بِسْمِ اللَّهِ الرَّحْمَٰنِ الرَّحِيمِ
Настоящая проверка для халябита.
Или как поступят доверившие ему свою религию?
Хвала Аллаху Господу миров, Его восхваления и наши приветствия пророку Мухаммаду, его семье и всем его сподвижникам.
А затем:
Посмотрев список тех, кто подписался на новости этого заблудшего человека по прозвищу Факъир, которому больше конечно подходит имя Факир, я был немного удивлён. Удивлён тем, что заявлявшие буквально недавно о том, что они опровергали заблуждения А’маша на СФ, сегодня читают сомнения его копии ВКонтакте!
Как говорится «маски в сторону!»
Вновь Всевышний показал нам истинную сущность некоторых личностей, которые, прикрываясь саляфией, требованием знаний, корочками университетов КСА, на самом деле выходят войной против истинного призыва, забывая о том, к чему так яростно сами призывали буквально несколько лет назад!
Просим Всевышнего вернуть этих людей к истине наилучшим образом!
В этой небольшой работе я постараюсь поставить несколько насущных вопросов, ответы на которые послужат, с дозволения Аллаха, ещё раз напоминанием для всех нас.
Итак, вопрос первый:
Некоторые хорошие братья спрашивали нас: «Стоит ли обращать внимание на таких как Факир, Али Ми и им подобных, ведь их путь стал ясным и обладающие знанием предостерегли от них?»
Ответ: Совершенно верно! Обладающие знанием саляфитские шейхи предостерегли от таких людей как Ринат, А’маш и тех, кто последовал их пути. Туман рассеялся и их хаддадитско-халябитское знамя уже не скрыть от глаз. Плюс ко всему проявились заблуждения А’маша в вопросе правителя, и многое другое.
И мы не обращаем внимания на эти личности. Мы же опровергаем идеи и методы этих людей, дабы приверженцы Сунны не попались на их коварные уловки, и не последовали их размытому пути!
Если бы эти невежды, А’маш, Али Ми, разные Мухиббы и Факиры, следовали своим заблуждениям и не распространяли бы их среди мусульман – это одно дело. Они заслуживали бы наставления и, если не были бы они приняты, то их бы оставили с их заблудшими идеями, и всё.
Но эти люди и им подобные день и ночь сеют сомнения среди мусульман, распространяют заблудший путь приверженцев нововведений вроде Халяби, Маъриби. Они порочат учёных Сунны, саляфитских шейхов и призывающих. Они воюют с тем, кто пытается вразумить их и отвратить их последователей от их пути!
В этом случае является обязательным тем, кто имеет возможность, разъяснять их заблуждения и делать это наилучшим образом. Как говорил Шейхуль-Ислам ибн Тэймия (да будет милостив к нему Аллах): «Как и имамы нововведений из числа тех, кому принадлежат высказывания (убеждения), противоречащие Книге Аллаха и Сунне, кому принадлежат обряды поклонений, противоречащие Корану и Сунне, то разъяснение их положения и предостережение этой общины от них является обязательным согласно единогласному мнению (учёных) мусульман. Ибо когда спросили Ахмада ибн Ханбаля: Человек, который поститься, совершает молитву и затворничество (уединение в мечети – и’тикяф) лучше, или же тот, который говорит о приверженцах нововведений?
(Имам Ахмад) ответил: Тот, кто постится, совершает молитву и затворничество, приносит пользу себе, а тот, кто говорит о приверженцах нововведений (опровергает их и разъясняет их положение) приносит пользу мусульманам – этот лучше!
И он (имам Ахмад) разъяснил, что это знание, которое во благо мусульманам и их религии, есть один из видов джихада на пути Аллаха. Так как очищение пути Аллаха, Его религии, манхаджа и шариата, а также отражение притеснений этих (заблудших) и защита от их агрессии, является коллективной обязанностью (фард аль-кифая)(1) согласно единогласному мнению мусульман. И если бы ни те, кого Аллах избрал для устранения вреда этих (заблудших), то испортилась бы религия. И порча нанесённая (этими сектантами) намного страшнее порчи от захвата врагами из числа Людей Писания. Так как они (Люди Писания) когда захватывают (мусульман) не портят их сердца, а вред, который они наносят, проявляется лишь впоследствии. Что же касается тех (нововведенцев), то они изначально портят сердца (мусульман)» (см.: «Маджму’ату ар-расаиль уа аль-масаиль» Ибн Тэймии, 4/279).
Сказал имам аш-Шатыбий (да будет милостив к нему Аллах): «Когда какая-то секта начинает призывать к своему заблуждению и приукрашать его в сердцах простолюда и тех, у кого нет знаний, то поистине вред этих (сектантов) для мусульман подобен вреду Иблиса. И они являются шайтанами из числа людей! Поэтому необходимо открыто указать на то, что они являются приверженцами нововведений и заблуждений, и указать на их принадлежность к одной (из имеющихся) сект, если есть этому свидетельства.
Обязательно нужно говорить о подобных этим (сектантах), изгонять их, так как вред, которому подвергнутся мусульмане, если оставить их, больше чем вред от упоминания этих заблудших и предостережения от них!
Если же причина оставления упоминания (сектантов) и конкретики является боязнь разделения и вражды, то ведь без сомнения, что разделение между мусульманами и этими призывающими к нововведению, после того, как им был представлен довод, легче, чем разделение между мусульманами и этими же призывающими, также теми, кто окружает их и последовал за ними! И если встретились два зла, то выбор делается в пользу меньшего и легчайшего из них. И ведь часть зла меньше вредом, нежели всё оно вместе взятое! Как, например, ампутация гниющей руки. Удаление её легче, чем потеря жизни самого человека. И это постоянное свойство, и особенность шариата. Поэтому выбирается то, что меньше вредом, защищаясь от вреда большего» (см.: «аль-И’тисам», 2/730).
