Мусульманские обряды, совершаемые после рождения ребенка

Abu Sumaya Kazakhstani
Сообщения: 525
Зарегистрирован: 24 апр 2015, 08:08

Мусульманские обряды, совершаемые после рождения ребенка

Сообщение Abu Sumaya Kazakhstani »

_______________________________


Мусульманские обряды, совершаемые после рождения ребенка

В этой статье рассматриваются следующие вопросы:
Ат-Тахник
Акъикъа
- Каким образом вычислить семь дней, дабы совершить на седьмой день акъыкъу?
- За мальчика следует принести в жертву две равные овцы, которые одинаковы в возрасте, величине и полноте
- Дозволено при отсутствии возможности принести в жертву за мальчика одну овцу
- Не является условием, чтобы акъыкъу совершил отец
- Что делать с мясом акъыкъи?
Бритье головы младенца
Следует дать ребенку хорошее имя
- Чьим правом является имянаречение?
- Желательно назвать первого сына «‘Абдуллах», а второго «‘Абдуррахман»
- Если произойдет выкидыш, то совершают ли акъикъу за ребенка и дают ли ему имя?
С именем Аллаха Всемилостивого, Милующего


Ат-Тахник

Шейх ибн АбдиЛлях ас-Сулейман сказал: «Одной из сунн, в соответствии с которой желательно действовать мусульманину, является ат-тахник.
Ат-Тахник—это разжевывание финика и протирание образовавшейся кашицей неба новорожденного.
Сообщается, что Абу Муса аль-Аш'ари (да будет доволен им Аллах) сказал: «Когда у меня родился сын, я принес его к Пророку (ﷺ), который назвал его Ибрахимом, сделал ему тахник из одного финика, призвал на него баракат (и отдал его мне)» (аль-Бухари 6198 и Муслим2145).
Передается от Асмы бинт Абу Бакр (да будет доволен ею Аллах), что она рассказывала о том, когда родила 'Абдуллаха ибн аз-Зубэйра, следующее: «Принесла я новорожденного Пророку (ﷺ) и положила его ему на колени. После этого он велел принести ему финик, разжевал его и положил образовавшуюся кашицу из своего рта в рот ребенку. Таким образом, первым, что попало в его желудок, была слюна Посланника Аллаха (ﷺ). Затем Пророк (ﷺ) помазал этой кашицей его небо, обратился к Аллаху с мольбой за него и призвал на него баракат» (аль-Бухари 3909 и Муслим 2146).
Ат-Тахник совершают после рождения, а смысл такого поступка заключается в том, чтобы младенец приучился к еде и укрепился для этого. Ибн Хаджар (да смилуется над ним Аллах) писал: «Первое, что используют для ат-тахника – это сушеный финик, но если нет возможности найти сушеный финик, то можно использовать свежий финик, в противном случае можно использовать что-либо сладкое, и пчелиный мед предпочтительнее, нежели другие сладости» (См. “Фатхуль-Бари” 9/728).
Также одним из доводов законности совершения ат-тахника после рождения ребенка и желательности такого поступка служит хадис, передаваемым Анасом ибн Маликом (да будет доволен им Аллах), который рассказывал: «Однажды когда Абу Талхи не было дома, у него заболел и умер сын. Вернувшись, Абу Тальха спросил: «Как мальчик?» Умму Сулейм ответила: «Он спокоен, чем был прежде». После чего она подала ему ужин, затем он, поужинав, лег спать с женой. А после того, как они совершили (близость), она сообщила ему о том, что их сын умер. После этого Абу Тальха утром отправился к Посланнику Аллаха (ﷺ) и сообщил ему о том, что у них произошло. Затем Посланник Аллаха (ﷺ) спросил его: «Вы имели близость в эту ночь?». Он ответил: «Да». После чего Пророк (ﷺ) произнес: «О Аллах дай им бакарат в их прошлой ночи». После этого Умму Сулейм родила сына и отправила его к Пророку (ﷺ), передав вместе с ним несколько фиников. После чего Пророк (ﷺ) взял его и сказал: «Есть ли с ним что-нибудь (для тахника)?». Ему ответили: «Да, несколько фиников». Затем Пророк (ﷺ) взял их, разжевал и положил образовавшуюся кашицу из своего рта в рот ребенку. Затем Пророк (ﷺ) помазал этой кашицей его небо и назвал его 'АбдуЛлах» (Аль-Бухари 5470 и Муслим 2144).
Имам ан-Науауи (да смилуется над ним Аллах) говорил: «Ученые сошлись в желательности тахника для ребенка, после его рождения»
(См: «Тарбийа аль-Аулад фи дау аль-Китаб уа ас-Сунна» стр.31-33)
Акъикъа

