Хукм относительно откладывания брака до окончания учебы

Муслим
Сообщения: 342
Зарегистрирован: 19 апр 2015, 22:21
Откуда: Субки аль-Ахад

Хукм относительно откладывания брака до окончания учебы

Сообщение Муслим »

Хукм относительно откладывания брака до окончания учебы

Спросили имама Ибн 'Усеймина (да смилуется над ним Аллах) об обычаях, согласно которым девушки или их опекуны из-за учебы, откладывания его до окончания учебного заведения или из-за прохождения практики отказывают брак тем, кто приходит свататься. Каково положение этого вопроса? И какое ваше наставление тем, кто поступает таким образом? Быть может даже, что некоторые девушки, достигшие возраста 30 и более лет, не выходят замуж.
Ответ: «Положение таково - это противоречит велению Пророка (ﷺ). Воистину, Пророк (ﷺ) сказал: «Если к вам придет жених, которым вы будите довольны его нравом и религией, то выдавайте за него замуж».
Также Пророк (ﷺ) сказал: «О, молодежь! Кто в состоянии содержать семью, пусть жениться, поскольку это способствует потуплению взоров (от запретного), и больше всего оберегает половые органы (от запретных половых актов)».
Отказавшись от брака, происходит упущение брачного времени и его всевозможной пользы.
Я наставляю своих братьев-мусульман, которые являются опекунами женщин, а также наставляю сестер мусульманок не отказываться от брака из-за учебы или преподавания.
Нет проблем, если женщина ставит перед мужем условие, чтобы она продолжала учебу до ее окончания, точно так же нет проблем, если она ставит условие, что она продолжит преподавательскую деятельность в течение года или двух, пока она не занята со своими детьми. Но если женщина преуспевает в каких-либо науках, в которых нет нужды для мусульман, то это дело нуждается в рассмотрении. Я считаю, что если она окончила начальную школу и научилась писать и читать, благодаря чему она может читать Коран и толкования к нему, хадисы и их толкования, то этого для нее будет достаточно. Но если люди будут нуждаться в таких науках как медицина и прочее, то она может продолжить обучение в этой отрасли при условии, что в этом не будет для нее опасности, как смешивание мужчин и женщин и т.д.»
(см.: Шейх Ибн 'Усеймин- рисаля: ас-иляту мухимма, стр. 26-27).

Также спросили шейха Ибн База (да смилуется над ним Аллах): «Дозволено ли отцу принуждать дочь к браку за человека, за которого она не хочет выходить замуж?».
Ответ: «Не дозволено ни отцу, ни другому, чтобы он принуждал свою подопечную к браку, за которого она не хочет, напротив нужно спросить ее разрешение. Как сказал Посланник (ﷺ): «Не следует выдавать замуж женщину, не посоветовавшись с ней, и не следует выдавать замуж девушку, не спросив ее позволения (на это)». Люди спросили: «О Посланник Аллаха, а как же мы узнаем о ее позволении?» Пророк (ﷺ) ответил: «По ее молчанию». А в другой версии хадиса было сказано: «Согласие ее – ее молчание». А в другой версии хадиса: «Согласия девственницы спрашивает ее отец, а согласие ее - ее молчание».
Является обязательным отцу спрашивать ее позволения, если она достигла возраста девяти лет или больше. Таким образом, опекуны не выдают ее замуж без ее позволения. И это является обязательным для всех. Если кто-то выдал замуж без ее позволения, то такой никах недействителен, поскольку одно из условий никаха - согласие будущих супругов. Поэтому если выдали ее без ее согласия, принуждая ее, угрожая или побивая, то такой брак считается недействительным, за исключением отца, который выдал замуж дочь, не достигшую девяти лет. Если он выдал замуж дочь, которой меньше девяти, то, по самому правильному мнению, в этом нет ничего предосудительного. Потому что Посланник (ﷺ) женился на Айше (да будет доволен ею Аллах) без ее согласия, когда ей была меньше девяти лет, как пришло это в достоверном хадисе. (аль-Бухари 5133 и Муслим1422).
Что касается того, если она достигла возраста девяти лет и более, то ее выдают замуж только с ее согласия, даже если это ее отец (он обязан выдавать ее замуж только с ее согласия).
Если мужчина узнает, что она не хочет выходить за него замуж то он не идет на это, даже если ее отец облегчил ему.
Ему обязательно нужно бояться Аллаха и не идти к женщине, которая не хочет выходить за него замуж, даже если ее отец утверждает, что не принуждает ее.
Ему обязательно остерегаться того, что запретил ему Аллах, поскольку Посланник (ﷺ) приказал просить согласия.
Кроме того, наше наставление невесте состоит в том, что она должна бояться Аллаха и соглашаться, когда отец хочет выдать ее замуж, если жених хорош в своей религии и нравах, поскольку в браке много добра и пользы, а в безбрачие опасность. Поэтому мы наставляем девушек соглашаться, когда приходит к ним тот, кто им подходит, и не оправдываться учебой или преподаванием и прочим»
(см.: «Фатауа аль- Мар-ату» Шейх ибн Бас, стр. 101-102).
И в заключении, я воздаю хвалу Аллаху, Господу миров!

Подготовил Абу Сумая Казахстани

Ответить

Вернуться в «БРАК И РАЗВОД (НИКЯХ И ТАЛЯКЪ)»