Это было обычаем саляфов. Они разъясняли не только сами заблуждения, но и говорили о конкретных личностях, называя их имена, предостерегая мусульман от их невежества и зла!
Передаётся от ‘АбдуРрахмана ибн Махдий, который рассказывал: «Я зашёл к имаму Малику, рядом с которым был человек, спрашивающий о Коране. На что он ответил: «Скорее всего, ты из числа последователей ‘Амра ибн ‘Убэйда. Да проклянёт Аллаха ‘Амра! Поистине он внедрил (в религии) это нововведение философов…» (см.: «Манакъыб Малик» аз-Зауауи, стр. 47).
Передаётся от ‘АбдуЛлах ибн Мас’уда (да хранит его Аллах), который говорил: «Появится народ, который оставит из Сунны вот столько – то есть: на фаланг пальца. – И если вы оставите их, то они явятся с ещё большей бедой!» (см.: «А’къыйдату ахлис-Сунна уа аль-джама’а» аль-Лялякаи, 122).
Это было обычаем приверженцев Сунны и тех, кто строго последовал за ними.
Имам Ибн аби Заманин (да будет милостив к нему Аллах) говорил: «Приверженцы Сунны не переставали осуждать приверженцев заблудших страстей. Они запрещали находиться с ними в одном собрании, устрашали других их смутой и разъясняли их противоречия. И они не считали всё это поклёпом (сплетней) в отношении них, и не считали это руганью в их адрес» (см.: «Усуль ас-Сунна» Ибн аби Заманина, стр. 85).
Абу Салих аль-Фарраъу (да будет милостив к нему Аллах) рассказывал: «Как-то я перед Юсуфом ибн Асбатом упомянул о Уаки’е и о вещах связанных со смутой. На что он ответил мне: «Этот (Уаки’) подобен своему учителю – то есть: аль-Хасану ибн Хайу. – Тогда я возразил Юсуфу, сказав: «Не боишься ли ты, что это будет поклёпом (сплетней) в его адрес?!» На что он сказал: «О глупец! Я лучше для них, чем их отцы и матери! Я предостерегаю людей от того, чтобы они не последовали их новшествам, ведь тогда их грехи станут причиной его грехов . Тот же, кто хвалит их, вредит им ещё больше!»»(2)(см.: «Тахзиб аль-камаль» аль-Музани, 6/182, также «Сияр а’лям ан-нубаля» аз-Захаби, 7/364).
Эти асары от саляфов ещё раз доказывают обязательность предостережения от заблудших, которые сеют сомнения среди мусульман, дабы не обольстились люди их словами, лживыми речами, хитрыми и коварными методами.
Имам аш-Шатыбий (да будет милостив к нему Аллах), разъясняя шариатские положения, связанные с приверженцами нововведений, говорил: «Упоминание того, на чём они (из убеждений и дел), разъяснения их нововведений, дабы остерегались их люди – всё это для того, чтобы не обольстились их словами, как пришло это от многих саляфов» (см.: «аль-И’тисам», 1/176).
Также имам ас-Сабуни (да будет милостив к нему Аллах), упомянув единогласное мнение среди приверженцев Сунны в их отношении к приверженцам нововведений, говорил: «Эти предания, приведённые мной в этой части книги, являлись их убеждением, в которых они не противоречили друг другу. Более того, они были единогласны относительно (этих убеждений), и единодушны в необходимости всяческого подавления приверженцев нововведений, их унижения и посрамления, их изоляции (от людей) и изгнания, отдаления от них, порывания с ними дружеских отношений, также какого-либо общения. И что в отдалении от них и их оставлении, есть приближение к Великому и Всемогущему Аллаху» (См.: «’Акъыйдату ас-саляф уа асхаби аль-хадис, стр. 315).
Шейх Раслян (да хранит его Аллах) говорил: «Раскрытие нововведений приверженцев страстей, предостережение от них, является путём верующих. А оставление этого, потупление взора (не придание этому должного внимания) – это следование пути творящих нечестие и оставление (великой) обязанности: призыва к одобряемому и запрету порицаемого» (см.: «Дауабиту ат-табди’», стр. 109).
Шейхуль-Ислам (да будет милостив к нему Аллах) говорил: «Некоторые сказали Ахмаду ибн Ханбалю: «Тяжело для меня говорить: Этот такой-то, тот такой-то».
На что он ответил: «Если ты будешь молчать, и я буду молчать, как же незнающий отличит хорошего от плохого?!» (См.: «Маджму’а аль-фатауа», 28/132).
Шейх Раслян (да хранит его Аллах) говорил: «Учёные Ислама единогласны в обязательности дискредитации нововведенца, разъяснения его положения, раскрытия его убеждений. Особенно, если он является призывающим к своему новшеству и защищающим его!» (см.: «Дауабиту ат-табди’», стр. 111).
У имама Муслима в его вступлении к сборнику «Сахих» есть глава, в которой собраны слова имамов Ислама относительно дискредитации передатчиков, упомянутых в этом вступлении(3). Имам Муслим назвал эту главу следующим образом: «Глава о том, что передача (хадиса, знаний) является передачей религии, и что эта передача не может быть, кроме как от достойных доверия, и что дискредитация передатчиков согласно их положению (ошибкам и заблуждениям) является дозволенной, более того – обязательной. И что эта дискредитация не является запретным поклёпом, однако она является защитой почтённого шариата» (см.: «Сахих Муслим», 1/14).
Из вышеприведённых асаров и слов учёных становится понятным, что выявление заблуждений, разъяснение их, предостережение от них и тех, кто их распространяет – дело очень важное и значимое для религии. Поэтому мы, опираясь на слова учёных, на их ответы по конкретным личностям, разъясняем их заблуждения и предостерегаем от них.
