Об эпидемиях и других заболеваниях

Муслим
Сообщения: 246
Зарегистрирован: 19 апр 2015, 22:21
Откуда: Субки аль-Ахад

Об эпидемиях и других заболеваниях

Сообщение Муслим »

Почему происходит зло на земле?


Имам Ибн ‘Усеймин, да смилуется над ним Аллах, сказал:
«Если это так, то как мы ответим на то, как верующий — мусульманин обязан уверовать в предопределение Аллаха с его добром и злом?
Ответ:
«Мы говорим, что зло и добро может быть в отношении творений, а что касается основы действия Аллаха Всевышнего, что называется предопределением, то в нем нет зла. Пример этому: Всевышний Аллах сказал: «Зло появляется на суше и на море по причине того, что совершают людские руки (из грехов), чтобы они вкусили часть того, что они натворили, и чтобы они (покаялись Аллаху) и вернулись (от своих грехов, чтобы улучшилось их положение и упорядочились их дела)»(сура «ар — Рум» аят 41).
В словах Аллаха «Зло появляется на суше и на море по причине того, что совершают людские руки (из грехов)» содержится объяснение причины зла на земле, а что касается мудрости этого, то она заключается в следующих словах Всевышнего: «Чтобы они вкусили часть того, что они натворили, и чтобы они (покаялись Аллаху) и вернулись (от своих грехов, чтобы улучшилось их положение и упорядочились их дела)». Итак, засуха, болезнь, бедность и прочее являются невзгодами, но их результат является хорошим. Посему зло не относят к Господу, однако его приписывают к творениям, но с одной стороны это для них зло, а с другой — благо. Таким образом, это будет злом с точки зрения страданий, а добром со стороны похвального результата. (Всевышний Аллах сказал) «…чтобы они вкусили часть того, что они натворили, и чтобы они (покаялись Аллаху) и вернулись (от своих грехов, чтобы улучшилось их положение и упорядочились их дела)».
Одной из мудростей того, что среди творений имеет место добро и зло, является то, что если бы не было зла, то не знали бы добра, как было сказано: «По причине противоположности проясняются дела». Если бы все люди пребывали в добре, то мы не узнали бы зла, точно также, если бы все люди пребывали во зле, то мы не познали бы добра. Тоже самое говорится в отношении красоты, которая познается по причине существования безобразия. Если бы все вещи были прекрасными, то мы не узнали бы некрасивое.
Таким образом, по причине существования зла мы знаем добро, однако то, что Аллах создал это зло, не является злом, поскольку есть разница между действием (делающего) и тем, на кого пало это действие (делающего). В действии Аллаха, которое является Его предопределением, нет зла, однако то, на кого пало действие, делится на добро и зло, а это зло, которое существует среди творений, происходит для великой мудрости.
Если кое—кто спросит: «Почему Аллах предопределил зло?», то ответом будет следующее:
во — первых, для того, чтобы по причине зла знали и ценили добро;
во — вторых, чтобы обращались к Аллаху, Всемогущему и Великому;
в — третьих, чтобы каялись Аллаху за свои грехи.
Сколько из людей стараются поминать Аллаха днями и ночами, опасаясь зла творений! Ты видишь, как они стараются соблюдать эти поминания Аллаха для того, чтобы это стало причиной защиты их от зла. Это зло среди творений побуждает человека к соблюдению поминаний Аллаха, и в нем добро для него.
Приведем пример мужчины, имеющего сына, по отношению к которому он испытывает сильное сострадание. Его сына постигла болезнь и ему назначили лечение путем прижигания огнем. Нет сомнения, что огонь является причиняющим боль, однако отец прижигает своего сына в надежде принести ему пользу. Прижигание является злом, однако его результат– благой.
Если ты будешь знать, что во всех действиях Аллаха (во всех Его решениях) лишь добро, то ты обретешь спокойствие в предопределенном Аллахом и покоришься полностью, и твое положение будет таким, как Аллах, Всемогущ Он и Велик, сказал: «Сердце того, кто уверовал в Аллаха, Он направит (к покорности распоряжением своего Господа и довольству Его предопределением)» (сура «ат — Тагабун» аят 11).
‘Алькама (относительно этого аята) сказал: «Это такой человек, который во время постигшей его беды знает, что это происходит по воле Аллаха, и поэтому проявляет довольство и покоряется».
Если человек действительно станет довольным предопределением Аллаха, то он обретет спокойствие во время печали и беспокойства»
(см.: «Шарх аль — Арба’ин ан — Науауийа» стр.60 — 61).

