-Бухари (887) и Муслим (612).