Важнейшие обязанности, которые жена обязана выполнять перед мужем

Abu Sumaya Kazakhstani
Сообщения: 525
Зарегистрирован: 24 апр 2015, 08:08

Важнейшие обязанности, которые жена обязана выполнять перед мужем

Сообщение Abu Sumaya Kazakhstani »

С именем Аллаха Всемилостивого, Милующего
Важнейшие обязанности, которые жена обязана выполнять перед мужем
Иными словами:
Этика поведения жены по отношению к мужу
Имам аз-Захаби, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Является обязательным для женщины непрестанно стыдиться своего мужа; опускать свой взор перед ним (то есть не смотреть мужу в глаза в упор – прим.пер); повиноваться его велению; соблюдать молчание, когда он разговаривает с ней; идти на встречу к нему при его приходе; сторониться всего того, что может вызвать его гнев; провожать его при выходе; предлагать себя своему мужу, когда он ложится спать; не изменять ему в его отсутствии и в его постели; и оберегать его имущество и дом; делать приятным свой запах (умащиваясь приятными благовониями); улучшать запах изо рта посредством сивака, миска и прочего; непрестанно приукрашиваться в его присутствии; не злословить за его спиной; оказывать уважение его семье и родственникам; видеть малое благо, оказанное ей мужем, изобильным» (см.: «аль-Кабаир» стр.141).
И в заключении воздаю хвалу Аллаху, Господу миров!

_____________________________________
Примечание переводчика: Практически эту мусульманскую этику соблюдали наши бабушки-мусульманки по отношению к своему мужу, но, к сожалению, многие нынешние мусульманки, подражая безнравственным и циничным женщинам, оставили эту мусульманскую этику наших бабушек-мусульманок.
Весьма печалит и другой факт, что жены некоторых наших хороших старательных братьев проявляют небрежность в своих обязанностях перед своим мужем, несмотря на то, что их мужья стараются соблюдать их права. Некоторые из таких братьев выехали в путь для поиска знания со своей семьей, обеспечивая ее всем необходимым. Но, несмотря на это, их жены своей непокорностью становятся причиной тому, что мужья их возвращаются, обратно, в развратную и неверующую страну из-за того, что их жены не хотят жить в мусульманской стране и приобретать в ней шариатские знания. Тогда как любовь мужа, которую он питает к своим женам, доброе отношение к ним, близкое родство и обеспечивание их всем необходимым, в еще большей степени обязывают жен исправно выполнять свои обязанности перед мужем и делать ему одно только добро. Несомненно, жена, которая не повинуется своему мужу в том, чтобы она была рядом с мужем и помогала ему в поисках знаний, не выполняет свою обязанность перед своим мужем. Ибо поистине она обязана повиноваться своему мужу в том, в чем нет греха и сторониться всего того, что может вызвать гнев мужа.
Имам аз-Захаби, да смилуется над ним Аллах, в своей известной книге, посвященной тяжким грехам, поместил непокорность жены мужу в число больших грехов (см.: «аль-Кабаир» 139).
Как может теперь верующая женщина не повиноваться своему мужу и пренебрегать своей обязанностью перед своим мужем?!
Шейхуль-Ислам Ибн Теймийа, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Праведной женщиной считается та, которая всегда подчиняется своему мужу. После выполнения обязанностей перед Аллахом и Его Посланником (ﷺ) для женщины нет ничего более важного, чем выполнение своих обязанностей перед мужем» (см.: «Маджму'уль-фатауа» 32/275).
Как же не похожи такие жены на тех, которые трудятся во благо Последней жизни, чьи сердца живут поминанием Аллаха, горят желанием еще лучше познать Его и переполняются любовью к Нему. Они посвящают себя делам, которые приближают их к Аллаху, сулят благо им и окружающим.
Как же не похожи такие жены на тех, кто осознал подлинную суть мирской жизни и понял, что земной мир – это всего лишь временная обитель, а не постоянное пристанище. Такие люди всеми силами стремятся приблизиться к Аллаху и делают все для того, чтобы попасть в Рай. Видя, как другие пытаются превзойти их богатством и числом детей, они в свою очередь пытаются превзойти их добрыми деяниями.
Пусть помнят эти жены, что воистину, после смерти людей ожидает либо наказание, либо прощение – третьего не дано.
‘Али ибн Аби Талиб, да будет доволен им Аллах, сказал: «Поистине, ближняя жизнь заканчивается, а Последняя жизнь приближается, и у каждой из них есть свои сыны. Будьте же сынами Последней жизни и не становитесь сынами жизни ближней, потому что сегодня есть деяния, но нет воздаяния, а завтра будет воздаяние, но не будет деяний» (см. Ибн Раджаб «Джами аль-Улюм ва-ль-Хикам», стр. 420, Хадис № 40).
Свят Аллах, великие слова, которые заставляют задуматься, кроме тех, чьи сердца ожесточились по причине грехов, что даже не чувствуют страха при упоминании Аллаха и Судном Дне!
Горе всякому, кто связывал все свои надежды только с этим миром и трудился только ради этих тленных благ!

