Шейх Сулейман ар-Рухейли о маулиде

Abu Sumaya Kazakhstani
Сообщения: 529
Зарегистрирован: 24 апр 2015, 08:08

Шейх Сулейман ар-Рухейли о маулиде

Сообщение Abu Sumaya Kazakhstani »

_________________


Шейх Сулейман ар-Рухейли о маулиде

Если спросит меня кто-либо из моих братьев, можно ли приехать в Медину в эти дни ради празднования маулида (дня рождения) нашего Пророка ﷺ, то мой ответ будет таков: нет сомнений в том, что действие, которым желают приблизиться к Аллаху, будет считаться либо Сунной (узаконенным действием в религии), либо бид’атом (нововведением в религии). Так является ли празднование маулида (дня рождения) Пророка (мир ему и благословение) Сунной (узаконенным действием в религии)?!

Мы, прежде всего, должны обратить внимание на одну очень важную вещь: является ли календарная дата рождения Пророка (мир ему и благословение) достоверно установленной в истории? Известен ли точный месяц его рождения?!

Ответ на этот вопрос следующий: ученые, изучающие биографию Пророка ﷺ, разошлись во мнениях относительно месяца, в котором родился Пророк (мир ему и благословение). Также мы не находим ни в Коране, ни в Сунне указания на точную календарную дату рождения Пророка ﷺ.

Также не было обнаружено, чтобы хоть кто-то из сподвижников (Пророка) передал бы нам точную историческую дату рождения Пророка ﷺ. Исходя из этого, мы узнали, что нет ничего в вопросах религии, что имело бы связь с датой рождения Пророка.

Нет ни одного (религиозного) положения в Исламе, связанного с календарной датой рождения Пророка ﷺ. Если было бы в религии положение, связанное с календарной датой рождения Пророка ﷺ, то Аллах сохранил бы эту дату для нас так же, как Он сохранил саму религию. Поэтому, если дата рождения Пророка (маулид) имела бы отношение к религии, было бы невозможно, чтобы Аллах не сохранил нам эту дату.

Если мы посмотрим в Сунну (хадисы), то обнаружим, что Пророк ﷺ родился в понедельник, как передаётся в достоверном хадисе. Данное обстоятельство напрямую носит в себе религиозный характер, ведь мусульманам желательно поститься в понедельник, ибо Пророк ﷺ постился по понедельникам, объяснив это тем, что он был рожден в этот день, и тем, что в этот день людские деяния [поднимаются к Аллаху] и предстают перед Ним.

В свою очередь, информация о дате (числе и месяце) рождения Пророка ﷺ не была сохранена для нас. В этом указание на то, что празднование маулида не имеет отношения к религии. С другой стороны, зададимся вопросом: а праздновал ли сам Пророк ﷺ свой день рождения (маулид)? И праздновали ли это сподвижники и выдающиеся представители общины Мухаммада (мир ему и благословение)?

Говорю вам: мы изучили Сунну (достоверные хадисы) Пророка ﷺ и не нашли в ней упоминания ни о дне рождения Пророка (маулиде), ни о его праздновании. Нет ни прямого текста об этом, ни даже косвенного указания. Также мы безуспешно искали в преданиях сподвижников случаи празднования ими маулида.

Затем мы начали изучать биографии табиинов (учеников сподвижников) и их преданий и вообще не нашли у них упоминания о маулиде, не говоря уже о его праздновании ими. Далее, изучив слова наших четырех имамов, мы не нашли в словах имама Абу Ханифы, в его жизнеописании указания на то, что он праздновал маулид. Нет на это указания также у имама Малика, имама Шафии, имама Ахмада (да смилуется над ними Аллах).

Мы изучили предания первых трех поколений мусульман и не нашли ничего, что указывало бы на их знание о маулиде или на то, что они праздновали его.

Три первых и лучших поколения мусульман не знали о маулиде. О раб Аллаха, о любящий посланника Аллаха, о любящий выдающихся деятелей мусульман (сподвижников, табиинов и выдающихся имамов), заклинаю тебя Аллахом! Какое благо может содержаться в деле, о котором не знал Пророк ﷺ, сподвижники, табиины, четыре имама и следующие прямым путём ученые-богословы? Если бы было в этом благо, то мы бы нашли это у них.

