По поводу некого Алихана (Элхана) из Азербайджана

abu Zarr
Сообщений: 164
Зарегистрирован: 19 апр 2015, 22:21
Откуда: Субки аль-Ахад
Контактная информация:

По поводу некого Алихана (Элхана) из Азербайджана

Сообщение abu Zarr » 04 сен 2016, 18:57

بِسْمِ اللَّهِ الرَّحْمَٰنِ الرَّحِيمِ

По поводу некого Алихана (Элхана) из Азербайджана

Хвала Аллаху Господу Миров, Его восхваления и наши приветствия пророку Мухаммаду, его семье и сподвижникам, а также всем, кто строго последовал за ними, вплоть до Судного Дня.
А затем:
Участились вопросы относительно этого человека, который стал известен в последнее время в АЗ, как призывающий к саляфии. Братья стали спрашивать о нём, так как он «учился» (а более правильно сказать – находился) в Мисре (Египте) около 9-10 лет.
Почему я говорю: «Находился»?
Ответ прост: Этот человек неизвестен тем, что изучал религию, требовал знание в истинном понимании этого слова! Этот человек около 7-8 лет просидел рядом с известным в Мисре нововведенцем по имени Мухаммад Ибрахим ас-Си’да (аль-Мисрий). Он следовал пути своего шейха, порочил учёных, не принимал слова саляфитских шейхов в адрес своего шейха, отклонял критику.
О том, что Мухаммад Ибрахим сбился с прямого пути, ещё в 2008 г. хорошо разъяснил шейх Мухаммад Са’ид Раслян (да хранит его Аллах). После этого, многие саляфитские шейхи, в числе которых и Хасан ибн ‘Абдиль-Уаххаб аль-Банна, обвинили этого молодого в годах хаддадита в заблуждении и открыто сказали об этом. Однако к большому удивлению, многие из тех, кто всё-таки покинул Мухаммад Ибрахима, ждали слов шейх Раби’ (да хранит его Аллах), или просто искали удобного момента.
Сколько было опровержений этому молодому человеку, предостережений от него и его заблудшего манхаджа?! Однако сидящие около него «студенты» не желали обратить на это внимания, продолжали спорить и препираться. Хотя вместе с этим во все услышанье заявляли о том, что разбираются в вопросах «джарха и та’диля»!!

Вернёмся к брату Алихану. Сегодня, когда мне был задан вопрос, я сказал, что этот человек примерно с 2007-2008 гг. находился у этого заблудшего призывающего, и что он защищал этого хаддадита, учился у него, порочил саляфитских шейхов и призывающих, находился вместе с заблудшими, и т.п. И, конечно же, не принимал наставления братьев, которые показывали ему предостережения от его учителя, сделанные саляфитскими шейхами. И что он (Алихан) примерно год назад или менее этого оставил М.Ибрахима, и как стало нам известно, покаялся, признал (после долгих лет) то, что его шейх заблудился и не является саляфитом и не являлся. Также стало известно, что он (Алихан) поехал к шейху Халиду ‘АбдуРрахману, однако не известно о том, сколько он там учился, учился ли вообще, что прошел с шейхом, знает ли его шейх, прояснил ли он там свои ошибки и заблуждения, разобрался ли с этим??
Ничего об этом мне не известно. Поэтому я, отвечая братьям, сказал:
«Я не знаю положение (Алихана) на сегодняшний день, не знаю, следует ли он манхаджу саляфов, признал ли он ошибки, которые были, разъяснил ли он это открыто, как призывал к этому открыто!»

