Вкратце о празднике Жертвоприношения

abu Zarr
Сообщений: 165
Зарегистрирован: 19 апр 2015, 22:21
Откуда: Субки аль-Ахад
Контактная информация:

Вкратце о празднике Жертвоприношения

Сообщение abu Zarr » 15 сен 2015, 21:23

بِسْمِ اللَّهِ الرَّحْمَٰنِ الرَّحِيمِ

Вкратце о празднике Жертвоприношения

Хвала Аллаху Господу Миров, Его восхваления и наши приветствия пророку Мухаммаду, также его семье, его сподвижникам и всем тем, кто строго последовал за ними в благом, вплоть до Судного Дня.
А затем:

Для того, кто собрался совершить праздничную молитву, желает подготовиться к ней, выполнить её в соответствии с Сунной Посланника Аллаха, также желает правильно совершить жертвоприношение после неё, будет полезной следующая статья.
Итак, вкратце…
После совершения утренней молитвы желательно полностью искупаться, совершить гъусль (большое ритуальное омовение), согласно мнению большинства учёных.
Также желательным является первым отведать из еды мясо жертвенного животного, как делал это Посланник Аллаха ﷺ. В хадисе у имама Ахмада говориться: «И не ел (Пророк) перед выходом на молитву Жертвоприношения, пока не возвращался. После чего кушал из мяса принесённого им жертвенного животного».
Также желательно отправиться на место совершения молитвы пораньше и прибыть туда до появления имама. И желательным также является придти на молитвы и уйти после неё разными дорогами.
Крайне желательным является произнесение праздничных такбиров, так как в этом есть показ величия Ислама, целостности мусульманской общины, проявление радости.
О времени этих такбиров достоверно передается от ‘Али ибн Абу Талиба, Ибн Мас’уда и Ибн ‘Аббаса: «Что их произнесения начинается после утренней (фаджр) молитвы в день ‘Арафа и длится включительно до послеобеденной (‘аср) молитвы третьего дня ат-Ташрикъа». То есть, за день до Дня Жертвоприношения (10-ое число), и три дня после него (11-12-13-ый числа месяца Зуль Хиджа)(1).
Праздничные такбиры можно произносить в любом положение, сидя после молитвы, лежа в кровати, по дороге, в транспорте. Однако следует знать, что в мечети нужно соблюдать тишину и не мешать молящимся, произносить такбиры так, чтобы слышно было только саму себе. И избегать новшеств в этом благом деянии, а именно не произносить их хором, как делают это некоторые несведущие люди!


Женщинам также дозволено произносить такбиры, однако не громко.

Виды такбиров

Виды такбиров:
1 – От ибн Мас’уда (да будет доволен им Аллах): «Аллах велик, Аллах велик! Нет божества достойного поклонения кроме Аллаха! Аллах велик, Аллах велик, и Аллаху хвала!»
الله أكبر الله أكبر لا إله إلا الله، والله أكبر الله أكبر ولله الحمد
«Аллаху Акбар, Аллаху Акбар, ля иляха илля Ллах, уаЛлаху Акбар, Аллаху Акбар уа ли-Лляхиль-хамд».

2 - От ибн Мас’уда (да будет доволен им Аллах): «Аллах велик превелик! Аллах велик превелик! Аллах велик и превыше всего! Аллах велик и хвала Ему!»
الله أكبر كبيراً الله أكبر كبيراً الله أكبر وأجلّ ، الله أكبر ولله الحمد
«Аллаху Акбар кабиран, Аллаху Акбар кабиран, Аллаху Акбар уа аджаль, Аллаху Акбар уа ли-Лляхиль-хамд».

3 - От ибн ‘Аббаса (да будет доволен им Аллах): «Аллах велик! Аллах велик! Аллах велик! И вся хвала Аллаху! Аллах Превелик и Возвышен! Аллах Превелик за то, что направил нас на Истинный Путь»
الله أكبر الله أكبر الله أكبر ولله الحمد الله أكبر وأجلّ الله أكبر على ما هدانا
«Аллаху акбар, Аллаху акбар, Аллаху акбар уа ли-Лляхиль-хамд! Аллаху акбар уа аджаль, Аллаху акбар ‘аля ма хадана!»

4 – От Сальмана аль-Фариси (да будет доволен им Аллах): «Аллаху велик, Аллах велик превелик»
الله أكبر، الله أكبر كبيراً
«Аллаху акбар, Аллаху акбар кабира(н)»

Праздничная молитва

Далее, что касается непосредственно самой молитвы:
Следует знать, что молитва в день праздника является обязательной, как на это указывают хадисы, в которых Посланник Аллаха ﷺ приказал выходить на неё даже тем женщинам, у которых хайд (менструальный цикл).
Шейхуль-Ислам ибн Тэймия говорил: «Мы пришли к заключению, что праздничная молитва является обязательной для каждого (фардуль-‘айн), как это сказал Абу Ханифа и другие. И это одно из мнений имама аш-Шафи’и и одно из мнений мазхаба Ахмада. Что касается слов: «Праздничная молитва фардуль-кифая(2)», то это далеко от того, чтобы быть истиной! Поистине, она является одним из величайших обрядов Ислама, и людей на нее собирается больше, чем на пятничную молитву, в ней установлен такбир. И утверждение, что она фардуль-кифая, не является правильным».

