Положение празднования маулида (дня рождения) Пророка (ﷺ) и дня рождения кого-то в исламе

Abu Sumaya Kazakhstani
Сообщения: 525
Зарегистрирован: 24 апр 2015, 08:08

Положение празднования маулида (дня рождения) Пророка (ﷺ) и дня рождения кого-то в исламе

Сообщение Abu Sumaya Kazakhstani »

_________________


Положение празднования маулида (дня рождения) Пророка (ﷺ) и дня рождения кого-то в исламе

В этой статье рассматриваются следующие вопросы:
- Положение празднования маулида (дня рождения) Пророка (ﷺ) и дня рождения кого-то в исламе
- Ислам - совершенная религия, которая не нуждается в каких-либо дополнениях
- Является ли празднование маулида (дня рождения) Пророка (ﷺ) хорошим нововведением?
- Ответ тем, кто ссылается на слова ‘Умара ибн аль-Хаттаба в пользу их нововведения
- Любое религиозное деяние, не соответствующее Сунне, не будет принято
- Истинная любовь к Пророку Мухаммаду (ﷺ) - следование за ним
С именем Аллаха Всемилостивого, Дарующего милость
Положение празднования маулида (дня рождения) Пророка (ﷺ) и дня рождения кого-то в исламе

Выдающийся ученый шейх Ибн Баз, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Нет сомнения, что Всевышний Аллах узаконил для мусульман два праздника, в которые они собираются, чтобы поминать Аллаха и молиться. Эти два праздника - праздник разговения и праздник жертвоприношения, пришедший на смену языческим праздникам.
Всевышний Аллах узаконил праздники, которые содержат различные виды поминания Аллаха и поклонения, такие как день пятницы и стояние в долине Арафат (во время хаджа) и дни ат-Ташрика [1]. И Всевышний не узаконил празднование дня рождения, ни дня рождения Пророка (ﷺ), ни дня рождения кого-либо еще. Наоборот, Коран и Сунна Пророка (ﷺ) указывают на то, что празднование дня рождения является религиозным нововведением в религии и уподоблением врагам Аллаха, таким как иудеи, христиане и другие.
Поэтому обязательно для приверженцев ислама (мусульман) не отмечать дни рождения, остерегаться их и порицать тех, кто их празднует.
Также обязательно не распространять ничего, что призывало бы к этому или вдохновляло бы на дозволенность их празднования. Является обязательным не распространять все это по радио, в газетах или по телевидению.
Это согласно словам Пророка (ﷺ) сказавшего в достоверном хадисе: «Если кто-нибудь внесет в это наше дело нечто новое, не имеющее к нему отношения, оно будет отвергнуто».
Также Пророк (ﷺ) сказал: «Деяние того, кто совершил какое-либо дело, на которое не было нашего приказа, будет отвергнуто». Этот хадис привел имам Муслим в своем достоверном сборнике…
Также в сахихе Муслиме приводится хадис, переданный от Джабира, да будет доволен им Аллах, что Пророк (ﷺ) говорил на пятничной проповеди: «Поистине, самые лучшие слова – это Книга Аллаха, а лучший путь – это путь Мухаммада (ﷺ). Худшие же деяния – это нововведения, а каждое нововведение – это ересь, а каждая ересь – это заблуждение».
Существует много хадисов со схожими значениями. В «муснаде» имама Ахмада, с хорошей цепочкой передатчиков хадисов, было передано от Ибн 'Умара, да будет доволен им Аллах, что Пророк (ﷺ) сказал: «Кто уподобляется какому-либо народу, тот из них».
В двух достоверных сборниках передается от Абу Саида, да будет доволен им Аллах, что Пророк (ﷺ) сказал: «Вы непременно будете следовать обычаям тех, кто жил до вас, пядь за пядью, локоть за локтем. Даже если они заберутся в нору ящерицы, вы обязательно последуете за ними». Мы спросили его: «О Посланник Аллаха! Ты имеешь ввиду иудеев и христиан?» Он сказал: «Кто же еще?!».
Эти и многие другие хадисы указывают на обязанность остерегаться уподобления врагов Аллаха в их праздники и так далее.
Самый благородный среди людей и лучший из них - Пророк Мухаммад (ﷺ) при жизни не отмечал своего дня рождения. Ни его сподвижники [2] после его смерти, ни таби'ины [3] , которые следовали их путем наилучшим образом, в первых трех лучших поколениях [4] также не праздновали день рождения Пророка (ﷺ).
Если бы благо заключалось в праздновании дня рождения Пророка (ﷺ) или дня рождения кого-то другого, то эти лучшие люди, безусловно, опередили бы нас в этом. Пророк (ﷺ) обязательно научил бы этому свою общину и поощрял бы ее к этому, иначе он сам бы отмечал день рождения. В связи с тем, что ничего этого не произошло, мы понимаем, что празднование дня рождения - это нововведение в религии, от которого необходимо отказаться и остерегаться его, подчиняясь повелению Аллаха и Его Посланника (ﷺ).
Некоторые ученые рассказывали, что первыми, кто ввел эти нововведения в религию, были шииты-фатимиды в четвертом столетии. Затем в этом нововведении за ними последовали некоторые, причисляющие себя к Сунне, по незнанию и слепо следуя за ними и за иудеями и христианами. После чего это нововведение распространилось среди людей.

