Действия необходимые для выполнения ‘Умры

abu Zarr
Сообщений: 165
Зарегистрирован: 19 апр 2015, 22:21
Откуда: Субки аль-Ахад
Контактная информация:

Действия необходимые для выполнения ‘Умры

Сообщение abu Zarr » 13 авг 2016, 00:51

بِسْمِ اللَّهِ الرَّحْمَٰنِ الرَّحِيمِ

Действия необходимые для выполнения ‘Умры
(малого паломничества)


1 – аль-Ихрам.
2 – ат-Тауаф (обход вокруг Ка’бы).
3 – ас-Са’йи (бег между холмами ас-Сафа и аль-Маруа).
4 – аль-Хальк (бритье головы или подстригание волос).


____________________________________________

Первое действие: аль-Ихрам(1).
1 – Нужно искупаться (совершить большое омовение – гъусль) и умаститься благовониями, если есть для этого возможность. Затем нужно облачиться в одеяние ихрама – это покрывало для нижней части тела (изар) и накидка (рида). При этом мужчине нужно оставить свою голову непокрытой, а женщина остаётся в том виде (в той одежде), которая является узаконенной для неё. Она может покрыть своё лицо, не используя никаб, и также она не должна одевать на руки перчатки(2).
2 – Далее нужно направиться стоя в сторону Ка’бы (киблы) и сказать:

لَبَّيْكَ اللَّهمَّ بِعُمْرَةٍ
«Перед Тобою о Аллах, (я предстал) для совершения ‘умры»(3)
Это нужно сказать около границы аль-Харама (мийката)(4). Если же кто-то боится ситуаций, которые могут задержать его при выполнении Хаджа или ‘Умры, и он не сможет завершить начатое, то ему нужно обусловить вхождение в ихрам, сказав:
اللَّهمَّ مَحِلِّي حيثُ حبَسْتَني
«О Аллах там, где Ты задержишь меня, там и будет завершение моего паломничества»(5)
И если случится с ним что-то во время паломничества, то дозволено ему будет выйти из состояния ихрама, и не будет на нём искупления, даже если он не завершит начатое.
3 – Нужно произнести «тальбию» громко, говоря:
بَّيْكَ اللَّهمَّ لبَّيْكَ لبَّيْكَ لا شريكَ لَكَ لبَّيْكَ إنَّ الحمدَ والنِّعمةَ لَكَ والملْكَ لا شريكَ لَكَ
«Перед Тобой я о Аллах, перед Тобой, нет у Тебя соучастника (и сотоварища), перед Тобой я! Поистине вся хвала и вся милость принадлежат Тебе, и власть вся, нет у Тебя сотоварища!»(6)

Запретные деяния в состоянии ихрама:
- половой акт и предшествующие этому действия (прелюдия),
- совершение грехов,
- споры и препирательства на основе лжи,
- пошитая одежда и покрытие головы (только для мужчин)(7),
- использование благовоний,
- подстригание волос и ногтей,
- охота на суше,
- сватовство и заключение брака.

Дозволенные деяния в состоянии ихрама:
- купание,
- почёсывание тела, расчесывание волос, даже если при этом упадут волосы,
- хиджама,
- вдыхание благовоний,
- подстригание сломанных ногтей,
- выдергивание зубов (при необходимости),
- нахождение в тени, использование зонтов, не покрывая голову (не кладя на голову ничего),
- использование пояса и того, что помогает сдержать изар (при необходимости),
- ношение сандалий,
- ношение кольца (перстня) и наручных часов,
- стирка одежды ихрама и замена её – всё это согласно словам Всевышнего:
يُرِيدُ اللَّهُ بِكُمُ الْيُسْرَ وَلَا يُرِيدُ بِكُمُ الْعُسْرَ
«Аллах желает вам облегчения и не желает вам затруднения» (сур «аль-Бакара», 185).


Второе действие: ат-Тауаф (обход вокруг Ка’бы)
1 – Нужно перестать говорить «тальбию» после прибытия в Мекку, затем совершить омовение, затем войти в мечеть аль-Харам с правой ноги, говоря:
اللَّهمَّ صَلِّ عَلَى مُحَمَّد اللَّهمَّ افتَحْ لي أبوابَ رحمتِك
«О Аллах восхвали Мухаммада! О Аллах открой мне двери Своей милости»(8).
И когда ты увидишь Ка’бу, то подними руки и обратись к Аллаху с мольбой, и проси всё, что пожелаешь. Или скажи:
اللَّهمَّ أنت السَّلامُ ومنك السَّلامُ فحيِّنا ربَّنا بالسَّلامِ
«О Аллах ты Пречистый, и от Тебя исходит защита! Сделай же так, чтобы мы встретили Тебя (в Судный День) без грехов и упущений»(9).
2 – Затем соверши обход вокруг Ка’бы, семь кругов, оголив правое плечо и предплечье. Первые три круга нужно совершить бегом (пробежкой), (а четыре остальных – пешком). Это делается только в этом тауафе.
Начать нужно от Чёрного Камня, говоря:

