Дозволено ли женщине наряжаться и умащаться благовониями при выходе из дома?

Abu Sumaya Kazakhstani
Сообщения: 525
Зарегистрирован: 24 апр 2015, 08:08

Дозволено ли женщине наряжаться и умащаться благовониями при выходе из дома?

Сообщение Abu Sumaya Kazakhstani »

С именем Аллаха Всемилостивого, Милующего


Дозволено ли женщине наряжаться и умащиваться благовониями
при выходе из дома?

Был спрошен шейх ибн Баз, да смилуется над ним Аллах: «Дозволено ли женщине умащиваться благовониями, когда она желает отправиться в учебное учреждение, или в больницу, или же навестить родственников и соседей?».
Ответ: «Дозволено женщине умащиваться благовониями, если она собирается отправиться к месту сбора женщин, через которое не проходят мужчины. Что касается выхода ее на рынок, в котором имеются мужчины, то не дозволено женщине выходить туда умащенной благовониями, согласно хадису Пророка, мир ему и благословение Аллаха: «Пусть любая женщина, умащенная бухуром (это - один из видов благовоний), не присутствует с нами на ночной молитве (аль-‘иша)» (Муслим, 1026). Также и исходя из других хадисов, касающихся этого вопроса, поскольку выход женщины, умащенной благовониями, в те места, где проходят мужчины или собираются, например, как мечети, является из причин искушений. Так же как обязательным является женщине покрываться и остерегаться выставлять напоказ своей красы. Исходя из слов Всевышнего Аллаха: «Оставайтесь в своих домах, не наряжайтесь так, как наряжались во времена первого невежества» (сура «аль-Ахзаб» 33 - аят). К наряду относятся: показывание соблазнительных мест и прелести женщины, как, волос.. и прочего ….
Помощь только от Аллаха!»
(См: «Маджмуъ Фатауа» 10\40).

Был спрошен шейх ибн Усаймин, да смилуется над ним Аллах: «Какое положение умащения благовониями женщиной и приукрашивания себя, после чего выходит из дома в учебное учреждение? Дозволено ли ей таким образом поступать? Какие красоты украшения женщины не дозволено показывать перед женщинами?».
Ответ: «Выход женщины, умащенной благовониями, из дома на рынок является запретным согласно словам Пророка, мир ему и благословение Аллаха: «Если женщина, умащенная благовониями, выйдет из дома и пройдет мимо группы мужчин, то она является такая-то такая», то есть, прелюбодейкой» (Ахмад, 4\400, Абу Дауд, 4173 и др.). Так как в этом есть искушение (для мужчин).
Что касается того, если женщина сядет в машину и запах ее благовоний не проявится, кроме как для тех, перед кем дозволено ей выявлять запах благовоний, и она сразу же выйдет из машины, с условием того, чтобы не были мужчин около учебного учреждения, то в этом нет проблем. Ибо в этом нет никаких опасностей, так как пребывание ее в машине, подобно пребыванию ее в доме. Поэтому не дозволено мужчине позволять своей супруге, чтобы она одна садилась в машину с . Так же как не дозволено тем, которые по шариату являются опекунами для женщин, позволять женщине, чтобы она одна садилась в машину с водителем, ибо это является запретным уединением (так как запрещено женщине оставаться наедине с посторонним мужчиной). А что касается того, если женщина будет проходить мимо мужчин, то ей не дозволено умащиваться благовониями.
Хотел касательно этой темы напомнить женщинам о том, что некоторые женщины в месяц Рамадан приносят с собой благовония и дают (или дарят) их другим женщинам, после чего те женщины выходят из мечети умащенными благовониями, тогда как Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Пусть любая женщина, умащенная бахуром, не присутствует с нами на ночной молитве (аль-‘иша)». Однако нет проблем принести благовоние «аль-бахур», чтобы умастить им мечеть.
Что касается вопроса показывания красоты украшения женщины перед другими женщинами, то все, что считается обычаем среди женщин из области дозволенного украшения (с точки зрения шариата), являются дозволенными. Что касается не дозволенного украшения (с точки зрения шариата), как прозрачная одежда, через которую заметна кожа женщины, или весьма тесная и облегающая одежда, что соблазнительные формы ее тела выделяются, то подобные одежды одевать не дозволено. Ибо это попадает под угрозу, о которой Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Двух категорий людей из обитателей огня я не вижу (среди членов моей общины)» среди этих категорий «женщин, являющихся одновременно и одетыми, и обнаженными, отклоняющими и отклоняющимися» головы (или волосы), которых подобны свисающим горбам длинношеих верблюдов. Такие не войдут в Рай и не ощутят его благоухания» (Муслим, 2128)»
(См: «миналь-Ахкам аль-фикъхийа фи аль-фатауа ан-нисайиа» стр. 53-54).

Был спрошен шейх Альбани, да смилуется над ним Аллах: «Дозволено ли женщине мыть одежду или руку мылом, которое обладает ароматным запахом, после чего выходить с этим запахом из дома перед посторонними ей мужчинами?».
Ответ: «Если это распространяющиеся запах, то, безусловно, это не дозволено» (См: «Силсиляту аль-Худа уа ан-Нур» 814).

Шейх Фаузан, да хранит его Аллах, сказал: «Не дозволено женщине умащаться благовониями, когда она пожелает выйти из дома для того, чтобы совершить молитву в мечети, или навестить родственников или для того, чтобы совершить какое-либо дело, подходящее ей. … Не дозволено выходить ей из дома умащенной благовониями, поскольку это является причиной искушения, так же как не дозволено ей выходить нарядной одеждой, напротив она должна выходить скромно покрытой, не умащаясь благовониями. Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Не запрещайте вашим женам посещать мечети, если они просят вас об этом, и пусть они выходят не умащенными благовониями» (См: «Ируа аль-Галиль» 515). Также Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Пусть любая женщина, умащенная бахуром, не присутствует с нами на ночной молитве (аль-‘иша)»» (См: «аль-Мунтакъа» 3\314).
И в заключении я воздаю хвалу Аллаху Господу миров!

Ответить

Вернуться в «ОДЕЯНИЯ И УКРАШЕНИЯ»