Является ли узаконенным чтение суры аль-Кяхф в пятницу?

Абу Сулейман АбдульКарим Усман
Сообщений: 72
Зарегистрирован: 28 июн 2015, 03:34

Является ли узаконенным чтение суры аль-Кяхф в пятницу?

Сообщение Абу Сулейман АбдульКарим Усман » 31 дек 2015, 16:25

_____________

Является ли узаконенным чтение суры аль-Кяхф в пятницу?

Чтение суры «аль-Кахф» (Пещера) в пятницу является желательной Сунной, на что указывают хадисы Посланника Аллаха (ﷺ).
Конечно, в каждой версии этих хадисов есть слабость, однако множество версий этих хадисов усиливают друг друга, и поэтому многие имамы считали их достоверными и опирались на них.

➡ Передаётся от Абу Са’ида аль-Худрий ( Аллах доволен им), что Посланник Аллаха (ﷺ) сказал: «Кто прочитает суру “аль-Кяхф” в день пятницы, того будет освещать свет между двух пятниц» (аль-Хаким: 2/399, аль-Байхакъи: 3/249. Достоверность хадиса подтвердили имам аль-Хаким, хафиз Ибн Хаджар в «Тахриджуль-Азкар», имама Ибн аль-Къойим в «Задуль-ма'ад»: 1/375 и шейх аль-Альбаний в «Сахихуль-джами’»: 6470).

➡ Также передаётся от Абу Са'ида аль-Худрий (Аллах доволен им), что Посланник Аллаха (ﷺ) сказал: «Кто прочитает суру “аль-Кяхф” в ночь на пятницу, того будет освещать свет, который будет между ним и Священным домом (Ка'бой)». (ад-Даримий: 3407, аль-Байхакъи: 2444. Достоверность хадиса подтвердили хафиз ас-Суюты и шейх аль-Альбаний).

➡ Также передаётся от Ибн 'Умара (Аллах доволен ими), что посланник Аллаха, (да похвалит его Аллах и избавит от всякого зла), сказал: «Кто прочитал суру аль-Кяхф» в день пятницы, того будет освещать свет, который в Судный день от его ног будет достигать вершин небес, и послужит это ему искуплением грехов, совершенных между двумя пятницами». (аль-Хаким: 2/368. Хафиз аль-Мунзирий сказал, что иснад хадиса достоверный).

Некоторые ученые сказали то, что хадисы о чтении суры "аль-Кяхф" в пятницу являются слабыми в форме марфу', т.е. не исходят непосредственно от Пророка (ﷺ).
Ответ на это является то, что эти хадисы даже если и являются слабыми в форме марфу', т.е. не исходят непосредственно от Пророка (ﷺ), то нет разногласия в том, что они являются достоверными в форме маукуф, т.е. от сподвижника, а именно версия Абу Са’ида аль-Худрий.
Хафиз Ибн Хаджар сказал: “Даже если и есть разногласие в слабости хадиса от Пророка (ﷺ), то что касается этого хадиса в форме маукуф, то нет никаких сомнений в том, что он достоверный!”. (“Тальхысуль-хабир”: 1/102, “Натаиджуль-афкар”: 1/247).
А то, что подобное говорит сподвижник, ясно указывает на то, что этот хадис даже если иснадом и маукуф, то по положению он подобен марфу’, т.е. тому, что передается от пророка (ﷺ), поскольку сподвижники о таких вещах не могут знать, кроме как взяв это от самого Пророка (ﷺ)!
Имам ад-Думьятый сказал: “Даже если это сообщение в форме маукуф (т.е. от сподвижника), то все равно это подобно тому, что передается от пророка (да похвалит его Аллах и избавит от всякого зла), поскольку такие вещи не говорят на основании своего мнения”. (“аль-Матджурур-рабих”: 1/48).
Среди ученых, которые подтвердили достоверность хадиса о чтении в пятницу суру аль-Кяхф:
аль-Хаким, аль-Мунзири, ад-Думьятый, Ибн аль-Муляккъин, Ибн Хаджар, Ибн аль-Къайим, аль-Бухутий, ас-Суютый, аль-Мунауий, Мухаммад ибн Абдуль-Уаххаб, аль-Альбаний, Ибн Баз. См. “аль-Матджурур-рабих” 1/48, "аль-Бадр аль-мунир" 2/292, "Зад аль-ма'ад" 1/375, «Кашшаф аль-къина’» 2/43, «Сахих аль-джами’» 6470, “Фатауа Ибн Баз” 12/415.

Что же касается времени чтения этой суры в пятницу, то это правомочно как в ночь на пятницу, т.е. в четверг после вечерней молитвы, так и днем, как на это указывают различные версии этих хадисов.
Имам аш-Шафи’и сказал: “В ночь на пятницу и днем в пятницу я предпочитаю чтение суры «аль-Кяхф» по причине того, что передается в отношении этого”. (“аль-Умм” 1/355).
Имам аль-Мунауий сказал: "Желательно читать эту суру в день пятницы, а также и в ночь на пятницу, как об это говорил аш-Шафи'и". ("Файдуль-Къадир" 6/198).
Имам аль-Мардауи сказал: “Следует читать суру «аль-Кяхф» в пятницу, и так считают большинство наших сторонников (ханбалитов), и на это указывал имам Ахмад”. (“аль-Инсаф” 5/281).
Спросили шейхуль-Ислама Ибн Таймию: «Есть ли хадис, указывающий на чтение суры аль-Кяхф после молитвы ‘аср в пятницу или нет?»
Он ответил: “Относительно чтения суры аль-Кяхф в пятницу есть асары, о которых упоминали мухаддисы и факыхи, однако они касаются в общем пятничного дня. И я не слышал, чтобы они (асары) касались только того времени, которое после ‘асра”. (“Маджму’уль-фатауа” 24/215).

Вернуться в «МОЛЬБЫ И ПОМИНАНИЯ АЛЛАХА (АД-ДУ'А И АЗ-ЗИКР)»