Праздничная молитва не совершается в мечети, а совершается специально отведенном для этого месте. Имам Бадруддин аль-‘Айни аль-Ханафи говорил: «Праздничную молитву следует совершать на открытой местности, а не в мечети. А в мечети ее следует совершать только при необходимости».
Молитву можно совершить после того как взойдет солнце на высоты копья, и до момента когда оно приблизится к зениту – это время «духа». Молитву в День Жертвоприношения лучше совершить как можно быстрее, чтобы у людей была возможность принести жертву и приготовить еду из неё.
Если же было упущено время совершения молитвы, то следуют перенести её на следующий день.
Сама молитва совершается в два рака’ата, также как и молитва фаджр, однако есть некоторые отличия, а именно в дополнительных такбирах. Сообщается, что Пророк ﷺ сказал: «В молитве Разговения такбиров (в первом рака‘ате) – семь, а во втором – пять, и суры следует читать после них»».
Также от ‘Аиши (да будет доволен ею Аллах) передаются слова: «Посланник Аллаха ﷺ произносил в молитве Разговения и Жертвоприношения в первом рака’ате семь такбиров, а во втором – пять».
Имам аль-Багъауи говорил: «Большинство ученых из числа сподвижников и их последователей считают, что в праздничной молитве первом рак‘ате семь такбиров, не считая такбира аль-Ихрам (для входа в молитву), а во втором пять, не считая такбира, который произносится при вставании, и они произносятся до чтения сур. Это передается от Абу Бакра, ‘Умара и ‘Али, да будет доволен ими Аллах».
Произнесение этих дополнительных такбиров не является условием для молитвы, однако они являются обязательными, и тому, кто упустил их, следует совершить 2 земных поклона в конце молитвы в искупление невнимательности (саджуд ли ас-саху).
Не следует поднимать руки при произнесении этих дополнительных такбиров, однако и не следует порицать тех, кто так делает, потому что имам Малик дозволял это делать.
Также следует добавить, что у праздничной молитвы нет «азана» и «икамата», также нет дополнительных молитв до и после неё.
Что касается дополнительных сур, читаемых после Фатихи, то передаётся, что Посланник Аллаха ﷺ читал:
1 – Суру «Къаф» и суру «Къамар»
2 – Суру «аль-А’ля» и суру «аль-Гъашийа»
Если же имам прочитает в этой праздничной молитве что-то другое из Корана, то это будет засчитано.

После праздничной молитвы Сунной является произнести хутбу, а тому, кого ничто не отвлекает, лучше остаться и прослушать её.
Тому, кто упустил совершение праздничной молитвы, следует восполнить её, если он один, то он совершает 4 рака’ата, а если это группа людей – то 2 рака’ата. Хафиз ибн Раджаб сказал: «Передается, что Ахмад объединил мнение Ибн Мас’уда и Анаса и сказал, что если молитву ‘Ид совершают те, кто ее упустил джама’атом, то они как имам делают два рак’ата, что сделал Анас (да будет доволен им Аллах). А если упустивший ‘Ид намаз молится один, то совершает четыре рак’ата, как сказал Ибн Мас’уд (да будет доволен им Аллах)».
Дозволено также поздравлять друг друга с праздником, как делали это сподвижники Пророка ﷺ. Джубэйр ибн Нафир рассказывал: «Когда сподвижники Пророка ﷺ встречались в день праздника, они говорили друг другу: «Да примет Аллах от нас и от вас»».

تَقَبَّلَ اللهُ مِنَّا وَمِنْكُمْ
«Такъаббаля-Ллаху минна уа минкум»

Мухаммад ибн Зияд рассказывал: «Я был вместе с Абу Умамой аль-Бахили и другими сподвижниками Пророка ﷺ, и они, возвращаясь с праздничной молитвы, говорили друг другу: «Да примет Аллах от нас и от тебя»».
Что касается распространенного вида поздравления: «Куллю ‘ам уа антум бихайр», «’Ийд мубарак» и т.п., то такой вид поздравления не передается ни от кого из сподвижников и их последователей (таби’ун), и нет этому никакого основания в Исламе, как сказал шейх аль-Альбани.
Пост в день Праздника является запретным, как и в дни Ташрикъа. От Салима и от ибн ‘Умара сообщается, что они говорили: «Не было нам дозволено поститься в дни Ташрикъа, кроме как тем, кто не нашёл что принести в жертву».
Также нет ничего достоверного относительно ночных молитв в эти дни.

Что касается запрета поститься в дни Ташрикъа есть следующие сообщения?
Передаётся что некоторые сподвижники пришли к ‘Амру ибн аль-‘Асу и он преподнёс им еды. На что каждый из них отвечал: «Я пощусь, я пощусь».
Тогда ‘Амр ибн аль-‘Ас (да будет доволен им Аллах) ответил:

كل، فهذه الأيام التي كان رسول الله ﷺ يأمرنا بإفطارها ونهانا عن صيامها
«Ешь! Ибо эти дни, в которые Посланник Аллаха ﷺ приказывал нам разговляться и запрещал нам поститься»
Сказал имам Малик: «Это дни Ташрикъа»»(3)
От Кя’ба ибн Малика, который передал от своего отца, что Посланник Аллаха ﷺ отправил посланника (гонца), чтобы тот известил людей о том, что:
أنه لا يدخل الجنة الاّ مؤمن وأيام منى أيام أكل وشرب
«Не войдёт в Рай никто, кроме верующего, и что дни Мины(4) - дни еды и питья!»

___________________________________________________
(1) - См.: «аль-Мугъни» 3/289, «аль-Маджму’» 5/35.
(1) - «Фарду аль-кифая» – обязанность, которую если совершит группа людей, снимается с остальных.
(1) - Хадис приводит Абу Дауд, см.: «Сахих сунан аби Дауд», 2113.
(1) - Дни Праздника и дни Ташрикъа.

Вернуться в «ПАЛОМНИЧЕСТВО (ХАДЖ И 'УМРА)»