И не суть важно кто там появится вновь, Факъыр, Бакъыр и т.д. Важно для нас, чтобы убеждения заблудших не распространялись среди мусульман.
Однако печалит другое, а именно то, что мусульмане с лёгкостью доверяют свои уши, свои сердца любому, кто начинает умничать в просторах интернета!
Отсюда следующий вопрос:
Вопрос второй: «Почему мы выводим таких как Факъир из саляфии»?
Ответ: Что касается А’маша и Рината, которых так возвеличивает этот никому неизвестный невежда, то от них стали предостерегать учёные и саляфитские шейхи. Мы же приняли слова достойных доверия и, зная доводы на заблуждения этих людей, со спокойной душой соглашаемся с их вынесенным решением.
А что касается Факъира, то нам абсолютно нет до него никакого дела. Единственное почему мы стали опровергать его, так это потому, что его высказывания и его методы схожи с методами халябдита А’маша. И чтобы показать заблуждения этих людей мы сделали несколько замечаний и комментариев на его высказывания.
Вопрос о выводе из саляфии не ставился нами изначально. Никто, как говорится, не заводил его туда, чтобы оттуда его выводить. Таких как он много. И поэтому у нас, у саляфитов, есть очень хорошее правило, о котором говорили наши учёные: «Тот, кто призывает к религии, обязан доказать свою принадлежность к ней!»
Другими словами, если человек занялся обсуждением религиозных вопросов, стал призывать других, говорить о знании, переводить что-то из Корана и Сунны, то мы обязаны знать о его религии, о его убеждениях, его манхадже. Мы должны быть уверены в его правдивости, должны знать, что он действительно из требующих знание и учёные знают его, и т.д.
И мы не устаём повторять слова Ибн Сийрина (да будет милостив к нему Аллах), который говорил: «Поистине это знание – есть религия. Так смотрите же от кого вы принимаете эту религию!»
Кто угодно может скрываться под именем Факир. Это может быть шайтан в облике человека, неверный, антиисламист, нововведенец, нечестивец и т.д. Одним словом – это «маджхуль» (неизвестная личность)! А знание от «маджхуля» не принимаются, ибо он хуже нечестивца, весть которого Всевышний Аллах приказал проверять. Великий и Всемогущий Аллах сказал: «О те, которые уверовали! Если нечестивец принесет вам весть, то разузнайте(4), опасаясь того, что постигнет людей (беда) по незнанию, а не то вы будете сожалеть о содеянном» (сура аль-Худжурат, 6).
Шейх ‘АбдуРрахман ас-Са’ди (да будет милостив к нему Аллах) в толковании к этому аяту писал: «Вот еще одно проявление прекрасного нрава, которым отличаются здравомыслящие и рассудительные мусульмане: когда нечестивец приносит им весть, то они не принимают её без того, чтобы удостовериться в его правдивости. Так как в безусловном принятии сообщений от такого есть большая опасность и попадание в грех, (т.е. чревато пагубными последствиями и может подтолкнуть человека к совершению грехов). Если прислушиваться к словам таких людей и доверять им так же, как и правдивым, справедливым верующим, то можно не по праву погубить жизнь и имущество многих невинных людей. Безусловно, впоследствии это станет причиной огромного сожаления. Напротив, является обязательным проверять и удостоверяться во всём, что им говорят нечестивцы. Если собранные сведения подтверждают сказанное грешником, то его словам можно верить и их следует принять во внимание. Если же выясняется, что он солгал, то на основании его лживого сообщения нельзя принимать никакие решения. В этом аяте также содержится следующее указание: слова правдивого человека принимаются (и им нужно доверять), слова лжеца следует отвергать, а слова грешника нужно оставить для выяснения (как об этом было сказано выше). Руководствуясь этим принципом, учёные из числа саляфов принимали хадисы, которые передавали хариджиты, известные своей правдивостью, несмотря на их нечестие (заблуждение)».
Шейх аль-‘Усэймин (да будет милостив к нему Аллах), отвечая на вопрос об установлении правдивости сообщения от надёжного и известного своим знанием человека, говорил: «Правильным является то, что если сообщит тебе весть человек достойный доверия, то нет никакой нужды в подтверждении этого сообщения (установлении правдивости)».
Что же сказать о Факъире, который не известен своим требованием знаний, который показал своё халибитско-хаддадитское лицо, с хариджитскими замашками?! О каком знании можно говорить с человеком, который элементарно не может скрыть даже свой скверный нрав!?
Поистине это беда!! Это смута, в которую попали многие неграмотные мусульмане! Они обольстились такими вот выскочками вроде А’маша, Факъира и им подобных, перестали ценить учёных, ценить знание, ценить требующих знание. Они стали верить всякой ереси, которую без устали выкладывают эти невежды. А ведь, как говорил шейх Раслян, сегодня можно без каких-либо проблем подделать голос человека, смонтировать нужное видео, приписать слова, вписать, вставить, вырезать и подрезать там, где нужно. Сегодня мусульманин как никогда нуждается в том, чтобы изучать религию от людей, которые известны своей надёжностью, сидят у колен учёных и саляфитских шейхов, которые берут правильное понимание важных вопросов!
А что же мы имеем?
Мы имеем тысячи, сотни тысяч мусульман, которые доверились таким проходимцам как А’маш, Бурятский, Артём, Руслан абу Ибрахим, Али Ми, ихуаны Дагестана, ихуаны Татарстана, разным хазратам, разным последователям хаддадитов: Мухаммад Ибрахима, Бияли, Мажди Султана и т.п. Эти сектанты воюют против истинного призыва саляфии, порочат её учёных и призывающих к ней. Но красивые речи, мутные методы и заблудшие правила делают своё дело и слабые, неграмотные мусульмане не видят опасности, идут на поводу этих зовущих к пропасти невежд!