Мусульманские ученые обязаны разъяснять постановления Аллаха относительно этих нововведений, осуждать эти нововведения и предостерегать от них, поскольку за ними следуют плохие последствия в виде ужасного нечестия, распространения нововведений и исчезновения Сунны. Также потому, что в этом есть уподобление врагам Аллаха из числа иудеев, христиан и других неверных, которые традиционно отмечают такие праздники. Предыдущие и нынешние ученые писали об этом и объясняли постановления Аллаха относительно этих нововведений. В связи с этим я прошу Аллаха вознаградить их добротой и сделать нас одними из тех, кто следует за ними наилучшим образом!»
(см.: «Маджму’ фатауа уа макалат мутанаууи’а» 4/81).
Ислам - совершенная религия, которая не нуждается в каких-либо дополнениях

Аллах усовершенствовал для правоверных мусульманскую религию, усовершенствовал все ясные и темные стороны мусульманского шариата, окончательно утвердил основные и второстепенные положения религии. А это значит, что Корана и Сунны достаточно для того, чтобы уяснить все законы, а также основные и второстепенные положения религии. Она не нуждается в дополнении и уменьшении. Милостивый и Мудрый Аллах не учредил религиозные законы для того, чтобы усложнить жизнь людей, напротив, Он сделал это для того, чтобы облегчить ее. Он повелел нам только то, в чем для нас благо, и запретил только то, в чем для нас вред, ведь истинно знает о том, что нам вредит и что является для нас пользой, только Аллах, потому что Он нас создал.
Всевышний Аллах сказал: «Сегодня Я для вас усовершенствовал вашу религию, довел до конца Мою милость к вам и одобрил для вас в качестве религии ислам» (сура «аль-Маида» аят 3).
Шейх Са’ди, да смилуется над ним Аллах, относительно слов Аллаха «Сегодня Я для вас усовершенствовал вашу религию» сказал: «То есть через окончательную победу, завершение всех явных и скрытых сторон Шариата, а также его основных и второстепенных положений религии. Следовательно, Корана и Сунны абсолютно достаточно для уяснения всех предписаний религии, а также основных и второстепенных положений религии. Тот, кто заявляет, что для понимания правильных убеждений и постановлений люди должны знать, в дополнение к Корану и Сунне, другие знания, такие как религиозная философия и так далее, является невеждой и лжецом в своих утверждениях. Из его заявлений следует, что религия не может быть полной и совершенной, кроме как через то, что он проповедует и к чему призывает. Воистину, это величайшая несправедливость и обвинение в невежестве Аллаха и Его Посланника (ﷺ)» (см.: «Тайсируль-Каримир-Рахман фи тафсири калями аль-Маннан» 1/284).
Тот, кто вводит в религию Аллаха то, что Он не узаконил, тем самым обвиняет Аллаха в том, что Он не полностью завершил Свою религию, и оскорбляет Его Посланника (ﷺ) в том, что он не завершил свою миссию.
Да убережет нас Аллах от введения в Его религию того, что Аллах и Его Посланник (ﷺ) не узаконили!
Ибн аль-Маджишун рассказывал, что он слышал, как имам Малик, да смилуется над ним Аллах, говорил: «Тот, кто ввел новшество в ислам, находя его прекрасным, тем самым заявляет, что Мухаммад (ﷺ) не выполнил свою миссию. Ведь Всевышний Аллах сказал: «Сегодня Я для вас усовершенствовал вашу религию». То, что не было религией тогда, не будет религией сегодня» (аш-Шатыби в «аль-И'тисом» 1/64-65).
То есть то, чего не было при жизни Пророка (ﷺ) и его сподвижников в религии, не будет в религии сегодня.
‘АбдуЛлах ибн Мас’уд и Убей ибн Ка’б, да будет доволен ими Аллах, сказали: «Проявление умеренности в Cунне лучше, чем проявление усердия в нововведении» (см.: «аль-Истикома» стр. 149).
Является ли празднование маулида (дня рождения) Пророка (ﷺ) хорошим нововведением?