Отрывок из статьи: «Вера в предопределение Аллаха» подготовленной Абу Сумая Казахстани.

Муслим
Сообщения: 246
Зарегистрирован: 19 апр 2015, 22:21
Откуда: Субки аль-Ахад

Об эпидемиях и других заболеваниях

Сообщение Муслим »

Для чего приходят болезни?

Фудейль ибн ‘Ийяд, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Поистине, Аллах ниспосылает болезни, чтобы воспитать Своих рабов. Не каждый, кто болеет, умирает» (См.: "Хильятуль-аулия" 8\109).

Посланник Аллаха (ﷺ) сказал: "Если зло станет явным на земле, то Аллах ниспошлет наказание на жителей земли, даже если среди них будут праведные, которых постигнет то, что постигло людей. Затем они вернутся к милости Аллаха и Его прощению" (См.: "Сахих аль-Джами'" 680).

Одна из причин возникновения эпидемии - прелюбодеяние

Ка’б аль-Ахбар сказал Ибн ‘Аббасу, да будет доволен им Аллах: «Если увидишь, что распространилась эпидемия, то знай, что зина (внебрачная половая связь) распространилась» (См.: «Хильятуль-Аулия» 6\42).

Какая из самых главных причин устранения бед и эпидемий?

Шейх Мухаммад Са’ид Раслян, да хранит его Аллах, сказал:
Одним из важнейших причин устранения бед и эпидемий является покаяние Всемогущему и Великому Аллаху. Ведь ослушание Аллаха лишает человека милости и благодати и допускает наказание. Человек не лишается милости и не постигает его наказание, кроме как по причине греха. Как ‘Али ибн Абу Талиб, да будет доволен им Аллах, сказал: «Беда ниспосылается лишь по причине греха и устраняется только через покаяния» (См.: «Аль-Асбаб аз-Захира уаль-Батына ли раф’иль-Баля»).

Подготовил Абу Сумая Казахстани

Муслим
Сообщения: 246
Зарегистрирован: 19 апр 2015, 22:21
Откуда: Субки аль-Ахад

Об эпидемиях и других заболеваниях

Сообщение Муслим »

Какие времена года, в основном, происходит эпидемия?

Массовая чума, которая постигла мусульманские страны на протяжении всей истории, происходила во время весеннего сезона и после зимы, затем исчезала в начале лета. (См.: «Базлуль-Ма’ун фи фадлиль-То’ун» Ибн Хаджара, стр.369)


Некоторые действия и мольбы для защиты от вреда, болезней и зла


1. Самрата ибн Джундуб, да будет доволен им Аллах рассказывал, что Посланник Аллаха (ﷺ) сказал: «Кто совершит утренний намаз (своевременно), тот будет находиться под защитой Аллаха и в безопасности».

Этот хадис привели Ибн Манджа, ат-Тирмизи и Ахмад.

2. Абана ибн ‘Усман ибн ‘Аффан рассказывал: «Я слышал как ‘Усман (Ибн ‘Аффан) сказал: «Я слышал как Посланник Аллаха (ﷺ) говорил: «Кто вечером трижды скажет: «С именем Аллаха, с именем Которого ничто (абсолютно) не причинит вреда ни на земле, ни на небесах, и Он – Всеслышащий и Всезнающий», того не постигнет неожиданное несчастье, пока не настанет утро , тот же, кто утром трижды скажет эту мольбу, того не постигнет неожиданная беда, пока не настанет вечер».

После чего передатчик этого хадиса сказал: «Однажды Абану ибн ‘Усмана постиг паралич, и мужчина, который слышал от него этот хадис (в виде удивления и порицания) посмотрел на него. (Словно хотел сказать: Если ты утром и вечером произносишь эту мольбу, то как тебя постиг паралич, если этот хадис достоверный?). Тогда Абана спросил его: «Почему ты смотришь на меня? Клянусь Аллахом, я не солгал на ‘Усмана и ‘Усман не солгал на Пророка (ﷺ). Однако я сегодня разгневался и забыл произнести эту мольбу, поэтому постигло меня то, что постигло».