Многие или почти все вышеперечисленные личности – неизвестные («маджхули»), которых нужно сторониться, и которым не следует доверять свою религию!
Кто же такой «маджхуль», и почему нельзя доверять этой категории людей?
«Маджхуль» - это каждый, кто выдвинул себя для распространения знания, для принесения пользы людям, однако положение его является неизвестным, в частности, что касается его знания.
Имам аль-Хатыйб (да будет милостив к нему Аллах) говорил: «Маджхуль у мухаддисов – это каждый, кто не известен требованием знаний, и не известен этим среди учёных, и тот, кто не известен своими хадисами, кроме как передачей от одного человека» (см.: «аль-Кифая», 88).
Сказал ‘АбдуЛлах (ибн Мас’уд, да хранит его Аллах): «Поистине шайтан принимает облик человека, затем приходит к некоторым людям и рассказывает им лживый хадис. И после того, как люди расходятся, говорит один из тех, кто был на этом собрании: «Я слышал как человек, которого я знаю на лицо, но не знаю его имени, рассказывал…»» (хадис приводит имам Муслим в «Мукаддима», 1/12).
Мулла ‘Ади Къари говорил: «В этом хадисе содержится побуждение к тому, чтобы изучать положение того, чьи слова слушаешь. Также необходимость исследования положения передающего сообщение, является ли он правдивым, от которого дозволено принимать и передавать сообщение, или же он является лжецом, сообщения которого обязательно нужно сторониться передавать!» (см.: «Миркату аль-мафатих», 9/91).
Передаётся от Абу Хурэйры (да хранит его Аллах), что он рассказывал: «Посланник Аллаха ﷺ поручил мне охрану закята, собранного в месяц Рамадан (аль-Фитр). В это время пришёл один человек, который стал отсыпать из собранной еды, тогда я схватил его и сказал: «Клянусь Аллахом, я отведу тебя к Посланнику Аллаха ﷺ!» На что он ответил: «Поистине я нуждающийся и мне нужны средства для содержания семьи (детей и т.п.), я очень нуждаюсь!»»
Сказал Абу Хурэйра: «Тогда я оставил его, а на утро Пророк ﷺ спросил меня: «О Абу Хурэйра, что ты сделал со своим пленником?» Я ответил: «О Посланник Аллаха, он пожаловался мне, что сильно нуждается и что у него дети, я пожалел его и отпустил». На что он (ﷺ) сказал: «Он обманул тебя, и он обязательно вернётся».
Со слов Посланника Аллаха ﷺ я понял, что этот человек ещё вернётся.
Я стал поджидать его. Когда же он пришёл, то стал воровать из собранной еды. Тогда я поймал его и сказал: «Я непременно отведу тебя к Посланнику Аллаха ﷺ!» Но он стал говорить: «Отпусти меня! Поистине я нуждающийся и мне нужны средства для содержания семьи (детей и т.п.). Я больше не вернусь!» Я пожалел его и отпустил. А когда настало утро, Посланник Аллаха ﷺ спросил меня: «О Абу Хурэйра, что ты сделал со своим пленником?» Я ответил: «О Посланник Аллаха, он пожаловался мне, что сильно нуждается и что у него дети, я пожалел его и отпустил». На что он (ﷺ) сказал: «Он обманул тебя, и он обязательно вернётся».
И я в третий раз стал поджидать его. Когда же он появился, то вновь принялся воровать из собранной еды. Тогда я снова поймал его и сказал: «Я непременно отведу тебя к Посланнику Аллаха, так как это повторилось уже трижды! Ты говоришь, что не вернёшься, однако снова и снова приходишь сюда!» На что он сказал: «Отпусти меня! И я научу тебя таким словам, которые Аллах сделает полезными для тебя». Тогда я спросил его: «Что это за слова?» Он ответил: «Когда ты ляжешь на кровать, то обязательно прочитай аят аль-Курси: «Аллах – нет божества, достойного поклонения, кроме Него, Живого, Вечного», пока не закончишь весь аят. И тогда ты будешь под защитой Аллаха до самого утра, и шайтан не сможет приблизиться к тебе!»
Я отпустил его. Когда же настало утро, то Посланник Аллаха спросил меня «О Абу Хурэйра, что ты сделал со своим пленником?» Я ответил: «О Посланник Аллаха, я подумал, что он научит меня таким словам, которые Аллах сделает полезными для меня, и поэтому отпустил его». Тогда он (ﷺ) спросил: «Что это за слова?» Я ответил: «Он сказал мне: «Когда ты ляжешь на кровать, то обязательно прочитай аят аль-Курси, от начала и до конца: «Аллах – нет божества, достойного поклонения, кроме Него, Живого, Вечного», и тогда ты будешь под защитой Аллаха до самого утра, и шайтан не сможет приблизиться к тебе!»
И они (сподвижники) больше всех стремились к благому(5).
Тогда Пророк ﷺ сказал: «Он был правдив с тобой (в этот раз), хотя он является лжецом. Знаешь ли ты, кто беседовал с тобой в эти три ночи, о Абу Хурэйра?» Я ответил: «Нет». На что он сказал: «Это был шайтан» (хадис приводит имам аль-Бухари, 2311).
В этом хадисе содержится указание на то, что Пророк ﷺ подтвердил действия Абу Хурэйры относительно недозволенности опираться на сообщение того, кого ты не знаешь, пока не удостоверишься. Из этого следует, что от «маджхуля» (неизвестного) не принимается знание, пока не будет подтверждения кого-либо из обладающих знанием.
Сказал шейх аль-‘Усэймин (да будет милостив к нему Аллах): «Очень много разных брошюр (статей), авторы которых являются неизвестными (маджхулями). Они не известны своим знанием, не известны своим пониманием. И если в этих брошюрках будет то, что противоречит истине, тогда постигнет людей вред.