Ответ на этот вопрос содержится в словах Посланника Аллаха (ﷺ) который сказал: «Каждое нововведение – это заблуждение» (см.: «Сахихе аль-джами» 2549).
Шейх Ибн ‘Усаймин, да смилуется над ним Аллах, относительно этого хадиса сказал: «Все нововведения - это заблуждение, нет в них правильного пути. Напротив – это чистое зло, даже если тот, кто вводит нововведения, найдет их хорошими. Воистину, они не являются хорошими, согласно словам Пророка (ﷺ): «Каждое нововведение –заблуждение». Пророк (ﷺ) ничего не исключал.
Исходя из этого становится ясной ошибка тех, кто делит нововведения на пять или на три части. Воистину, такое деление не является правильным. Потому что Посланник Аллаха (ﷺ) - это тот, кто знает Шариат Аллаха лучше всех людей, самый искренний в наставлениях рабам Аллаха, самый красноречивый в речах и самый правдивый в сообщении. Все эти четыре качества были собраны в словах Пророка (ﷺ т.е. «Каждое нововведение – это заблуждение»), а затем приходит кто-то после него и говорит: «Нововведение — это не заблуждение, наоборот, оно делится на хорошее, разрешенное, нежелательное, запрещенное и обязательное». Пречист Великий Аллах от всех недостатков!»
(см.: «Шарх аль –Арба’ин ан-Науауи» стр.223).
Также шейх сказал: «Невозможно спорить с приверженцами лжи об их нововведениях, кроме как посредством этого пути, говоря: «Каждое нововведение – это заблуждение» (см.: «Шарх аль –Арба’ин ан-Науауи» стр.224).
Шейх Фаузан, да хранит его Аллах, относительно хадиса: «Каждое нововведение – это заблуждение» сказал: «Пророк (ﷺ) ничего не исключил из нововведения. Потому что сегодня есть тот, кто говорит: «Воистину, среди нововведений есть хорошее и заблудшее нововведение». Это противоречит словам Посланника (ﷺ), который сказал: «Каждое нововведение – это заблуждение», а тот говорит: «Нет, есть хорошее нововведение». Мы говорим: «Не является нововведение хорошим. Это противоречит словам Посланника (ﷺ). Нововведения не бывают хорошими, они все отвратительны. Просим у Аллаха благополучия!» (см.: «Шарх аль –Арба’ин ан-Науауи» стр. 229).
Шейх Раби’ ибн Хади аль-Мадхали, да хранит его Аллах, сказал: «Кто говорит: "Это хорошее новшество, а это плохое" его слова вводят в заблуждение. Так как это противоречит и идет вразрез хадису, который произнес тот, кто не говорит по пристрастию (ﷺ). Но, к большому сожалению, несмотря на это, есть среди людей те, кто делит новшества на обязательные, желательные, нежелательные и запрещенные, то есть на пять положений. Это ошибка и заблуждение. Ибо обязанность утверждается только через довод. Если утверждается довод, указывающий на обязательность того, что было названо новшеством, то оно таковым не является, как и то, что утверждалось доводом о желательности, не является новшеством. Напротив, оно является Сунной, а не новшеством (бид’а). Поэтому такое разделение является ошибочным, содержащим очевидное заблуждение» (см.: «Шарх усуль ас-Сунна ли имам Ахмад» стр. 12).
Шейх Ахмад аль-Хаками, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Затем, знай, что все религиозные нововведения являются отвергаемыми, в которых нет ничего приемлемого; отвратительными, в которых нет ничего хорошего; заблуждениями, в которых нет ничего правильного; греховными, за которые не полагается награда; ложными, в которых нет ничего истинного» (см.: «Ма’ариджуль-кобуль» 2/426).

