Дозволено ли жене брать фамилию мужа?

Муслим
Сообщения: 340
Зарегистрирован: 19 апр 2015, 22:21
Откуда: Субки аль-Ахад

Дозволено ли жене брать фамилию мужа?

Сообщение Муслим »

بِسْمِ اللَّهِ الرَّحْمَٰنِ الرَّحِيمِ
Дозволено ли жене брать фамилию мужа?

Это делается следуя положениям шариата, в котором есть мудрость, одна из которых - это исключение ошибки при наследстве и т.п.
Каждый человек, будь то мужчина или женщина должен причислять себя лишь к своему отцу.
Всевышний Аллах говорит: "Зовите их (приемных детей) по именам их отцов. Это более справедливо перед Аллахом" (сура "аль-Ахзаб", 5).
Это имя будет в Судный День названо и призван будет по нему раб, как пришло в хадисе Пророка ﷺ: «Поистине, вероломный поднимет знамя свое в Судный день, по которому люди узнают о нем, и будут говорить: "Это вероломство такого-то сына такого!"» (приводит имам Бухари, 5709, Муслим, 3265).
Посланник Аллаха ﷺ говорил: «Тот, кто причислил себя не к своему отцу, на том проклятие Аллаха, ангелов и всех людей!» (Хадис приводит Ибн Маджа, 2609. Хадис достоверный, см.: «сахих аль-джами’», 6104).
Также сподвижник Абу Зарр, да будет доволен им Аллах, говорил: «Тот, кто объявляет себя сыном не своего отца, зная, что это не так, впадает в неверие! Что же касается заявляющего о своей принадлежности к тому народу, с людьми которого у него нет родственных связей, то пусть он приготовится занять свое место в Огне» (Асар приводят альБухари, 3508 и Муслим, 61).
Шейх Бакр Абу Зайд, да простит ему Аллах, говорил: "Причисление человека себя к своему отцу, наилучшим образом указывает на его происхождение и его отличие. Ведь отец – это глава семейства, который проявляет заботу о нем!" (см. "Ахкам тасмияти аль-маулюд", 30).

Что касается неверия, которое было упомянуто, то тут речь идет о неверие в милость Аллаха, и права данные Аллахом, включающие в себя и права отца. Это неверие не выводит из Ислама, как об этом говорил имам ас-Суютый, и как сказано об этом в примечании к "Сахих" имама Муслима, которые сделал Мухаммад 'абдуль-Бакый (да простит ему Аллах).
Однако это большой грех, который близок к неверию, как передается в "Ихкамуль-ахкам".
Также передается это от имама ан-Науауи в толковании к "Сахих Муслим", что поступающий так поступает уподобляясь неверным, совершает грех и заслуживает презрения.
_____ 1431 г.х. _____

Ответить

Вернуться в «БРАК И РАЗВОД (НИКЯХ И ТАЛЯКЪ)»