Что означает слово «уасиля» в Коране и Сунне

Abu Sumaya Kazakhstani
Сообщения: 525
Зарегистрирован: 24 апр 2015, 08:08

Что означает слово «уасиля» в Коране и Сунне

Сообщение Abu Sumaya Kazakhstani »

БисмилЛяхи Ар-Рахмани Ар-Рахим


Что означает слово «уасиля» в Коране и Сунне

Всевышний Аллах сказал: «Те (пророки, праведники и ангелы), к которым они (многобожники) взывают с мольбой, сами ищут средство приближения (уасиля) к своему Господу, кто же из них будет ближе всех (к Аллаху). Они надеются на Его милость и боятся мучений от Него. Воистину, мучений от твоего Господа следует остерегаться» (Cура «аль-Исра» аят 57).
Шейх Фаузан (да хранит его Аллах) относительного этого аята сказал: «Ангелы, пророк ‘Иса (мир ему) его мать (Марьям), ’Узайр, все праведники и приближенные - все они ищут средство приближения к своему Господу.
Средство приближения (уасиля) в основе своей означает причину, которая приводит к цели. Поэтому, причину, которая приводит к цели, называют уасиля (т.е. средство или близость).
А что касается значения слова «уасиля» в этом аяте, то оно означает – подчинение и приближение. Ангелы, пророк ‘Иса, ’Узайр, приближенные и праведники все они приближаются к Аллаху посредством повиновения. Поклоняются Аллаху ради чего? (Ради того) «кто же из них будет ближе всех (к Аллаху)». Каждый из них надеется на то, что он будет ближе всех к Пречистому и Всевышнему Аллаху. Они приближаются к Нему посредством подчинения. «Они надеются на Его милость и боятся мучений от Него». Это указывает на то, что они рабы, нуждающиеся в Аллахе. Они надеются на милость Аллаха, потому что они нуждаются в ней. Они страшатся наказание Аллаха, что оно может постигнуть их.
Итак, если они не способны принести самим себе пользу и предотвратить от себя вред, то как же они могут сделать это для вас, о те, которые поклоняются им?!
Под средством приближения (уасиля) в этом аяте подразумевается – повиновение и поклонение, а не тот смысл, который подразумевают могилопоклонники и глупцы, что под средством приближения имеется в виду то, чтобы ты взял между собой и Аллахом какую-либо личность, который донесет твои нужды к Аллаху. Такое средство приближения является средством прежних и нынешних многобожников, подобно тому, как люди берут посредников перед царями и правителями. Они сравнили Всемогущего и Великого Аллаха с творениями. Как люди не могут добраться до царей и правителей, кроме как через уважаемых министров и приближенных, чтобы они донесли их нужды правителям и царям, точно так же они сравнили Аллаха с Его творениями. Они говорят: «Необходимо, чтобы мы брали между нами и Аллахом посредника, дабы он донес наши нужды Всемогущему и Великому Аллаху». И затем приближаются к этим посредникам посредством различных обрядов поклонения: совершают жертвоприношение им помимо Аллаха, дают им обеты помимо Аллаха, как подобное происходит в наши дни у могил праведников. Они совершают жертвоприношения для могил, дают им обеты, совершают вокруг них обход (тауаф), обваливают свои тела в их земле и обтираются об их стены и окна, (и все это они совершают) ради этих усопших праведников, которые, по их (больному) воображению, доносят их нужды до Аллаха. Они, у кого больной ум, считают это средством приближения к Пречистому и Всевышнему Аллаху. Всевышний Аллах опроверг их Своими словами: «Они (многобожники) поклоняются вместе с Аллахом тому, что не причиняет им никакого вреда и не приносит им никакой пользы (ни в этой жизни, ни в жизни вечной). Они говорят: "Они - наши заступники перед Аллахом"» (Сура «Йунус» аят 18).
Всевышний также сказал: «А те, кто взяли себе вместо Него других аулия (приближенных и святых), говорят: "Мы поклоняемся им только для того, чтобы они как можно ближе приблизили нас к Аллаху (и заступились за нас перед Ним)". (В Судный день) Аллах рассудит между ними (между единобожниками и многобожниками) в том, в чем они разногласят (относительно их поклонения). Воистину, Аллах не ведет прямым путем тех, которые лгут (возводят ложь на Аллаха) и не веруют (в Его знамения и доказательства)» (Сура «аз-Зумар» аят 3).
Они брали посредников из числа праведников, которые, по их утверждению, приближают их к Аллаху как можно ближе или будут заступаться за них перед Аллахом. После чего они начали поклоняться им помимо Аллаха и посвящать поклонение творениям ради того, чтобы те были посредниками перед Аллахом.
Подобное проявление многобожия имело место у ранних многобожников и проявляется у людей нынешнего времени тем, что они берут посредников и ходатаев из числа усопших и отсутствующих между собой и Аллахом. Они посвящают им различные обряды поклонения и приближения. Приукрасили же для них эту ложь шайтаны из числа людей и джиннов. Таковы их средства приближения к Аллаху, а что же касается средств приближения, которые узаконены в Коране и Сунны, то сутью его является повиновение и поклонение, но не избрание какой-либо личности в качестве посредника, однако это - подчинение и поклонение Всемогущему и Великому Аллаху.
Всевышний Аллах близок и Он - Отвечающий на зов молящегося, и Он знает обо всем. Он не нуждается в том, чтобы ты ставил между собой и Ним посредников. Напротив, обращайся со своими нуждами к Нему сам непосредственно! Совершай ради Него намаз, принеси ради Него в жертву животное, давай Ему обет и поклоняйся Ему! Ведь Он близок и Отвечающий на зов молящегося. Всевышний Аллах сказал: «Если мои рабы спросят тебя (о Мухаммад) обо Мне, то ведь Я близок и отвечаю на зов молящегося, когда он взывает ко Мне» (Сура «аль-Бакара» аят 186).
Так что же тебя толкает к тому, чтобы ты брал между собой и Аллахом посредников, тогда как Он близок, слышит тебя, видит и отвечает на мольбы?! «Если мои рабы спросят тебя (о Мухаммад) обо Мне, то ведь Я близок и отвечаю на зов молящегося, когда он взывает ко Мне. Пусть же они отвечают (подчиняются) Мне и веруют в Меня, - быть может, они последуют верным путем» (Сура «аль-Бакара» аят 186).
Двери Аллаха открыты днями и ночами. Он близок к Своим рабам, и от Него ничего не скрыто. Он нисходит каждую ночь на первое небо, когда наступает последняя треть ночи, и Он говорит: «Кто взывает ко Мне, я отвечу ему? Кто просит Меня, Я дам ему? Кто молит о прощении, Я прощу его? Кто приносит покаяние, я приму его покаяние?» (Ахмад 2/433).
Поэтому Аллах не нуждается в том, чтобы ты брал между собой и Ним посредников, таких как пророки, праведники и ангелы, напротив, взывай к Нему непосредственно и приближайся к Нему напрямую!»
(См.: «И’анатуль-Мустафид» 1/167-169).
Отрывки из статьи "Остерегайтесь многобожия!" подготовленной Абу Сумаей Казахстани.
1432 х – 2011

Ответить

Вернуться в «РАЗНЫЕ ВОПРОСЫ, СВЯЗАННЫЕ С ИСЛАМСКИМ ВЕРОУБЕЖДЕНИЕМ»