Ответ тем, кто ссылается на слова ‘Умара ибн аль-Хаттаба в пользу их нововведения


Что касается слов ‘Умара ибн аль-Хаттаба, да будет доволен им Аллах, который сказал: «Это прекрасное нововведение!», когда он увидел, как люди читают намаз тарауих за одним имамом, то ученые сказали, что здесь имеется в виду языковое значение, а не шариатское значение слова бид’а (нововведения). Поскольку люди, когда читали тарауих за одним имамом, они не вносили ничего нового в религию Аллаха. Потому что Пророк (ﷺ) читал тарауих со своими сподвижниками в месяц Рамадан. Затем он перестал читать его, опасаясь, что молитва тарауих станет обязательной для мусульман. После этого люди начали читать таравих в мечети по отдельности, по двое или по трое. Когда Умар, да будет доволен им Аллах, увидел, что люди мешают друг другу, он вернул их к прежней Сунне, а это читать тарауих за одним имамом.
Любое религиозное деяние, не соответствующее Сунне, не будет принято

Сообщается от Са’ида ибн аль-Мусайяба, что однажды он увидел человека, который после призыва на утреннюю молитву совершил более двух рака’атов. После чего он запретил ему это. Затем тот сказал: «О Абу Мухаммад! Накажет ли Аллах меня за молитву? На что он ответил: «Нет, но Он накажет за противоречие сунне» (ал-Байхаки в «Сунан кубро»).
Исламская религия не нуждается в дополнении и уменьшении, а достаточно того, что Аллах и Его Посланник (ﷺ) узаконили. Если человек решил поклоняться на основании своих умозаключений, то его поклонение не будет принято, даже если он искренен в этом.
В достоверном хадисе сообщается, что мать правоверных Умму ’Абдуллах ’Аиша, да будет доволен ею Аллах, рассказывала, что Посланник Аллаха (ﷺ) сказал: «Деяние того, кто совершил какое-либо дело, на которое не было нашего приказа, будет отвергнуто».
Этот хадис был передан имамом аль-Бухари и Муслимом.
Также в другой версии, переданной ими, говорится: «Если кто-нибудь внесет в это наше дело нечто новое, не имеющее к нему отношения, оно будет отвергнуто».
Ибн Раджаб относительно слов Посланника Аллаха (ﷺ) «на которое не было нашего приказа» сказал: «Здесь указание на то, что действия всех людей должны соответствовать предписаниям Шариата, чтобы предписания Шариата господствовали над ними, повелевая и запрещая. Того, чье деяние произошло в соответствии с постановлениями Шариата, деяние принимается. А того, чье деяние разошлось с постановлениями Шариата, деяние отвергается.
Если какое-либо поклонение будет противоречить постановлению Аллаха и Его Посланника (ﷺ), то оно будет возвращено к тому, кто его совершает. И тот, кто совершает это деяние, входит в слова Всевышнего Аллаха: «Или же у них есть сотоварищи, которые узаконили для них в религии то, чего не дозволил Аллах?» (сура «аш-Шура» аят 21). Если кто-либо приближается к Аллаху посредством деяния, которое Аллах и Его Посланник (ﷺ) не сделали средством приближения к Аллаху, то это деяние является недействительным и отвергается»
(см.: «Джами’уль-‘улюм уаль-хикам» стр.63-64).
Всевышнему Аллаху не поклоняются посредством нововведения. Нововведения в действительности является издевательством над Всевышним Аллахом. Поскольку человек приближается к Нему посредством того, что Аллах не узаконил, как говорил об этом шейх Ибн ‘Усаймин в «Колуль-муфид». Да защитит нас Аллах от всего этого!
Истинный Ислам – это ислам, соответствующий Сунне, и именно поэтому имам Сунны своего времени аль-Барбахари сказал: «Знайте, что Ислам – это Сунна, а Сунна – это Ислам, и одно без другого быть не может» (см.: «Шарх ас-Сунна» 34).

