Вкратце о пути саляфов из Корана, Сунны и слов сподвижников

Муслим
Сообщения: 340
Зарегистрирован: 19 апр 2015, 22:21
Откуда: Субки аль-Ахад

Вкратце о пути саляфов из Корана, Сунны и слов сподвижников

Сообщение Муслим »

بِسْمِ اللَّهِ الرَّحْمَٰنِ الرَّحِيمِ
Вкратце о пути саляфов из Корана, Сунны и слов сподвижников
Из Корана:
Всевышний Аллах сказал:
فَإِنْ آمَنُوا بِمِثْلِ مَا آمَنْتُمْ بِهِ فَقَدِ اهْتَدَوْا ۖ وَإِنْ تَوَلَّوْا فَإِنَّمَا هُمْ فِي شِقَاقٍ ۖ فَسَيَكْفِيكَهُمُ اللَّهُ ۚ وَهُوَ السَّمِيعُ الْعَلِيمُ
«Если они уверуют в то, во что уверовали вы (или так, как вы уверовали), то последуют прямым путем. Если же они отвернутся, то окажутся в разладе с истиной (в противоречии с вами). Аллах избавит тебя от них, ибо Он - Слышащий, Знающий» (сура «аль-Бакъара», 137).
Также Всевышний сказал:
وَمَنْ يُشَاقِقِ الرَّسُولَ مِنْ بَعْدِ مَا تَبَيَّنَ لَهُ الْهُدَىٰ وَيَتَّبِعْ غَيْرَ سَبِيلِ الْمُؤْمِنِينَ نُوَلِّهِ مَا تَوَلَّىٰ وَنُصْلِهِ جَهَنَّمَ ۖ وَسَاءَتْ مَصِيرًا
«А того, кто воспротивится Посланнику после того, как ему стал ясен прямой путь, и последует не путем верующих, Мы направим туда, куда он обратился, и сожжем в Геенне. Как же скверно это место прибытия!» (сура «ан-Ниса», 115).
Также:
وَالسَّابِقُونَ الْأَوَّلُونَ مِنَ الْمُهَاجِرِينَ وَالْأَنْصَارِ وَالَّذِينَ اتَّبَعُوهُمْ بِإِحْسَانٍ رَضِيَ اللَّهُ عَنْهُمْ وَرَضُوا عَنْهُ وَأَعَدَّ لَهُمْ جَنَّاتٍ تَجْرِي تَحْتَهَا الْأَنْهَارُ خَالِدِينَ فِيهَا أَبَدًا ۚ ذَٰلِكَ الْفَوْزُ الْعَظِيمُ
«Первые поколения из мухаджиров и ансаров, которые опередили остальных, а так же и те, которые строго последовали за ними - доволен ими Аллах, и они довольны Аллахом. Он приготовил для них Райские сады, под которыми текут реки. Они пребудут там вечно. Это - великий успех» (сура «ат-Тауба», 100).
Из Сунны Посланника Аллаха ﷺ:
Пророк ﷺ говорил своей дочери Фатиме:
فَإِنَّهُ نِعْمَ السَّلَفُ أَنَا لَكِ
«Я прекрасный саляф (предок) для тебя». Приводит имам Муслим 2/234.
То есть, прекрасный пример для следования.

Также Посланник Аллаха ﷺ сказал:
أوصيكم بتقوى الله والسمع والطاعة وإن عبدا حبشيا فإنه من يعش منكم بعدي فسيرى اختلافا كثيرا فعليكم بسنتي وسنة الخلفاء المهديين من بعدي الراشدين تمسكوا بها وعضوا عليها بالنواجذ وإياكم ومحدثات الأمور فإن كل محدثة بدعة وكل بدعة ضلالة
«Поистине, тот из вас, кто проживет долго, увидит множество разногласий, и поэтому вам следует придерживаться моей Сунны и сунны праведных халифов, ведомых прямым путем. Держитесь за это коренными зубами и избегайте новшеств, ибо каждое нововведение есть заблуждение!».(1)
Они (сподвижники, первые поколения) были лучшими из этой общины, ими был доволен Аллах, их пути Он приказал следовать. Посланник Аллаха ﷺ сказал:
إِنَّ خَيْرَكُمْ قَرْنِى ثُمَّ الَّذِينَ يَلُونَهُمْ ثُمَّ الَّذِينَ يَلُونَهُمْ ثُمَّ الَّذِينَ يَلُونَهُمْ
«Лучшие из вас – это мое поколение, затем следующее после него, затем следующее после него, затем следующее после него».(2)
В другой версии хадиса сказано:
خيرُ الناسِ قَرْنِي ، ثمَّ الَّذِينَ يَلُونَهم ، ثم الَّذِينَ يَلُونَهم
«Лучшие из людей – это моё поколение, затем следующее после него, затем следующее после него».
Также Посланник Аллаха ﷺ сказал:
ليأتين على أمتي ما أتى على بني إسرائيل مثلا بمثل حذو النعل بالنعل، وإن بني إسرائيل تفرقوا على اثنتين وسبعين ملة، وإن أمتي ستفترق على ثلاث وسبعين ملة، كلها في النار إلا ملة واحدة» ، قيل: ما هي يا رسول الله؟ قال: «ما أنا عليه اليوم وأصحابي»
«Постигнет мою умму то, что постигло бану Исраиль точь-в-точь, и последуют они за ними след в след. Поистине бану Исраиль разделились на семьдесят два течения, и поистине моя община разделится на семьдесят три течения, все они будут в Огне, кроме одной». Тогда (сподвижники) спросили: «Кто они о Посланник Аллаха?» На что он ответил: «Это те, кто последует тому на чём я сегодня и мои сподвижники».(3)
Асары сподвижников:
Ибн Мас'уд, да будет доволен им Аллах, говорил:
اتبعوا و لا تبتدعوا فقد كفيتم
«Следуйте (Сунне), и не вносите новшеств (нововведений), ибо (её) вам достаточно (т.е. Сунны)».(4)
Также Ибн Мас’уд, да будет доволен им Аллах, говорил:
إنّا نقتدي و لا نبتدي، و نتبّع و لا نبتدع، و لنْ نضلَّ ما تمسَّكنا بالأثر
«Поистине мы последовали, но мы не начали. Мы последовали, но не вводили новшеств. И мы не собьемся пока будем держаться асара (послания, хадиса)».(5)