Шейх Ибн Баз (да смилуется над ним Аллах) сказал: «‘Акъикъа является утвержденной сунной (сунной муаккадой), и не является обязательной (уаджибом). За мальчика приносят две овцы, а за девочку — одну, и это является сунной... Сунной является принести в жертву на седьмой день, если не удается на седьмой день, то на четырнадцатый день, а если же нет такой возможности, то на двадцать первый день. Если и на это нет возможности, то акъикъу совершают тогда, когда появится возможность, даже если пройдет целый год или целых два года. Однако лучше совершить его на седьмой день, за мальчика - две овцы, а за девочку — одну, исходя из хадисов, которые привел автор «Булюгъ аль-марам»».
Шейх Ибн Усаймин (да смилуется над ним Аллах) сказал: «'Акъикъа является сунной, поскольку она была утверждена словами и действиями Пророка (ﷺ). Она является утвержденной сунной, даже имам Ахмад (да смилуется над ним Аллах) в отношении человека, у которого нет ничего, чтобы совершить акъикъу, сказал: «Взять в долг и совершить акъикъу любимее для меня, для того чтобы я оживил Сунну». Эти слова имама Ахмада связаны с тем случаем, когда человек надеется расплатиться с долгами. Как, например, человек, который в конце месяца стабильно получает зарплату, у которого родился ребенок, и нет у него денег, то такой человек занимает денег, поскольку он знает, что в конце месяца он расплатится со своими долгами. А что касается человека, у которого нет ничего, и не ожидает он денег, то он не занимает денег для совершения акъикъи» (См. Шейх Ибн Усаймин «Шарх Булюгъ аль-марам» 5/285-286).
Шейх Ибн Усаймин (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Какое значение несут под собой слова Пророка (ﷺ) «Каждый новорожденный удерживается по причине (не совершения за него) ‘акъикъи»? Имам Ахмад (да смилуется над ним Аллах) упоминал о том, что ребенок удерживается от заступничества за своих родителей, так как дети, если умирают в раннем возрасте, станут для своих родителей преградой от огня. Но если за ребенка не совершали ‘акъикъу, то он удерживается от заступничества за своих родителей.
Однако Ибн Къайим (да смилуется над ним Аллах) упомянул, что здесь имеется в виду то, что ребенок удерживается от своей пользы, поскольку ‘акъикъа влияет на развитие ребенка, счастье и обширность его интеллекта. Поскольку совершение ‘акъикъи является проявлением благодарности Аллаху за рождение ребенка. Проявление благодарности Аллаху за оказанные Его милости является причиной получения еще большей милости. И поэтому по причине совершения ‘акъикъи растут ум и интеллект ребенка, и избавляется он от всякого зла»
(См. Ибн Усаймин «Шарх булюгъуль-марам» 5/289).
Ибн АбдиЛлях ас-Сулейман сказал: «Затем после этого следует мусульманину совершить ‘акъикъу за своего ребенка. Некоторые ученые считают это - сунной, другие же ученые считают это обязательным (уаджибом). За мальчика приносят в жертву две овцы, а за девочку — одну. 'Акъикъа совершается на седьмой день после рождения ребенка, или на четырнадцатый, или на двадцать первый день или же в любой день после этого.
Доводом на законность совершения ‘акъикиъи служат слова Пророка (ﷺ): «Каждый новорожденный удерживается по причине (не совершения за него) ‘акъикиъи. (Посему) за каждого новорожденного приносят жертву (‘акъикъу) на седьмой день после его рождения, а также бреют ему голову и дают ему имя» (Абу Дауд 2838, ибн Маджа 3165, ат-Тирмизи 1522 и ан-Насаи 4220).
Однако ученые разошлись во мнениях относительно слов Пророка (ﷺ) «Каждый новорожденный удерживается по причине (не совершения за него) ‘акъикиъи»...
Имам Ахмад (да смилуется над ним Аллах) сказал, что имеется в виду, что если ребенок умер в раннем детском возрасте, и за него не совершали ‘акъикъу, то он не будет заступаться за своих родителей (в Судный День). Это же мнение передают от Къатады, что младенец лишается прав заступничества за своих родителей.
Другие же ученые сказали, что ребенок удерживается от правильного развития и полноценной защиты. Имам Ибн Къайим (да смилуется над ним Аллах) сказал: «’Акъикъа будет для ребенка избавлением и спасением от плена шайтана и его темницы».
Аль-Хаттаби (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Разошлись ученые во мнениях относительно этого вопроса, однако самым хорошим высказыванием среди этих мнений является то мнение, которое предпочел имам Ахмад ибн Ханбаль, который сказал, что младенец удерживается от заступничества. (То есть он) хочет сказать, что если за ребенка не совершат ‘акъикъу, и он покинет жизнь в раннем детском возрасте, то не будет заступаться за своих родителей» (См. «Заадуль-ма’ад» 2\297).
Мы хотим обратить внимание (читателя) на некоторые вопросы:
Первый: Поистине, относительно обязанности ‘акъикъи, ученые разошлись во мнениях, однако более правильное мнение в этом вопросе состоит в том, что совершение ‘акъикъи является обязательным, исходя из хадисов, в которых Пророк (ﷺ)повелевает совершать ее. И не пришел контекст, который указывает на необязательность ‘акъикъи.
Второй: Поистине, ‘акъикъа влияет на развитие ребенка.
Третий: Поистине, совершение ‘акъикъи является проявлением благодарности Аллаху за Его милость, которую он оказал человеку, наделяя его детьми.
Четвертый: Поистине, ‘акъикъа совершается как за мальчика, так и за девочку. Как пришло в хадисе Умму Курз, которая спросила Пророка (ﷺ) об ‘акъикъе, на что Он (ﷺ) ответил: «За мальчика следует приносить в жертву две равные овцы, а за девочку – одну» (Абу Дауд 2835, ат-Тирмизи 1516 и ан-Насаи 4217-4218)»
(См: «Тарбийа аль-Аулад фи дау аль-Китаб уа ас-Сунна» стр.38-40).

