Кратко о положении Жертвоприношения (аль-Удхия)

Abu Sumaya Kazakhstani
Сообщения: 529
Зарегистрирован: 24 апр 2015, 08:08

Кратко о положении Жертвоприношения (аль-Удхия)

Сообщение Abu Sumaya Kazakhstani »

______________


Кратко о положении Жертвоприношения (аль-Удхия)

Шейх Мухаммад Са’ид Раслян, да хранит его Аллах, сказал: «Если мусульманин намерен совершить Жертвоприношение [1] и наступит месяц Зуль-Хиджа, то ему запрещается удалять что-либо из своих волос (на голове, лобке и подмышками) или ногтей или с кожи до тех пор, пока не совершит Жертвоприношение, исходя из хадиса Уммы Саляма, да будет доволен ею Аллах, что Пророк (ﷺ) сказал: «Если увидите новолуние, указывающее на начало месяца Зуль-Хиджа, то пусть тот, кто намерен совершить Жертвоприношение, воздержится от удаления волос (с головы, лобка и подмышек) и подстригания ногтей».
В другой версии этого хадиса говорится: «Если наступят (первые) десять дней (месяца Зуль-Хиджа) то пусть тот, кто намерен совершить Жертвоприношение, воздержится от удаления волос (с головы, лобка и подмышек) и подстригания ногтей».
Этот хадис привел имам Муслим в «Сахихе», также имам Ахмад в «аль-Муснаде».
В другой версии сказано: «…пусть не удаляет что-либо из своих волос или ногтей, пока не совершит Жертвоприношение».
А в другой версии этого хадиса говорится: «…пусть не прикасается ни к своим волосам, ни к своей коже».
Но если у мусульманина в течение первых десяти дней месяца Зуль-Хиджа появилось намерение совершить Жертвоприношение, то ему следует воздержаться от удаления волос и ногтей с момента своего намерения. И не будет на нем греха, если он удалял что-либо из этого до своего намерения. Если он не намеревался совершить Жертвоприношение в то время, когда уже наступили первые десять дней месяца Зуль-Хиджа, и он удалял свои волосы (с головы, лобка и подмышек) и подстригал ногти, затем он вознамерился совершить Жертвоприношение, то нет на нем никакого греха, если он воздержится от удаления волос и ногтей со времени своего намерения.
Мудрость этого запрета заключается в том, что из-за того, что тот, кто приносит жертву, участвует вместе с паломниками в некоторых ритуалах хаджа, а это приближение к Аллаху Всевышнему посредством принесения в жертву животного (аль-Курбан), человек, совершающий Жертвоприношение участвует вместе с паломниками в некоторых особенностях положения аль-Ихрама, как воздержание от удаления волос и прочего. Это положение распространяется только на того, кто совершает Жертвоприношение. Что касается тех, за кого совершается Жертвоприношение, то это постановление не распространяется на них[2]».

Источник: «Фадль ‘ашри зиль-Хиджа»
_____________________________________
[1] - Время для совершения Жертвоприношения начинается после праздничной молитвы и проповеди в День Жертвоприношения десятого числа Зуль-Хиджа и длится включительно до заката солнца последнего дня ат-Ташрика тринадцатого числа месяца Зуль-Хиджа.
Кто принесет в жертву животное до завершения праздничной молитвы или же после захода солнца тринадцатого числа месяца Зуль-Хиджа, того Жертвоприношение не будет принято.
Также лучшим временем для принесения в жертву животного является время после праздничной молитвы и проповеди в День Жертвоприношения десятого числа Зуль-Хиджа. И каждый день является лучше последующего, так как в этом проявляется спешка к совершению благодеяния, как говорил шейх Мухаммад Са’ид Раслян.– Прим.переводчика.
[2] - Как говорил шейх Раслян в одной из своих проповедей, что Пророк (ﷺ) совершал Жертвоприношение за членов своей семьи, но не передается, что он приказывал им воздержаться от удаления волос и подстригания ногтей. - Прим. переводчика.

Муслим
Сообщения: 246
Зарегистрирован: 19 апр 2015, 22:21
Откуда: Субки аль-Ахад

Обязательно ли совершать праздничное жертвоприношение (аль-Удхия)?

Сообщение Муслим »

Обязательно ли совершать праздничное жертвоприношение (аль-Удхия)?

Пророк (ﷺ) закалол двух жертвенных животных. Он принес одно животное для себя и своей семьи, а второе - для мусульман. Он (ﷺ) побуждал мусульман совершать праздничное жертвоприношение.
Ученые разногласили в том, является ли жертвоприношение обязательным?
Некоторые из них считали, что это является обязанностью каждого, кто имеет такую возможность, так как Всемогущий и Великий Аллах в Коране приказал совершать жертвоприношение. Он сказал: «Посему совершай молитву своему Господу и закалывай (жертвенное животное)».
Также передается, что Пророк (ﷺ) повелел тому, кто совершил жертвоприношение перед праздничной молитвой, сделать это после молитвы. Этот хадис привел имам аль-Бухари.
Также рассказывается, что Пророк (ﷺ) сказал: «Тот, кто имеет возможность, но не совершил жертвоприношение, пусть не приближается к нашим местам молитвы». Этот хадис привел Ибн Маджа. Имам аль-Альбани классифицировал этот хадис как хороший (хасан) в "Тахридж мушкиля аль-факр".
Этот мазхаб Абу Ханифы, также одно из переданных мнений имама Ахмада. Это мнение предпочел Шейхуль-Ислам Ибн Таймия, да смилуется над ним Аллах, который сказал: "Очевидно, что жертвоприношение является обязательным, и тот, кто имеет возможность совершить его, а он этого не сделал, согрешил".
Мнение о том, что жертвоприношение является обязательным, является более правильным, чем мнение, что оно не обязательно. Однако обязанность обуславливается возможностью.

Источник: Шарх Зад аль-Мустакни' и Фатауа Нур 'аля ад-Дарб, имама Ибн 'Усеймина

Подготовил Абу Сумая Казахстани

Ответить

Вернуться в «ЕДА, ПИТЬЕ, ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЯ»