Дозволено ли совершать путешествие в страну неверующих?

Abu Sumaya Kazakhstani
Сообщения: 525
Зарегистрирован: 24 апр 2015, 08:08

Дозволено ли совершать путешествие в страну неверующих?

Сообщение Abu Sumaya Kazakhstani »

С именем Аллаха Всемилостивого, Милующего


Дозволено ли совершать путешествие в страну неверующих?

Шейх Ибн Усаймин (да смилуется над ним Аллах) в своей замечательной книге, которая называется «Китабуль-'ильм», стр.107, сказал:
«Что касается путешествия в страну неверующих, то я не считаю это дозволенным, кроме как при наличии следующих условий:
Первое: Чтобы у мусульманина было знание, посредством которого он сможет опровергнуть сомнения. Поскольку там, в странах неверующих, неверующие приводят различные сомнения мусульманам, дабы отвратить их от их религии.
Второе: Чтобы у него была (сильная) религия, посредством которой он сможет преодолеть страсти. Он не отправляется туда, тогда как у него слабая религия (или слабый иман), поскольку одолеют его страсти и приведут его к гибели.
Третье: Чтобы была нужда в этом сафаре (путешествии) такая, что даже не существует подобная специальность в Исламских странах.
Вот эти три условия если осуществятся, то пусть отправляется. Но если одно из этих условий будет отсутствовать, то он не совершает сафар, поскольку сохранение религии важнее, нежели сохранение чего-либо другого».

Ибн Усаймин, да смилуется над ним Аллах, также сказал:
«Ученые упоминали о том, что переселение (хиджра) из страны неверия в страну Ислама является обязательным, если человек не в состоянии открыто исповедовать свою религию. А что касается того, если он в состоянии открыто исповедовать свою религию и ему не возражают, когда он выполняет обряды Ислама, то в таком случае переселение для него не является обязательным, однако является желательным. Основываясь на этом, путешествие в страну неверия является гораздо хуже, чем жить в ней. Если страна неверия будет родиной человека, в которой он не в состоянии открыто исповедовать свою религию, то для него обязательным является покинуть эту страну и переселиться из нее.
Точно также если человек мусульманин, проживающий в одной из исламских стран, то ему не дозволено путешествовать в страну неверия, поскольку в этом есть опасность для его религии и морали. А также в этом напрасная трата своего имущества и укрепление экономики неверующих, в то время, когда нам было приказано вызывать гнев неверующих всевозможными путями. О чем сказал Благословенный и Всевышний Аллах: «О те, которые уверовали! Сражайтесь с неверующими, которые находятся вблизи вас. И пусть они убедятся в вашей суровости. И знайте, что Аллах – с богобоязненными» (ат-Тауба, 123).
Всевышний также сказал: «Каждый шаг, вызывающий гнев неверующих, и каждое поражение, нанесенное врагу, непременно запишутся им как добрые дела. Воистину, Аллах не теряет вознаграждения творящих добро» (ат-Тауба, 120).
Неверующий кем бы он ни был, будь он христианином, или иудеем, или безбожником, или ложно приписывающим себя к исламу, он является врагом Аллаха, Книги Его, Его Посланника и врагом всех верующих…
Не дозволено мусульманину путешествовать в страну неверия, кроме как при наличии трех условий:
Первое: Чтобы у мусульманина было знание, с помощью которого он сможет предотвратить всякого рода сомнения (шубухаты). Так как неверующие стремятся вселить мусульманам сомнения в их религию; Посланника; Къуран; и мораль. Они во всех вопросах пытаются вселить сомнения, для того чтобы мусульманин был всегда сомневающимся (в своей религии). Ведь известно, что если мусульманин будет сомневаться в тех вопросах, в которых он обязан быть глубоко убежденным, то он этим самым не выполнил обязательное действие. Мусульманин обязан убежденно верить во Всевышнего Аллаха, в Его ангелов, в Его Писания, в Его посланников, в Последний день и в предопределение с его добром и злом. Если же мусульманин сомневается в чем-то из этого, то он является неверующим.
Поэтому неверующие пытаются вселить сомнение мусульманам. Более того, даже предводители неверующих открыто заявили: «Не пытайтесь вывести мусульманина из его религии и завести его в христианство. Однако достаточно вам вселять сомнение ему в его религии. Потому что, если вы будете вселять сомнение ему в его религии, то лишите его религии. И этого будет достаточно».
(То есть) выведите его из лона Ислама, в котором достоинство, успех и почет, и этого будет достаточно. А что касается вашей попытки ввести его в христианскую религию, которая основана на заблуждении и глупости, то это невозможно. Поскольку христиане заблудшие, как пришел хадис от Посланника (ﷺ) относительно этого. Даже если религия пророка Исы является истиной, однако она была истиной в его время до того, как она была аннулирована по причине миссии пророка Мухаммада (ﷺ).
Второе: Чтобы у мусульманина была религиозность, с помощью которой он сможет защитить себя от страстей. Поскольку, если человек, у которого нет религиозности, отправится в страну неверия, то погрязнет в прегрешениях. Так как он увидит там наслаждение мирской жизни, как распивание алкоголя, прелюбодеяние, гомосексуализм и прочий (разврат).
Третье: Чтобы у мусульманина была нужда в поездке в страну неверия. Как, например, он заболел и нуждается отправиться в страны неверия для лечения; или же он нуждается в каком-либо знании, которого нет в исламских странах; или мусульманин нуждается в торговле, после чего отправляется в их страны с коммерческой целью, затем возвращается. Важно то, чтобы была там нужда. Поэтому я считаю тех, кто отравляется в страны неверия для туристической цели, грешниками. И каждая копейка, которую они растратили для этой поездки, является запретной и напрасной утратой своего имущества, за что они будут отвечать в Судный День. В тот День, в котором не найдут просторное место для отдыха и прогулки! В тот День, в котором они ничего не найдут, кроме своих деяний.
Потому что они напрасно провели время и потратили свое имущество, и испортили свою нравственность. Возможно, они даже отправляются в страны неверия со своими семьями. Удивительно то, что они путешествуют в страны неверия, в которых не услышат ни голоса муаззинов, призывающих на молитву, ни поминания поминающих Аллаха. Однако услышат лишь иудейские трубы и христианские колокола. После чего эти мусульмане остаются в этих странах на долгие сроки вместе со своими сыновьями и дочерями. Впоследствии чего обретают великое зло. Просим Аллаха благополучия!»
(см.: «Шарх рияд ас-Солихин»1\30-32).

