Положение колдуна

Abu Sumaya Kazakhstani
Сообщения: 525
Зарегистрирован: 24 апр 2015, 08:08

Положение колдуна

Сообщение Abu Sumaya Kazakhstani »

С именем Аллаха Всемилостивого, Милующего


Положение колдуна

Этот вопрос является важным, дабы узнать является ли колдун неверующим или не является таковым, так как относительно этого вопроса ученые разошлись во мнениях. Некоторые сказали, что колдун, который совершает свое колдовство посредством лекарств, снадобья и прочего, не становится неверующим. Другие же сказали, что он становится неверующим, и его приговаривают к смерти, как отступившего от религии ислам. Это мнение предпочли имам Абу Ханифа, имам Малик и имам Ахмад, да смилуется над ними Аллах, которые были на том, что колдун становится неверующим по причине своего колдовства, каким путем он его ни совершал бы, согласно словам Всевышнего Аллаха: «Они последовали за тем, что читали дьяволы в царстве Сулеймана. Сулейман не был неверующим. Неверующими были дьяволы, и они обучали людей колдовству, а также тому, что было ниспослано двум ангелам в Вавилоне – Харуту и Маруту. Но они (ангелы) никого не обучали, не сказав: «Воистину, мы являемся искушением, не становись же неверующим» (сура «аль-Бакара», 102 - аят). Колдун был назван неверующим без каких-либо исключений.
Также согласно хадису Баджалата ибн Абадата, который рассказывал: «Умар ибн аль-Хаттаб издал указ казнить каждого колдуна и колдунью, и мы казнили троих» (Ахмад в "муснад",1\190-191, Абу Дауд,3043 и другие. Цепочка хадиса достоверная в соответствии условиями имама Бухари).
Также достоверно было передано от Хафсы, да будет доволен ею Аллах, что она повелела казнить свою рабыню, которая заколдовала ее, и она была казнена (Малик в "Мууатта",2\871, Абдур-Разак в "Мусаннаф"18747, Байхаки в "Сунан", 8\136 и др.).
Также Джундуб сказал: «Колдун наказывается ударом меча» (аль- Бухари в "Тарих кабир", 2\22 и др.); (Cм.: «Фатава ладжнату ад-даима», 4804).
Однако, чтобы стал ясным этот вопрос, необходимо разделить его на два положения, как подразделил таким образом шейх ибн Усаймин, да смилуется над ним Аллах, в «аль-Коулюль-Муфид» 1\478-479:
Первое положение: Это многобожие (ширк). То есть, когда колдун хочет околдовать кого-либо, то он делает это посредством дьяволов, поклоняясь им и приближаясь к ним, дабы они помогли ему воплотить колдовство. Такое положение является большим неверием, поскольку колдуну удается колдовство через совершение акта неверия Аллаху и многобожия.
Шейх Мухаммад Абдуль-Уаххаб, да смилуется над ним Аллах, в «Науакидуль-ислам» сказал: «Седьмое из того, что разрушает ислам – колдовство. И одним из видов колдовства является возбуждение антипатии или симпатии. И тот, кто совершает его или довольствуется им, является неверующим. Довод этому служит слова Всевышнего Аллаха: "Но они (ангелы) никого не обучали, не сказав: «Воистину, мы являемся искушением, не становись же неверующим" (сура «аль-Бакара», 102 - аят)».
Обучаться колдовству является неверием во Всемогущего и Великого Аллаха. И оно является одним из видов вероотступничества. Если колдун являлся мусульманином, затем совершил колдовство, то он, поистине, отступил от религии ислам. Как указывают на это слова Всевышнего Аллаха: «Они последовали за тем, что читали дьяволы в царстве Сулеймана . Сулейман не был неверующим. Неверующими были дьяволы, и они обучали людей колдовству, а также тому, что было ниспослано двум ангелам в Вавилоне – Харуту и Маруту. Но они (ангелы) никого не обучали, не сказав: «Воистину, мы являемся искушением, не становись же неверующим. Они обучались у них тому, как разлучать мужа с женой, но никому не могли причинить вред без соизволения Аллаха. Они обучались тому что приносило им вред и не приносило им пользы. Они знали, что тому, кто приобрел это, нет доли в Последней жизни. Скверно то, что они купили за свои души! Если бы они только знали!» (сура «аль-Бакара», 102 - аят).
