Можно ли просить Аллаха через духов предков?

Муслим
Сообщения: 340
Зарегистрирован: 19 апр 2015, 22:21
Откуда: Субки аль-Ахад

Можно ли просить Аллаха через духов предков?

Сообщение Муслим »

Можно ли просить Аллаха через духов предков?


В этой статье рассматриваются следующие вопросы:
- Многобожники времен Пророка (ﷺ) верили в Аллаха
- Многобожники во времена Пророка (ﷺ) обращались к Аллаху с мольбой через мертвых
- Что означает слово «уасиля» в Коране и Сунне?
- Многобожники поклонялись Аллаху не только через идолов
- О правильном значении свидетельства "Ля иляhа илля Ллаh"
- Всевышний Аллах не нуждается в посредниках между Ним и Его рабами
- аль-Истигоса
- Нельзя сравнивать мертвых с живыми
- Мертвые никоим образом не смогут совершить ду'а Аллаху за живых людей!
- Условия заступничества

С именем Аллаха Всемилостивого, Дарующего милость


Многобожники времен Пророка (ﷺ) верили в Аллаха


Действительно, многобожники во времена Пророка (ﷺ) верили и признавали, что только Аллах является Творцом, Наделяющим ризком (средством к существованию) и что Он Один управляет делами, умерщвляет и оживляет, но их вера и признание не сделали их мусульманами, потому что они приобщали к Аллаху сотоварищей в различных видах поклонения.
Всевышний Аллах сказал: «Если ты (о Мухаммад) спросишь их (многобожников): "Кто создал небеса и землю?" — они непременно скажут: "Аллах"» (Сура "аз-Зумар" аят 38).
Также Всевышний Аллах сказал: «Скажи (о Мухаммад многобожникам): "Кто одаряет вас уделом с неба и земли? Кто имеет власть над слухом и зрением? Кто мертвое выводит из живого, а живое из мертвого? Кто управляет делами (на небесах и на земле, и в том, что между ними)?" Они скажут: "Аллах" Скажи: "Неужели вы не устрашитесь?"» (Сура "Йунус" аят 31).
Многобожники времен Пророка (ﷺ) не приобщали к Аллаху сотоварищей в Его Господстве, однако они приобщали к Нему сотоварищей в поклонении. Они никогда не говорили, что их божества, которым они поклонялись, такие как Лят, Манат, Узза и другие, создают и дают средства к существованию наряду с Аллахом. Однако они говорили: «Это является средством, посредством чего мы приближаемся к Аллаху. Они являются посредниками между нами и Аллахом. Они заступаются за нас перед Аллахом. Они приближают нас к Аллаху. Они доносят наши нужды к Аллаху. Мы являемся грешниками, а у них высокое положение перед Аллахом, и по этой причине мы просим Аллаха посредством их и т.д». Разве не то же самое мы слышим сегодня от некоторых людей, которые поклоняются могилам, гробницам, праведникам, аулия и другим?!

Многобожники во времена Пророка (ﷺ) обращались к Аллаху с мольбой через мертвых

Многобожники ставили посредников между собой и Аллахом, таких как идолы, пророки, ангелы, праведники, деревья, камни, солнце, луна и так далее, и посвящали им разные виды поклонения, чтобы через них просить Аллаха и приближаться к Нему.
Всевышний Аллах сказал: «Воистину, чистая (от многобожия) вера может быть посвящена только Аллаху. А те, кто взяли себе вместо Него других аулия (приближенных и святых), говорят: "Мы поклоняемся им только для того, чтобы они как можно ближе приблизили нас к Аллаху (и заступились за нас перед Ним)". (В Судный день) Аллах рассудит между ними (между единобожниками и многобожниками) в том, в чем они разногласят (относительно их поклонения). Воистину, Аллах не ведет прямым путем тех, которые лгут (возводят ложь на Аллаха) и не веруют (в Его знамения и доказательства)» (Сура "аз-Зумар" аят 3).
Имам ас-Са'ди (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Многобожники поклоняются бессильным созданиям и обращаются к ним с мольбой, оправдываясь, говоря: "Мы поклоняемся им только для того, чтобы они как можно ближе приблизили нас к Аллаху (и заступились за нас перед Ним)" То есть для того, чтобы они передали наши просьбы Аллаху и ходатайствовали за нас перед Ним. А так мы знаем, что они ничего не создают и не дают ризка и ничем не владеют» (См.: "Тафсир ас-Са'ди).
Всевышний Аллах также сказал: «Они (многобожники) поклоняются вместе с Аллахом тому, что не причиняет им никакого вреда и не приносит им никакой пользы (ни в этой жизни, ни в жизни вечной). Они говорят: "Они - наши заступники перед Аллахом"» (Сура "Йунус" аят 18).
Ученый ханафитского мазхаба имам Ибн Абиль-'Изз (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Многобожники не были убеждены в том, что идолы являются соучастниками Аллаха в сотворении мира. Наоборот, их положение было похоже на положение многобожников из числа индусов, турок, берберов и других. Иногда они были убеждены, что эти памятники принадлежат праведникам и пророкам. Они делали их посредниками и обращались к Аллаху через них. В этом заключалась суть многобожия арабов» (См.: "Шарх аль-'Акыда ат-Тахауийя" стр. 21).
Поэтому является явным заблуждением говорить, что дозволено просить праведников из числа мертвых, имея при этом убеждение, что они всего лишь посредники, ничего не создают, не дают и не приносят ни пользы, ни вреда, но только Аллах является Творцом, дает и отвечает на молитву. Потому что многобожники во времена Посланника Аллаха (ﷺ) просили и поклонялись праведникам из числа мертвых именно для этой цели, но, несмотря на это, они не стали мусульманами.

Что означает слово «уасиля» в Коране и Сунне?


Всевышний Аллах сказал: «Те (пророки, праведники и ангелы), к которым они (многобожники) взывают с мольбой, сами ищут средство приближения (уасиля) к своему Господу, кто же из них будет ближе всех (к Аллаху). Они надеются на Его милость и боятся мучений от Него. Воистину, мучений от твоего Господа следует остерегаться» (Сура «аль-Исра» аят 57).
Шейх Фаузан (да хранит его Аллах) относительного этого аята сказал: «Ангелы, пророк ‘Иса (мир ему) его мать (Марьям), ’Узайр, все праведники и приближенные - все они ищут средство приближения к своему Господу.
Средство приближения (уасиля) в основе своей означает причину, которая приводит к цели. Поэтому, причину, которая приводит к цели, называют уасиля (т.е. средство или близость).
А что касается значения слова «уасиля» в этом аяте, то оно означает – подчинение и приближение. Ангелы, пророк ‘Иса, ’Узайр, приближенные и праведники все они приближаются к Аллаху посредством повиновения. Поклоняются Аллаху ради чего? (Ради того) «кто же из них будет ближе всех (к Аллаху)». Каждый из них надеется на то, что он будет ближе всех к Пречистому и Всевышнему Аллаху. Они приближаются к Нему посредством подчинения. «Они надеются на Его милость и боятся мучений от Него». Это указывает на то, что они рабы, нуждающиеся в Аллахе. Они надеются на милость Аллаха, потому что они нуждаются в ней. Они страшатся наказание Аллаха, что оно может постигнуть их.
Итак, если они не способны принести самим себе пользу и предотвратить от себя вред, то как же они могут сделать это для вас, о те, которые поклоняются им?!
Под средством приближения (уасиля) в этом аяте подразумевается – повиновение и поклонение, а не тот смысл, который подразумевают могилопоклонники и глупцы, что под средством приближения имеется в виду то, чтобы ты взял между собой и Аллахом какую-либо личность, который донесет твои нужды к Аллаху. Такое средство приближения является средством прежних и нынешних многобожников, подобно тому, как люди берут посредников перед царями и правителями. Они сравнили Всемогущего и Великого Аллаха с творениями. Как люди не могут добраться до царей и правителей, кроме как через уважаемых министров и приближенных, чтобы они донесли их нужды правителям и царям, точно так же они сравнили Аллаха с Его творениями. Они говорят: «Необходимо, чтобы мы брали между нами и Аллахом посредника, дабы он донес наши нужды Всемогущему и Великому Аллаху». И затем приближаются к этим посредникам посредством различных обрядов поклонения: совершают жертвоприношение им помимо Аллаха, дают им обеты помимо Аллаха, как подобное происходит в наши дни у могил праведников. Они совершают жертвоприношения для могил, дают им обеты, совершают вокруг них обход (тауаф), обваливают свои тела в их земле и обтираются об их стены и окна, (и все это они совершают) ради этих усопших праведников, которые, по их (больному) воображению, доносят их нужды до Аллаха. Они, у кого больной ум, считают это средством приближения к Пречистому и Всевышнему Аллаху. Всевышний Аллах опроверг их Своими словами: «Они (многобожники) поклоняются вместе с Аллахом тому, что не причиняет им никакого вреда и не приносит им никакой пользы (ни в этой жизни, ни в жизни вечной). Они говорят: "Они - наши заступники перед Аллахом"» (Сура «Йунус» аят 18).
Всевышний также сказал: «А те, кто взяли себе вместо Него других аулия (приближенных и святых), говорят: "Мы поклоняемся им только для того, чтобы они как можно ближе приблизили нас к Аллаху (и заступились за нас перед Ним)". (В Судный день) Аллах рассудит между ними (между единобожниками и многобожниками) в том, в чем они разногласят (относительно их поклонения). Воистину, Аллах не ведет прямым путем тех, которые лгут (возводят ложь на Аллаха) и не веруют (в Его знамения и доказательства)» (Сура «аз-Зумар» аят 3).
Они брали посредников из числа праведников, которые, по их утверждению, приближают их к Аллаху как можно ближе или будут заступаться за них перед Аллахом. После чего они начали поклоняться им помимо Аллаха и посвящать поклонение творениям ради того, чтобы те были посредниками перед Аллахом.
Подобное проявление многобожия имело место у ранних многобожников и проявляется у людей нынешнего времени тем, что они берут посредников и ходатаев из числа усопших и отсутствующих между собой и Аллахом. Они посвящают им различные обряды поклонения и приближения. Приукрасили же для них эту ложь шайтаны из числа людей и джиннов. Таковы их средства приближения к Аллаху, а что же касается средств приближения, которые узаконены в Коране и Сунны, то сутью его является повиновение и поклонение, но не избрание какой-либо личности в качестве посредника, однако это - подчинение и поклонение Всемогущему и Великому Аллаху»
(См.: «И’анатуль-Мустафид» 1/167-169).

Многобожники поклонялись Аллаху не только через идолов
Когда Посланник Аллаха (ﷺ) был послан к людям с призывом к единобожию, они поклонялись различным объектам поклонения. Кто-то из них поклонялся идолам, кто-то пророку, кто-то ангелу, а кто-то праведнику и другим. Поэтому заблуждением является утверждение, что многобожники во времена Пророка (ﷺ) поклонялись только идолам, которые не имеют достоинства перед Аллахом, в отличие от пророков, святых, духов предков и праведников.
Всевышний Аллах сказал: «Те (пророки, праведники и ангелы), к которым они (многобожники) взывают с мольбой, сами ищут средство приближения (уасиля) к своему Господу, кто же из них будет ближе всех (к Аллаху). Они надеются на Его милость и боятся мучений от Него. Воистину, мучений от твоего Господа следует остерегаться» (Сура «аль-Исра» аят 57).
Всевышний Аллах сказал: «В тот день Он соберет их всех, а затем скажет ангелам: «Это они поклонялись вам?» (Сура «Саба» аят 40).
Даже если предположить (хотя это не так), что многобожники времен Пророка (ﷺ) обращались к Аллаху только через идолов, то это ничего не меняет, суть остается, а это поклонение Аллаху через посредников, что является явным многобожием, приобщением к Аллаху сотоварищей в поклонении. Кто обращается к Аллаху через кого-то или что-то в том, на что только способен Аллах, тот совершает великое многобожие и приобщает к Аллаху сотоварищей.
По милости Аллаха нам стало ясны сомнения тех, кто поклоняется праведникам и приближенным, оправдываясь тем, что ранние многобожники поклонялись идолам, а мы поклоняемся и взываем к праведникам и приближенным. И опровержение им будет с двух сторон:
Первое: Такое сомнение несовместимо, поскольку многобожники прежних времен поклонялись и праведникам и приближенным, не говоря уже о самих идолах.
Второе: Даже если предположить, что ранние многобожники поклонялись только идолам, хотя это не так, то нет никакой разницы между вами и ими, поскольку все многобожники, будь это ранние или нынешние, поклоняются тому, что не слышит, не видит, не принесет им никакой пользы и не избавит от вреда. (См.: шейх аль-‘Усеймин «Шарх кашфу аш-шубухат» стр. 52-53).
Поэтому, когда человек допускает такого рода многобожия, он фактически разрушает основы ислама и цель призыва всех пророков и посланников, которые призывали людей к единобожию и предостерегали от многобожия. Они призывали людей поклоняться одному Аллаху и запрещали им поклоняться кому-либо или чему-либо, кроме Него. Ислам призывает поклоняться и возносить мольбы непосредственно одному Аллаху, не приобщая к Нему сотоварищей в поклонении.
Посланник Аллаха (ﷺ) призывал только обращаться непосредственно к Аллаху за помощью и даже сказал, что Аллах гневается, когда молитвы обращены не к Нему. Многие аяты Корана и пророческие хадисы содержат призыв поклоняться и возносить мольбы только Аллаху. Ни сам Пророк (ﷺ), ни его сподвижники, ни те, кто следовал за ними наилучшим образом, не обращались к Аллаху через пророков, духов предков и других, затем кто-то приходит после них в наше время и утверждает, что дозволено обращаться к Аллаху через духов умерших из числа праведников, ложно заявляя, что есть хадис в пользу этого. Обычно любители поклонения Аллаху через духов умерших приводят либо вымышленный хадис, либо слабый хадис, либо искажают смысл хадиса в пользу своего заблуждения.
Люди, допускающие многобожие многобожников времен Посланника Аллаха (ﷺ), не поняли должным образом значения свидетельства "Ля иляhа илля Ллаh", которое обязывает их посвящать все виды поклонения только Аллаху, не приобщая к Нему в этом сотоварищей.
Они читают аят в каждом намазе: «Мы поклоняемся только Тебе и лишь Тебя просим о помощи». Но противоречат этому, когда вводят людей в заблуждение, утверждая, что допустимо обращаться к Аллаху с молитвами через духов предков.
Есть среди людей тот, кто читает на арабском суру «аль-Фатиха» в своих молитвах и произносит в них этот коранический аят «Только Тебе одному мы поклоняемся и лишь Тебя одного молим о помощи», но после обращается за помощью к идолам, ангелам и мертвым (дедам, праведникам, не праведникам, пророкам и другим); спрашивает благословения у деревьев, камней или у святых; приносит жертвы не Аллаху, а святым и идолам, несмотря на то, что всего этого заслуживает только Один Аллах. Только Он может защитить! Только Он может ответить на зов молящего!
Такой человек, мягко говоря, не правдив перед своим Господом, когда говорит в своих намазах: «Только Тебе одному мы поклоняемся и лишь Тебя одного молим о помощи», но наряду с этим поклоняется мертвым, идолам, статуэткам и другим и просит у них помощи!