Истинная любовь к Пророку Мухаммаду (ﷺ) - следование за Ним

Несомненно, люди, празднующие маулид (день рождения) Пророка Мухаммада (ﷺ), празднуют его из-за своей любви к Всевышнему Аллаху и его Пророку (ﷺ). Но доказательством истинной любви к Аллаху является следование путем Его Посланника (ﷺ) о чем сказал Всевышний: «Скажи (о Мухаммад): «Если вы любите Аллаха, то следуйте за мной, и тогда Аллах возлюбит вас и простит вам ваши грехи, ведь Аллах – Прощающий, Дарующий милость» (сура «аль-‘Имран» аят 31).
Многие люди заявляют о том, что они любят Аллаха, однако признаком подлинной и искренней любви к Нему является следование пути Его пророка Мухаммада (ﷺ). Ибо выполнение его велений и руководство его проповедями – это единственный способ заслужить любовь Аллаха и снискать Его благоволение. Человек не может заслужить Его любовь, снискать Его благоволение и удостоиться Его вознаграждения, если не признает истинность Корана и не признает руководство, которое проповедовал пророк Мухаммад (ﷺ).
Всевышний Аллах сказал: «Скажи (о Мухаммад): «Если вы любите Аллаха, то следуйте за мной, и тогда Аллах возлюбит вас и простит вам ваши грехи, ведь Аллах – Прощающий, Дарующий милость».
Праведные предшественники (саляфы) говорили относительно этого аята: «При жизни Пророка (ﷺ) люди заявляли о том, что они любят Аллаха. После чего Аллах ниспослал этот аят» (см.: «аль- Истикома», стр. 153).
Имам Ибн Батта, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Аллах сделал Свое веление подобно велению Пророка (ﷺ)…. Он пригрозил тому, кто идет вопреки велению Его Пророка (ﷺ), отказывается от его повелений, испытывает в душе стеснение от его решения или вносит религиозное нововведение в его сунну. Наш Всевышний Господь показал нам путь к достижению Его любви. Он направил нас по прямому пути через ближайшую дорогу, когда сообщил нам, что любовь Аллаха заключается в следовании Его Пророку (ﷺ). Всевышний сказал: «Скажи: «Если вы любите Аллаха, то следуйте за мной, и тогда Аллах возлюбит вас и простит вам ваши грехи, ведь Аллах – Прощающий, Дарующий милость» (Али ‘Имран,31)» (см.: «аль-Ибана» 1/42).
Имам Ибн Касир, да смилуется над ним Аллах, в толковании этого аята сказал: «Этот аят выносит решение в отношении каждого, кто утверждает о любви к Аллаху, в то время как он не следует пути Пророка Мухаммада (ﷺ). Такой человек фактически будет считаться лжецом в своем заявлении до тех пор, пока он не пойдет по пути Пророка Мухаммада (ﷺ) и его религии во всем: в словах, делах и положениях (и убеждениях). Как было передано в достоверном хадисе от Посланника Аллаха (ﷺ), что он сказал: «Деяние того, кто совершил какое-либо дело, на которое не было нашего приказа, будет отвергнуто»» (см.: «Тафсир аль-Куран аль-‘Азым» 1/523).
Шейх Са’ди, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Эти слова Всевышнего Аллаха являются критерием, позволяющим отличить людей, действительно любящих Аллаха, от тех, кто любит Его только на словах. Признаком (истинной) любви к Аллаху является следование по пути Пророка Мухаммада (ﷺ)» (см.: «Тайсируль-Каримир-Рахман фи тафсири калями аль-Маннан» 1/165).
Имам Ибн 'Усеймин, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Нет никаких сомнений в том, что любовь к Пророку (ﷺ) и его возвеличивание могут быть проявлены только в следовании его Сунне, потому что следование его Сунне является самым сильным признаком, указывающим на то, что человек любит и возвеличивает Пророка (ﷺ). Что касается опережения его и внесения чего-то нового в его религию, что он не узаконил, то это не указывает на полную любовь к Посланнику (ﷺ) и совершенное возвеличивание его» (см.: «Фатауа Нур 'аля ад-Дарб» 138).
Известно, что Всевышний Аллах не приказывал отмечать день рождения Своего Пророка (ﷺ) или день рождения кого-либо еще. И Пророк Мухаммад (ﷺ) не приказывал и не поощрял этого. Его сподвижники ни при жизни Пророка (ﷺ), ни после его смерти не праздновали день рождения Пророка или кого-либо еще, хотя больше всего любили Аллаха и Его Пророка (ﷺ). Поэтому, как говорили праведные предшественники (саляфы), что тот, кто заявляет о своей любви к Аллаху, и при этом не соблюдает Его ограничения, не правдив!
«Самый благородный среди людей и лучший из них - Пророк Мухаммад (ﷺ) при жизни не отмечал своего дня рождения. Ни его сподвижники после его смерти, ни таби'ины, которые следовали их путем наилучшим образом, в первых трех лучших поколениях также не праздновали день рождения Пророка (ﷺ).
Если бы благо заключалось в праздновании дня рождения Пророка (ﷺ) или дня рождения кого-то другого, то эти лучшие люди, безусловно, опередили бы нас в этом. Пророк (ﷺ) обязательно научил бы этому свою общину и поощрял бы ее к этому, иначе он сам бы отмечал день рождения. В связи с тем, что ничего этого не произошло, мы понимаем, что празднование дня рождения - это нововведение в религии, от которого необходимо отказаться и остерегаться его, подчиняясь повелению Аллаха и Его Посланника (ﷺ)»
- говорит шейх Ибн Баз, да смилуется над ним Аллах.
Я прошу Аллаха, через Его прекрасные имена и возвышенные качества, улучшить положение мусульман и помочь им придерживаться Его Книги и Сунны Его Пророка (ﷺ) и остерегаться всего, что противоречит Его Книге и Сунне Его Посланника (ﷺ)! – взывает с мольбой к Аллаху шейх Ибн Баз, да смилуется над ним Аллах! (См.: «Маджму’ фатауа уа макалат мутанаууи’а» 4/81).
Вся хвала принадлежит только одному Аллаху, да восхвалит и защитит Аллах от всякого зла Мухаммада, его семью, всех его сподвижников и всех тех, кто последовал по его пути самым наилучшим образом! На этом я заканчиваю эту статью, за что и восхваляю Всевышнего.