Муслим
Сообщения: 340
Зарегистрирован: 19 апр 2015, 22:21
Откуда: Субки аль-Ахад

Имам Захаби: Советы замужним женщинам

Сообщение Муслим »

Имам Захаби: Советы замужним женщинам

Женщина должна в обязательном порядке добиваться довольства мужа, опасаться его гнева и не отстраняться от него, когда бы он её не возжелал, согласно словам Пророка (мир ему и благословение): “Если муж позовет жену в свою постель, то пусть она явится к нему, даже будучи занятой у печи” (Ахмад 22/4, ат-Тирмизи 1160, Ибн Хиббан 1295. Шейх аль-Альбани классифицировал его достоверным).

Учёные сказали, что исключениями являются случаи, когда у неё есть уважительные причины, такие как хайд (менструация) или нифас (послеродовые очищения). Из-за этих причин не разрешается ей отвечать на его зов, как и ему не разрешается требовать от неё близости в таком состоянии, до тех пор, пока эти
периоды не пройдут, и она не очистится, исходя из слов Всевышнего: Избегайте половой близости с женщинами во время менструаций и не приближайтесь к ним [не имейте близость с ними], пока они не очистятся. Коран, 2:222

Таким образом, нельзя вступать с ними в половую близость, пока они не очистятся. Ибн Кутайба сказал: «“Очистятся”, т.е. когда остановятся их месячные, после чего они совершат большое омовение. Аллах знает лучше».

Также посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: “Кто совершил близость с женщиной во время менструации или через задний проход, тот не уверовал в то, что было ниспослано Мухаммаду” [1]

В другом хадисе пришло: “Проклят тот, кто совершил близость с женщиной во время менструации или через задний проход” [2]

Нифас подобен хайду, поэтому не дозволено женщине повиноваться мужу, если он захочет войти в неё в этом состоянии. Во всех других случаях является обязательным для нее подчиняться ему.

И следует женщине понять, что она подвластна своему мужу и не может своевольно распоряжаться собой или его имуществом, — всё это только с его разрешения. Его права предшествуют её правам, а права его родственников предшествуют правам её родственников. Она всегда должна быть готовой, чтобы муж мог насладиться ей в любой момент, очищаясь для этого всеми средствами. Не должна она также кичиться перед ним своей красотой и не должна порочить его за имеющиеся у него изъяны.
Асма‘и сказал: «Однажды я зашёл к бедуинам и заметил прекрасную женщину рядом с ее безобразным мужем. Я сказал ей: “Разве тебя устраивает быть женой подобного этому?”. Она ответила: “Послушай, ты! Возможно, он совершает нечто прекрасное между ним и Аллахом — его Господом, и по этой причине Аллах сделал меня наградой для него. Или же я совершила нечто ужасное, и он стал моим наказанием”».Аиша (да будет доволен Аллах ею и её отцом) говорила: “О женщины! Если бы вы знали права ваших мужей, возложенные на вас, то ни одна из вас не постеснялась бы протереть пыль на ногах своего мужа своей щекой”.

Пророк (мир ему и благословение) сообщил: «Ваши женщины из обитательниц Рая – это любящие, которые, когда обижают или сами обижаются, приходят к мужьям своим, кладут руки свои в их ладони и говорят: “Не сомкну я глаз своих, пока ты не будешь мной доволен”» [3]

Также жене необходимо:

— постоянно проявлять застенчивость и скромность
перед мужем,

— опускать свой взор перед ним,

— слушаться его велений,

— молчать, когда он говорит,

— вставать, когда он входит,

— отдаляться от всего, что его гневает,

— провожать его, когда он уходит,

— предоставлять ему себя, когда он ложится спать,

— никогда не предавать его в его отсутствие, т.е. не предавать мужа в его ложе, имуществе и доме,

— соблюдать благоухание, умащаясь благовониями и духами для него,

— также держать в чистоте полость рта с помощью сивака,

— наряжаться перед ним,

— никогда не злословить о нем за его спиной,

— почитать семью его и родственников,

— считать большим то малое [дела, деньги, подарки и т.д., которые могут показаться маленькими], что приходит от него.

Имам хафиз Шамсуддин Мухаммад ибн Ахмад аз-Захаби (да помилует его Аллах)
Источник: Книга “Аль-Кабаир” 174-175 стр.

[1] Абу Дауд 3904, Ат-Тирмизи 135, Ибн Маджа 639, Ахмад 7684 и др. Шейх Альбани классифицировал хадис как “достоверный” (“сахих”).
[2] Абу Дауд 2162, Ат-Тирмизи 135, Ибн Маджа 1921 и др.
[3] Насаи, “‘Ушратун-ниса” 1/1/85, Табарани 3/163/1 и др. Шейх Альбани классифицировал хадис как “достоверный” (“сахих”).

Подготовил: Алтай Беріш
Корректура: Sunna-Portal.com

Ответить

Вернуться в «БРАК И РАЗВОД (НИКЯХ И ТАЛЯКЪ)»