Положение празднования дня рождения Пророка и дня рождения кого-либо иного в Исламе

Abu Sumaya Kazaxstani
Сообщений: 477
Зарегистрирован: 24 апр 2015, 08:08

Положение празднования дня рождения Пророка и дня рождения кого-либо иного в Исламе

Сообщение Abu Sumaya Kazaxstani » 20 ноя 2017, 11:46

_________________

Положение празднования дня рождения Пророка и дня рождения кого-либо иного в Исламе

Содержание

Положение празднования дня рождения Пророка и дня рождения кого-либо иного в Исламе
Религия Аллаха совершенна и не нуждается в каких-либо дополнениях
Является ли хорошим нововведением празднование дня рождения Пророка?
Истинная любовь к Аллаху - следование пути Его Посланника ﷺ

С именем Аллаха Всемилостивого, Милующего

Положение празднования дня рождения Пророка и дня рождения кого-либо иного в Исламе

Выдающийся ученый шейх Ибн Баз, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Нет сомнения в том, что Всевышний Аллах, узаконил для мусульман два праздника, в которых они собираются для поминания Аллаха и совершения молитвы. А эти два праздника являются – праздник разговения и праздник жертвоприношения, которые заменили языческие праздники. Всевышний Аллах узаконил праздники, в которых содержатся различные виды поминания Аллаха и поклонения, как, например, день пятницы и стояния в долине ‘Арафат (во время хаджа) и дни ат-Ташрикъа [1]. И Всевышний не узаконил празднование дня рождения, ни день рождения Пророка ﷺ, ни день рождения кого-либо иного. Напротив, Коран и Сунна Пророка ﷺ указывают на то, что празднование дня рождения является нововведением в религии и уподоблением врагам Аллаха, таким как: иудеям, христианам и прочим.
Поэтому является обязательным приверженцам ислама (мусульманам) не праздновать дни рождения, остерегаться их и порицать тех, кто празднует их. Является обязательным не распространять то, что будет призывать к этому, или то, что будет внушать дозволенность празднования их. Является обязательным не распространять всего этого в радио, или в газетах или в телевизорах. Согласно словам Пророка ﷺ сказавшего в достоверном хадисе: «Если кто-нибудь внесет в это наше дело нечто новое и не имеющее к нему отношения, оно будет отвергнуто». Также он ﷺ сказал: «Тот, кто совершил какое-либо дело, на которое не было нашего приказа, оно будет отвергнуто» Этот хадис привел имам Муслим в своем достоверном сборнике… Также в сахихе Муслиме приводится хадис, переданный от Джабира, да будет доволен им Аллах, что Пророк ﷺ говорил на пятничной проповеди: «Поистине, самые лучшие слова – это Книга Аллаха, а лучший путь – это путь Мухаммада ﷺ. Худшие же деяния – это нововведения, а каждое нововведение – это ересь, а каждая ересь – это заблуждение». С подобными значениями хадисов много. В «муснаде» имама Ахмада с хорошей цепочкой передатчиков хадиса было передано от ибн ‘Умара, да будет доволен им Аллах, что Пророк ﷺ: «Тот, кто уподобляется какому-либо народу, тот из них». В двух достоверных сборниках передают от Абу Са’ида, да будет доволен им Аллах, что Пророк ﷺ сказал: «Вы непременно последуете за обычаями тех, кто жил до вас, пядь за пядью, локоть за локтем. Даже если они залезут в нору ящерицы, вы обязательно последуете за ними». Мы спросили его: «О, посланник Аллаха! Ты имеешь ввиду иудеев и христиан?» Он сказал: «А кого же еще?!».
Эти и многие другие хадисы указывают на обязанность остерегаться уподоблений врагам Аллаха в их праздниках и прочих. Самый благородный среди людей и лучший из них - пророк Мухаммад ﷺ не праздновал свой день рождения при своей жизни. Не праздновали также ни его сподвижники [2] после смерти его ﷺ, ни таби’ины [3], следующие по их пути самым наилучшим образом, в первых лучших трех поколениях [4]. Если же бы было благо в праздновании дня рождения Пророка ﷺ или дня рождения кого-либо иного, то непременно эти лучшие люди опередили бы нас в этом. Пророк ﷺ обязательно научил бы свою общину этому и побуждал бы ее к этому, или же сам же праздновал бы день рождения. В связи с тем, что ничего из этого не происходило, мы понимаем, что празднование дня рождения является нововведением в религии, которое является обязательным оставить и остерегаться его, подчиняясь велению Аллаха и Его Посланника ﷺ.
Некоторые ученые рассказывали, что первыми, кто ввел эти нововведения в религию, были шииты-фатимиты в четвертом столетии. Затем за ними последовали в этом нововведении некоторые, причисляющие себя к Сунне, по незнанию и слепо следуя за ними, и за иудеями и христианами. После чего это нововведение распространилось среди людей.

Является обязательным для ученых мусульман разъяснить постановления Аллаха относительно этих нововведений, порицать эти новшества и предостерегать от них, так как за ними следуют дурные последствия в виде ужасного нечестия, распространения нововведений и исчезновения Сунны. А также потому, что в этом есть уподобление врагам Аллаха из иудеев, христиан и прочих неверных, которые в лице традиции празднуют подобные празднества. Прежние и нынешние ученые писали об этом и разъясняли постановления Аллаха относительно этих нововведений. И в связи с этим я прошу Аллаха вознаградить их добром и сделать нас в числе тех, кто следует за ними наилучшим образом!»
(см.: «Маджму’ фатауа уа макъалат мутанаууи’а» 4\81).


Религия Аллаха совершенна и не нуждается в каких-либо дополнениях

Всевышний Аллах сказал: «Сегодня Я для вас усовершенствовал вашу религию, довел до конца Мою милость к вам и одобрил для вас в качестве религии ислам» (сура «аль-Маида», аят - 3).
Шейх Са’ди, да смилуется над ним Аллах, относительно слов Аллаха: «Сегодня Я для вас усовершенствовал вашу религию» сказал: «То есть, посредством окончательной победы, завершением всех ясных и скрытных сторон шариата, и его основных и второстепенных положений религии. Поэтому Коран и Сунна абсолютно достаточны для того, чтобы уяснить все постановления религии, а также основные и второстепенные положения религии. Тот, кто заявляет, что для постижения правильных убеждений и постановления люди должны знать, помимо Корана и Сунны, и другие знания, как религиозная философия и прочее, тот является невежественным и лжецом в своем заявлении. Из его заявлений следует, что религия не может быть законченной и совершенной, кроме как посредством того, что он проповедует и к чему призывает. Воистину, это является величайшей несправедливостью и обвинением в невежестве Аллаха и Его Посланника ﷺ» (см.: «Тайсируль-Каримир-Рахман фи тафсири калями аль-Маннан» 1\284).
Тот, кто вводит в религию Аллаха то, что Он не узаконил, тем самым он обвиняет Аллаха в том, что Он не завершил полностью Свою религию, и оскорбляет Его Посланника ﷺ в том, что он до конца не довел свою миссию.
Да упасет нас Аллах от того, чтобы мы вводили в Его религию то, что Аллах и Его Посланник не узаконили!
Ибн аль-Маджишун рассказывал, что он слышал, как имам Малик, да смилуется над ним Аллах, говорил: «Тот, кто ввел в Ислам новшество, находя его прекрасным, тем самым он заявляет, что Мухаммад ﷺ не выполнил свою миссию. Ведь Всевышний Аллах сказал: "Сегодня Я для вас усовершенствовал вашу религию". То, что не было тогда религией, не будет религией и сегодня» (аш-Шатыби в "аль-и'тисом" 1\64-65). То есть, то, чего не было при жизни Пророка ﷺ и его сподвижников, в религии, то не будет в религии и сегодня.
‘АбдуЛлах ибн Мас’уд и Убей ибн Ка’б, да будет доволен ими Аллах, сказали: «Проявление умеренности в Cунне лучше, чем проявление стараний в нововведении» (см.: «аль-Истикъома», стр. 149).
Всевышний и Великий Аллах сказал: «Скажи: “Не сообщить ли вам о тех, чьи деяния принесут наибольший убыток? Это те, чьи усилия заблудились в мирской жизни, хотя они думали, что поступают хорошо!”» (сура «аль-Кахф», аят 103-105).
Ибн Касир, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Этот аят является обобщенным и касается каждого, кто поклоняется Аллаху не установленным путем, считая, что он поступает правильно, и что деяния его принимаются, тогда как, в действительности, он ошибается, и деяния его отвергаются!» (см.: «Тафсир Ибн Касир» 3/137).
То, что делается ради Аллаха, должно соответствовать правильности.
Ибн Касир в толковании слов Всевышнего Аллаха: «Тот, кто надеется на встречу со своим Господом, пусть совершает праведные деяния и никому не поклоняется наряду со своим Господом», сказал: «Эти два условия являются столпами принятия деяний. Необходимо, чтобы деяние было совершено искренне только ради Аллаха и правильно согласно шариату Посланника Аллаха ﷺ» (см.: «Тафсир ибн Касир» 3\139).
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Религия Ислам основывается на двух столпах – поклоняться лишь одному Аллаху и поклоняться Ему только так, как было узаконено Им, и не поклоняться Ему посредством религиозных нововведений. Всевышний Аллах сказал: «Тот, кто надеется на встречу со своим Господом, пусть совершает праведные деяния и никому не поклоняется наряду со своим Господом» (сура «аль-Кахф», аят 110).
‘Умар ибн аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах, обращался к Аллаху с мольбой: «О, Аллах! Сделай все мои деяния праведными и искренними ради Твоего Лика, чтобы не было в них доли для кого-либо иного»
Аль-Фудейль ибн ’Иад относительно слов Всевышнего: «чтобы испытать вас и увидеть, чьи деяния окажутся лучше» (сура «аль-Мульк», аяты 1-2), сказал: «То есть, у кого из вас деяния окажутся более искренними и более правильными». Его спросили: «О, Абу ‘Али! Что значит: более искренними и более правильными?» Он ответил: «Если деяние совершено искренне, но не было совершено правильно, то оно не принимается. Если же оно правильно, но не искренне, оно также не принимается, пока оно не будет совершено искренне и правильно. Искренним деянием является то, что совершено ради Аллаха, а правильным то, что соответствует Сунне Пророка ﷺ»»
(см.: «Икътидаус-сыратиль-мустаким» стр.378).
Пророк ﷺ сказал: «Тот, кто совершил какое-либо дело, на которое не было нашего приказа, это будет отвергнуто» (Муслим 1718\18).
Ибн Раджаб относительно слов Посланника Аллаха: «на которое не было нашего приказа», - сказал: «Здесь указание на то, что деяния всех людей должны быть в соответствии с постановлениями шариата, дабы постановления шариата главенствовали над ними, повелевая и запрещая. Того, чье деяние произошло в соответствии с постановлениями шариата, деяние принимается. А того, чье деяние разошлось с постановлениями шариата, деяние отвергается. Поэтому любое поклонение если будет противоречить постановлению Аллаха и Его Посланника ﷺ, то оно будет возвращено к тому, кто его совершает. А совершающий это деяние входит в слова Всевышнего Аллаха: «Или же у них есть сотоварищи, которые узаконили для них в религии то, чего не дозволил Аллах?» (сура «аш-Шура», аят 21). Кто приближается к Аллаху посредством деяния, которое Аллах и Его Посланник ﷺ не сделали средством приближения к Аллаху, того деяние является недействительным и отвергается назад к нему самому» (см.: «Джами’уль-‘улюм уаль-хикам» стр.63-64).