О правильном значении свидетельства "Ля иляhа илля Ллаh"
Многие мусульмане неправильно понимают значение свидетельства "Ля иляhа илля Ллаh" по этой причине, они произносят слова или совершают поступки, которые противоречат смыслу "Ля иляhа илля Ллаh".
Они думают, что смысл этого свидетельства таков: "Нет божества, кроме Аллаха". Это ошибочное понимание. Потому что слово "иляh" (божество) с арабского языка означает — объект поклонения. Если человек говорит, что "Нет объекта поклонения, кроме Аллаха", то это приводит к порочному выводу, что все божества во всем мире — это Аллах. Поэтому такое значение свидетельства "Ля иляhа илля Ллаh" является ложным, однако к этому свидетельству необходимо добавить опущенное слово «достойное поклонения». Следовательно, правильное значение будет таким: «Нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха».
В этом свидетельстве опущено слово "достойный поклонения или истинный" (хакк), поскольку арабы опускают некоторые слова, если на это указывает текст.
Поэтому божеств, которых люди обожествляют и которым поклоняются, много в этом мире, но истинным божеством, достойным поклонения, является только Всевышний Аллах. Как сказал Всевышний Аллах: «Это потому, что Аллах - Истина, и все, к чему взывают (и чему поклоняются) помимо Него, является ложью, а также потому, что Аллах Возвышен, Велик» (Сура «Лукман» аят 30).
Шейх Фаузан (да хранит его Аллах) сказал: «Поэтому "Ля иляhа илля Ллаh" истолковывается как "Нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха". Недостаточно сказать: "Нет божества, кроме Аллаха". Это ложный смысл! Потому что это неправильное значение включает в себя все объекты поклонения. Это (заблудший) путь приверженцев "уахдатуль-уджуд", которые говорят, что все объекты поклонения, все идолы - это Аллах. Аллах Пречист от того, что они говорят! Поэтому необходимо добавить (к этому свидетельству "достойный поклонения"), когда говорится: «Нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха». Это дополнение необходимо для исключения ложных божеств. Всевышний Аллах сказал: «Это потому, что Аллах - Истина, и все, к чему взывают (и чему поклоняются) помимо Него, является ложью, а также потому, что Аллах Возвышен, Велик» (Сура «Лукман» аят 30)». Конец слов шейха!
У многобожников времен Пророка (ﷺ) было много божеств, и когда Посланник Аллаха (ﷺ) призвал их засвидетельствовать "Ля иляhа илля Лляh», они отказались и из-за этого пошли войной против Него (ﷺ). Они сказали: «Неужели он обратил богов в Единственного Бога? Воистину, это (то, к чему он призывает) – нечто удивительное!» (Сура «Сод» аят 5).
Потому что они хорошо понимали, что это свидетельство требует от них отречься от многих ложных божеств и искренне посвятить все виды поклонения единому Богу, Всемогущему Аллаху.
Они прекрасно знали, что после произнесения "Ля иляhа илля Ллаh" они должны перестать просить Аллаха и поклоняться Ему через идолов, духов предков, ангелов, пророков, праведников и так далее, а должны непосредственно обращаться к Нему с мольбами и посвящать все виды поклонения только Ему.
Хотя многобожники признавали, что Аллах является Творцом, Дарующим средства к существованию, Воскрешающим, Умертвляющим и Управляющим Вселенной и так далее. Они признавали, что их божества, которым они поклонялись, ничего не создают и ничем не наделяют и не управляют, но вместе с тем, это их признание не сделало их мусульманами, потому что они воспринимали своих божеств, объектов поклонения, как заступников и посредников между ними и Аллахом, о чем мы разъясняли ранее.
Поэтому люди сегодня, которые позволяют просить Аллаха через духов предков, не поняли должным образом смысла свидетельства "Ля иляhа илля Ллаh", в отличие от многобожников времен Пророка (ﷺ). Они понимали, чего требует от них свидетельство единобожия, и отказывались свидетельствовать об этом, потому что среди них было принято, что если человек произносит свидетельство, то он должен этому соответствовать, а не противоречить ему.
Свидетельство "Ля иляhа илля Ллаh" требует, чтобы люди поклонялись только одному Аллаху и просили Его напрямую!
Свидетельство единобожия требует от людей поминать только Аллаха, совершать молитву, хадж и пост только ради Него, давать обет и приносить жертвоприношение только Ему!
Свидетельство единобожия требует от людей проявления смирения, надежды, упования, раскаяния, искренности и страха только перед Аллахом!
Свидетельство "Ля иляhа илля Ллаh" требует от людей полностью покориться только Аллаху и обожествлять только Его!
Свидетельство "Ля иляhа илля Ллаh" требует от людей обращаться только к Аллаху за помощью во всех благих начинаниях!
Свидетельство "Ля иляhа илля Ллаh» требует, чтобы люди называли Аллаха и описывали Его только так, как Он назвал Себя и описал Себя в Коране и Сунне, не искажая и не отрицая Его прекрасных имен и возвышенных качеств, не придавая им образов и не уподобляя их творениям!
Свидетельство "Ля иляhа илля Ллаh" требует от людей посвящать все виды поклонения только Аллаху, не приобщая к Нему в этом сотоварищей!
Свидетельство "Ля иляhа илля Ллаh" требует от людей отказаться от всех видов веры в суеверия и дурные приметы!
Свидетельство о единобожии требует от людей отказа от всех проявлений малого и большого многобожия!
Прошу Всевышнего Аллаха, чтобы Он уберег и отдалил людей от проявления малого и большого многобожия!