Каким образом вычислить семь дней, дабы совершить на седьмой день акъикъу?
Шейх Ибн Усаймин (да смилуется над ним Аллах) относительно слов Пророка (ﷺ) «Посему за каждого новорожденного приносят жертву (‘акъикъу) на седьмой день после его рождения», сказал: «То есть на седьмой день после рождения. Это потому, что ты совершаешь акъикъу на следующей неделе в день, который предшествует дню его рождения. Например: Если родился ребенок в среду, то когда нам следует совершать акъикъу? Совершаем во вторник. А если родился в понедельник, то совершаем акъикъу в воскресенье и так далее» (См: «Шарх Булюг аль-Марам»5\289, издательство «Дар ибн аль-джаузийа», Египет).

За мальчика следует принести в жертву две равные овцы, которые одинаковы в возрасте, величине и полноте
Шейх Ибн Усаймин (да смилуется над ним Аллах) относительно хадиса Аишы, где было сказано, «что Посланник Аллаха (ﷺ) велел за мальчика принести в жертву две равные овцы, а за девочку – одну», сказал: «За мальчика следует принести в жертву две равные овцы, то есть равные в возрасте, величине и полноте. Мудрость этого заключается в том, чтобы не была одна из них лучше другой и не делали вторую овцу как дополнение к первой, не уделяя должного внимания ко второй овце. Поэтому Законодатель побудил, чтобы две овцы были равными, поскольку если человек принесет в жертву одну хорошую овцу и скажет: «главная цель была осуществлена» и сделает вторую овцу дополнением к первой, то он уже не будет искать хорошую овцу, подобно тому, как он проявлял усердие в поисках первой овцы. Поэтому Пророк (ﷺ) сказал, чтобы были две равные овцы, то есть равные в возрасте, величине и полноте. Что касается того, чтобы были равными в цвете, то это не является условием…
В этом хадисе указание на то, что лучше за мальчика принести в жертву две равные овцы, то есть чтобы они были равными в возрасте, величине и полноте»
(См: «Шарх Булюг аль-Марам»5\288, издательство «Дар ибн аль-джаузийа», Египет).