Является ли хорошим нововведением празднование дня рождения Пророка?

Ответ на этот вопрос содержится в словах Посланника Аллаха ﷺ сказавшего: «Каждое нововведение – это заблуждение» (см.: «Сахихе аль-джами» 2549).
Шейх ибн Усаймин, да смилуется над ним Аллах, относительно этого хадиса сказал: «Все нововведения - это заблуждение, нет в них правильного пути. Напротив – это чистое зло, даже если тот, кто вводит нововведения, найдет их хорошими. Воистину, они не являются хорошими, согласно словам Пророка ﷺ: «Каждое нововведение – это заблуждение». Пророк ﷺ не исключил ничего.
На основании этого становится ясна ошибка тех, кто делит нововведения на пять или на три части. Воистину, это не является правильным. Поскольку, мы знаем истинным знанием, что знающий лучше всех людей шариат Аллаха, наиболее искренний в наставлении к рабам Аллаха, более красноречивый в речах и самый правдивый в сообщении – Посланник Аллаха ﷺ. Все эти четыре качества были собраны в словах Пророка ﷺ (т.е. «Каждое нововведение – это заблуждение»), а затем приходит кто-то после него, и говорит: «Нововведение не является заблуждением, напротив, оно делится на хорошее, разрешенное, нежелательное, запретное и на обязательное». Пречист великий Аллах от всех недостатков!»
(см.: «Шарх аль –Арба’ин ан-Науауи», стр.223).
Также шейх сказал: «Невозможно спорить с приверженцами лжи относительно их нововведений, кроме как посредством этого пути, говоря: «Каждое нововведение – это заблуждение» (см.: «Шарх аль –Арба’ин ан-Науауи», стр.224).
Также шейх Фаузан, да хранит его Аллах, относительно хадиса: «Каждое нововведение – это заблуждение», сказал: «Пророк ﷺ не исключил из нововведения ничего. Поскольку ныне имеется тот, кто говорит: «Воистину, среди нововведений есть хорошее нововведение, и есть заблудшее». Это противоречит словам Посланника ﷺ. Посланник говорит: «Каждое нововведение – это заблуждение», а они говорят: «Нет, там есть хорошее нововведение». Мы говорим: «Не является нововведение хорошим. Это противоречит словам Посланника ﷺ. Нововведения не бывают хорошими, все они отвратительные. Просим у Аллаха благополучия!!!» (см.: «Шарх аль –Арба’ин ан-Науауи», стр. 229).
Шейх Раби’ ибн Хади аль-Мадхали, да хранит его Аллах, сказал: «Являются заблудшими слова тех, кто говорит: "Это хорошее новшество, а это плохое". Так как это противоречит и идет вразрез хадису, который произнес тот, кто не говорит по пристрастию ﷺ. Но, к большому сожалению, не смотря на это, среди людей есть те, кто делит новшества на обязательные, желательные, нежелательные и на запретные, то есть на пять положений. Это является ошибкой и заблуждением. Так как, поистине, обязанность утверждается только посредством довода. Если был утвержден довод, который указывает на обязательность того, что назвали новшеством, то оно не является таковым, так же, как и не является новшеством то, которое было утверждено доводом, что оно является желательным. Напротив, оно является Сунной, а не новшеством (бидъа). Поэтому это разделение является ошибочным, которое содержит в себе явное заблуждение» (см.: «Шарх усуль ас-Сунна ли имам Ахмад», стр. 12).