Всевышний Аллах не нуждается в посредниках между Ним и Его рабами


Многобожие, это самое опасное из всех видов проявления вероотступничества. Это поклонение не Аллаху, независимо от того, какой вид поклонения посвящен кому-либо или чему-либо, кроме Него. Взывание к мертвым, прошение о помощи у умерших, колдунов, гадалок, целителей или предсказателей и так далее - все это самое опасное и великое проявления вероотступничества. И это, к сожалению, совершают многие из тех, кто называет себя мусульманином. Невежественные люди строят гробницы и мавзолеи и совершают обход (тауаф) вокруг этих гробниц, приносят жертвы ради этих мертвых и дают обеты ради них. Они ищут пути приближения к ним и говорят: «Они приближают нас к Аллаху».
Почему же они не приближаются к Аллаху посредством праведных деяний, как научил нас Посланник Аллаха (ﷺ)? Почему они не оставят эти гробницы? Ведь Всевышний Аллах близок и Он отвечает на зов взывающего к Нему. Почему они хотят приблизиться к Аллаху посредством этих творений? Они говорят: «Творения приближают нас к Аллаху». Но разве Всевышний Аллах далек? Разве Всевышний Аллах не знает, или как будто Он скупой, что не дает ничего, кроме как через эти создания? Пречист Аллах от любых недостатков и далек от того, что они приобщают к Нему в сотоварищи! Разве Всевышний Аллах не слышит Свои создания и не видит, что они совершают? Всевышний Аллах – Он близок и отвечающий на зов взывающего.
Всевышний Аллах сказал: «Если мои рабы спросят тебя обо Мне, то ведь Я близок и отвечающий на зов взывающего, когда он взывает ко Мне» (Сура «аль-Бакара» аят 186).
Как может быть посредник между рабом и его Господом, когда Всевышний Аллах говорит: «Ваш Господь сказал: «Взывайте ко Мне, и Я отвечу вам. Воистину, те, которые превозносятся над поклонением Мне, войдут в Геенну униженными» (Cура «аль-Гафир» аят 60).
Всевышний Аллах не сказал: «Взывайте к Моим приближенным и пророкам. Или взывайте ко Мне посредством Моих любимых и праведников из числа Моих рабов». Нет, однако Он, Свят Он и Велик, сказал: «Взывайте ко Мне, и Я отвечу вам».
Также пришло в хадисе: «Взывайте к Аллаху, будучи убежденными в ответе» (ат-Тирмизи 3479, Хаким 1/493. Шейх аль-Альбани классифицировал хадис как хороший в «Сахихе» 596, и в «Сахих аль-Джами’» 243).
Посланник Аллаха (ﷺ) не сказал же: «Взывайте к пророкам, чтобы они попросили Аллаха для вас. Или взывайте к Аллаху посредством пророков и праведников». Нет! Однако он (ﷺ) сказал: «Взывайте к Аллаху».
Посланник Аллаха (ﷺ) также сказал: «Если просишь, то проси у Аллаха» (ат-Тирмизи 2516. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность хадиса в «Сахих» 7957).
Также в благородном хадисе было сказано: «Аллах гневается на того, кто не просит у Него» (ат-Тирмизи 3373, Ибн Маджа 3827, Ахмад 2/442-443, аль-Бухари в «Адабуль-муфрад» 658, Хаким 885. Шейх аль-Альбани классифицировал хадис как хороший в «Сахих Ибн Маджа» 2/324).
Свят Аллах! Всемилостивый Аллах настолько милостив к Своим рабам, что даже гневается, если они не просят Его. В отличие от Его творений, которые наоборот гневаются, когда их о чем-то просят. Как однажды сказал поэт:
«Аллах гневается, когда ты перестаешь просить Его,
А люди гневаются, когда их просят».
Шейх Фаузан (да хранит его Аллах) сказал: «Всевышний Аллах близок и Он - Отвечающий на зов молящегося, и Он знает обо всем. Он не нуждается в том, чтобы ты ставил между собой и Ним посредников. Напротив, обращайся со своими нуждами к Нему сам непосредственно! Совершай ради Него намаз, принеси ради Него в жертву животное, давай Ему обет и поклоняйся Ему! Ведь Он близок и Отвечающий на зов молящегося.
Всевышний Аллах сказал: «Если мои рабы спросят тебя (о Мухаммад) обо Мне, то ведь Я близок и отвечаю на зов молящегося, когда он взывает ко Мне» (Сура «аль-Бакара» аят 186).
Так что же тебя толкает к тому, чтобы ты брал между собой и Аллахом посредников, тогда как Он близок, слышит тебя, видит и отвечает на мольбы?! «Если мои рабы спросят тебя (о Мухаммад) обо Мне, то ведь Я близок и отвечаю на зов молящегося, когда он взывает ко Мне. Пусть же они отвечают (подчиняются) Мне и веруют в Меня, - быть может, они последуют верным путем» (Сура «аль-Бакара» аят 186).
Двери Аллаха открыты днями и ночами. Он близок к Своим рабам и от Него ничего не скрыто. Он нисходит каждую ночь на первое небо, когда наступает последняя треть ночи, и Он говорит: «Кто взывает ко Мне, я отвечу ему? Кто просит Меня, Я дам ему? Кто молит о прощении, Я прощу его? Кто приносит покаяние, я приму его покаяние?» (Ахмад 2/433).
Поэтому Аллах не нуждается в том, чтобы ты брал между собой и Ним посредников, таких как пророки, праведники и ангелы, напротив, взывай к Нему непосредственно и приближайся к Нему напрямую!»
(См.: «И’анатуль-Мустафид» 1/167-169).