الله أَكْبَرُ
«Аллах Велик» - и нужно поцеловать его, если будет такая возможность. Если нет, то указать на него рукой. И нельзя останавливаться около камня, если только ты не желаешь поцеловать его. И не создавай давку (толкотню) во время движения, дабы не причинить людям трудностей!
Если получится, то дотрагивайся каждый круг до Йеменского угла, но не целуй его и не указывай на него рукой, и не возвышай голос во время мольбы и поминаний Аллаха! А когда будешь проходить между Йеменским углом и Чёрным Камнем, говори:

رَبَّنَا آتِنَا فِي الدُّنْيَا حَسَنَةً وَفِي الْآخِرَةِ حَسَنَةً وَقِنَا عَذَابَ النَّارِ
«Господь наш! Одари нас добром в этом мире и добром в Последней жизни и защити нас от мучений в Огне» (сура «аль-Бакара», 201).

3 – Затем отправляйся к месту (молитвы) Ибрахима, прикрыв своё плечо, и читая аят:
وَاتَّخِذُوا مِنْ مَقَامِ إِبْرَاهِيمَ مُصَلًّى
«Сделайте же место Ибрахима местом моления» (сура «аль-Бакара», 125).

Затем соверши молитву позади местом (молитвы) Ибрахима, если будет возможность, даже если это будет далеко от самого места. Если не будет возможности совершить молитву позади места Ибрахима, то в любом месте мечети аль-Харам.
В первом рака’ате молитвы читай:

قُلْ يَا أَيُّهَا الْكَافِرُونَ
«Скажи: «О неверующие!»» - (т.е. суру «аль-Кяфирун»).

А во втором:
قُلْ هُوَ اللَّهُ أَحَدٌ
«Скажи: Он – Аллах Единственный(10)» - (т.е. суру «аль-Ихлас»).

4 – Затем отправляйся к колодцу зам-зам, выпей воды из него и полей себе на голову. Затем вернись к Чёрному Камню, поцелуй его, если будет такая возможность, а если нет, то укажи на него рукой.

Третье действие: ас-Са’йи (бег между холмами ас-Сафа и аль-Маруа).
1 – Отправляйся к холму ас-Сафа, а когда приблизишься к нему, читай аят:
إِنَّ الصَّفَا وَالْمَرْوَةَ مِنْ شَعَائِرِ اللَّهِ
«Воистину, ас-Сафа и аль-Маруа - одни из обрядовых знамений Аллаха(11)(сура «аль-Бакара», 158).

Начинай бег между холмами с того, с которого начал их упоминание в Куръане Аллах. И когда поднимешься на ас-Сафу, то посмотри на Ка’бу (в её сторону) и если получится, то повернись в её сторону и возвеличь Аллаха, свидетельствуя о Его единственности (о единобожии), говоря:
الله أكبر الله أكبر الله أكبر
لا إلَهَ إلَّا اللهُ وحْدَه لا شَريكَ له، له المُلْكُ وله الحَمْدُ، يُحيِي ويُمِيت وهو على كلِّ شيءٍ قَديرٌ. لا إلَهَ إلَّا اللهُ وحْدَه لا شَريكَ له، أَنْجَز الله وَعْدَه، ونَصَرَ عَبدَه، وهَزَم الأحْزابَ وحْدَه

«Аллах Превелик, Аллах Превелик, Аллах Превелик!
Нет божества, кроме Аллаха, Одного, у Которого нет сотоварища! Ему принадлежит вся власть и надлежит вся хвала, Он оживляет и умерщвляет, и Он властен над всем сущим! Нет божества, кроме одного Аллаха, у Которого нет сотоварища! Он исполнил Свое обещание, помог Своему рабу и в одиночку разбил враждебные племена»(12).

Взывай к Аллаху между этим поминанием, и скажи его трижды.
2 – Затем отправляйся на холм аль-Маруа, ускоряя ход на двух милях, обозначенных зелёным цветом.
3 – Делай на холме аль-Маруа то же, что делал на ас-Сафа: обратись в сторону Ка’бы, возвеличивай Аллаха, уединяй Его в своих словах и мольбах, проси (Его).
Если во время хождения между холмами ты будешь просить Аллаха словами:

ربِّ اغفرْ وارحمْ ، إنَّك أنتَ الأعزُّ الأكرمُ
«Господи, прости и помилуй, ибо Ты – Самый Великий и Великодушный!»(13) - это хорошее и похвальное дело.
4 – Повтори хождение между холмами ас-Сафа и аль-Маруа семь раз. От ас-Сафа к аль-Маруа – это один раз, обратно – два и т.д. Получается, что ты начнёшь с ас-Сафа, а закончишь на аль-Маруа.
Когда же ты начнёшь выходить из мечети аль-Харам, то сделай это с левой ноги, говоря:

اللَّهمَّ صَلِّ عَلَى مُحَمَّد اللَّهمَّ إني أسألُك من فضلِك
«О Аллах восхвали Мухаммада! О Аллах поистине я прошу у Тебя из милости Твоей»(14).