Подготовил Абу Сумая Казахстани
1436х – 2015г.

Использованная литература:
1. «Иктидаус-сыратиль-мустаким» шейхуль-Ислама ибн Таймии.
2. «аль-Истикома» шейхуль-Ислама ибн Таймии.
3. «Джами’уль-‘улюм уаль-хикам» имама Ибн Раджаба.
4. «Ма’ариджуль-кобуль» шейх Ахмад аль-Хаками.
5. «аль-Ибана» Имама Ибн Батта.
6. «Тафсир ибн Касира».
7. «Фатауа 'Улама аль-Балад аль-Харам».
8. Араба’ин ан-Науауи» шарх шейха ибн ‘Усаймина.
9. «Шарх Мумти’» шейха ибн ‘Усаймина.
10. «аль-Байкунийа» шарх шейха ибн Усаймин
11. «Арба’ин ан-Науауи» шарх шейха Фаузана.
12. «Тайсируль-Карим ар-Рахман» шейха Са’ди.
13. «Шарх усуль ас-Сунна ли имам Ахмад» шейха Раби’а.




_____________________________________
[1] - Шейх Ибн ‘Усаймин, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Дни ат-Ташрика – это три дня, следующие за днем ‘Идуль-адха, это: 11,12 и 13 дни. Эти дни называют: днями ат-Ташрика, поскольку люди в эти дни сушат мясо, то есть разрезают его и оставляют под солнцем для того, чтобы оно стало сухим, дабы оно не испортилось».
Шейх Ибн ‘Усаймин, да смилуется над ним Аллах, также сказал: «В эти дни запрещено поститься, поскольку Пророк (ﷺ) сказал: «Это дни еды, питья и поминания Аллаха» (Муслим, 1141). Это указывает на то, что в эти дни не будет правильным воздержание (от еды и питья), так как это дни еды, питья и поминания Аллаха» (см.: «Шарх Мумти'» 3/98). - Прим. переводчика.
[2] - Сподвижники (сахабы) - это те, кто встречался с Пророком (ﷺ) уверовали в него и умерли, будучи мусульманами, даже если это встреча была мгновенной. И это из особенностей Пророка (ﷺ) что сподвижником его считается тот, кто встретился с ним, даже если эта встреча была короткой. В отличие от других людей, поскольку человек не становится соратником кого-либо, кроме как по причине долговременной дружбы. А что касается простой встречи в каком-либо месте, то этим он не становится его спутником. (см.: «аль-Байкунийа» шарх шейх ибн Усаймин, стр. 54). - Прим. переводчика.
[3] - Таби’ийн – тот, кто встретил кого-либо из сподвижников, будучи мусульманином и умер в исламе. - Прим. переводчика.
[4] - Сообщается от Имрана ибн Хусейна о том, что Посланник Аллаха (ﷺ) сказал: «Лучшие люди в моей общине - это мое поколение, затем следующее за ним, а затем - следующее за ним» (аль-Бухари, 2651 и Муслим, 2535). - Прим. переводчика.

Ответить

Вернуться в «О ГРЕХАХ В ИСЛАМЕ»