аль-Истигоса
Поклонение не ограничивается земным поклоном, как пытаются преподнести те, кто допускает многобожие времен Пророка (ﷺ).
Поклонение – это слово, охватывающее все то, что любит Аллах и чем Он доволен из слов и действий, как скрытых, так и явных, таких как поминание Аллаха, намаз, пост, давание обетов, жертвоприношение, хадж, смирение, надежда, упование, раскаяние, искренность, страх, ду'а, аль-истигоса и другие виды поклонения, которые любит Аллах и которыми Он доволен.
аль-Истигоса - в трудных ситуациях просьба о помощи в том, на что способен только Аллах.
Некоторые утверждают, что этот вид поклонения Аллаху может осуществляться через духов предков.
Каждый ахлю ас-Сунна уаль-Джама'а, кто следует по пути праведных предшественников, знает и убежден, что Аллах любит и доволен, когда к Нему напрямую обращаются за помощью. Это означает, что Аллах гневается и ненавидит, когда к Нему обращаются через посредников из числа умерших, каким бы достоинством они ни обладали перед Аллахом.
Всевышний Аллах сказал: «Когда вы просили вашего Господа о помощи (против ваших врагов), тогда Он ответил вам (на вашу молитву)» (Сура "аль-Анфаль" аят 9).

