Можно ли читать Коран на воду для последующего лечения ею? - фетвы учёных

Муслим
Сообщения: 340
Зарегистрирован: 19 апр 2015, 22:21
Откуда: Субки аль-Ахад

Можно ли читать Коран на воду для последующего лечения ею? - фетвы учёных

Сообщение Муслим »

بِسْمِ اللَّهِ الرَّحْمَٰنِ الرَّحِيمِ
Можно ли читать Коран на воду для последующего лечения ею?

1) Спросили шейха Альбани, да будет милостив к нему Аллах, о чтении Корана на воду и использования её в качестве лечения и т.п. И что это передаётся от некоторых саляфов, даже в некоторых хадисах и асарах (от сахабов). Достоверно ли это?

Шейх ответил: "Что касается хадисов и асаров от сахабов, то это не достоверно. Что же касается действий некоторых саляфов, то да. Однако, как мы видим, в этом вопросе существует разногласие. А мы говорим, что всё что пришло от саляфов из разногласий, возвращается к аяту:
فَإِنْ تَنَازَعْتُمْ فِي شَيْءٍ فَرُدُّوهُ إِلَى اللَّهِ وَالرَّسُولِ
"Если у вас возникли разногласия в чём-то, то верните это к Аллаху и Его Посланнику" (сура "ан-Ниса", 59)..." (сл.: запись 544, 23:14).
2) Спросили шейха Мухаммада аль-Амана аль-Джами, да будет милостив над ним Аллах то дозволенности написания аятов Корана и опускания их в воду для того, чтобы получить потом от неё благодать (баракат)?

Шейх ответил: "На это нет указаний (в религии). Коран был ниспослан для того, чтобы его читали, размышляли над ним и поступали в соответствии с тем, что в нём приказано. Что же касается лечения Кораном, то существует установленное лечение по средствам его чтения (больному). А не так чтобы проводить им по воде, затем пить её или пытаться получить благодать от этой воды. Если бы это было установлено и допустимым, то сподвижники непременно бы поступали так, или разъяснил бы это им Посланник (ﷺ). Если же первые поколения не поступали так, то нам становится понятным, что это дело не является узаконенным (в религии), и Аллаху всё это ведомо лучше..." (см.: "аль-Аджуибату аль-Джамия 'аля аль-асъиляти ас-саляфия, вопрос 66).

3) Вопрос 6: Каково положение чтения Корана на воду?

Ответ шейха Раби', да хранит его Аллах: "Это не дозволено, даже если некоторые учёные дозволяли это, так как нет на это действие довода. Посланник Аллаха (ﷺ) не поступал так и Сподвижники также не делали этого - да воздаст вам Аллах благом. Те, кто дозволяют писать аяты (на воде или наливать воду на написанные аяты) и т.п. вещи, затем умываться этим (для лечения) нет у них на это доводов. А веди они же научили нас принимать те или иные вопросы только с доказательствами.
Слова каждого могут быть приняты и отвергнуты, в отличии от слов посланника Аллаха (ﷺ)"
(см.: "Асъиляту мухимма хауля ар-рукъя уа ар-рукъат", стр. 47).
И Аллаху все ведомо лучше!

Ответить

Вернуться в «МЕДИЦИНА И ЛЕЧЕНИЕ (АТ-ТЫББ)»