Страница 1 из 1

О достоинстве дня 'Арафы (девятого дня месяца Зуль-Хиджы) и дня Жертвоприношения (десятого дня месяца Зуль-Хиджы)

Добавлено: 11 сен 2016, 00:59
Abu Sumaya Kazakhstani
С именем Аллаха Всемилостивого, Дарующего милость


О достоинстве дня 'Арафы (девятого дня месяца Зуль-Хиджы) и дня Жертвоприношения (десятого дня месяца Зуль-Хиджы)

Шейх Мухаммад Са’ид Раслян (да хранит его Аллах) сказал: «Эти великие дни (первые десять дней месяца Зуль-Хиджы) Аллах, Господь миров, завершил двумя превосходными днями:
Что касается первого дня из этих двух (заключительных) дней, то это день 'Арафа, соблюдение поста, в котором искупление грехов прошлого и настоящего года, как разъяснил это Посланник Аллаха (ﷺ). К вечеру дня 'Арафата наш Благословенный и Всевышний Господь спускается на первое небо, гордится паломниками, которые стоят на горе 'Арафат (во время хаджа), перед ангелами и прощает всех мусульман, за исключением многобожников. К тому, кто станет приближаться к Аллаху в это почетное время, Аллах приблизится. Всевышний Аллах ответит на зов того, кто будет взывать к Нему и молить Его. Аллах, Господь миров, не отвергает мольбу молящегося, раскаивающегося и покорного.
Что касается второго (заключительного) дня, то это день Жертвоприношения. Этот день является самым величайшим днем года, как сказал Посланник Аллаха (ﷺ). И мусульманин, который придерживается религии и стремится к Последней (вечной) жизни, не должен пропустить такие времена, так как он не знает, вернутся ли ему эти (благодатные) времена. Этот (тленный) мир может потерять его, и впоследствии он будет похоронен в земле.
Мусульманин должен в первую очередь стараться исправить свое сердце и очистить его от многобожия, сомнений, отклонений, страсти, религиозных нововведений, ненависти, зависти, порицаемых привычек и порочных качеств
Мусульманину следует стремиться очистить сердце, поскольку если оно праведно, то и все тело будет праведным, но если оно порочно, тогда все тело будет порочным, как сказал Посланник Аллаха (ﷺ).
Мусульманину надлежит упорядочить (свою) жизнь, стараться употреблять в пищу только дозволенное, удержать свой взор от запретного, а свой слух от слушания того, что гневит Господа, Всемогущ Он и Велик.
Также ему надлежит очистить свои руки от взяток, насилия, воровства и от того, чтобы руки не тянулись к запретному и не преступали границы того, что Аллах запретил и ниспослал Своему Пророку (ﷺ).
Мусульманин должен стараться принести покаяние Аллаху в эти почетные дни, когда совершенные добрые дела более любимы для Аллаха, чем праведные дела во все другие дни года без исключения, как сказал Посланник Аллаха (ﷺ)» (см.: «Фадль ‘ашри зиль-Хиджа»).

Прислушайтесь к этому блестящему наставлению перед днем '​​Арафа (девятого дня месяца Зуль-Хиджы)


Шейх Мухаммад Са’ид Раслян (да хранит его Аллах) сказал: «Бойтесь Аллаха, о рабы Аллаха! Очищайте себя, свои сердца и души! Прекратите злословить, сплетничать, клеветать, лгать, поступать вероломно и покушаться на репутацию! Это ли ваша приверженность вашей религии?!
Все это является большим грехом. Ты злословишь (делаешь гыйба) в день 'Арафа будучи постящимся, а злословие (гыйба) - большой грех. Как твои грехи будут прощены?!
Ты лжешь в день 'Арафа будучи постящимся. Как твои грехи будут искуплены?!
Ты сплетничаешь и клевещешь в день 'Арафа будучи постящимся. Как твои грехи будут искуплены?!
Ты смотришь на запретные вещи, слушаешь непристойные слова, продолжаешь грешить и стремишься разрушить дома. Как твои грехи будут искуплены?!
Бойся Аллаха! Бойся одного Аллаха! Бойся того Дня, когда ты предстанешь перед своим Господом, Который заставит тебя осознать свои грехи. Получишь ли ты (в тот День) книгу, в которой записаны все твои плохие поступки, слева из-за спины?!
Бойся Аллаха, вернись к Нему и исправь то, что испортил!»
Конец слов шейха.