Хузейфа ибнуль-Йаман, да будет доволен им Аллах, говорит:
كل عبادة لم يتعبد بها أصحاب رسول الله ﷺ فلا تتعبدوا بها
«Любое поклонение, которым не поклонялись (Аллаху) сподвижники Посланника Аллаха ﷺ, то и вы не поклоняйтесь им!»(6)
Это и есть основа Исламского призыва. И те, кто не возьмёт это себе за основу, тот пойдёт в противоречии сподвижникам, их пути, их убеждениям и их пониманию. А тот, кто оставит путь саляфии, впадёт в глубокое заблуждение.
Поэтому, обязательно нужно знать их путь и тех, кто по нему следовал и следует!
Имам ас-Саффариний, рахимаху Ллах, разъясняя путь (манхадж) саляфов, писал: «Это то, на чем были благородные сподвижники (сахабы), да будет доволен ими Аллах, затем их последователи (таби'ины), которые строго последовали за ними, затем их последователи (атба'у ат-таби'ин), затем имамы этой религии, положении которых было свидетельствовано, место который в религии было велико и чьи слова передавались из поколения в поколения. И это не касается тех, кто был обвинен в нововведении (бид'а, после того как попал в него), и кроме тех, кто был известен неприятными, неподобающими прозвищами, как например: хариджиты, рафидиты, къадариты, мурджииты, джабриты, джахмиты, му'тазилиты, каррамиты, и им подобные.
(Путь саляфов) - это путь (мазхаб) имамов в знании, следующих преданию (асару, тому, что передается от саляфов), известных своей приверженностью Сунне, известных тем, что за ними следуют (в этом знании). А тот, кто противоречит чему-то из этого (из Сунны), или же порочит что-то из неё, или же ругает тех, кто призывает к ней, тот является нововведенецем (сектантом - мубтади'а), вышедшим из общины приверженцев Сунны (джама'ата), отклонившимся от пути Сунны и от пути Истины»
(7)
__________________________________________________________________

(1) - Хадис приводят имамы Абу Дауд (4607), ат-Тирмизи (2676), Ибн Маджа (42). Достоверность хадиса подтвердили ат-Тирмизи, аль-Баззар, аль-Хаким, Хафиз ибн ‘Абдуль-Барр, ад-Дыя аль-Макъдиси и шейх аль-Альбани.
(2) - Хадис приводит имам Бухари, 3651, имам Муслим, 2533.
(3) - Хадис приводят ат-Табараний в «аль-Аусат (5043, 8064), также в «ас-Сагыйр» (725), аль-Хайсами в «Маджма’из-зауаид» (899), Абу Ну’айм в «аль-Хилья», Ибн Батта в «аль-Ибана» (273, 274, 531), ас-Суютый в «Джами’». Подобный хадис также приводят Ахмад (4/102), Абу Дауд (2/503), ат-Тирмизи (3/367), Ибн Маджа (2/479). Достоверность этого хадиса подтвердили Шейхуль-Ислам ибн Тэймия, Хафиз аль-‘Иракъи и шейх аль-Альбани.
(4) - Приводит эти слова Уакъы’ий’ в «аз-Зухд» (310), также имам Ахмад в «аз-Зухд» (162), ад-Даримий в «ас-Сунан» (205), аль-Маруазий в «ас-Сунан» (78), ат-Табараний в «аль-Му’джам аль-кябир» (8770), Ибн Батта в «аль-Ибана» (175), аль-Бейхакъый в «Шу’аб аль-иман» (2216). Также его приводит шейх аль-Альбаний в своих работах, подтверждая его достоверность. См.» «Хаджату ан-набий», «Манасикуль-хадж», «Сильсиляту ад-да'ифа» (533).
(5) - Это сообщение приводит аль-Лялякаи (1/86). См.: «аль-Факыйх уа аль-мутафаккых» (1/147), «Замму ат-таъуиль» (59).
(6) - Эти слова также приводит, подтверждая их достоверность, шейх аль-Альбаний, см.: «ат-Тауассуль» и др. Также см. «Шарх усуль и'тикад ахлис-сунна уаль джама’а» имама ал-Лялякаи (1 стр.90), «Хильяту аль-аулия» (1 стр 280). Похожее сообщение привёл имам аль-Бухари от Хузэйфы, да будет доволен им Аллах, в книге «И'тисам би китаби-Ллях уа ас-Сунна», глава: «Следование Посланнику Аллаха ﷺ» (7282).
(7) - См.: «Ляуами' уль-Ануар», 1/20.

Ответить

Вернуться в «ПОНЯТИЕ МЕТОДОЛОГИИ (МАНХАДЖА), ЕГО ДОКАЗАТЕЛЬСТВА, ОСНОВЫ И ОСОБЕННОСТИ»