Этот хадис привели ат-Тирмизи (3385), Абу Дауд (5088, 5089), Ибн Маджа (3869), Ибн Хиббан в «ас-Сахих» (2352) и Ахмад в «аль-Муснад» (1/62,66).
Достоверность хадиса подтвердил имам аль-Альбани в «Сахих аль-Джами’» (5621).

Эта мольба на арабском:
بِسـمِ اللهِ الذي لا یَضُـر ُّ مَعَ اسمِـھِ شَيءٌ في الأرْضِ وَلا في السّمـاءِ وَھـوَ السّمـیعُ العَلـیم

3. Анас ибн Малик, да смилуется над ним Аллах, рассказывал, что «Посланник Аллаха (ﷺ) сказал: «Кто во время выхода из дома скажет: «С именем Аллаха. Уповаю лишь на Аллаха. Нет мощи и силы, кроме как с помощью Аллаха» тому будет сказано: «Ты избавлен (от всего зла), защищен и ведом прямым путем». Шайтан от него удалится и скажет другому шайтану: «Что ты скажешь о человеке, который ведом прямым путем, избавлен и защищен?»».

Этот хадис привели Абу Дауд (5095), ат-Тирмизи (3426) и ан-Насаи в «аль-Кубро» (9\9837).

Достоверность хадиса подтвердил имам аль-Альбани в «Сахих ат-Таргиб и ат-Тархиб» (1605).

Эта мольба на арабском:
باسْمِ اللَّهِ، تَوَكَّلْتُ على اللَّهِ، وَلاَ حَوْلَ
وَلاَ قُوَّةَ إِلاَّ باللَّهِ

Подготовил Абу Сумая Казахстани.

Муслим
Сообщения: 246
Зарегистрирован: 19 апр 2015, 22:21
Откуда: Субки аль-Ахад

Об эпидемиях и других заболеваниях

Сообщение Муслим »

«Воистину, за каждой тягостью наступает облегчение»

Однажды Пророк (ﷺ) в один из дней вышел к людям радостным и сказал: «Не преодолеет тяжесть двух облегчений! Не преодолеет тяжесть двух облегчений!»,- после чего прочитал аят: «Воистину, за каждой тягостью наступает облегчение. За каждой тягостью наступает облегчение» (сура «аль-Инширах», 6-5-аяты).

Этот хадис приводят Абдур-Раззак в своем тафсире, 3\380, аль-Хаким в "Мустадрак", 2\575 и аль-Байхаки в "Шуъабуль-иман", 7\206.

То есть, за каждой тягостью, наступают два облегчения. И это из милости Аллаха, Свят Он и Велик, за что и восхваляю Господа миров!

Шейх Ибн Усаймин (да смилуется над ним Аллах) говорил: «Это – великая и радостная весть для мусульманина, и если его постигает какая-либо трудность, то пусть ожидает облегчение. Всевышний Аллах сообщил в Своей Книге: "Воистину, за каждой тягостью наступает облегчение. За каждой тягостью наступает облегчение" (сура «аль- Инширах», 5-аят).
Поэтому, если тебя затруднило какое-либо дело, то обращайся к Всемогущему и Великому Аллаху, ожидая от Него облегчение, веря в Его обещание (т.е. обещание, которое было сказано в аяте: "Воистину, за каждой тягостью наступает облегчение". А обещание Аллаха является непреложной истиной. – прим. переводчика)»
(См.: Шарх шейх Усаймина "Арба'ин ан-Науауи", стр. 163).

Отрывок из статьи "Мусульманину надлежит проявлять терпение в трудные периоды" подготовленной Абу Сумаей Казахстани.