Истинная любовь к Аллаху - следование пути Его Посланника ﷺ

Несомненно, люди, празднующие день рождения Пророка Мухаммада ﷺ празднуют это по причине любви к Всевышнему Аллаху и его Пророку ﷺ. А ведь свидетельством истинной любви к Аллаху является следование пути Его Посланника ﷺ, о чем сказал Всевышний: «Скажи (о Мухаммад): «Если вы любите Аллаха, то следуйте за мной, и тогда Аллах возлюбит вас и простит вам ваши грехи, ведь Аллах – Прощающий, Милосердный» (сура «аль-‘Имран», 31 - аят).
Поскольку многие люди заявляют о том, что они любят Аллаха, однако признаком подлинной и искренней любви к Нему является следование пути Его пророка Мухаммада ﷺ. Ибо выполнение его велений и руководство его проповедями – это единственный способ заслужить любовь Аллаха и снискать Его благоволение. Человек не может заслужить Его любовь, снискать Его благоволение и удостоиться Его вознаграждения, если не признает истинность Корана и не признает руководство, которое проповедовал пророк Мухаммад ﷺ.
Всевышний Аллах сказал: «Скажи (о Мухаммад): «Если вы любите Аллаха, то следуйте за мной, и тогда Аллах возлюбит вас и простит вам ваши грехи, ведь Аллах – Прощающий, Милосердный».
Праведные предшественники (саляфы) говорили относительно этого аята: «При жизни Пророка ﷺ люди заявляли о том, что они любят Аллаха. После чего Аллах ниспослал этот аят» (см.: «аль- Истикъома», стр. 153).
Шейх Са’ди, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Эти слова Всевышнего Аллаха являются критерием, позволяющим отличать людей, которые действительно возлюбили Аллаха, от тех, которые любят Его только на словах. Признаком (подлинной) любви к Аллаху является следование путем Пророка Мухаммада ﷺ» (см.: «Тайсируль-Каримир-Рахман фи тафсири калями аль-Маннан» 1\165).
Хасан, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Знай, поистине, ты не возлюбишь Аллаха, пока не полюбишь подчинение Ему».
Абу Йакуб, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Любой, кто заявляет о своей любви к Всемогущему и Великому Аллаху, в то время как он противоречит Его велению, лжет в своем заявлении».
Йахйа ибн Муъаз, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Не правдив тот, кто заявляет о своей любви к Аллаху, и вместе с тем не соблюдает Его ограничения» (См. шейх ибн Раджаб "Джами'уль-'улюм уаль-Хикам", стр. 80, хадис №6).
Шейх Мухаммад ибн Са'ид Раслян, да хранит его Аллах, сказал: «Признаками любви раба к своему Господу являются отдавание предпочтения тому, что любит его Господь, даже если это противоречит его страстям, проявление ненависти к тем, кого не любит его Господь, даже если его страсть склоняется к нему, проявление дружеского отношения к тем, кто любит Аллаха и Его Посланника ﷺ, так же, как проявление враждебных чувств к тем, кто враждует с ними и питает ненависть к ним, а также полное принятие Прямого руководства Его Посланника ﷺ и следование его пути» (см.: шейх Мухаммад ибн Са'ид Раслян "Шурут Ля иляха илля Ллах", стр.42).
А ведь известно, что Всевышний Аллах не велел праздновать день рождения Своего Пророка ﷺ или день рождения кого-либо иного. И не приказывал это пророк Мухаммад ﷺ, и не побуждал к этому. И его сподвижники ни при жизни Пророка ﷺ ни после смерти его не праздновали день рождения Пророка или день рождения кого-либо иного, хотя они больше всех любили Аллаха и его Пророка ﷺ. Поэтому, как говорили праведные предшественники (саляфы), что не правдив тот, кто заявляет о своей любви к Аллаху, и вместе с тем не соблюдает Его ограничения!
«Самый благородный среди людей и лучший из них - пророк Мухаммад ﷺ не праздновал свой день рождения при своей жизни. Не праздновали также ни его сподвижники после смерти его ﷺ ни таби’ины, следующие по их пути самым наилучшим образом, в первых лучших трех поколениях. Если же бы было благо в праздновании дня рождения Пророка ﷺ, или дня рождения кого-либо иного, то непременно эти лучшие люди опередили бы нас в этом. Пророк ﷺ обязательно научил бы свою общину этому и побуждал бы ее к этому, или же сам же праздновал бы день рождения. В связи с тем, что ничего из этого не происходило, мы понимаем, что празднование дня рождения является нововведением в религии, которое является обязательным оставить и остерегаться его, подчиняясь велению Аллаха и Его Посланника ﷺ» - говорит шейх Ибн Баз, да смилуется над ним Аллах.
Прошу Аллаха посредством Его прекрасных имен и возвышенных атрибутов, чтобы Он улучшил положение мусульман и помог им придерживаться Книги Его и Сунны Его Пророка и остерегаться всего того, что противоречит Его Книге и Сунне его Посланника ﷺ! – взывает с мольбой к Аллаху шейх Ибн Баз, да смилуется над ним Аллах! См.: «Маджму’ фатауа уа макъалат мутанаууи’а» 4\81
Да восхвалит и избавит Аллах Мухаммада, членов его семьи, всех его сподвижников и всех мусульман, неуклонно следующих Сунне Посланника от всякого зла и бедствия!


