О продаже столовых приборов из серебра или золота неверным?

Муслим
Сообщения: 340
Зарегистрирован: 19 апр 2015, 22:21
Откуда: Субки аль-Ахад

О продаже столовых приборов из серебра или золота неверным?

Сообщение Муслим »

بِسْمِ اللَّهِ الرَّحْمَٰنِ الرَّحِيمِ
Разрешается ли продажа столовых приборов из серебра или золота неверным?
Известно, что Посланник Аллаха ﷺ запретил есть и пить из золотой и серебряной посуды, так как в этом действие есть уподобление неверным и чрезмерность, которая порицается в Исламе.
Однако запрет в хадисе пришёл на еду и питьё из золотой и серебряной посуды, а не на полное их использование. Об этом говорил шейх ‘Усеймин (да будет милостив к нему Аллах): «Из польз, извлекаемых из этого хадиса:
… 4 – дозволенность использовать посуду из золота и серебра кроме как в еде и питье, так как запрет пришёл именно на еду из неё (этой посуды) и питьё. И если человек будет использовать посуду из золота и серебра как, например, для того, чтобы держать в ней лекарства, хранить в ней мелочь, или в какой-то другой своей нужде, кроме еды из неё и питья, то в этом нет проблем. Это потому, что пророк, мир ему и благие приветствия, самый красноречивый из людей, и самый искренний в наставлениях, и самый знающий, и если было бы запрещено использовать посуду из золота и серебра также помимо еды и питья, то разъяснил бы это пророк, да благословит его Аллах и приветствует, ясным разъяснением, дабы не остались сомнения.
Также, слова Хузейфы (да будет доволен им Аллах): «Поистине я сообщаю вам, что запрещаю поить меня из неё (золотой и серебряной посуды)!» И это указывает на то, что такая посуда имелась у Хузейфы, однако он не использовал её в еде и питье. Это понятно.
И не дозволено нам обобщать то, что упомянул шариат в частном порядке. Так как это будет означать, что мы сужаем то, что сделал широким шариат. И мы поклоняемся (Аллаху) следуя указания пришедшим в Коране и Сунне, и не делаем ограничений рабам Аллаха»
(см.: «шарх булюгъ аль-марам», 1/146).
Далее, шейх ‘Усэймин (да будет милостив к нему Аллах) сказал: «Некоторые из обладающих знанием говорят, что есть единогласное мнение относительно использования золотой и серебряной посуды даже вне еды и питья, (то есть во всём). Однако это не правильно! Нет тут никакого единогласного мнения! И это сильно порицал аш-Шаукани (да будет милостив к нему Аллах), в «Нейль аль-аутар». И говорил: «Поистине Сунна указывает на то, что запрещено использование её только в еде и питье! И сравнение этого (къыяс) с другими делами запрещёно!» (См.: «шарх булюгъ аль-марам», 1/146-147).

Ответить

Вернуться в «ЕДА, ПИТЬЕ, ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЯ»