Издевательство над Аллахом, Его Посланником и религией - это большое неверие!

Муслим
Сообщения: 340
Зарегистрирован: 19 апр 2015, 22:21
Откуда: Субки аль-Ахад

Издевательство над Аллахом, Его Посланником и религией - это большое неверие!

Сообщение Муслим »

بِسْمِ اللَّهِ الرَّحْمَٰنِ الرَّحِيمِ
Издевательство и насмешки над Всевышним, Его посланником и религией - это большое неверие!
Это очень опасное действие, которое выводит человека из Ислама! Поэтому мусульманин должен остерегаться того, чтобы отозваться о Всевышнем, Его посланнике или религии в непристойном тоне, не говоря уже о том, чтобы поиздеваться или насмехаться над ними!
Доказательством этому являются слова Всевышнего:
قُلْ أَبِاللَّهِ وَآيَاتِهِ وَرَسُولِهِ كُنْتُمْ تَسْتَهْزِئُونَ * لَا تَعْتَذِرُوا قَدْ كَفَرْتُمْ بَعْدَ إِيمَانِكُمْ
«Скажи: «Неужели вы насмехались над Аллахом, Его аятами и Его Посланником!? Не извиняйтесь. Вы стали неверующими после того, как уверовали»» (сура «ат-Тауба», 65-66)[/b].
Это ясный довод на то, что насмешки или издевательства над Аллахом, Его аятами, Его посланником являются неверием. Что же они говорили?! Они сказали: «Мы не видели никого, кто был бы более обжорлив, более лжив и более труслив при встрече с врагом, чем наши чтецы» (хадис хороший (хасан), приводит его Ибн аби Хатим в своем «Тафсире», (4/64). Под чтецами они имели в виду Пророка (ﷺ) и тех, кто был с ним из числа сподвижников (да будет доволен ими Аллах) (см.: «ас-Сахих мин асбаби ан-нузуль» шейха Мукбиля, стр. 126).
Шейхуль-Ислам Ибн Тэймия (да будет милостив к нему Аллах) в своей книге «ас-Сариму аль-Маслюль» (2/74) указал на то, что в этом аяте имелись в виду верующие, вера которых была очень слабая, а не лицемеры, так как Великий и Всемогущий Аллах сказал: «Вы стали неверующими после того, как уверовали». И если бы они были лицемерами, то Всевышний не сказал бы: «...после того, как уверовали». Однако после того, как они сказали эти слова, в которых присутствует насмешки и издевательства в отношении Посланника Аллаха (ﷺ) и чтецов (сподвижников Пророка), Аллах вынес решение об их неверии.
Даже после того, как они извинились, оправдываясь тем, что лишь болтали и забавлялись, не имея в виду на самом деле ругани или издевательства, Аллах не простил их. Более того, Он вынес решение об их неверии и посчитал их таковыми. Поэтому, нет разницы в издевательстве над (Аллахом, Его аятами или) Его посланником (ﷺ) и между тем, чтобы считать это дозволенным и не считать это таковым; между тем, кто совершил это намеренно, будучи серьёзным и тем, кто делает это в шутку. Каждый из них, если насмехнулся над (Аллахом, Его аятами или) Его посланником (ﷺ), становится неверным, чья жизнь теряет неприкосновенность (см.: «Хукм шатими ар-Расуль» шейха Мухаммада Са’ида Расляна, стр. 17-18).
Существует также мнение о том, что насмехавшиеся и издевавшиеся над Посланником Аллаха (ﷺ) и его сподвижниками были лицемерами (мунафиками). «Если же спросят: «Как же тогда они впали в неверие, после того как уверовали, если уже были неверными?», - то ответ будет следующим: «Смысл этого аята - «Вы показали (выявили) своё неверие, после того, как скрыли его, выявляя веру»» (см.: «Тафсир аль-Багъауи», 2/300).
Объединяющим мнением в этом вопросе, является то, что среди тех, кто насмехался над Аллахом, Его аятами или Его посланником, были как верующие, так и лицемеры. И Аллах знает об этом лучше.
Ибн Къудама (да будет милостив к нему Аллах) в «аль-Мугъни» (12/298), приводя этот аят как довод (на неверие насмехающегося на Аллахом, Его религией или Его Посланником (ﷺ)), говорил: «Тот, кто поругал Всевышнего Аллаха, впал в неверие. И нет разницы - хотел он этого серьёзно или же шутил. То же самое касается того, кто насмехался или издевался над Всевышним Аллахом, Его аятами, Его посланниками или Его Писаниями. Всевышний Аллах сказал:
«Если ты спросишь их, они непременно ответят:
«Мы только болтали и забавлялись». Скажи: «Неужели вы насмехались над Аллахом, Его аятами и Его Посланником!? Не извиняйтесь. Вы стали неверующими после того, как уверовали»» (сура «ат-Тауба», 65-66)».
Шейхуль-Ислам ибн Тэймия (да будет милостив к нему Аллах), упомянув этот аят, говорил: «Это ясный довод на то, что издевательство над Аллахом, или Его аятами, или Его Посланником является неверием!» (см.: «ас-Сарим аль-Маслюль», стр. 33).
Шейх ас-Са’ди (да будет милостив к нему Аллах) говорил: «Поистине издевательство (и насмешка) над Аллахом, Его Посланником является неверием, которое выводит из Ислама. Так как основой религии, на которой она держится, является возвеличивание Аллаха, Его религии и Его посланника. А издевательство над кем-то из них или чем-то (из религии) – есть действие несовместимое с этой основой и противоречащее ей наисильнейшим противоречием.
В этом аяте содержится довод на то, что тот, кто издевался над чем-то из Книги Аллаха, Сунной Его Посланника, достоверно приводимой от него, или насмехался над чем-то из этого, или порочил и осуждал что-то из этого, или издевался над Посланником (ﷺ), порочил его и осуждал, является неверным в Великого Аллаха»
(см.: «Тайсир аль-Карим ар-Рахман»).

Ответить

Вернуться в «РАЗНЫЕ ВОПРОСЫ, СВЯЗАННЫЕ С ИСЛАМСКИМ ВЕРОУБЕЖДЕНИЕМ»