Подготовил: Абу Сумая Казахстани

Использованная литература:

1. «Икътидаус-сыратиль-мустаким» шейхуль-Ислама ибн Таймии.
2. «Аль-Истикъома» шейхуль-Ислама ибн Таймии.
3. «Джами’уль-‘улюм уаль-хикам» имама Ибн Раджаба.
4. «Тафсир ибн Касира».
5. «Фатауа 'Улама аль-Балад аль-Харам».
6. «Араба’ин ан-Науауи» шарх шейха ибн ‘Усаймина.
7. «аль-Байкъунийа» шарх шейха ибн Усаймин
8. «Арба’ин ан-Науауи» шарх шейха Фаузана.
9. «Тайсируль-Карим ар-Рахман» шейха Са’ди.
10. «Шарх усуль ас-Сунна ли имам Ахмад» шейха Раби’а.
11. «Шурут Ля иляха илля Ллах» шейха Мухаммад ибн Са’ид Расляна.

_____________________________________
[1] - Шейх Ибн Усаймин (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Дни ат-Ташрикъа – это три дня, следующие за днем ‘Идуль-адха, а это: 11,12 и 13 дни. Эти дни называют: днями ат-Ташрикъа, поскольку люди в эти дни сушат мясо, то есть разрезают его и оставляют под солнцем для того, чтобы оно стало сухим, дабы оно не испортилось»
Шейх Ибн Усаймин (да смилуется над ним Аллах) также сказал: «В эти дни запрещено поститься, поскольку Пророк (ﷺ) сказал: «Это дни еды, питья и поминания Аллаха» (1141). Это указывает на то, что не будет правильным, чтобы эти дни были воздержанием (от еды и питья), поскольку это дни еды, питья и поминания Аллаха» (См. «Шарх Мумтиъ» 3\98). - Прим. переводчика.
[2] - Сподвижники (сахабы) - это те, кто встречался с Пророком (ﷺ) уверовали в него и умерли, будучи мусульманами, даже если это встреча была мгновенной. И это из особенностей Пророка (ﷺ), что сподвижником его считается тот, кто встретился с ним, даже если эта встреча была короткой. В отличие от других людей, поскольку человек не становится соратником кого-либо, кроме как по причине долговременной дружбы. А что касается простой встречи в каком-либо месте, то этим он не становится его спутником (См. «аль-Байкъунийа» шарх шейх ибн Усаймин, стр. 54). - Прим. переводчика.
[3] - Таби’ийн – тот, кто встретил кого-либо из сподвижников, будучи мусульманином и умер на Исламе. - Прим. переводчика.
[4] - Сообщается от Имрана ибн Хусейна о том, что Посланник Аллаха (ﷺ) сказал: «Лучшие люди в моей общине - это мое поколение, затем следующее за ним, а затем - следующее за ним» (аль-Бухари, 2651 и Муслим, 2535). - Прим. переводчика.

Вернуться в «О ГРЕХАХ В ИСЛАМЕ»