Поэтому, я советую не принимать знания из этих брошюрок, кроме как если будет известен их автор, и то, что он из достойных доверия учёных, известный своей религией и знанием, дабы не заблудился читатель! И как говорили некоторые саляфы: «Поистине это знание есть религия, так смотрите же от кого вы принимаете свою религию!»
И это дело немаловажное! И я считаю, что человек, в частности тот, кто не имеет достаточных знаний, не должен опираться на эти брошюрки (читать их и т.д.). А должен вернуться к книгам учёных, известных своим знанием и надёжностью» (см.: «Уасая уа тауджихат ли тулляби аль-‘ильм», 382).
Итак вернёмся к Факъиру.
Любой здравомыслящий мусульманин должен понимать, что этот человек является самым настоящим «маджхулем», от которого не берётся знание и тем более не распространяется!
Неужели вы, о верующие, забыли о хадисах Пророка ﷺ, в которых говориться о запрете передавать всё, что слышишь?!
От Абу Хурэйры (да хранит его Аллах) передаётся хадис, в котором Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Достаточно человеку, чтобы стать лжецом, передавать всё, что он слышит!»
Также от ‘Умара ибн аль-Хаттаба (да хранит его Аллах) передаётся, что он говорил: «Достаточно человеку, что прослыть лжецом, если он будет передавать всё, что слышит!» То же самое говорил и ‘АбдуЛлах ибн Мас’уд (да хранит его Аллах).
Ибн Уахб (да будет милостив к нему Аллах) рассказывал: «Сказал мне Малик: «Знай, что не спасётся от ошибок тот, кто будет передавать всё, что он слышит, и не бывать ему в религии имамом никогда!»» (Эти хадисы и асары приводит имам Муслим в «Мукаддима», стр. 8).
Что же сказать о невежде, который порочит учёных и саляфитских шейхов, поливает лживой грязью требующих знания, защищает приверженцев страстей и опирается на них в своих измышлениях?! Как же может мусульманин, любящий свою религию, стремящийся защитить Сунну Пророка ﷺ, поддакивать этому заблудшему и хихикать с ним на его ересью, которую невыносимо читать?!
Поистине это удивляет!
Но причины этих ошибок известна – это коварство и хитрость халябита. И нет нам разницы называть его А’машом, Факъиром, Алимимом, Адигом и т.д. Разницы нет. Есть заблуждения, есть сомнения, есть отклонения, и имена в этом случае особого значения не имеют. Личности и их поступки, слова и дела, лишь подтверждают их порочные убеждения, и дают нам возможность больше понять их заблудшие методы.
Одним из проявлений коварства этих халябдитов – это следующий вопрос:
Вопрос третий: «Неужели вы назовёте муфтия КСА, Салиха Али Шейха халябитами, за их хвалебные слова фонду «Ихья уа Турас», или назовёте шейха ‘Аббада – халябитом, за его похвалу Халяби??»
Ответ будет такой: Это часто можно встретить в писанине А’маша, а теперь и в его ВКонтактской копии – Факъира. Это чистой воды «куллюсаляфиинская», халабитская ересь, которую распространяет Халяби и его приспешники.
Этот халябит также сопровождает свои хитроумные вопросы такими словами:
- 2015-11-06_163904.png (11.55 КБ) 5624 просмотра
- 2015-11-06_164100.png (8.14 КБ) 5624 просмотра
Также он пишет:
«Я повторюсь, что не причастен сам ни к фонду Тусар, ни к Абдуль-Халику, однако, я привожу эти примеры для того, чтобы полоумный джаховщик-хаддадит наконец понял, что не надо проявлять спешку, как это делает ваша глупая джарх-банда».
А затем задаёт свой хитрый вопрос:
«Скажите теперь, что шейх Люхайдан, шейх ‘Аббад, шейх Али Шейх стали халябитами? Или вы станете джарховщиками», джарх-бандой, джархамбеками, джархомбаеми и т.п.
Насколько глупые же всё-таки эти халябдиты, насколько же они невежественны!!
Кто раскритиковал и разъяснил заблуждения фонда «Ихья уа Турас»?
Кто выявил заблудший манхадж сектанта Халяби, Машхура и их группы?
Кто разоблачил хаддадита Бияли?
Кто говорил о ихуанизмме шейха Джибрина?
Ответ:
Это большие учёные нашего времени: Шейх Наджми, шейх Мукбиль, шейх Раби’, шейх Джабири, шейх Мандакар, шейх Мухаммад ибн Хади, шейх Раслян, шейх Хасан ибн ‘абдиль-Уаххаб и другие.
Если следовать вопросикам халябита, то сможете ли вы назвать этих имамов, больших саляфитских шейхов – джарховщиками, джархабмеками, джарх-бандой, которая не видит слов других учёных, а лишь следует своему мнению?!
Проверьте халябита!
Проверьте себя, о братья!
Ведь сколько раз мы повторяли, что не судим учёных и не выносим свои решения относительно них, за их похвалу тем, кто был опровергнут. Это не наше дело, это дело специалистов науки «джарха и та’диля», это их область, их поле.
Мы лишь разъясняем людям их слова, дабы они не поторопились и, на самом деле, не попали в беду.
И когда такие невежды, как А’маш, Факъир и им подобные, задают наиглупейший вопрос: «Если вы говорите, что Халяби – нововведенец, то почему тогда не посчитаете нововведенцев шейха ‘Аббада?!», то мы отвечаем им:
Во-первых: Вы не знаете правил науки «джарха и та’диля»! Если бы знали, то применяли бы правило:
«Разъяснённому джарху отдаётся предпочтение перед та’дилем», так как рекомендующий исходит в своей рекомендации из того знания, которое есть у него. А критикующий, вместе с тем, что может даже соглашаться с рекомендацией, однако он знает о том, о чем не знает хвалящий. И опираясь на знание этого, он делает джарх.
