Некоторые высказывания имамов Ислама о положении молитвы возле могил

Abu Sumaya Kazakhstani
Сообщения: 525
Зарегистрирован: 24 апр 2015, 08:08

Некоторые высказывания имамов Ислама о положении молитвы возле могил

Сообщение Abu Sumaya Kazakhstani »

БисмилЛяхи ар-Рахмани ар-Рахим


Некоторые высказывания имамов Ислама о положении молитвы возле могил

Имам аш-Шафи’и (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Сообщил нам Малик ибн Анас о том, что Посланник Аллаха (ﷺ) сказал: «Да погубит Аллах иудеев и христиан, поскольку они превратили могилы своих пророков в мечети», - после чего он (имам Малик ибн Анас) сказал: «Я запрещаю это, потому что об этом пришло в Сунне и в асарах [1]» (См. «аль-Умм» 1\278).
Абу Бакр аль-Асрам (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Я слышал, как однажды спросили Ахмада ибн Ханбаля (да смилуется над ним Аллах) о молитве на кладбище, и он запретил молиться на кладбище. После чего его спросили о совершении молитвы в мечети, которая находится между могилами, на что он также ответил запретом. Затем его спросили о молитве в мечети, в которой установлена ограда между ней и могилами. На что он запретил совершать в ней фарды (обязательные молитвы) и дозволил совершать в ней солятуль-джаназа (заупокойную молитву)».
Хафиз Ибн Раджаб (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Имам Ахмад указывает на действие сподвижников. Ибн Мунзир сказал: «Рассказывал Нафи’ - мауля (вольноотпущенник) ибн ‘Умара: «Мы совершали заупокойную молитву (солятуль-джаназа) над ‘Айшей и Умм Саля-мой в центре кладбища «аль-Бакъи’». Возглавлял молитву Абу Хурайра и на ней присутствовал так же и Ибн ‘Умар»
(См. Ибн Раджаб «Фатх аль-Бари» 3\195).
Шейх Альбани (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Имам Ахмад упомянул только обязательные намазы, но это не указывает на то, что дозволено совершать другие добровольные намазы. Ибо известно, что добровольные намазы совершать в домах лучше, поэтому Имам Ахмад и не упомянул их вместе с обязательными намазами. И это подкрепляют другие его обобщенные слова: «Не совершается намаз в мечети, которая находится между кладбищами (или могилами), за исключением заупокойной молитвы». И данное мнение имама Ахмада подкрепляет асар от Анаса ибн Малика (да будет доволен им Аллах), который запрещал возводить мечеть между могилами. Все это ясно указывает на то, что стена мечети не является достаточной оградой между ней и могилой» (См. «Тахзир ас-Саджид», стр. 171-172).
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия (да смилуется над ним Аллах) сказал: «В мечети, которая была возведена над могилой, не совершают ни обязательных, ни добровольных молитв, так как это является запрещенным» (См. «Маджму’ аль-Фатауа», 22\194-195).
Также запрещали молиться на кладбище Суфьян ас-Саури, Абу Ханифа, Ауза'и и аш- Шафи'и, как упомянул об этом Ибн Абдуль-Бар в «ат-Тамхиде».
Ибн Къудама (да смилуется над ним Аллах) сказал: «От ‘Али, ибн ‘Аббаса, ибн ‘Умара, ‘Ата, ан-Наха’и и ибн Мунзира передается, что они запрещали совершать молитву на кладбище» (См. «аль-Мугни», 2\468).
Шейх Ибн Баз (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Не совершается молитва в мечетях, в которых находятся могилы. Является обязательным раскопать могилы и перенести тела покойных на общее кладбище. Каждого покойного следует перезахоронить в отдельную яму, как все другие могилы. Поскольку недозволено оставлять в мечетях могилы, будь это могила праведника или кого-либо другого. Так как Посланник Аллаха (ﷺ) запрещал и предостерегал от этого. Он проклял иудеев и христиан за это их деяние. Ведь утверждено от него (ﷺ), что он сказал: «Проклял Аллах иудеев и христиан, так как они превратили могилы своих пророков в мечети». Айша (да будет доволен ею Аллах) сказала: «Он предостерегал нас от того, что делали они».