Дозволено при отсутствии возможности принести в жертву за мальчика одну овцу
Шейх Ибн Усаймин (да смилуется над ним Аллах) относительно хадиса Ибн ‘Аббаса, где было сказано, «что Пророк (ﷺ) принес в жертву по одному барану за аль-Хасана и аль-Хусейна», сказал: «Из этого хадиса извлекается следующая польза, что дозволено ограничиться одной овцой в отношении совершения акъикъи за мальчика, поскольку Пророк (ﷺ) принес за аль-Хасана и аль-Хусейна по одному барану в жертву. И было передано от Фатимы (да будет доволен ею Аллах), что она также принесла за них в жертву по одному барану. Поэтому это будет соответствовать общеизвестному обряду, что за мальчика приносят в жертву две овцы» (См: «Шарх Булуг аль-Марам»5\287, издательство «Дар ибн аль-джаузийа», Египет).

Не является условием, чтобы акъикъу совершил отец
Шейх Ибн Усаймин (да смилуется над ним Аллах) относительно хадиса Ибн ‘Аббаса (да будет доволен им Аллах) сказал: «Одной из польз этого хадиса является то, что не является условием, чтобы акъикъу совершил отец, поскольку Пророк (ﷺ) совершил акъикъу за своих внуков, не смотря на то, что их отцом является ‘Али ибн Абу Талиб.
Также одной из польз этого хадиса то, что если человек совершит что-либо за кого-нибудь, и тот был не против и одобрил данный поступок, то это остается так, как было совершено тем человеком. Ибо нет указания в хадисе, что Пророк (ﷺ), прежде чем совершил акъикъу, спрашивал разрешение у Али ибн Абу Талиба (да будет доволен им Аллах). Поэтому это указывает на то, что если человек совершит акъикъу за какого-нибудь, и тот одобрит данное действие, то тогда в этом нет проблем»
.

Что делать с мясом акъикъи?
Шейх Ибн Усаймин (да смилуется над ним Аллах) относительно хадиса Ибн ‘Аббаса (да будет доволен им Аллах) также сказал: «Одной из польз хадиса то, что Пророк (ﷺ) совершил за своих внуков акъикъу по одному барану, однако в хадисе не было упомянуто, что же сделал Пророк (ﷺ) с этим мясом, раздал ли полностью в качестве садакъи; или что-то оставил себе для еды, а остальное раздал в качестве садакъи? Однако ученые сказали, что необходимо приготовить это мясо и раздать его уже готовым, или же пригласить мусульман на трапезу для того, чтобы поесть это приготовленное мясо….
Другие же ученые сказали, что необходимо приготовить это мясо с различными сладостями подобно сладкому нраву ребенка. Однако данное мнение нуждается в рассмотрении: Во-первых, если перемешать сладость с мясом, то это считается неприемлемым, и в основном люди не хотят есть подобное. Во-вторых, это нуждается в доводе от Посланника Аллаха (ﷺ), поэтому правильно будет приготовить это мясо, как готовят подобное»
(См: «Шарх Булюг аль-Марам»5\287, издательство «Дар ибн аль-джаузийа», Египет).
Ибн АбдиЛлях ас-Сулейман сказал: «Поистине, у ученых ‘акыкъа по положению подобна праздничному Жертвоприношению (Удхия). Поэтому не дозволено для этого использовать хромое животное, слепое, одноглазое или больное животное, или животное с увечьями каких-либо частей своего тела. Также не дозволено продавать что-либо из его мяса и его шкуру. Однако из его мяса едят сами, раздают садакъа и кормят людей» (См: «Тарбийа аль-Аулад фи дау аль-Китаб уа ас-Сунна» стр. 40).
Бритье головы младенца

Шейх Ибн АбдиЛлях ас-Суляйман сказал: «Также из сунны, к которой побуждал Пророк (ﷺ) является - бритье головы младенца.
Имам Ибн Къаийм (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Абу ‘Умар ибн ‘Абдуль-Барр сказал: «Что касается бритья головы младенца в день совершения ‘акыкъи, то ученые считают это желательным действием».
‘Али (да будет доволен им Аллах) рассказывал о том, что Пророк (ﷺ) когда принес в жертву одну овцу (‘акыкъу) за своего внука аль-Хасана, сказал своей дочери Фатиме (да будет доволен ею Аллах): «Побрей его голову и дай в качестве садакъи серебро, вес которого равен весу его волос». Фатима сказала: «И я взвесила его волосы, и их вес был равен одному дирхаму или его части» (ат-Тирмизи 1519)»
(См: «Тарбийа аль-Аулад фи дау аль-Китаб уа ас-Сунна» стр.40).
Шейх Ибн ‘Усаймин (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Необходимо, чтобы тот, кто бреет голову младенца, был умелый, поскольку голова младенца нежная. Быть может, придет неопытный человек и начнет брить голову младенца, вследствие чего поранит его. Поэтому приведи опытного, который бреет осторожно. Но если ты не найдешь такого и захочешь в качестве садакъи дать серебро, вес которого примерно равен весу его волос, то достаточно ли дать садакъа предполагая, что его волосы весят столько-то и столько? (Ответ) достаточно. «Бойтесь Аллаха по мере своих возможностей» (ат-Тагабун, 16). Пока ты не нашел того, кто побрил бы его голову, и к тому же ты не умеешь брить хорошо, то нет проблем, чтобы ты определил примерный вес его волос и дал садакъа» (См. « Шарх Булугюль-Марам» 5/289).
Следует дать ребенку хорошее имя