Муслим
Сообщения: 246
Зарегистрирован: 19 апр 2015, 22:21
Откуда: Субки аль-Ахад

Об эпидемиях и других заболеваниях

Сообщение Муслим »

Ожидание облегчения от Всевышнего Аллаха – это один из видов поклонения

Всевышний Аллах сказал: «После тяготы Аллах создает облегчение» (Сура «ат-Таляк» аят 7).
Всевышний Аллах сказал: «Воистину, за каждой тягостью наступает облегчение. За каждой тягостью наступает облегчение» (Сура «аль-Инширах» аяты 6-5).
Однажды Пророк (ﷺ) в один из дней вышел к людям радостным и сказал: «Не преодолеет тяжесть двух облегчений! Не преодолеет тяжесть двух облегчений!»,- после чего прочитал аят: «Воистину, за каждой тягостью наступает облегчение. За каждой тягостью наступает облегчение» (Сура «аль-Инширах» аяты 6-5).
То есть, за каждой тягостью, наступают два облегчения. И это из милости Аллаха, Свят Он и Велик, за что и восхваляю Господа миров!
Этот хадис приводят Абдур-Раззак в своем тафсире 3\380, аль-Хаким в "Мустадрак" 2\575 и аль-Байхаки в "Шуъабуль-иман" 7\206.
Пророк (ﷺ) сказал: «Победа приходит с терпением, радость с печалью, а тяжесть сменяется легкостью» (Ахмад 2700).
Имам Ибн Раджаб, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Ожидание облегчения посредством терпения – это поклонение. Поистине, беда (или испытание) не длится продолжительное время» (См.: «Маджму’а Расаиль» 3\155).
Шейх Ибн Са’ди, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Знайте, что лучшее поклонение - это ожидать облегчения от Господа, Дарующего милости, и сильная надежда и желание получить Его великую милость» (См.: «Маджму’ муалляфат» 48\23).
Подготовил Абу Сумая Казахстани.

Муслим
Сообщения: 246
Зарегистрирован: 19 апр 2015, 22:21
Откуда: Субки аль-Ахад

Об эпидемиях и других заболеваниях

Сообщение Муслим »

Радостная весть для тех, кто во время эпидемии сидит дома

Аиша, мать правоверных, да будет доволен ею Аллах, рассказывала: «Я спросила Посланника Аллаха (ﷺ) о чуме. Тогда Посланник Аллаха (ﷺ) поведал, что чума была наказанием, которую Аллах ниспосылает на кого пожелает. Затем Аллах сделал ее как милость для верующих. Если мужчина во время чумы находится дома, проявляя терпение и надеясь на награду Аллаха, и знает, что его постигнет лишь то, что предписал Аллах, то ему награда подобна награде того, кто пал на пути Аллаха»»

Этот хадис привели аль-Бухари 3474, Ан-Насаи в «аль-Сунан аль-Кубро» 7527 и Ахмад 26139, и текст хадиса принадлежит последнему.

Имам Ибн Хаджар, да смилуется над ним Аллах, относительно этого хадиса, сказал: «Явный смысл этого хадиса указывает на то, что кто обладает свойствами, которые упоминаются в хадисе, тот получит награду павших на пути Аллаха, даже если не умрет». (См.: «Фатхуль-Бари» 10\194).

Чем были заняты праведные предшественники во время эпидемии?

Суфьян ас-Саури, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Это время – молчания, пребывания дома и довольства продуктами питания до самой смерти» (См.: «Ат-Тамхид» Ибн ‘Абдуль-Барр, 17\443)

Почтенный ученик сподвижников пророка Мухаммада (ﷺ), Масрук, да смилуется над ним Аллах, находился дома во время чумы и говорил: «Дни занятости. Люблю (в эти дни) оставаться наедине для поклонения».

Масрук, да смилуется над ним Аллах, удалялся, чтобы уединиться для поклонения. Его супруга говорила: «Бывало, я сидела за ним и плакала, когда видела, что он делает. Он совершал намаз, пока не опухали ступни ног». (См.: «Табакат Ибн Са’д» 6\81).

Брат мой, находясь дома, не проявляй беспечность и нерадение во время эпидемии!

Брат мой, проявляй терпение в нахождении дома во время смуты или эпидемии. Содействие в этом великая милость, которая доставит тебе много добра и защитит тебя от многого зла. Не теряй попросту времени в эти дни. Совершай поклонения Аллаху, уповай только на Него, приноси Ему искреннее покаяние, проси Его о прощении, благополучии и об избавлении от вреда и несчастий. Так как это время для поклонения и покаяния, а не для беспечности и забавы.

Масрук, да смилуется над ним Аллах, находился дома во время чумы и говорил: «Дни занятости. Люблю (в эти дни) оставаться наедине для поклонения» (См.: «Табакат Ибн Са’д» 6\81).

