Правильный способ взаимодействия с книгами приверженцев нововведений - шейх аль-Джабири

Муслим
Сообщения: 340
Зарегистрирован: 19 апр 2015, 22:21
Откуда: Субки аль-Ахад

Правильный способ взаимодействия с книгами приверженцев нововведений - шейх аль-Джабири

Сообщение Муслим »

بِسْمِ اللَّهِ الرَّحْمَٰنِ الرَّحِيمِ
Правильный способ взаимодействия с книгами приверженцев нововведений

Шейх 'Убэйду Ллах аль-Джабири
Говорит шейх ‘УбэйдуЛлах аль-Джабири (да хранит его Аллах):
«Существует три положения относительно книг заблудших и того, чтобы смотреть в них:
Первое: Книги, в которых содержится только нововведение (заблуждение) и нет в них ничего из Сунны. Как, например книга «Усуль аль-Кяфий», принадлежащая аль-Кулейни, также другие книги из книг шиитов-рафидитов. Изучать эти книги и смотреть в них запрещено, кроме как учёному, который твёрд в знании, крепок в религии, и который желает опровергнуть эти секты их же книгами! Слышали? Два условия должны быть:
1) чтобы был учёным (обладающим знанием), крепким в религии и твёрдым в знании,
2) чтобы желал по средствам изучения этих книг опровергнуть эти секты через их же труды.
Второе: Книги, в которых Сунна перемешана с нововведениями (бид’а). Смотреть в эти книги недозволенно, кроме как учёному (обладающему знаниями), крепкому в религии, способному отличить правильное от неправильного, хорошее от плохого, Сунну от новшества. Из примеров таких книг – книга «аль-Кяшшаф», принадлежащая аз-Замахшари. Сам аз-Замахшари был ярым му’тазилитом, коварным хитрецом, который тщательно прятал свои му’тазилитские убеждения.
Учёный, твёрдый в религии и крепкий в знании, получит пользу от чтения его книг, от приведённых им смыслов и значений, красноречия и стилистики, грамматики и риторики, и т.п. Но только до тех пор, пока он имеет возможность и способен различать (между правильным и неправильным).
Третье: Книги, в которых нет ничего из нововведений, однако автором этих книг является (заблудший) нововведенец. Он нововведенец, однако написанная им книга, не содержит нововведений. Возможно он написал её в области фикъха, на тему омовения (тахарата) или на тему торговли, не желая запрятать в ней что-то из своего заблуждения. Например, он говорит: «Я написал эту книгу просто так, желая заработать на жизнь». Или же он взял, к примеру, сборник хадисов и привёл в порядок её, снабдив номерами хадисов, разбив её по главам, не вложив в неё ничего из своего нововведения. В этом случае, если учёный (обладающий знанием) укажет на эту книгу, скажет тебе: «Книга такого-то автора нет в ней ничего из новшеств, я изучил её, осведомился, нет в ней ничего из его нововведений», тогда нет препятствий для того, чтобы читать её».

И да восхвалит Аллах нашего пророка Мухаммада и избавит его, его семью и всех его сподвижников, от всякого зла, вплоть до Судного Дня. И Хвала Аллаху - Господу миров.

Ответить

Вернуться в «О ТРУДАХ УЧЕНЫХ»