Шейх Мухаммад Са’ид Раслян, да хранит его Аллах, сказал: «В колдовстве содержится служение дьяволам, привязанность и приближение к ним посредством того, что им любезно. Также колдун заявляет о том, что он сотрудничает с Аллахом, претендовав на знание сокровенного. Подобное является неверием и заблуждением. Пророк ﷺ связал колдовство (сихр) с многобожием (ширком), сказав: "Сторонитесь семи смертельных грехов". Люди спросили: "А каких именно, о Посланник Аллаха?" Он ответил: "Приобщение к Аллаху сотоварищей, колдовства, убийства, запрещенного Аллахом, иначе как по праву, взимания процентов с долга, присваивания имущества сироты, бегства с поля боя и наговор на целомудренных, верующих женщин" (аль-Бухари, 2767 и Муслим,89)».
Также Шейх Мухаммад Са’ид Раслян сказал: «Что касается колдуна, если его колдовство было из видов, который удается с помощью дьяволов, как указывает на это аят из суры "аль-Бакара", то он является неверующим (немусульманином), согласно словам Всевышнего: "… но никому не могли причинить вред без соизволения Аллаха. Они обучались тому, что приносило им вред и не приносило им пользы. Они знали, что тому, кто приобрел это, нет доли в Последней жизни. Скверно то, что они купили за свои души! Если бы они только знали!" (сура «аль-Бакара», 102 - аят)» (см.: Шарх шейха Са’ид Расляна «Науакидуль-Ислам», стр. 96-97).
Второе положение: Посягательство и нечестие. Это когда колдун совершает свое колдовство посредством лекарств, снадобья и прочего. Если колдун занимается колдовством этим путем, и не связывается при этом с дьяволами, то он не является неверующим, однако считается нечестивцем, грешником и покушающимся на людей (см.: Шарх шейха Са’ид Расляна «Науакидуль-Ислам», стр. 100).
Шейх Шанкъити, да смилуется над ним Аллах, после тщательного исследования относительно неверия колдуна, сказал: «Правильность в этом вопросе заключается в подробном изложении. Если колдовство является из тех видов, в котором возвеличивают что-либо помимо Аллаха, как звезд, джиннов и прочее из того, что приведет к неверию, то бесспорно это является неверием. И к этому виду относится колдовство, которое упоминается в суре «аль-Бакара». Поистине, оно, бесспорно, является неверием.
Если это колдовство (сихр) не приведет к неверию, как обращение за помощью к некоторым свойствам вещей, как масла и прочее, то оно является запретным, притом запрет его является суровым. Однако оно не приведет человека к неверию. И это, ин ша Аллах, является более правильным в этом вопросе, в котором ученые разошлись во мнениях»
(см.: «Адуауль-баийан» 4\456).
Шейх ибн Усаймин, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Колдуна казнят либо как вероотступника, либо как наказание (хадд) мусульманину, установленное шариатом за те или иные преступления. Поистине, если его колдовство совершалось тем видом, посредством которого он впадет в неверие, то, воистину, его казнят как за вероотступничество и неверие. Но если колдовство его не достигло степени неверия, то, поистине, его казнят как наказание мусульманину, дабы этим устранить его зло и вред от мусульман» (см.: «аль-Маджмуьу ас-Самийн» 2\130-131).
Также шейх сказал: «Относительно неверия колдуна ученые разошлись во мнениях. Некоторые из них сказали, что он становится неверующим, другие же сказали, что не стал таковым. Однако посредством деления, о которых мы упоминали выше, становится ясным постановление этого вопроса: тот, кто совершал колдовство с помощью дьяволов, становится неверующим; тот же, кто совершал его с помощью лекарств, снадобья и прочего, не становится неверующим, однако считается грешником» (см.: «аль-Маджмуь ас-Самиин» 2\132-133).
И в заключении воздаю хвалу Аллаху, Господу миров!

Ответить

Вернуться в «РАЗНЫЕ ВОПРОСЫ, СВЯЗАННЫЕ С ИСЛАМСКИМ ВЕРОУБЕЖДЕНИЕМ»