‘Усман ибн Абу ‘ аль-‘Ас, да будет доволен им Аллах, сказал: «Если не пятничный и не коллективный намаз в мечети, то я построил бы дом на плоской крыше дома и не выходил бы оттуда, пока не вынесут мое тело на мою могилу» (См.: Абу Дауд «Аз-Зухд»).

Подготовил Абу Сумая Казахстани

Муслим
Сообщения: 246
Зарегистрирован: 19 апр 2015, 22:21
Откуда: Субки аль-Ахад

Об эпидемиях и других заболеваниях

Сообщение Муслим »

Что делать, если из-за шариатских причин не пошел на пятничный намаз?

Всевышний Аллах сказал:
«О те, которые уверовали (в Аллаха и последовали за Его посланником)! Когда призывают (муэдзины) на намаз в пятничный день, то устремляйтесь к поминанию Аллаха и оставьте торговлю (и покупку и все то, что отвлекает от намаза). Так будет лучше для вас, если бы только знали» (Сура «аль-Джуму’а аят 9).
Имам Ибн Баз, да смилуется над ним Аллах, сказал:
«Кто не присутствует на пятничном намазе вместе с мусульманами из-за шариатских причин, как болезнь и прочие причины, тот совершает обычную полуденную молитву (намаз зухр)». (См.: «Маджму’ Фатауа» 12\332).

Некоторые шариатские причины неприсутствия на пятничном и коллективном намазе

Имам ‘Аляуддин аль-Мардауи, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Больной оправдывается в несовершении пятничного и коллективного намаза (в мечети), в чем нет разногласия. Также оправдывается и тот, кто не присутствует на пятничном и коллективном намазе из-за страха перед распространением болезни» (См.: «аль-Инсаф» 4\464).



Подготовил Абу Сумая Казахстани.

Муслим
Сообщения: 246
Зарегистрирован: 19 апр 2015, 22:21
Откуда: Субки аль-Ахад

Об эпидемиях и других заболеваниях

Сообщение Муслим »

Не занимайтесь спекуляцией!

Шейх Мухаммад Са’ид Раслян, да хранит его Аллах, сказал:
«Пророк (ﷺ) устрашал наказанием за спекуляцию.
Спекуляция - это закупка и хранение товара, чтобы вызвать дефицит. Затем цена на него повышается, что впоследствии наносит вред людям.
Шариат запретил спекуляцию из-за того, что в ней алчность, дурной характер и притеснение людей.
Абу Дауд, ат-Тирмизи и Муслим привели хадис от Ма’мара, что Пророк (ﷺ) сказал: «Кто занимается спекуляцией, тот грешник». В версии имама Муслима сказано: «Только грешник занимается спекуляцией». То есть, на это мерзкое дело осмеливается лишь тот, для кого стал грех обычным делом
Имам Ахмад, аль-Хаким, Ибн Абу Шейба и аль-Баззар приводят, что Пророк (ﷺ) сказал: «Кто спекулирует на продукты сорок ночей, тот отрекся от Аллаха и Аллах отрекся от него».
Достоверность этого хадиса подтвердил шейх Шакир, когда исследовал книгу «Муснад» имама Ахмада»
Подготовил Абу Сумая Казахстани

Муслим
Сообщения: 246
Зарегистрирован: 19 апр 2015, 22:21
Откуда: Субки аль-Ахад

Об эпидемиях и других заболеваниях

Сообщение Муслим »

Из признаков Судного часа…

Пророк (ﷺ) сказал: «Не наступит Судный час, пока не перестанут совершать паломничество (хадж в Мекку)» (См.: «Ас-Сильсиля ас-Сахиха» 2430).

Не пренебрегай этому великому хадису, особенно в эти дни!

Посланник Аллаха (ﷺ) сказал: «Не является верующим тот, кто сытый, тогда как рядом с ним голодный сосед»

Достоверность этого хадиса подтвердил имам аль-Альбани в «Сильсилятуль-ахадис ас-cахиха» 149.
Подготовил Абу Сумая Казахстани

Ответить

Вернуться в «МЕДИЦИНА И ЛЕЧЕНИЕ (АТ-ТЫББ)»