Четвёртое действие: аль-Хальк (бритье головы или подстригание волос.
После всех выполненных обрядов побрей всю голову – это лучше. Если же время Хаджа близко, то подстриги волосы по всей голове. Женщина также должна подстричь свои волосы, но немного.
На этом заканчиваются обряды ‘Умры. Теперь ты можешь одеть обычную одежду и тебе становится дозволенным то, что было запрещено в состоянии ихрама.


Взято из статьи шейха Мухаммада ибн Джамиль Зийну (да будет милостив к нему Аллах).
Перевёл и сделал примечания Марат абу Зарр,
16-го числа месяца Раджаб, 1437 г.х.

______________________________________
(1) - аль-Ихрам, с точки зрения языковой терминологии – это когда человек запрещает себе что-либо, из того, что ранее было дозволено ему.
аль-Ихрам, с точки зрения шариатской терминологии – это намерение для совершения обрядов Хаджа или ‘Умры, или и Хаджа и ‘Умры вместе. «Вошёл в состояние ихрама» - т.е. оставил те деяния, которые были ранее дозволенными, как в намерении, так и в словах и делах (см.: «Шарх манасик аль-хадж уа аль-‘умра», стр.33).
(2) - Женщине нельзя одевать в состоянии ихрама две вещи: чадра или никаб на лицо, и перчатки на руки. Никаб – это часть головного убора, закрывающая лицо, в которой есть прорези для глаз. Подобно этому и чадра. Однако дозволено закрывать женщине лицо вуалью (хъимар), а руки краями хиджаба, дабы не показывать их посторонним мужчинам.
Что касается одежды женщины, то её не запрещено в состоянии ихрам одевать пошитую одежду, в отличии от мужчин. Она может одеть то, что ей захочется, кроме яркой, вызывающей, привлекающей одежды (см.: «Шарх манасик аль-хадж уа аль-‘умра», стр.45).
(3) - Смысл «тальбии» - слов «Ляббайка Аллахумма»: «Я направляюсь к Тебе, устремляюсь», «Я искренне предстал перед Тобой», «Я ответил на призыв Ибрахима, когда он призвал всех совершить паломничество (Хадж)», и т.д. Ибн Хаджар (да будет милостив к нему Аллах) в книге «Тахзийб ас-сунан» привел около восьми толкований этого слова.
(4) - Мийкат жителей Шама (или тех, кто идёт со стороны Шама) – место под названием «Раабигъ». Также этот мийкат стал мийкатом для жителей Мисра. Мийкат жителей Неджда – «Къарну аль-Маназиль», для жителей Йемена – «Ялямлям», для жителей Медины – «Зу аль-Хулейфа», для жителей Ирака – «Зату ‘Иркъ».
(5) - Хадис с этими словами приводят имамы аль-Бухари (5089) и Муслим (1207).
(6) - Хадис с этими словами приводит имам Муслим (1184).
(7) - Для женщин также является недозволенным, как уже было упомянуто, одевание никаба и перчаток.
(8) - Хадис с этими словами приводит имам Муслим (713).
(9) - Этот асар приводится от ‘Умара, с хорошим (хасан) иснадом, как об этом сказал шейха аль-Альбани (см.: «Манасик аль-Хадж уа аль-‘умра», 20).
(10) - Имя Аллаха «аль-Ахад» – «Единственный», у Которого нет сотоварища и соучастника, у Которого нет похожего и нет подобного. Как сказал шейх ас-Са’ди (да будет милостив к нему Аллах): «Единственный – тот, Который уединился во всём совершенном, у Которого нет в этом сотоварища. Поэтому является обязательным для рабов уединять Его в своих убеждениях (сердцах), словах и делах, зная о том, что Он обладает абсолютным совершенством и что оно принадлежит только Ему Одному. А также уединять Его во всех видах поклонения» (см.: «Тайсир аль-Карим ар-Рахман» 5/298,299).
(11) - ас-Сафа и аль-Маруа – это два холма неподалёку от Ка’бы, на востоке. Они являются одним из признаков, ясных знамений Аллаха, проходя (и пробегая) между которых, рабы Аллаха поклоняются Ему (см.: «ат-Тафсир аль-Муяссар»).
(12) - Хадис приводят имамы аль-Бухари (4116) и Муслим (1218).
(13) - Эту мольбу привел Ибн Абу Шейба в «аль-Мусаннаф» (4/68, 69) от Ибн Мас’уда и Ибн ‘Умара (да будет доволен ими Аллах), через два достоверных иснада, а также от аль-Мусаййаба ибн Рафи’ и ‘Урвы ибн аз-Зубайра. Что касается хадисов, в которых эта мольба упоминается от Пророка ﷺ, то все они слабые.
(14) -Хадис с этими словами приводит имам Муслим (713).

Вернуться в «ПАЛОМНИЧЕСТВО (ХАДЖ И 'УМРА)»