Некоторые фетвы Поста (Соума) - шейхов Ибн База и аль-Усэймина

Муслим
Сообщения: 340
Зарегистрирован: 19 апр 2015, 22:21
Откуда: Субки аль-Ахад

Некоторые фетвы Поста (Соума) - шейхов Ибн База и аль-Усэймина

Сообщение Муслим »

بِسْمِ اللَّهِ الرَّحْمَٰنِ الرَّحِيمِ
Некоторые фетвы Поста (Соума) шейхов Ибн База и аль-Усэймина
Хвала Аллаху Господу Миров, Его восхваления и наши приветствия пророку Мухаммаду, его семье и сподвижникам, а также всем, кто строго последовал за ними, вплоть до Судного Дня.
А затем:
В этой небольшой статье, я хотел бы привести фетвы двух больших учёных нашего времени – шейха ‘Абдуль-‘Азиза ибн База и шейха Мухаммада ибн Салих аль-‘Усэймина (да будет милостив к ним Аллах) относительно некоторых, часто волнующих мусульман вопросов, касающихся Поста (Соума) в месяц Рамадан.
Итак:

Нарушают ли пост человека запретные разговоры в дневное время месяца Рамадан?
FB_IMG_1526115931150.jpg
Ответ шейха Ибн База (да будет милостив к нему Аллах): «Подобные действия не нарушают пост. Однако они уменьшают награду за него. И возможно будет так, что при сравнении (взвешивании дел) у него не останется награды за пост» (см.: «Маджму’у аль-Фатауа», 15/359).
Поллюция спящего в дневное время Поста
FB_IMG_1526115928659.jpg
Ответ шейха аль-‘Усэймина (да будет милостив к нему Аллах): «Если у спящего, в дневное время Поста, произошла поллюция, то это не навредит его воздержанию, так как это случилось не по его воли. Ибо известно, что дела спящего не записываются» (см.: «Маджму’у аль-Фатауа», 19/384).
Положение назальных капель для постящегося
FB_IMG_1526115933538.jpg
Ответ шейха аль-‘Усэймина (да будет милостив к нему Аллах): «Если после ввода капель в нос они попадут в желудок, то это нарушает пост, если это было сделано умышленно» (см.: «Маджму’у аль-Фатауа», 19/205).
Каково положение мастурбации в дневное время месяца Рамадан?
FB_IMG_1526115936035.jpg
Ответ шейха Ибн База (да будет милостив к нему Аллах): «Мастурбация в дневное время Поста нарушает воздержание (сам пост), если это было сделано умышленно, и вышла семя (сперма). Человек должен восполнить этот день поста, если этот пост был из числа обязательных. А что касается мастурбации, то она не дозволена как во время поста, так и в другие дни, и это то, что люди так же называют «скрытой привычкой» (аль-‘адату ас-сиррийа»)» (см.: «Маджму’у аль-Фатауа», 15/267).
Каково положение инсулиновых уколов для постящегося?
FB_IMG_1526115938266.jpg
Ответ шейха Ибн База (да будет милостив к нему Аллах): «Нет проблем в том, чтобы делать упомянутые уколы в дневное время Поста, с целью лечения. И нет никакого за это искупления. Однако если возможным будет делать их в ночное время, без каких-либо трудностей (для больного), то это лучше» (см.: «Маджму’у аль-Фатауа», 15/260).
Каково положение проглатывания еды, которая поднимается вместе с отрыжкой, но не попадает в ротовую полость?
FB_IMG_1526115940455.jpg
Ответ шейха аль-‘Усэймина (да будет милостив к нему Аллах): «Если во время отрыжки вышел из желудка воздух, а с ним что-то из еды или воды, однако это не попало в ротовую полость, и человек проглотил это, то это не делает пост недействительным» (см.: «Маджму’у аль-Фатауа», 19/232).
Использование косметических средств для постящейся
FB_IMG_1526115942745.jpg
Ответ шейха Ибн База (да будет милостив к нему Аллах): «Нет проблем для постящейся в использовании косметики для лица, как например, мыла, кремов и других средств, к которым относятся также хна, макияж (пудра, грим и т.п.)» (см.: «Маджму’у аль-Фатауа», 15/260).
Каково положение использования увлажняющей губной помады для постящегося?
FB_IMG_1526115960153.jpg
Ответ шейха аль-‘Усэймина (да будет милостив к нему Аллах): «Нет проблем в использовании человеком того, что увлажнит его губы или (края) носа, будь это помада или вода, или же салфетки (увлажняющие) и т.п. Однако он должен остерегаться того, чтобы используемые им для предотвращения сухости и грубости кожи средства не попали ему в желудок. А если же что-то попадёт без намерения (не специально), то это не нарушит пост» (см.: «Маджму’у аль-Фатауа», 19/224).
Каково положение глазных капель для постящегося?
FB_IMG_1526115955249.jpg
Ответ шейха аль-‘Усэймина (да будет милостив к нему Аллах): «Для постящегося нет препятствий в использовании глазных капель, даже если он почувствует их вкус в горле. Это не нарушает его пост, так как не является ни едой, ни питьём, и не подпадает под сущность этого» (см.: «Маджму’у аль-Фатауа», 19/205).
Каково положение ингаляционных аэрозолей от астмы для постящегося?
FB_IMG_1526115967860.jpg
Ответ шейха аль-‘Усэймина (да будет милостив к нему Аллах): «Эти аэрозоли содержать в себе лишь воздух, насыщенные лекарством, который помогает открыть дыхательные поры, дабы мог (больной) легче дышать. И этот препарат не нарушает пост и не вредит ему» (см.: «Маджму’у аль-Фатауа», 19/210).
Принятие ванны (душа) для постящегося
FB_IMG_1526115957535.jpg
Ответ шейха аль-‘Усэймина (да будет милостив к нему Аллах): «Это дозволено и нет в этом проблем. Посланник ﷺ поливал свою голову водой по причине жары или жажды, будучи постящимся» (см.: «Маджму’у аль-Фатауа», 19/286).
Нарушают ли уколы пост?
FB_IMG_1526115962607.jpg
Ответ шейха Ибн База (да будет милостив к нему Аллах): «Из тех действий, которые не нарушают пост – уколы, при условии, что они не являются питательными, и не используются в этих целей. Однако отложить их до ночного времени лучше» (см.: «Маджму’у аль-Фатауа», 15/260).
Хиджама в дневное время месяца Рамадан
FB_IMG_1526115970274.jpg
Ответ шейха аль-‘Усэймина (да будет милостив к нему Аллах): «(Хадис): «Разговляется (т.е. нарушает свой пост) и тот, кто делает хиджаму и тот, кому её делают» - хадис достоверный, достоверность которого подтвердил имам Ахмад (да будет милостив к нему Аллах) и другие. А смысл этого хадиса следующий: Если кто-то сделал хиджаму, то он нарушает свой пост, и если ему кто-то сделал хиджаму, также нарушает свой пост. Так как в понятие хиджамы входят и делающий хиджаму и тот, кому её делают» (см.: «Маджму’у аль-Фатауа», 19/240).