Всё, что мне известно, так это то, что братья передают о его (якобы) разъяснениях на азербайджанском языке, о его покаянии относительно ругани в адрес шейха Расляна и т.п.
Также один из его знакомых, защищая его, говорит: «Он принимает джархи шейха Раби’», что лишний раз указывает на ожидании многих из тех, кто там учился или находился, слов шейха Раби’ (да хранит его Аллах).
Шейх Раби’ – имам науки «джарха и та’диля», большой саляфитский учёный. И, как это известно, из обычая шейха, он никогда не торопится и ждёт относительно тех, кто ошибся и заблудился. Точно также было и с М.Ибрахимом. Шейх Раби’ примерно 3 года назад встречался в Хадже с шейхом Расляном и шейхом Хасаном, после чего ему стало понятно положение М.Ибрахима, которого долгие года, его (М.Ибрахима) сторонники представляли шейху Раби’ как одного из старательных саляфитских требующих знания. И шейх Хасан ибн ‘Абдиль-Уаххаб поддерживал мнение о том, что нужно потерпеть с ним и подождать. Но когда шейх Раслян и другие саляфитские шейхи Мисра, такие как шейх Халид ‘Абдуррахман и Халид ‘Усман, всё же настояли на том, что зло и вред распространяющийся от призыва этого человека стал очень большим, тогда шейх Раби’ стал предостерегать от него. И этому свидетельство последняя запись, которая была сделана в конце прошлого (2015) года, когда на вопрос о М.Ибрахиме, шейх ответил: «Если он также порочит саляфитских шейхов в Мисре, то он заблудший!»
Эта запись, а также и другие подобные ей, дошли до учеников этого М.Ибрахима, и они один за другим, кроме истинных фанатиков, стали покидать его. Ведь последний их оплот в защите их шейха, как им представлялось, которым был шейх Раби’ (да хранит его Аллах) высказался с критикой в его адрес, и этим «ученикам» ничего не осталось, кроме как признать и покаяться.
Но где же были они все эти годы?!
Где же, как они говорили, их ясный манхадж в вопросах «джарха и та’диля», когда они отвергали подробную критику, разъяснённый джарх саляфитских шейхов Мисра?!
Где их разъяснения?! Где их исправление?! Где их усердие в опровержение того заблудшего манхаджа, на котором они были?!
А ведь если нет всего этого, то, как говорил Яхья ибн Аби ‘Амр аш-Шейбани (да будет милостив к нему Аллах): «Приверженец нововведения не переходит от этого нововведения, кроме как к тому, что хуже него!» Или как передаётся от ‘Али (да будет доволен им Аллах), который говорил: «Если человек имел заблудшие взгляды (был нововведенцем), то он не оставляет их, кроме как заменяя их еще более скверными» (см.: «аль-И’тисам» имама аш-Шатыбий, 1/23).
Также один из тех, кто интересовался положением Алихана, сказал:
«Мы видим по его урокам, слышим то-то и то от него… Он говорит так… Наоборот его манхадж противоположен хаддадитскому» - и т.п.

Тут волей неволей напрашивается вопрос: А кто это «вы», которые научились определять манхадж того или иного призывающего?! Что не осталось в вашем регионе требующих знания, которые по настоящему учились у саляфитских шейхов, имеют рекомендации, и преподают основы?!
Что, кроме брата Алихана, который 7-8 лет просидел с заблудшим хаддадитом, пропитался его ересью, больше никого не осталось?!
Конечно, пусть не подумает брат Алихан, что я против его возвращения к саляфии, его покаяния и стремления быть на истине! Нет, и я в своём ответе коротком про него, указал на это, сказав:
«Что я рад таким вещам, рад, когда человек узнаёт о своих ошибках и исправляется, когда возвращается на саляфитский путь».

