Выкидыш и аборт

Муслим
Сообщения: 340
Зарегистрирован: 19 апр 2015, 22:21
Откуда: Субки аль-Ахад

Выкидыш и аборт

Сообщение Муслим »

بِسْمِ اللَّهِ الرَّحْمَٰنِ الرَّحِيمِ
Выкидыш и аборт

Вопрос: У женщины произошёл выкидыш на третьем месяце беременности, и случилось это в начале Рамадана, из-за чего она пять дней не постилась, так как у неё шла кровь после выкидыша. И выход крови продолжался затем оставшиеся двадцать пять дней, однако эта кровь не выходила наружу, а была лишь внутри влагалища. Достоверным ли является соблюдение поста и совершение молитвы в эти (25-ть) дней, вместе с таким выделением крови? Учитывая, что она совершала полное омовение для каждой молитвы.
И до сих пор, когда она видит кровь и выделения, то вспоминает, что использовала таблетки, препятствующие беременности и появлению месячных, до того как забеременела.
Ответ «Постоянного Комитета по научным исследованиям и фетвам КСА»: «Хвала принадлежит Одному лишь Аллаху, мир и благие приветствия Его посланнику, его семье и сподвижникам, а затем:
Если всё было так, как ты описал, то (кровь от) выкидыша, который случился на третьем месяце беременности, не считается послеродовой кровью (нифасом), так как плод не имел еще черты человека и был лишь сгустком. Поэтому её пост и молитва достоверны в период, когда она видела кровь и очищалась от неё для каждой молитвы, как упомянуто в вопросе.
И ей так же надлежит восполнить пост и молитву в те пять дней, в которые она разговлялась, так как кровь её, согласно правильному (мнению), была кровью по болезни (истихада). И помощь от Аллаха, и мир и благие приветствия Его посланнику, его семье и сподвижникам»
(см.: фетву «Постоянного Комитета», 5/418).

Вопрос: Женщина, у которой произошёл выкидыш, без причины, (по воле Аллаха), дозволено ли мужу вступать с ней в половую близость, сразу после этого, или же необходимо воздержаться сорок дней?
Ответ «Постоянного Комитета по научным исследованиям и фетвам КСА»: «Хвала принадлежит Одному лишь Аллаху, мир и благие приветствия Его посланнику, его семье и сподвижникам, а затем:
Если плод сформировался, то есть проявились (стали видны) части тела, как например: руки, ноги или голова, то запрещено ему вступать с неё в половую близость, пока происходит выделение крови, в течение сорока дней. И дозволено совокупление в эти сорок дней, если прекратиться кровь и она очистится.
Если же плод, не проявились на нём органы, то дозволено мужу вступать в половую близость с женой, даже во время выделение крови, так как эта кровь не считается послеродовой (нифасом), это есть кровь по болезни. И женщина при наличии такой крови должна совершать молитву и поститься, и дозволена её половая близость, так же нужно ей совершать омовение для каждой молитвы. И помощь от Аллаха, и мир и благие приветствия Его посланнику, его семье и сподвижникам»
(см.: фетву «Постоянного Комитета», 5/422).

Ответить

Вернуться в «МЕСЯЧНЫЕ (ХАЙД) и ПОСЛЕРОДОВЫЕ КРОВОТЕЧЕНИЯ (НИФАС)»