Во-вторых: Если хвалящему стала ясной причина джарха, и разъяснились ему причины его, то он обязан принять этот джарх! В противном случае он будет хвалящим и защищающим заблуждение, и тогда его приписывают к этим заблудшим. И здесь нет разницы, как сказал шейх Раслян (да хранит его Аллах), между шейхом ‘Аббадом или шейхом Раб’, или кем-то еще.
Пусть Аллах убережёт наших учёных от попадания в такие ошибки!
В-третьих: Учёные и обладающие знанием – это они решают, был ли доведён довод до хвалящего, разъяснились ли ему все причины джарха и т.п. И они решают, попал ли тот или иной учёный или требующий знания в ошибки, заблудился он или же стал нововведенцем.
Заметьте, что такие вопросы чаще всего исходят от невежд, защищающих Халяби и Бияли. Даёт о себе знать их скрытая хаддадия. Этим самым они хотят подтолкнуть человека к каким-то выводам против известных шейхов саляфии.
Они называют нас «джарховщиками» за то, что мы передаём слова учёных в отношении заблудших и предостерегаем от таких как они, следуя наставлениям саляфитских шейхов.
Они говорят:
«Вы не обращаете внимания на тех, кто хвалит!» И т.п.
Но ведь учёные Сунны, такие как шейх Наджми, шейх Мукбиль, шейх Раби’, шейх Джабири и другие, зная то, что Халяби, Маъриби, фонд «Ихья уа Турас» и т.п., защищают некоторые шейхи, всё равно продолжали предостерегать от этих людей или фондов!!
Следуя глупым выводам ‘Амаша и конторы СФ все эти учёные «джарх-банда»?!
Скажите нам как вы судите?!
Разве такое саляфитское отношение должно быть к этим вопросам?!
Конечно, нет!
Нет у них ни знания, ни мудрости, ни малейшего культурного поведения!!
Для пользы я приведу ответ шейха Раби’ (да хранит его Аллах) относительно подобной ситуации.
Итак, Шейха спросили: «Некоторые призывающие не известны своей саляфией, также от них предостерегли (обладающие знанием). Однако есть те, кто продолжают общаться с ними, говоря, что они не были дискредитированы подробной дискредитацией (джархом), и что их похвалил шейх аль-‘Аббад и другие. Из-за этого братья разделились на тех, кто критикует их и тех, кто хвалит. Каким будет ваше слово относительно этого?»
Шейх ответил:
«Моё слово относительно этого человека, в отношении которого происходит разногласие, и который не проявляет следование саляфитскому пути, а лишь опирается на рекомендации (похвалы) такого-то и такого. То ведь такой-то и такой не застрахованы от ошибок в своих рекомендациях! Они хвалят их, опираясь на внешнее его положение, которое этот человек демонстрирует (этим шейхам!). Он показывает им себя, как того, кто следует пути саляфов, как того, кто придерживается правильного манхаджа. Однако вместе с этим он скрывает свои противоречия (этому манхаджу)! Даже если бы он скрывал то, что демонстрирует, то это всё равно бы выходило из него на его уроках, собраниях и встречах. Ибо из посуды вытекает то, чем она была наполнена!
Из каждой посуды вытекает то, чем была она наполнена. И если бы он был саляфитом и преподавал бы какой-нибудь предмет, будь то география или математика, то ты увидел бы как саляфитский манхадж выходит из него (с его уст), на его уроках, собраниях и т.п.
И я советую этому человеку, которые не проявляет свой саляфитский манхадж, а довольствуется лишь рекомендациями (и похвалами) тех, кто дал ему их, чтобы он сделал себе рекомендацию тем, что открыто говорил бы на своих уроках о саляфии, да и где бы он ни был, делал это. Ведь эта община как никогда нуждается в саляфитских призывающих. И если этот человек поистине относится к тем, о которых ты сказал, что они опираются на рекомендации и не очищают свою душу (призывом к саляфии и открытостью), то это только навредит ему. Навредит ему по причине утаивания знания, убеждений, этого (саляфитского) манхаджа…» (см.: «Асбаб аль-инхираф уа тауджихат манхаджия», вопрос 3, стр. 19).
Далее шейх Раби’ привёл историю, которая произошла с шейхом Ибн Базом (да будет милостив к нему Аллах) и «джама’атом ат-Таблигъ». Некоторые люди пришли к имаму Ибн Базу (да будет милостив к нему Аллах) и стали говорить о своих благих делах и намерениях. Шейх делал им наставление, предостерёг их от некоторых отклонений в религии и за что-то их похвалил.
Шейх Раби’ (да хранит его Аллах):
«После этого я пришёл к шейху и мы сидели с ним, тогда я сказал: «О шейх наш! В данное время ты подобен имаму Ахмаду ибн Ханбалю, подобен Ибн Тэймии (да будет милостив к нему Аллах). Тебя уважают люди. То есть, если ты скажешь что-то, то они принимают это как истину.
Однако сейчас распространились твои слова, которые люди посчитали похвалой в адрес «джама’ата ат-Таблигъ», учитывая то, что ты был осторожен в своих слова с ними! Но за счёт их хитрости и коварства они лишь распространили твою рекомендации и похвалу, и не захотели показывать твои наставления и замечания им относительно их невежества и заблуждений!»