Однако! Это ни в коем случае не означает, что любой, кто покаялся, сразу же имеет право сесть и разъяснять людям религию Аллаха!
И хорошо известно, что одним из условий покаяния того, кто призывал к нововведению – это оставление его, ожидание того, пока его покаяние не прояснится и не станет понятно, что дела его исправились, и что он понял, и что он искренен и т.д. Это хорошо известно из поступков саляфов!
Более того, это известно из поступка Посланника Аллаха ﷺ, который на 50 дней оставил без общения некоторых сподвижников, которые без причины не вышли с ним в битву. Из них были: Ка’б ибн Малик, Марарату ибн Раби’ и Хиляль ибн Умэйя (да будет доволен ими Аллах). И только через 50 дней было ниспослано откровение, в котором Всевышний сообщил о принятие Им покаяния этих великих сподвижников!!
Также известно из поступка халифы – ‘Умара ибн аль-Хаттаба (да будет доволен им Аллах), который приказал оставить на 1 год и бойкотировать Сабийга ибн ‘Исля, задающего сомнительные вопросы относительно аятов Корана. И только через год Абу Муса аль-Аш’ари (да будет доволен им Аллах) подтвердил перед ‘Умаром (да будет доволен им Аллах), что покаяние Сабийга подтвердилось его делами, и был снят байкот с него, и людям позволил говорить с ним. «Поэтому имам Ахмад считал, что принятие покаяния того, кто призывал к нововведению, нужно отложить на год, исходя из поступка ‘Умара (да будет доволен им Аллах) с Сабийгом ибн ‘Ислем» (см.: «Маджму’у аль-фатауа» Ибн Тэймии, 2/96).
Вопрос: Кто принял покаяние нашего брата Алихана? Кто засвидетельствовал о том, что он исправил свои дела из обладающих знанием?
Ведь шейх Раби’ (да хранит его Аллах), когда говорил о покаяние нововведенца, говорил, что «обязательно должно быть ясное и понятное разъяснение им своего положения», а также «должно проявиться подлинность его покаяния».
И конкретизации временным промежутком в данном случае нет. Есть минимальный срок, о котором сказал имам Ахмад – это 1 год.
Более того, нет в нашем случае того, кто подтвердил бы подлинность покаяния Алихана, нет ни чёткого подробного разъяснения им своих заблуждений. А если мы будем говорить о преподавании, то нет саляфитских шейхов, которые бы рекомендовали его для этого!
Ничего этого я не слышал и не знаю. Поэтому в коротком своём ответе я сказал:
«Мне лично положение этого брата на сегодняшний день не известно». «Я не знаю, исправился ли он полностью, прояснил ли он своё заблуждение… Ведь его заблуждение не было маленьким, это одно из больших заблуждений нашего столетия, ведь он более 7 лет находился на этом манхадже». «Поэтому для меня он так и остаётся неизвестным (маджхулем)».

Разве мои слова противоречат тому, на чём были саляфы?!
Конечно же, нет! Я остерегаюсь таких людей и предостерегаю от поспешности других. И если будет его положение ясным и понятным, пройдёт время, исправит он свои дела, то, как говорится «мархабан» (добро пожаловать). А до сей поры, я советую этому брату заняться знаниями, начать учиться, изучать с саляфитскими шейхами книги по убеждению и манхджу, по фикъху и сире, и т.п., чтобы в дальнейшем призывать людей, имея правильные основы, а не привитые хаддадитские взгляды.
А призываю я этого брата заняться учёбой, потому что знаю, как они учились у М.Ибрахима. Кто-то из них чуть ли не раз в неделю отвозил товар в РФ, другие просто нашли себе уютное место, т.к. их шейх им оказывал помощь. А когда между этим шейхом и его друзьями-хаддадитами начались раздоры, деньги перестали поступать студентам, многие, ухватившись за фетву шейха Раби’, стали спешно покидать «логово». И я не имею в виду брата Алихана, пусть не подумает кто-то так, я говорю то, что знаю. А мы, те, кто учился в Мисре и учится, знаем намного больше о всех этих делах, чем кто-либо из стран СНГ.
Поэтому, я призываю ещё раз и себя, и этого брата, и всех братьев к усердному требованию знаний, к твёрдости на саляфитском пути, к оставлению поспешности и фанатизма, к правильному пониманию вопросов религии!
И хвала Аллаху, Господу миров.


Марат абу Зарр
29-ое число месяца Зуль-Къа’да, 1437 г.х.

Вернуться в «О РАЗЛИЧНЫХ ПРОПОВЕДНИКАХ»