Нельзя сравнивать мертвых с живыми

Сравнивать мертвых с живыми в этом вопросе — явное заблуждение.
Просить помощи у живых, слышащих, присутствующих - в том, на что они способны, нет ничего предосудительного. Сподвижники Посланника Аллаха (ﷺ) при его жизни просили его обратиться к Аллаху за них с мольбой. Что же касается после его смерти, то они бесконечно далеки от того, чтобы просить Пророка (ﷺ) у его могилы. Наоборот, праведные предшественники осуждали даже тех, кто молился Аллаху на могиле Пророка (ﷺ), а что уж говорить об обращении к самому Пророку (ﷺ)?
Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) рассказывал, что когда Посланнику (ﷺ) был ниспослан этот аят: «Предостереги своих ближайших родственников!» (Сура «аш-Шуара» аят 214), он встал и произнес: «О, сыны Ка’б ибну Луай! Спасайте самих себя от огня. О, сыны Абдул Манафа! Спасайте самих себя от огня. О, сыны Хашима! Спасайте самих себя от огня. О, сыны Абдуль-Мутталиба! Спасайте самих себя от огня. О Фатима, дочь Мухаммада! Спасай саму себя от огня, ибо я не избавлю тебя от (наказания) Аллаха, кроме того, что вы заслуживаете родственные связи, и я поддержу их (в этом мире, но никак не избавлю вас от Аллаха)» (См.: «аль-Адабуль-Муфрад» 48).
Шейх Мухаммад Са’ид Раслян (хранит его Аллах) относительно слов «ибо я не избавлю тебя от (наказания) Аллаха» сказал: «Это означает, что если Аллах пожелает наказать тебя, то я не смогу спасти тебя, поэтому не надейся на то, что я являюсь (твоим) родственником» (См.: Шарх китаб «аль-Адабуль-Муфрад» 1/369).
Свят Аллах! Если величайшее и лучшее творение Аллаха – Пророк Мухаммад (ﷺ) не в состоянии спасти своих близких от наказания Аллаха, то что уж говорить о тех, кто несоизмеримо ниже по своему положению, чем Посланник Аллаха (ﷺ)?! Они тем более неспособны избавить других от наказания Аллаха, принести им пользу и предотвратить от них вред!
И здесь мы понимаем крайнюю глупость тех, кто взывает и обращается к колдунам и гадалкам, покойникам и духам предков, прося у них успеха, счастья, исцеления, беременности и других нужд. Ибо если Пророк Мухаммад (ﷺ) не способен избавить других от наказания Аллаха, принести им пользу и предотвратить от них вред, то как могут это делать другие создания Аллаха?! Задумайтесь!
Всевышний Аллах сказал: «Скажи (о Мухаммад): «Я не властен принести себе ни пользу и ни вред, если того не пожелает Аллах» (Сура «аль-А’раф» аят 188).
Великий ученый шейх Ибн ‘Усаймин (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Из этого (аята) мы понимаем заблуждение тех, которые взывают и обращаются к Посланнику Аллаха (ﷺ). Понимаем, что они являются заблуждающимся в своей религии и глупцами в своих разумах. Поистине, если Пророк (ﷺ) не способен (даже) себе принести ни пользу, ни вред, то как он может принести это другим?!» (См.: «Шарх аль-Арба'иин ан-Науауи» стр. 25).
Выдающийся ученый, шейх Мухаммад ибн Сулейман ат-Тамими (да смилуется над ним Аллах) в своей книге «Кашфу аш-шубухат» писал: «Также и другие сомнения, которые приводят многобожники, приводя хадис, где Пророк (ﷺ) упоминал о том, что люди в Судный День будут просить помощи у Адама, затем у Нуха, затем у Ибрахима, затем у Мусы, затем у ‘Исы, все они будут оправдываться, пока не дойдут до Посланника Аллаха (ﷺ).
Многобожники говорят: «Этот хадис указывает на то, что просить о помощи не у Аллаха не является многобожием (ширком)».
Отвечая на это сомнение, мы говорим: «Хвала Тому, Кто запечатал сердца Своих врагов. Воистину, мы не отрицаем дозволенность обращения к творению за помощью в том, на что он способен, о чем сказал Всевышний в истории пророка Мусы: «Тот, кто был из числа его сторонников, попросил его помочь ему против того, кто был из числа его врагов. Муса ударил его кулаком и убил» (Сура «аль-Касас» аят 15).
Как просит человек помощи у своих товарищей на войне или у других людей в каких-либо вещах, на которые способно творение. Но мы отрицаем поклонение посредством обращения за помощью к мертвым святым у их могил либо к живым в их отсутствие в том, на что способен только Аллах.
Если же это ясно, то обращение людей за помощью к пророкам в Судный день с просьбой воззвать к Аллаху, чтобы Он начал расчет людей, дабы обладатели Рая ощутили покой после мук стояния, является дозволенным как в мирской жизни, так и в будущей вечной жизни. Поэтому ты ходишь около праведного и живого человека, он сидит с тобой, прислушивается к твоим словам, после чего ты ему говоришь: «Попроси Аллаха за меня», - как делали подобное сподвижники Посланника Аллаха (ﷺ) прося его при жизни. А что касается (обращения к нему) после его смерти, то они (сподвижники) бесконечно далеки от того, чтобы просить Пророка (ﷺ) у его могилы. Напротив, праведные предшественники порицали даже тех, кто обращал мольбу к Аллаху у могилы Пророка (ﷺ), а что можно уже сказать о взывании к самому Пророку (ﷺ)?»
. Конец слов шейха (да смилуется над ним Аллах).
Таким образом, для человека нет никакой проблемы попросить праведного, живого человека, чтобы он попросил за него у Аллаха, как это делали сподвижники Пророка (ﷺ) при его жизни. Как пришло в хадисе, что однажды один бедуин во время засухи попросил Пророка (ﷺ) чтобы он попросил у Аллаха для них дождя. (аль- Бухари 1013 и Муслим 897).
Также пришло в хадисе, что одна рабыня, которая страдала эпилепсией, попросила Пророка(ﷺ) чтобы он попросил у Аллаха исцеления от этой болезни. На что Пророк (ﷺ) предоставил перед ней выбор между терпением и мольбой. И она выбрала терпение, надеясь на награду Аллаха в Судный день. Однако она попросила Пророка (ﷺ) попросить у Аллаха, чтобы не обнажались части ее тела во время припадков эпилепсии. (аль-Бухари 5652 и Муслим 2576).
Такое приближение к Аллаху (тауассуль) посредством мольбы Пророка (ﷺ) прекратилось со смертью Пророка (ﷺ). И после смерти Пророка (ﷺ) мусульманину запрещено приходить на могилу Пророка (ﷺ) и просить его о заступничестве, решении своих нужд, прощении грехов, устранении вреда и так далее.
Доводом на то, что запрещено мусульманину просить Пророка (ﷺ) после его смерти, чтобы он попросил Аллаха за нас, является действие ‘Умара ибн аль-Хаттаба (да будет доволен им Аллах).
Во время правления ‘Умара ибн аль-Хаттаба (да будет доволен им Аллах) мусульман постигала засуха, и он попросил (дядю Пророка) ‘Аббаса ибн Абдиль-Мутталиба (да будет доволен им Аллах), чтобы он попросил у Аллаха для них дождя. ‘Умар (да будет доволен им Аллах) сказал: «О, Аллах! Раньше, когда нас постигала засуха, мы обращались к Тебе посредством нашего Пророка (ﷺ через его ду’а), чтобы Ты ниспослал для нас дождь. Теперь же мы обращаемся к Тебе посредством дяди нашего Пророка (ﷺ)». После чего он говорил: «Вставай о, ‘Аббас! И попроси у Аллаха для нас дождя» (аль-Бухари 1010).
Если бы было дозволено обращаться к Аллаху посредством Посланника (ﷺ) после его смерти, то сподвижники не отдали бы предпочтение ‘Аббасу над Посланником(ﷺ). Они непременно попросили бы самого Пророка (ﷺ) а не ‘Аббаса (да будет доволен им Аллах). И это ясно и очевидно для всякого разумного!
Что же касается мертвых, то они в основе своей не слышат живых, за исключением случаев, когда есть достоверный хадис, указывающий на то, что они слышат в некоторых случаях. Например, пришел хадис, что умершие слышат стук обуви своих близких, которые возвращаются после его погребения. (аль-Бухари 1338 и Муслим 2870).
Поэтому мертвые в основе своей не слышат живых. Более того, Аллах не наделил духов умерших способностью отвечать на просьбу живых и совершать за них ду'а.
Жизнь в могиле (барзах) - это относится к разделу сокровенного, который человеческий разум не способен постичь. Сокровенные вещи, как вера в прекрасные имена Аллаха и Его возвышенные качества, вера в ангелов и джиннов, рай и ад, Судный день, барзах и так далее, подтверждаются только аятами Корана и достоверными хадисами. В этом вопросе нельзя выходить за рамки Корана и достоверных хадисов. Здесь нет места разуму и сравнению с мирской жизнью, так как сокрытое знает только Всезнающий Аллах, поэтому оно утверждается только священными текстами из Корана и достоверной Сунны.
Всевышний Аллах сказал: «А те, к которым вы взываете помимо Него, не владеют даже плевой на финиковой косточке. Когда вы взываете к ним, они не слышат вашей молитвы, а даже если бы и услышали, то не ответили бы вам. В Судный день они отрекутся от вашего многобожия (и от вас самих). Никто не поведает тебе (о Мухаммад) так, как Ведающий (Аллах)» (Сура "Фатыр" аяты 13-14).
Из этого аята понимается то, что тот, к кому взывают с мольбой, должен обладать тремя качествами:
1. Он должен владеть тем, о чем его просят.
2. Он должен слышать того, кто взывает к нему.
3. Он должен быть в состоянии ответить тому, кто взывает к нему с мольбой.
Всеми этими тремя качествами обладает только Всевышний Аллах. Воистину, Он Владыка всего сущего, Всеслыщащий и Он способен ответить на зов молящего.
А что касается всех других объектов поклонения, которым поклоняются наряду с Аллахом, то о них Всевышний Аллах сказал: «А те, к которым вы взываете помимо Него, не владеют даже плевой на финиковой косточке». Значит у них отсутствует первое качество.
Далее Всевышний говорит: «Когда вы взываете к ним, они не слышат вашей молитвы». То есть у них отсутствует второе качество.
Также Аллах, Свят Он и Велик сказал: «а даже если бы и услышали, то не ответили бы вам». Таким образом у них отсутствует и третье качество.
Затем Всевышний Аллах сказал: «В Судный день они отрекутся от вашего многобожия (и от вас самих)».
Также Всевышний Аллах сказал: «Кто находится в большем заблуждении, чем те, которые взывают вместо Аллаха к тем, кто не ответит им до Дня Воскресения и кто (даже) не знает об их молитве?!» (Сура «аль-Ахкаф» аят 5).

Мертвые никоим образом не смогут совершить ду'а Аллаху за живых людей!

Всевышний Аллах сказал: «Ты (о Мухаммад) не заставишь мертвых слышать» (Сура «ань-Намль» аят 80).
Также Всевышний Аллах сказал: «Ты (о Мухаммад) не можешь заставить тех, кто в могиле, слышать» (Сура "Фатыр" аят 22).
Всевышний Аллах также сказал: «А те, к которым вы взываете помимо Него, не владеют даже плевой на финиковой косточке. Когда вы взываете к ним, они не слышат вашей молитвы, а даже если бы и услышали, то не ответили бы вам. В Судный день они отрекутся от вашего многобожия (и от вас самих). Никто не поведает тебе (о Мухаммад) так, как Ведающий (Аллах)» (Сура «Фатыр» аяты 13-14).
Также Всевышний Аллах сказал: «Те (пророки, праведники и ангелы), к которым они (многобожники) взывают с мольбой, сами ищут средство приближения (уасиля) к своему Господу, кто же из них будет ближе всех (к Аллаху). Они надеются на Его милость и боятся мучений от Него. Воистину, мучений от твоего Господа следует остерегаться» (Сура «аль-Исра» аят 57).
Передается от ан-Ну'мана ибн Башира (да будет доволен им Аллах), что Посланник Аллаха (ﷺ) сказал: «Ду'а (мольба) - это поклонение». Затем он прочитал аят: «Ваш Господь сказал: "Взывайте ко Мне (Одному), и Я отвечу вам. Воистину, те, которые превозносятся над поклонением Мне, войдут в Ад униженными"» (Сура "Гофир" аят 60)» (Абу Дауд 1479, ат-Тирмизи 2969 и Ибн Маджа 3828).
Ду'а является одним из великих поклонений Аллаху, поэтому этот вид поклонения не может быть посвящен никому и ничему, кроме Аллаха. Нельзя просить ни пророков, ни ангелов, ни праведников, ни мертвых, а молиться только непосредственно Всевышнему Аллаху.
Знайте же, что Всевышний Аллах недоволен, когда кто-либо приобщает к Нему равных в поклонении, будь то приближенный ангел, как Джибриль, или посланный пророк, как Мухаммад (ﷺ). Аллах недоволен, чтобы Ему приобщали сотоварищей, даже этими великими приближенными существами, как ангел Джибриль или как Пророк Мухаммад (ﷺ). Так что тогда можно сказать про тех, которые являются несравнимо ниже их?!
Всевышний Аллах сказал: «Не делайте ду’а (не взывайте и не поклоняйтесь) никому (и чему-либо) наряду с Аллахом» (Сура «аль-Джинн» аят 18).
То есть не просите о помощи ни у кого, кроме как у Аллаха, такими словами как: «О Ахмед Ясауи, обратись за меня к Аллаху или дай мне то-то», - или: «О Арыстанбаб, дай мне это или обратись за меня к Аллаху», - или: «О Накшбанд помоги мне в этом», или: «О Бадауи убереги от того-то», или: «О такой-то уалий, дай мне счастья», и т. д.
Воистину, Аллах недоволен этим и не принимает поклонение тех, кто взывает к кому-либо или чему-либо, кроме Него. Следовательно, нельзя взывать ни к приближенным ангелам, ни к посланному пророку, ни к идолам, ни к могилам, ни к ученым, ни к живым, ни к мертвым, то есть ни к кому наряду с Аллахом или помимо Него, так как Аллах запретил приобщать к Нему каких-либо сотоварищей в ду’а (мольбе), которая является одним из великих поклонений Аллаху.
Всевышний Аллах сказал: «Не делайте ду’а (не взывайте и не поклоняйтесь) никому (и чему-либо) наряду с Аллахом» (Сура «аль-Джинн» аят 18).
Шейх Ибн ‘Усеймин (да смилуется над ним Аллах) говорил: «Всевышний Аллах запретил человеку взывать и поклоняться кому-либо наряду с Ним. А Всевышний Аллах запрещает что-то только потому, что Он недоволен этим. Всемогущий и Великий Аллах сказал: «Если вы не уверуете (в своего Господа и не последуете за Его Посланниками), то Аллах не нуждается в вас (а это вы нуждаетесь в Нем). Он не одобряет неверия для Своих рабов (и не приказывает им делать это). А если вы будете благодарны, то Он будет доволен этим вами» (Сура «аз-Зумар» аят 7)» (См.: «Шарх Салясатуль-Усуль» шейха Ибн аль-‘Усеймин, стр. 18).
Абу Хурейра (да будет доволен им Аллах) рассказывал, что Посланник Аллаха (ﷺ) сказал: «Когда человек умирает, то все его дела прекращаются, кроме трех. Это - благое дело, которое продолжается (приносит пользу) и после его смерти; знания, которые приносят пользу людям; и праведный сын, который делает за него ду'а» (Муслим 1631).
Сами мертвые нуждаются в том, чтобы живые люди делали за них ду'а к Аллаху и попросили заступничество (шафа'а) за них. Деяния мертвых прекратились, а ду'а - это из деяний. Если они не могут даже сделать ду'а за себя и просить заступничество, то как они могут сделать ду'а за кого-то и просить заступничество?
Условия заступничества
Да, заступничество – это истина. Заступничество будет в Судный день перед Аллахом. Будет заступничество пророка Мухаммада (ﷺ), ангелов, праведников, благочестивых и других. И это будет проявлением милости и сострадания Аллаха по отношению к тем, кто заступается, и за кого заступаются. Однако, чтобы ходатаи заступились за кого-то в Судный день должно быть два условия:
Первое условие – дозволение Аллаха тому, кто заступается, и за кого заступаются.
Второе условие – довольство Аллаха тем, кто заступается, и тем, за кого заступаются.
То есть в Судный день только Всевышний Аллах будет решать, кто будет заступаться, и за кого будут заступаться. Даже Посланник Аллаха (ﷺ) будет просить в Судный день у Аллаха, чтобы Он дозволил ему заступничество, и будет заступаться только после Его разрешения.
В Судный день, когда Всевышний Аллах воскресит всех людей и соберет их на Месте сбора, солнце спустится на расстояние мили, как описал нам это Пророк (ﷺ). Люди начнут потеть, и каждый человек будет погружен в свой пот по мере его грехов. Кто-то будет стоять в поту до щиколоток, кто-то - до колен, кто-то - до пояса, а кто-то начнет тонуть в своем поту. Пророк (ﷺ) сообщил, что в тот День Всевышний Аллах разгневается таким гневом, каким Он не гневался никогда раньше и никогда уже не разгневается в будущем. То есть произойдет что-то ужасное, и люди из-за страха и ужаса, охватившего их, станут говорить друг другу: «Разве вы не видите, в каком положении вы оказались? Разве вы не видите, что постигло вас? Не поискать ли вам того, кто заступится за вас перед вашим Господом?». Затем все люди отправятся к пророкам, и начнут с пророка Адама (мир ему). Они скажут Адаму (мир ему): «Попроси у Всевышнего Аллаха начать расчет, мы уже не можем терпеть». Адам (мир ему) скажет: «Я не для этого», - и вспомнит свой грех, который он совершил. Тогда к пророку Нуху пойдет вся община Адама и община пророка Нуха, который также откажется просить заступничества за них. Потом они таким же образом пойдут и обратятся к пророку Ибрахиму (мир ему) затем к ‘Исе (мир ему) и так до тех пор, пока все они не откажутся от того, чтобы просить у Всевышнего заступничества за людей. Затем все человечество отправится к пророку Мухаммаду (ﷺ), и это его место называется «Макаму аль-Махмуд (Достохвальное место)». Как сказал Всевышний Аллах: «Бодрствуй (о Мухаммад) часть ночи, читая Коран во время дополнительных (ночных) намазов. Быть может, Господь твой возведет тебя на Достохвальное место (в Судный день для заступничества за людей)» (Сура «аль-Исра» аят 79).