Раз они не делали этого, то нет в этом блага и, значит, это новшество. В-третьих, давайте рассмотрим, если три лучших поколения мусульман не праздновали маулид, то когда его начали отмечать? Время появления празднования маулида берет свое начало через 4 века после 3-х первых поколений мусульман, и это по единогласному мнению ученых, которые изучали историю маулида. Праздновать маулид начали фатимиты-инноваторы, внёсшие в Ислам много нововведений. Затем это проникло к некоторым приверженцам Сунны по причине их любви к посланнику Аллаха, а любить посланника Аллаха (мир ему и благословение) является обязанностью каждого мусульманина. Тем не менее, чувства наших братьев превысили свою норму — у них не было знаний, которыми они могли бы опровергнуть это новшество, отчего они начали праздновать маулид.

Поэтому мы говорим, что доводы и подробное изучение истории указывают на то, что празднование маулида не является Сунной. Оно является новшеством, в котором нет блага.

Наша любовь к Пророку (мир ему и благословение) проявляется во многих других делах. Мы не нуждаемся в новшествах, чтобы доказать нашу любовь и почитание Пророка ﷺ.

Наш Пророк ﷺ не заслуживает того, чтобы мы вспоминали о нем всего раз в год, а затем оставляли его сиру, Сунну весь оставшийся год. Мы любим нашего Пророка ﷺ и вспоминаем его во все времена, вспоминаем его так, как подобает его положению.

Поэтому я советую своим братьям, где бы они ни были, не отмечать это событие, особенно в Медине. Я предостерегаю их от празднования маулида!
Шейх Сулейман ар-Рухайли (да хранит его Аллах)
Перевод: Sunna-Portal.com

Муслим
Сообщения: 256
Зарегистрирован: 19 апр 2015, 22:21
Откуда: Субки аль-Ахад

Маулид (день рождения Пророка ﷺ) не отмечался ни самим Пророком, ни его сподвижниками

Сообщение Муслим »

Маулид (день рождения Пророка ﷺ) не отмечался ни самим Пророком, ни его сподвижниками

Имам Ибн Баз, да смилуется над ним Аллах, сказал:

"Самый благородный среди людей и лучший из них - Пророк Мухаммад (да восхвалит и защитит его Аллах от всякого зла) при жизни не отмечал своего дня рождения. Ни его сподвижники [1]после его смерти, ни таби'ины [2],которые следовали их путем наилучшим образом, в первых трех лучших поколениях[3], также не праздновали день рождения Пророка (да восхвалит и защитит его Аллах от всякого зла).

Если бы благо заключалось в праздновании дня рождения Пророка или дня рождения кого-то другого, то эти лучшие люди, безусловно, опередили бы нас в этом. Пророк обязательно научил бы этому свою общину и поощрял бы ее к этому, иначе он сам бы отмечал день рождения. В связи с тем, что ничего этого не произошло, мы понимаем, что празднование дня рождения - это нововведение в религии, от которого необходимо отказаться и остерегаться его, подчиняясь повелению Аллаха и Его Посланника (да восхвалит и защитит его Аллах от всякого зла).

Некоторые ученые рассказывали, что первыми, кто ввел эти нововведения в религию, были шииты-фатимиды в четвертом столетии. Затем в этом нововведении за ними последовали некоторые, причисляющие себя к Сунне, по незнанию и слепо следуя за ними и за иудеями и христианами. После чего это нововведение распространилось среди людей".

Источник: Маджму’ фатауа уа макалат мутанаууи’а» 4\81.

Подготовил Абу Сумая Казахстани
_______________
[1]Сподвижники (сахабы) - это те, кто встречался с Пророком (ﷺ) уверовали в него и умерли, будучи мусульманами, даже если это встреча была мгновенной. И это из особенностей Пророка (ﷺ) что сподвижником его считается тот, кто встретился с ним, даже если эта встреча была короткой. В отличие от других людей, поскольку человек не становится соратником кого-либо, кроме как по причине долговременной дружбы. А что касается простой встречи в каком-либо месте, то этим он не становится его спутником. (См.: «аль-Байкунийа» шарх шейх ибн Усаймин, стр. 54). - Прим. переводчика.

 [2]Таби’ийн – тот, кто встретил кого-либо из сподвижников, будучи мусульманином и умер на Исламе. - Прим. переводчика.

[3] Сообщается от Имрана ибн Хусейна о том, что Посланник Аллаха (да восхвалит и защитит его Аллах от всякого зла) сказал: «Лучшие люди в моей общине - это мое поколение, затем следующее за ним, а затем - следующее за ним» (аль-Бухари, 2651 и Муслим, 2535). - Прим. переводчика.

Ответить

Вернуться в «О ГРЕХАХ В ИСЛАМЕ»