Муслим
Сообщения: 340
Зарегистрирован: 19 апр 2015, 22:21
Откуда: Субки аль-Ахад

О туристических поездках в страны неверных - шейх Ибн Баз

Сообщение Муслим »

بِسْمِ اللَّهِ الرَّحْمَٰنِ الرَّحِيمِ
О туристических поездках в страны неверных
Вопрос шейху ибн Базу (да будет милостив к нему Аллах):Что скажет уважаемый шейх о туристических поездках ?

Шейх ответил: "Это порицаемо, это не дозволено! Абсолютно не дозволено путешествовать с целью туризма! Дозволено путешествовать в страны многобожия только для призыва к Аллаху, и дозволено это тем кто обладает крепким иманом, знанием, и которые правдивы в своих делах и с ними истина, тем которые не боятся искушений для себя, ибо с ними знание, иман (вера) и истина. С ними подготовка к выявлению сомнений, которая будет защищать их самих и тех, кого они призывают к Аллаху Всевышнему". Сайт шейха
_____________________________________________
Имам Ибн Хазм говорил: “Что касается того, кто сбежит на землю неверных по причине опасения притеснения, и при этом не будет сражаться с мусульманами и помогать неверным против них, и не сможет найти среди мусульман того, кто окажет ему помощь, то нет на нем никакого греха, поскольку он является вынужденным! И мы упоминали, что Ибн Шихаб аз-Зухри утверждал, что Хишам ибн ‘Абдуль-Малик уехал на землю римлян и умер там, поскольку аль-Уалид ибн Язид дал обет убить его”. (См.: “аль-Мухалля” 12/125).

Ответить

Вернуться в «О ГРЕХАХ В ИСЛАМЕ»