С именем Аллаха Всемилостивого, Дарующего Милость
Нет жизни без шариатских знаний!
Имам Ибн Койим, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Всевышний Аллах сделал знание для сердца подобно дождю для земли. Как для земли нет жизни, кроме как от дождя, так и для сердца нет жизни, кроме как от (шариатского) знания» (см.: «Мифтах дар ас-са'ада» 1/168).
Имам ас-Саури, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Человек нуждается в знании сильнее, чем в хлебе и мясе» (см.: «Хильяту аль-аулия» 7/65).
Имам Ахмад, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Люди нуждаются в знании сильнее, чем в еде и питье, поскольку в еде и питье нуждаются два или три раза в день, а что касается знания, то в нем нуждаются все время». В другой версии он сказал: «Поскольку человек нуждается в еде и питье один или два раза в день, однако в знании он нуждается при каждом своем дыхании» (см.: «Афату аль-‘Ильм» шейха Мухаммада Са’ида Расляна, стр. 140).
Шейх аль-Фаузан, да хранит его Аллах, сказал: «
«Нет жизни для людей и нет для них прямого пути, кроме как через поиски (шариатских) знаний, существования ученых и праведных дел в соответствии с полезными знаниями. Это жизнь и свет, и это то, чему обязательно придавать большое значение и к чему стремиться.
Отцы, мусульманские правители и ученые обязаны стремиться к знаниям, поощрять (мусульман) к этому и помогать друг другу в этом, чтобы добро оставалось» (см.: «Мифтаху дари ас-Са’да» 1\251).
Имам ас-Саури, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Человек нуждается в знании сильнее, чем в хлебе и мясе» (см.: «Хильяту аль-аулия» 7/65).
Имам Ахмад, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Люди нуждаются в знании сильнее, чем в еде и питье, поскольку в еде и питье нуждаются два или три раза в день, а что касается знания, то в нем нуждаются все время». В другой версии он сказал: «Поскольку человек нуждается в еде и питье один или два раза в день, однако в знании он нуждается при каждом своем дыхании» (см.: «Афату аль-‘Ильм» шейха Мухаммада Са’ида Расляна, стр. 140).
Шейх аль-Фаузан, да хранит его Аллах, сказал: «
«Нет жизни для людей и нет для них прямого пути, кроме как через поиски (шариатских) знаний, существования ученых и праведных дел в соответствии с полезными знаниями. Это жизнь и свет, и это то, чему обязательно придавать большое значение и к чему стремиться.
Отцы, мусульманские правители и ученые обязаны стремиться к знаниям, поощрять (мусульман) к этому и помогать друг другу в этом, чтобы добро оставалось» (см.: «Мифтаху дари ас-Са’да» 1\251).
И в заключении воздаю хвалу Аллаху, Господу миров!