Шейх Ибн Усаймин (да смилуется над ним Аллах) относительно слов Пророка (ﷺ) «имя новорожденному дают на седьмой день» сказал: «Внешне хадис указывает на то, что нарекать детей именем следует на седьмой день, откладывая это до седьмого дня, даже если уже выбрали и определили ребенку имя. Однако утверждено от Пророка (ﷺ), что он сказал своей семье: «В эту ночь у меня родился сын, и я назвал его Ибрахимом» (Муслим 62/2315). Пророк (ﷺ) дал ему имя при рождении, как же теперь объединить этот хадис с предыдущим?
(В ответ) мы говорим, что объединить эти хадисы возможно таким образом: если до рождения ребенка ему выбрали имя, то лучше дать ему имя сразу после его рождения, дабы не прошли дни, в которые следует давать имя ребенку, а ему так и не дали имя. А если же родители, после рождения ребенка, еще не выбрали ему имя, советуясь между собой, то откладывают это на седьмой день, чтобы совпало это с днем совершении ‘акъикъи»
(См. Ибн Усаймин «Шарх булюгъуль-марам» 5/289).
Шейх ибн АбдиЛлях ас-Суляйман сказал: «Поистине, одна из обязанностей отца перед сыном - дать ему красивое имя, так как в хадисе, который передал Абу Дауд, было сказано: «Поистине, в День воскрешения вы будете призваны по вашим именам и именам ваших отцов. Так выбирайте же хорошие имена!» (Абу Дауд, 4948).
От 'Айши (да будет доволен ею Аллах) было передано, что Пророк (ﷺ) менял имена, которые несли под собой нехорошие значения (Ат-Тирмизи 2839).
Также Пророк (ﷺ) поменял имя Абу Бакра ибн 'Абдуль-Ка'ба на 'Абдул-Ллах (См. «Сейру А'ляму ан-Нубаля» стр.7.).
Также первоначально 'Абдур-Рахмана ибн 'Ауфа звали — 'Абдуль-Ка'б (раб Ка'бы), после чего Посланник Аллаха (ﷺ) назвал его Абдур-Рахманом (См. «Тахзиб аль-Камаль» 17/324).
А также он (ﷺ) заменил имя 'Асыйи (Непокорная) бинт Сабит ибн Абу аль-Акълях, назвав ее Джамиля (Красивая). (Муслим 2139).
Пророк (ﷺ) сказал: «Самые любимые имена для Аллаха – это ‘АбдуЛлах и ‘АбдурРахман» (Муслим 2132).
Также он (ﷺ) сказал: «Нарекайте детей своих именами пророков, а самые любимые имена для Аллаха – это ‘Абдуллах и ‘Абдуррахман» (Абу Дауд 4950).
Са'ид ибн Ал-Мусаийб (да смилуется над ним Аллах) передавал от своего отца, что однажды Пророк (ﷺ) спросил его: «Как тебя зовут?». Он сказал: «Хазн (Тяжкий)». Пророк (ﷺ) сказал ему: «Напротив, ты Сахль (Легкий)». После этого отец Са'ида ибн аль-Мусаийба сказал: «И я не поменял свое имя, которое дал мне мой отец» (аль-Бухари 6190). После чего Са'ид ибн Ал-Мусаийб сказал: «И не переставали мы после этого пребывать в тяжком положении».
Ибн Батталь (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Здесь указание на то, что веление давать красивое имя и изменять имя на лучшее не является обязательным, а является желательным» (Фатхуль-Бари 10/705).
Также Посланник Аллаха (ﷺ)менял даже те имена, которые содержат в себе восхваление его обладателя. Передают со слов Абу Хурейры (да будет доволен им Аллах), что первоначально Зейнаб звали Барра (Благочестивая). Затем (люди) начали говорить: «Она как бы восхваляет себя», - после чего Посланник Аллаха (ﷺ) назвал ее Зейнаб (аль-Бухари 6192 и Муслим 2141).
Также и Джувайрийю в начале звали Барра, после чего Посланник Аллаха (ﷺ) поменял ее имя на Джувайрийа. И ему (ﷺ) не нравилось, чтобы говорили: «Пророк вышел из дома Барры» (Муслим 2140).
Ибн Каийм (да смилуется над ним Аллах) упоминал, что имена имеют влияние на их обладателей, так же как и их обладатели влияют на свои имена относительно красоты и невзрачности, легкости и тяжести. Как говорят: «Редко обратит внимание твой взор на носителя прозвища, если только ты не поразмышляешь над значением его прозвища» (См. «Заду аль-Ми'ад» 2/307).
Также Пророк (ﷺ) в день Худайбийи (в год заключения перемирия), когда подошел к ним Сухайль, имя которого означает «легкий», истолковал его прибытие тем, что дело их облегчится, что действительно так и произошло (аль-Бухари 2731)»
(См: «Тарбийа аль-Аулад фи дау аль-Китаб уа ас-Сунна» стр.33-36).