И был между нами диалог, в ходе которого я также спросил шейха: «О шейх! Приходил ли к тебе кто-нибудь из саляфитов (организации «Ахлю аль-Хадис») Индии или Пакистана? Или же кто-нибудь из организации «Ансару ас-Сунна» Египта или Судана?» – того времени. Ибо организация «Ансару ас-Сунна» в Египте и Судане были на манхадже саляфов в то время. Затем их захлестнула смута и политика, и т.п., и в их ряды проникли разные люди. – Я спросил: «Приходил ли к тебе кто-нибудь из саляфитов (организации «Ахлю аль-Хадис») Индии или Пакистана? Или же кто-нибудь из организации «Ансару ас-Сунна» Египта или Судана с просьбой рекомендации для них, подтверждая то, что они на истине и следуют Сунне?» Шейх ответил: «Нет». Тогда я спросил: «Почему?» Он сказал: «А почему (они должны прийти)?» Тогда я ответил: «Потому что в их пользу (в пользу саляфитов «Ахлю аль-Хадис» и «Ансару ас-Сунна») свидетельствуют их дела, и указывают на их следование истине!
А что касается «джама’ата ат-Таблигъ» и им подобных, то их дела не служат им рекомендацией! Более того, они указывают на то, что эти люди находятся в заблуждении и следуют новшествам (в религии)!» Тогда шейх (Ибн Баз, да будет милостив к нему Аллах) засмеялся» (см.: «Асбаб аль-инхираф уа тауджихат манхаджия», вопрос 3, стр. 20-21).
Это положение разных заблудших сект и джама’атов, положение отклонившихся от прямого пути нововведенцев и приверженцев страстей. Они ищут рекомендации учёных, хотя слова и дела их ясно указывают на то, что они не следуют прямому пути, не являются сторонниками саляфии.
Примером этому является также и контора СФ, а до них их старшие соратники – контора «КС» («куллю саляфиин»), во главе с А’машем и Халяби соответственно!
Они рассказывают сказки саляфитским шейхам, выуживая у них похвальные слова и рекомендации, а затем разворачивают свою хаддадиско-халябитско-хариджитскую войну против сторонников Сунны, её учёных и требующих знания!
Говорит далее шейх Раби’:
«Таково положение тех, чьи дела и чьи позиции не являются им рекомендацией! Они не свидетельствуют об их саляфии! И тогда они прибегают к подлым методам: они обманывают некоторых людей (шейхов), льстят им до тех пор, пока не получат их рекомендации, затем, ограничиваясь ими, идут и распространяют своё зло и заблуждения среди приверженцев истины и Сунны!
Они отправляются в ряды приверженцев Сунны, чтобы поохотиться. Так они погубили много молодёжи и сбили их с саляфитского пути!
И я знаю много таких, которые используют эти порочные методы!
И просим у Аллаха благополучия! И просим, чтобы Он помог им, и сделал так, чтобы их дела стали рекомендацией им. И чтобы Он сделал их дела, свидетельствующими об их благом пути, их благочестии, их саляфитском манхадже!» (см.: «Асбаб аль-инхираф уа тауджихат манхаджия», вопрос 3, стр. 21-22).
Это замечательное разъяснение шейха Раби’ (да хранит его Аллах) относительно важных и насущных вопросов, которое предельно ясно показывает испорченность позиций приверженцев лжи и заблуждений.
Часто мы слышим в ответ на «джарх» учёных или обладающих знанием: «А что такой-то шейх не мог ошибиться?!» Или: «Этот шейх не узнал подробности, а сделал вывод на основании того-то и того!»
В ответ им также смело можно заявить, и это будет исключительно саляфитские вопросы, в отличие от их сомнений: «А что такой-то похваливший вас шейх не мог ошибиться?!» Это при том, что ваши заблуждения наяву, ваши ошибки сплошь и рядом, ваша хаддадия испускает такой запах, что не спасает даже расстояние в сотни километров! Также, при том, что ваша халябия въелась в умы огромного количества хороших мусульман, и стала причиной их слабости, ваша скрытая хариджия всё больше набирает обороты, ваши скверные поступки и слова, ваш дурной нрав мешает дочитать до конца вашу писанину!
«А что же этот хвалящий вас шейх не узнал всех подробностей про вас, а опирался лишь на ваши сказки и лживые намёки?!» - которыми вы и вам подобные, те, кто меньше вас и кто больше, добиваются похвал и рекомендаций, чтобы потом вносить смуту и раскол в саляфитские ряды!
Как сказал шейх Раби’:
«Чтобы распространять зло среди приверженцев Сунны», и чтобы порочить её учёных и требующих знания!
Если кто-то скажет: «Как же они порочат учёных Сунны?»
Мы ответим: «Используя свои хаддадитские, колкие, хитрые, паршивые издёвки и намёки! А иногда и вовсе делают это открыто.
Отсюда четвёртый вопрос:
«Почему же вы говорите, что Факъир – хаддадит? В чём и как проявляется его хаддадия?»
Ответ: Хаддадия А’маша и Али Ми, также некоторых их соратников по халябдии, была нами разобрана ранее. Мы доказали их грязные методы и скверные слова в отношении обладающих знанием. После чего саляфитские шейхи вынесли свои решения относительно них и их конторы СФ.
Что касается Факъира, то он себя ещё проявит. Более того, он уже строчит во всю, как говориться, не жалея ногтей, разного рода ересь, в которой издевательски, неподобающи, отзывается о саляфитских шейхах.
Посмотрите, что они пишут о шейхе Тал’ате Захране!
Спросите их: Откуда они вытащили всю эту грязь?! Кто из учёных указал им на это?! Или кто из обладающих знанием опередил их в этом?!
Вся их компания против шейха Захрана (да хранит его Аллах) основывается на отрывках, обрывках, кусочках, нарезках, подрезках с сектантских сайтов! Они, в частности А’маш, за неимением достоверной информации, чтобы найти компромат, которого у него на саляфитских шейхов полным полно, залезают на сайты такфиристов, ихуанов-кутбистов, хаддадитов, халябитов, дабы вытащить оттуда гадости против саляфитстких шейхов!
Это не новость!
Этот позорник А’маш, когда речь зашла про ошибки шейха Расляна, ничего не придумал, кроме как скинуть мне ролики, смонтированные хаддадитами Мисра. Я тогда ещё ему указал на эту грубую ошибку – собирать «клочки бумаг из мусорных бачков», но он продолжает это делать.