Когда Умму Саляма и Умму Хабиба (да будет доволен ими Аллах) сообщили Пророку (ﷺ) о церкви в Эфиопии, и об иконах, которые имелись в ней, он сказал: «Когда у них умирает праведный человек или праведный раб Аллаха, они сооружают на его могиле храм и рисуют в нем эти изображения. Эти творения занимают наихудшее место пред Аллахом». Также он (ﷺ) сказал: «Воистину, те, кто был до вас, превращали могилы своих пророков и праведников в мечети. Но вы не превращайте могилы в мечети, ибо я запрещаю вам это».
Пророк (ﷺ) запретил превращать могилы в мечети, проклял того, кто делает это и сообщил о том, что они наихудшие из творений. Поэтому является обязательным остерегаться этого.
Известно, что тот, кто совершает намаз возле могилы, превращает ее в мечеть, так же, как и тот, кто построил над ней мечеть. Является обязательным, чтобы могила находилась далеко от мечети и не устанавливали в ней могилы, следуя велению Посланника (ﷺ) и остерегаясь от проклятия, которое исходит от нашего Господа на тех, кто строит мечети над могилами. Поскольку, когда человек совершает намаз в мечети, в которой находится могилы, шайтан приукрашивает для него взывание к мертвым, или обращение к нему за помощью, или совершение намаза для него или суджуда (земного поклона). В результате чего он впадает в большое многобожие. Также это является одним из деяний иудеев и христиан, а ведь является обязательным для нас, чтобы мы противоречили им и сторонились от их пути и скверных поступков.
Однако если могилы являются древнее, и мечеть над ними построили после, то является обязательным разрушить мечеть и устранить ее. Ибо она является новым строением, как указали на это ученые, устраняя причины, ведущие к многобожию и закрывая двери, ведущие к язычеству»
(См. шейх Ибн Баз «Маджму' фатауа уа макъалят мутанууй’а», 5\388-389).
Сказал шейх Ибн ‘Усаймин (да смилуется над ним Аллах): «Если мечеть была построена над могилой, то совершение намаза в ней запрещено. Является обязательным разрушить ее, поскольку Пророк (ﷺ) проклял иудеев и христиан, так как они превратили могилы своих пророков в мечети, предостерегая тем самым от их поступков.
Что касается того, если мечеть была построена прежде внесения в нее могилы, то является обязательным вывести могилу из мечети, и похоронить покойника там, где похоронены мусульмане. И не будет на нас греха, если мы откопаем эту могилу, так как она была сделана в том месте, где запрещено хоронить, поскольку в мечетях не дозволено хоронить умерших»
(См. шейх Ибн ‘Усаймин «Маджмуу' фатауа уа Расаиля», 2\234-235).
Также он сказал: «Поистине, не дозволено возводить мечети над могилами, ибо это приведет к многобожию, а это поклонение умершему, который похоронен в могиле. Точно так же не дозволено совершать намаз возле могилы, так как это является превращением могилы в мечеть. По-скольку причина превращения могилы в мечеть — это совершение намаза около нее. Если же человек отправится на кладбище и совершит там намаз возле приближенного, как он об этом заявляет, то мы скажем: «Поистине, ты превратил эту могилу в мечеть, и ты тот, кто заслуживает такое же проклятие, что заслужили иудеи и христиане» (См. «Къаулюль-Муфид», стр. 241).
И в заключении хвала Аллаху, Господу миров!

___________________________________________________
[1] Прим. переводчика: аль-Асар – это то, что передается от сподвижников, или таби’инов или от тех, кто последовал за ними. Поэтому когда говорят, что пришло в асарах, то не подразумевают, что это хадис от Пророка (ﷺ), за исключением того, если связывают это с ним, говоря, что это пришло в асаре от Пророка (ﷺ). Однако, если это слово употребляют абсолютно, без ни каких связей, то это означает, что это пришло от сподвижников и от тех, кто последовал за ними (См. «аль-Байкъунийа» шарх шейха Ибн ‘Усаймина, стр. 28).

Ответить

Вернуться в «РАЗНЫЕ ВОПРОСЫ, СВЯЗАННЫЕ С ИСЛАМСКИМ ВЕРОУБЕЖДЕНИЕМ»