Чьим правом является имянаречение?
Шейх Ибн Усаймин (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Кто заслуживает того, чтобы нарекать имя ребенку, отец или же мать?
Имя дает ребенку отец, он тот, кто выбирает ребенку имя. Если же возникает спор между супругами, как это часто происходит, а особенно в отношении имен дочерей, то последнее слово остается за отцом. Однако в подобных случаях отцу следует согласиться с женой, если это не несет под собой запрещенное шариатом, следуя в этом за Посланником Аллаха (ﷺ), который сказал: «Лучшими из вас являются те, кто лучше всех относится к своей семье. А я лучше всех обхожусь со своей семьей».
Лучше обойтись мягко, чем сурово, кроме как если в этом не будет содержаться запрещенное шариатом. Однако пока нет в этом запрещенного шариатом, лучше согласиться ему со своей женой, а особенно в отношении имен дочерей. Но если они договорятся, и он скажет ей: «дай имя этому ребенку, а я нареку именем следующего ребенка», то в этом нет проблем»
(См: «Шарх Булюг аль-Марам»5\292, издательство «Дар ибн аль-джаузийа», Египет).

Желательно назвать первого сына «‘Абдуллах», а второго «‘Абдуррахман»
Шейх Ибн Усаймин (да смилуется над ним Аллах) относительно слов Пророка (ﷺ) «имя новорожденному дают на седьмой день» сказал: «Пророк (ﷺ) не указал в этом хадисе каким именем следует назвать ребенка. Однако было утверждено от Посланника (ﷺ), что «самые любимые имена для Аллаха – это ‘Абдуллах и ‘Абдуррахман» (Муслим, 2\2132) Разве кто-нибудь откажется от этих имен, предпочитая другие имена, несмотря на то, что эти два имени являются самыми любимыми именами для Аллаха? Я убежден в том, что никто не откажется от этих имен. Поэтому необходимо тебе, чтобы ты нарек своего первого сына «‘Абдуллах», а второго «‘Абдуррахман», поскольку эти имена самые любимые из имен для Аллаха. Если эти имена являются любимые для Аллаха и ты назвал двух своих сыновей этими именами, устремляясь этим к тому, что любит Аллах, то быть может в этих детях будет баракат (благодать). Аллах даст баракат в них и сделает их из рабов Аллаха и Ар-Рахмана.
Что касается того, что совершают сегодня люди, давая своим детям имена, какие им только не придут в голову, то это из удивительных поступков. Ты находишь, как человек читает Коран, читая его от начала и до конца, с целью найти какое-нибудь слово, дабы назвать своего ребенка этим словом….И подобное часто совершают женщины. Ты видишь, как люди удивляются женщине, как же могла она назвать своего ребенка этим именем, тогда как есть много прекрасных имен. Однако ты встречаешь, как они читают книгу «аль-Исаба фи тамийз ас-сахаба» и «Асма ан-Ниса», прочитывая эти книги от начала и до конца, с целью встретить там имя, которое они выберут для ребенка. Это прекрасно и в этом нет проблем, мы не порицаем это. Однако мы порицаем того, кто называет своих детей иудейскими, христианскими и европейскими именами. Ибо опасность этого велика и указывает на слабость (веры человека)»
(См: «Шарх Булюг аль-Марам»5\291, издательство «Дар ибн аль-джаузийа», Египет).