Ровно, как и его ВКонтактская копия – Факъир. Они с удовольствием лазают на заблудшем форуме «КС» («куллю саляфиин»), ищут разные видеоотрывки в ютубе, всякую ересь, дабы преподать это всё невежественной публике!
Посмотрите, что они пишут про шейха Расляна!
Сказать всё, что они хотели бы сказать открыто у них не хватает духу, поэтому они вновь прибегают к своим хитроумным вопросам и колким выводам, типа:
«И по крайней мере я не на хутбе, на которой шейх Раслян перед мусульманами говорил, что желает вставить опровергаемому в зад вертел, чтобы вытащить его из-за рта, что опровергаемый испражняется ртом и тп.»
Один из первых, кто стал сеять эти сомнения в русскоязычном интернете, был всем известный лжец и смутьян – Артём.
В арабоязычном интернете эти придирки появились на заблудшем сайте Халяби. Ссылку, как всегда, на него давать не буду.
Шейх Раслян (да хранит его Аллах), как всегда, попал своими словами в точку. Опровергая такфиристов, хаддадитов, разных сектантов, он использует такие яркие примеры, дабы разбудить слушателя, указать на значимость момента, пробудить в мусульманах отвращение к этим заблудшим!
Почему же эти невежды не приводят слова шейха, сказанные им далее??
Ведь шейх объясняет далее, что это медицинская терминология, и что бывает такая болезнь, когда желудок работает в обратном режиме и «испражнение», как сказано выше, происходит через рот.
И это яркий пример и частичка красноречия, использованная Шейхом для того, чтобы показать несостоятельность Бияли и ему подобных, которые облеклись в одеяния саляфии, взвалили на себя ношу призыва, а на самом деле не способны осилить это! И призыв обернулся против них самих, и их ноша сломала им хребты!
Но суть наша в данной работе не в разъяснение этих сомнений, сеемых в отношении шейха Расляна, ибо, кому, как ни обладающим знанием, коим является Шейх, знать как использовать слова и какие выражения подбирать для того, чтобы опровергнуть сектантов. А суть наша – показать хаддадитскую мысль Факъира.
Более того, литературный язык, от понимания которого далеки эти невежды, не понимается, так как понимают его они! И если они послушали эти хутбы целиком, а не выискивали видеотрывки на разных хаддадитских сайтах, то услышали бы своими ушами, как Шейх несколько раз приводил в них пример и давал ссылки на то, что подобные выражения имели место в арабском языке и разъяснялись его знатоками.
Более того, эти выражения использовались против приверженцев нововведений, позорить которых, порицать и унижать дозволено, как говорил Имам ас-Сабуни (да будет милостив к нему Аллах), и другие саляфы. Однако приверженцам нововведений, коими являются А’маш, Артём, Руслан, Факъир, Али Ми и т.п., шариат не то, чтобы не позволяет грубо отзываться о приверженцах Сунны, но и просто что-то говорить про них!
Так что теперь в рядах презренных хаддадитов пополнение.
Или Факъир хочет сказать, что привёл эти обрезки для того, чтобы похвалить учёного Сунны, показать свою любовь к нему?!
А слышал ли наш халябдит слова шейха Фаляха, который говорил:
«Он (шейх Раслян) из самых аскетичных людей, из самых богобоязненных (набожных) людей!
Аскетизм, богобоязненность, сильное стремление сохранить Сунну и защищать Сунну, а также противостояние приверженцам нововведений, разным сектантам, «ихуан аль-муслимиин» - это и есть Раслян. Либо будет исходить от него (Бияли) защита шейху Расляну, либо пусть молчит».
Пусть это будет очередной настоящей проверкой для халябита!
Защищает ли он шейха Расляна?!
Молчит ли он в отношении него?!
Ответ очевиден. И тогда мы адресуем наш вопрос тем, кто прислушивается к таким невеждам как Факъир:
Защищаете ли вы шейха Расляна от нападок хаддадитов?!
Или: Молчите ли вы относительно него?!
Истину сказал имам ар-Рази (да будет милостив к нему Аллах):
«Признаком приверженцев нововведения является злословие в отношение приверженцев асара (Сунны)» (см.: «’Акыйдату ар-Разияйни»).
Или как говорил Малик ибн Динар:
«Достаточно человеку зла – не быть праведным самому, однако говорить плохо о праведных!» (см.: «Шу’аб аль-иман» аль- Байхакий, 5/316).
Пусть Всевышний защитит наших учёных и избавит их от козней хаддадитов,
ведь поистине Он над всякой вещью мощен!
И да восхвалит Он нашего пророка Мухаммада, его семью и всех его сподвижников!
26-го Мухаррам, 1437 г.х.
____________________________________________
(1) - «Фард аль-Кифая» - обязанность, возложенная Аллахом на общину мусульман. Если выполняют её часть из них, или же один, то снимается эта обязанность с остальных.
В отличие от «Фард аль-‘Айн» - частной обязанности, которая возложена на каждого человека конкретно и не снимается с него, пока он не выполнит её сам.
(2) - Здесь имеется в виду, что призвавший к плохому делу, получает грехи за каждого, кто последовал ему.
(3) - Это вступление известно как «Мукаддима имама Муслима».
(4) - В другом чтении: (فتثبتوا) - «Удостоверьтесь».
(5) - Ибн Хаджар (да будет милостив к нему Аллах) писал: «Скорее всего, эти слова были добавкой кого-то из передатчиков. В любом случае, они были приведены в качестве оправдания тому, что шайтан был отпущен после того, как трижды был пойман. Был отпущен лишь потому, что он (Абу Хурэйра) очень сильно хотел узнать о благом деле» (см.: «Фатху аль-бари», 4/570).