Глубокое понимание праведных предшественников (ас-Саляф ас-солих).

Абу Сулейман АбдульКарим Усман
Сообщений: 71
Зарегистрирован: 28 июн 2015, 03:34

Глубокое понимание праведных предшественников (ас-Саляф ас-солих).

Сообщение Абу Сулейман АбдульКарим Усман » 11 апр 2017, 06:38

_______________

Глубокое понимание праведных предшественников (ас-Саляф ас-солих).

➡ Передаётся от Суфъяна ибн Уейна (да смилуется над ним Аллах), что он рассказывал: "Однажды некий человек спросил имама Малика (да смилуется над ним Аллах): О Абу АбдулЛах! Где мне вступать в ихрам?
Имам Малик ответил: “Вступай в ихрам в «зуль-Хулейфа»
1, там, где вступал в ихрам посланник Аллаха (ﷺ)”.2
Он (этот человек) сказал: А если я сделаю больше этого? (В другой версии он сказал: Поистине я хочу вступить в ихрам в мечети посланника Аллаха ﷺ).3
Имам Малик сказал: Не делай этого! Поистине я боюсь, что тогда постигнет тебя какое-нибудь заблуждение!4.
Он (этот человек) сказал: Какое же заблуждение может быть [в увеличении благого]5, ведь это же всего лишние мили, которые я проделаю в ихраме?
Имам Малик сказал: “Всевышний Аллах сказал:

فَلْيَحْذَرِ الَّذِينَ يُخَالِفُونَ عَنْ أَمْرِهِ أَنْ تُصِيبَهُمْ فِتْنَةٌ أَوْ يُصِيبَهُمْ عَذَابٌ أَلِيمٌ
«Пусть же остерегаются те, которые противоречат его повелению, чтобы их не постигло заблуждение или не постигли их мучительные страдания» (ан-Нур:63).6

Он (этот человек) сказал: Какое же заблуждение может быть в этом?
Имам Малик сказал: Что может быть бо́льшим заблуждением чем то, когда ты считаешь, что выбранное тобой для себя лучше, чем то, что выбрал для тебя Аллах и выбрал для тебя посланник Аллаха (ﷺ)?!”
(в другой версии он сказал: Что может быть бо́льшим заблуждением чем то, когда ты считаешь, что можешь совершить нечто благое, которое было упущено посланником Аллаха ﷺ)?! (Аль-Адабуш-шар'йя:3/189, аль-'И'тисом:1/227-228, Мавахибуль-Джалиль: 3/40).
_____________________________
1 - Зуль-Хулейфа – это микот (место где вступают в ихрам) жителей Медины, который сейчас называется «Абъяру-Алий».
2 - Передаётся от Ибн Аббаса, что он сказал: В качестве микота (место где вступает в ихрам тот, кто совершает Хадж или Умру) посланник Аллаха (ﷺ) установил для жителей Медины Зуль-Хулейфу, для жителей Шама – Джухфу, для жителей Наджда – Корнуль-Маназиль, а для жителей Йемена – Ялямлям. А затем сказал: Они (вышеупомянутые микоты) для них (для жителей этих мест) и для тех, кто не из числа их жителей, проезжающих через них с целью совершения Хаджа или Умры. А микот тех, кто живёт между ними (т.е. между этими микотами и Меккой) является их жилища, и также микот жителей Мекки является их жилища» (аль-Бухарий: 1524, Муслим: 1181).
Передаётся от АбдулЛаха ибн 'Умара, что он сказал: «Посланник Аллаха (ﷺ) входил в состояние ихрама только у мечети «Зуль-Хулейфа» (аль-Бухарий: 1541, Муслим: 1186).
3 - Мечеть посланника Аллаха (ﷺ) находится в Медине, а Медина находится дальше от Мекки, чем Зуль-Хулейфа.
4 - Заблуждение бывает двух видов: Большое заблуждение, а это большой куфр и большой ширк. И малое заблуждение, а это малый куфр, малый ширк, бид'а, и грехи.
5 - То, что в скобках из другой версии этого придания.
6 - Как было сказано: Заблуждение бывает двух видов: Большое заблуждение, а это большой куфр и большой ширк. И малое заблуждение, а это малый куфр, малый ширк, бид'а, и грехи. И того, кто противоречит посланнику Аллаха (ﷺ) может постичь или большое заблуждение, или малое. Да сохранит нас Аллах от этого.


✒ Абу Сулейман АбдульКарим Усман

Вернуться в «ПОНЯТИЕ МЕТОДОЛОГИИ (МАНХАДЖА), ЕГО ДОКАЗАТЕЛЬСТВА, ОСНОВЫ И ОСОБЕННОСТИ»