Почему оно называется Достохвальным местом? Достохвальное место – это место, где все создания от первого и до последнего будут хвалить того, кто будет на этом почетнейшем перед Всевышнем месте. То есть все создания будут хвалить Пророка Мухаммада (ﷺ) за то, что он согласится заступиться за людей.
Затем Пророк Мухаммад (ﷺ) пойдет к Трону Всевышнего Аллаха и попросит Господа дозволения сделать Ему саджда (земной поклон). После того как Всевышний Аллах позволит ему сделать саджда, он падет ниц в земном поклоне и начнет восхвалять Всевышнего Аллаха такими восхвалениями, которым его научит Всевышний в тот День. И пребудет он в земном поклоне столько, сколько пожелает Всевышний Аллах, до тех пор, пока Всевышний не скажет ему: «О, Мухаммад, вставай! Проси заступничество и тебе будет дано заступничество» (аль-Бухари 7510 и Муслим 193).
То есть никто не будет заступаться перед Аллахом, даже пророк Мухаммад (ﷺ), кроме как после дозволения Всевышнего Аллаха.
Всевышний Аллах сказал: «Кто станет заступаться перед Ним без Его дозволения?» (Сура «аль-Бакара» аят 255).
Всевышний также сказал: «Не поможет перед Ним заступничество, кроме тех, кому Он позволит» (Сура «Саба» аят 23).
Всевышний Аллах разрешит заступничество только для единобожников, которые поклонялись только Ему и не придавали Ему никого и ничего в сотоварищи. И только после дозволения Всевышнего Аллаха они будут заступаться только за тех, кем Аллах доволен.
Всевышний Аллах сказал: «В тот День заступничество не поможет никому, кроме тех, кому Милостивый позволит и чьими речами Он будет доволен» (Сура «Та ха» аят 109).
Также Всевышний Аллах сказал: «Они заступаются только за тех, кем Он доволен, а сами трепещут от страха перед Ним» (Сура «аль-Анбия» аят 28).
Известно, что Аллах доволен только единобожием, и невозможно, чтобы Он был доволен неверием и многобожием. Как сказал Всевышний Аллах: «Если вы не уверуете (в своего Господа и не последуете за Его Посланниками), то Аллах не нуждается в вас (а это вы нуждаетесь в Нем). Он не одобряет неверия для Своих рабов (и не приказывает им делать это)» (Сура «аз-Зумар» аят 7).
А если Всевышний Аллах не одобряет неверия, то воистину, Он не позволит, чтобы заступались за неверующих и за многобожников.
Всевышний Аллах доволен только единобожниками, которые поклоняются и взывают только Одному Аллаху и не приобщают к Нему никаких сотоварищей. И поэтому для того, чтобы человек мог заступиться, или чтобы за него могли заступиться, он должен быть единобожником.
Всевышний Аллах сказал: «Скажи (о Мухаммад многобожникам): «Призовите тех, кого вы считали сотоварищами Аллаха (и кому поклонялись как идолам, ангелам, пророкам, праведникам и другим)». Они не владеют даже мельчайшей частицей на небесах и не являются соучастниками чего-либо на них, и нет у Него среди них помощников. Ничье заступничество перед Ним не принесет пользы, кроме тех, кому Он позволит» (Сура «Саба» аяты 22-23).
Шейхуль-Ислам Ибн Теймия (да смилуется над ним Аллах) относительно этого аята сказал: «Аллах отверг все то, на что надеются многобожники. Он отверг обладание владычеством или долей его кем-либо, кроме Него, и отверг наличие у Него помощников. Таким образом, остается только заступничество, однако оно возможно только для того, кому Он это дозволит. Господь сказал: «Они заступаются только за тех, кем Он доволен» (Сура «аль-Анбийа» аят 28).
Такое заступничество, на которое полагаются многобожники, будет абсолютно недействительным в День Воскресения, поскольку Коран отверг его. Пророк (ﷺ) рассказывал, что в день Суда он придет и падет ниц пред своим Господом, воздавая хвалу Ему и не начиная с заступничества или ходатайства. Затем ему будет сказано: «Подними голову и говори, и ты будешь услышан, проси, и ты получишь, ходатайствуй, и твое заступничество будет принято».
Однажды Абу Хурайра спросил Пророка (ﷺ): "Кто самый счастливый из людей, заслуживающих твоего заступничества?". Он ответил: «Это те, кто сказал, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, искренне от чистого сердца».
Такое заступничество с позволения Аллаха предоставляется только тем людям, которые были искренними перед Аллахом, и недоступно оно тем, кто приобщает к Аллаху сотоварищей.
Суть этого состоит в том, что Всемогущий Аллах ниспосылает благо Своим искренним рабам, прощая им грехи через мольбу того, кому Он дозволил заступничество, то есть Своего Пророка (ﷺ), оказав ему тем самым почесть и удостоив его «Достохвального места».
Заступничество же, которое отвергается Аллахом в Коране, это то, в которое замешан ширк (многобожие), и именно поэтому Аллах определил случаи, когда оно допускается. Пророк (ﷺ) разъяснил, что заступничество применимо только в отношении мууаххидов (единобожников) и искренних рабов Аллаха»
(См.: «Китабу ат-Таухид» глава: 17).
Также шейхуль-Ислам Ибн Теймия (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Чем больше человек будет совершеннее в искренности перед Аллахом, тем больше он будет заслуживать заступничество Пророка (ﷺ). А что касается того, кто привязывает свое сердце кому-либо из творений, надеется на него и боится его, то он больше всех из людей отдаляется от заступничества Пророка (ﷺ)» (См.: «Иктида ас-Сырат аль-Мустаким» стр. 373).

Отрывки из статьи "Остерегайтесь многобожия!" подготовленной Абу Сумаей Казахстани.
1432 х – 2011

Ответить

Вернуться в «2 — ЕДИНОБОЖИЕ В ПОКЛОНЕНИИ («ТАУХИ́Д АЛЬ-АЛЮ́ХИЯ»)»