Действителен ли развод при гневе?

Abu Sumaya Kazakhstani
Сообщения: 525
Зарегистрирован: 24 апр 2015, 08:08

Действителен ли развод при гневе?

Сообщение Abu Sumaya Kazakhstani »

__________________


Действителен ли развод при гневе?

Шейх Ибн Баз, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Состояние гневного человека бывает трех положений, как упомянул об этом Ибн Кайим, да смилуется над ним Аллах, в своей книге под названием «И’лям аль-муакки’иин» и в других своих книгах.
Первое положение: Это когда человек сильно гневается, что даже не соображает, что делает по причине сильного гнева, положение такого человека подобно сумасшедшему, и если он объявит развод жене в таком состоянии, то, по мнению всех ученых, его развод не вступает в силу.
Второе положение: Это когда человек сильно гневается, при этом соображает, что делает, однако гнев его усилился по причине конфликта или обоюдной ругани и прочего, что и стало причиной сильного гнева. Если человек даст развод своей жене в таком состоянии, причина гнева которого ясна для супруг, которые осознают это, то развод в таком случае не вступает в силу, потому что муж по причине сильного гнева ошибся в этом и не смог владеть собой и удержать себя от объявления развода жене. Наиболее правильным мнением среди ученых является то, что такой развод является недействительным. И именно такую фетву мы издаем, которую предпочли выдающийся ученый Ибн Кайим, да смилуется над ним Аллах, его учитель Абу аль-‘Аббас шейхуль-Ислам Ибн Таймия и многие ученые. Если человек сильно разгневался по какой-либо ясной причине, как, например, по причине конфликта, обоюдной ругани и прочих явных причин, и при этом он соображает, что исходит от него, однако из-за сильного гнева он не смог владеть собой, то правильным является то, что его развод в таком положении не вступает в силу, подобно тому, кто не соображает, что делает.
Третье положение: Если человек гневается обыкновенным гневом, который не мешает ему размышлять, и при этом он владеет собой (во время своего обычного гнева), то в этом случае развод зачитывается, причем мусульманские богословы-ученые единодушны по этому поводу».


Подготовил: Абу Сумая Казахстани
1438 х. - 2017г.

Ответить

Вернуться в «БРАК И РАЗВОД (НИКЯХ И ТАЛЯКЪ)»