Если произойдет выкидыш, то совершают ли акъикъу за ребенка и дают ли ему имя?
Шейх Ибн Усаймин (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Если произойдет выкидыш, то совершают ли за него акъикъу и дают ли ему имя?
Ответ: Мы говорим, что в этом вопросе есть подробное изложение. Если выкидыш произошел до вхождения в него души, то ему не дают имя и не совершают за него акъикъу. Не является обязательным его купать, заворачивать в кафан и совершать по ним заупокойную молитву (солатуль-джаназа).
…Что касается того, если выкидыш произойдет на четвертом месяце, то он уже считается человеком, который также воскреснет в Судный день, будет похож на своих родителей и будет со своими родителями в раю, обладая совершенным человеческим видом. Поэтому ученые сказали, что если выкидыш произойдет на четвертом месяце, то зародышу дают имя. Поэтому отец дает зародышу имя, которое он выбрал для него, и лучше будет, если он выберет для него безупречное имя, поскольку в День воскресения люди будут призваны по их именам и именам их отцов, как пришло это в «сахихе аль-Бухари». И в День воскресения у каждого предателя будет знамя, которое будет поднято, и будет сказано: «Этот предатель такой-то сын такого-то» (аль-Бухари,6177 и Муслим,9\1730). И из этого хадиса мы понимаем ошибку тех, кто говорит, что в День воскресения люди будут призваны по именам их матерей. Подобное утверждение не несет под собой никаких основ.
Итак, выкидышу дают имя, если в него вдохнули душу»
(См: «Шарх Булюг аль-Марам»5\291-292, издательство «Дар ибн аль-джаузийа», Египет).
Шейх Ибн Усаймин (да смилуется над ним Аллах) относительно хадиса, где было сказано «а затем к нему направляется ангел, который вдувает в него душу» сказал: «Душу вдувают в зародыш на четвертом месяце, исходя из слов Пророка (ﷺ): «а затем к нему направляется ангел, который вдувает в него душу». И отсюда следует следующий вывод:
А- Если произойдет выкидыш после вдувания в зародыш души, то его купают, заворачивают в кафан, совершают по ним заупокойную молитву, хоронят на мусульманских кладбищах, дают ему имя и совершают за него акъикъу, поскольку он стал человеком и в отношении его установлено великое постановление.
Б – После вдувания души в зародыш запрещено делать аборт при любых обстоятельствах. Если уже вдохнули в него душу, то нельзя совершать аборт, поскольку совершение аборта является причиной гибели зародыша. И не дозволено убивать его, тогда как он уже стал человеком»
(См: «Шарх аль-Арба’ин ан-Науауи» ср.73-74).
Прошу Всевышнего Аллаха принять этот труд и сделать его искренним ради Его Прекрасного Лика, благодатным и полезным для каждого, кто его прочтет. Так же прошу Его вознаградить каждого, кто прочтет эту статью, посоветует ее другим и будет принимать участие в распространении этого послания!
Прошу Аллаха простить меня и всех, кто помогал мне в ее составлении, мусульманина, прочитавшего эту статью и всех мусульман, сказавших после этой мольбы «Амин»!
Хвала Аллаху, благодаря Милости Которого доводятся до конца благие дела, и да восхвалит и избавит Аллах Мухаммада, членов его семьи, всех его сподвижников и всех мусульман, неуклонно следующих Сунне Посланника от всякого зла и бедствия!

Использованная литература

1. «Тарбийа аль-аулад фи дау альКитаб уа ас-Сунна (Воспитание детей в свете Корана и Сунны – Перевод Абу Сумая Казахстани)» шейха Абдус-Саляма ибн АбдиЛлях ас-Суляймана.
2. «Шарх Булюг аль-Марам» шейха Ибн ‘Усаймина.
3. «Шарх аль-Арба’ин» шейха Ибн ‘Усаймина.

Ответить

Вернуться в «СЕМЕЙНЫЙ ВОПРОС. ДЕТЯМ»