Примечание: «…Имам аш-Шафи’ напротив считал, что хиджама является дозволенной в дневное время и не вредит постящемуся. Он, как и многие другие имамы, опирался на хадис Ибн ‘Аббаса (да будет доволен им Аллах), который говорил: «Пророк ﷺ делал хиджаму в то время, как был постящимся» (хадис приводит аль-Бухари, 1939). Также от Ибн ‘Аббаса и ‘Икримы (да будет доволен ими Аллах) передаётся, что они говорили: «Пост (нарушается) от того, что попадает внутрь человеку, а не от того, что выходит из него». (Достоверность этих сообщений подтвердил шейх аль-Альбани. См.: «Мухтасар аль-Бухари», 1/455)
…Что касается хадиса: «Нарушает свой пост и тот, кто делает хиджаму, и тот, кому её делают», то, как писал шейх аль-Альбани: «Он является отменённым. А отменяющим его хадисом считается хадис от Абу Са’ида аль-Худрий (да будет доволен им Аллах), который говорил: «Пророк ﷺ разрешил постящемуся делать хиджаму», и этот хадис является достоверным, как я пояснил это в «аль-Ируа», 4/74»
Также о том, что хиджама не нарушает пост, писал и сам шейх аль-‘Усэймин (да будет милостив к нему Аллах) в «Масаилю ’ан ас-сыям», стр. 25-26. Однако, как говорил шейх Ибн Баз (да будет милостив к нему Аллах), лучше делать хиджаму в ночное время Поста…». См.:
viewtopic.php?t=97

Положение мокроты и слизи для постящегося
FB_IMG_1526115945376.jpg
Ответ шейха аль-‘Усэймина (да будет милостив к нему Аллах): «Если мокрота и слизь, (которые выделяются у человека по причине болезни или без неё) не попадают в ротовую полость, то это не нарушает пост. А если попадает в ротовую полость, после чего он проглатывает её, то относительно этого у учёных есть два мнения:
1 – что это нарушает пост, подобно еде и питью
2 – не нарушает, подобно слюне.
Однако, важно то, что если всё-таки выделяется мокрота или слизь у человека, то он должен постараться не выводить её в ротовую полость из носоглотки. Но если она всё же попала в рот, то пусть сплюнет её, не важно постящийся он или нет. А вопрос о том, нарушает ли это пост, то это нуждается в доказательстве»
(см.: «Маджму’у аль-Фатауа», 19/355).
Всевышний Аллах сказал:
فَاسْأَلُوا أَهْلَ الذِّكْرِ إِنْ كُنْتُمْ لَا تَعْلَمُونَ
«Спрашивайте у обладающих знанием, если вы сами не знаете»
(сура «аль-Анбийа», 7).
30-го числа месяца Ша’бан, 1439 г.х.

Ответить

Вернуться в «ПОСТ (АС-СОУМ)»