Дозволено ли объединять намерения между возмещением обязательного поста и соблюдением добровольного поста?
Имама Ибн ‘Усаймина (да смилуется над ним Аллах) спросили: «Дозволено ли тому, у кого есть долг за Рамадан, поститься добровольные посты, прежде чем возместить пропущенные дни поста месяца Рамадан? Дозволено ли также объединить два намерения, между возмещением обязательного поста и добровольным, например, ты постишься в день ‘Арафа как возмещение пропущенного дня месяца Рамадан, а также как добровольный пост из-за достоинства (дня ‘Арафа)?».
Имам Ибн ‘Усаймин ответил: «Если человек хочет поститься добровольный пост, прежде чем возместить пропущенные дни поста месяца Рамадан, и этот добровольный пост начинается сразу после месяца Рамадана, как пост в шесть дней месяца Шаууаль, то тогда этот пост не засчитывается. Во время месяца Шаууаль часто задают вопрос о посте в шесть дней месяца Шаууаль до возмещения (пропущенных дней поста месяца Рамадан). Известно, что Посланник Аллаха (ﷺ) сказал: «Кто будет поститься весь месяц Рамадан, затем вслед за ним пропостится шесть дней месяца Шаууаль, тот словно постился целый год». Пророк (ﷺ) сказал: «Кто будет поститься весь месяц Рамадан, затем вслед за ним». У кого есть долг за Рамадан, тот не считается тем, кто постился весь месяц Рамадан. Поэтому пост в шесть дней месяца Шаууаль до возмещения обязательного поста месяца Рамадан не считается, потому что эти дни должны следовать за месяцем (Рамадан).
Что касается добровольных постов, которые не относятся к посту шести дней месяца Шаууаль, то у ученых есть два мнения. Некоторые из них считают, что добровольный пост недозволен для тех, кто имеет долг за Рамадан. Это потому, что выполнение обязанности важнее, чтобы начать с нее. Другие же считают, что дозволено поститься добровольные посты, поскольку время для возмещения обязательного поста (месяца Рамадан) длинное, которое длится до месяца Ша’бан. Если время выполнения обязательства длинное, то разрешается выполнение добровольных действий до этого, как если бы человек выполнял добровольную молитву перед обязательной молитвой, которая имеет длительное время. Тем не менее, мудро начинать с обязательных действий, даже если существуют разные мнения ученых, поскольку обязательные действия более важны и потому что человек может умереть до возмещения своего долга, тогда он будет занят этой обязанностью, которую отложил.
Что касается того, когда человек намеревается восполнить обязательный пост (месяца Рамадана) в то время, когда узаконено поститься добровольные дни посты, как пост (в первые) десять дней месяца Зуль-Хиджы, пост ‘Арафа и ‘Ашура, то мы надеемся, что он получить награду за обязательный пост и добровольный. Это исходя из обобщенных слов Посланника Аллаха (ﷺ), который сказал относительно поста в день ‘Арафа: «Я надеюсь на Аллаха, что Он (по причине поста в день 'Арафа) простит (постящемуся человеку) грехи прошлого года и года наступающего» (Муслим 1162).
Поэтому я надеюсь, что Аллах даст ему две награды. Одну награду за обязательный пост, а вторую награду за добровольный. Хотя лучше выделять день для возмещения обязательного поста (месяца Рамадан) и другой день для добровольного поста». ( https://binothaimeen.net/content/8097 )


Подготовил Абу Сумая Казахстани.
1437 х. - 2016г.