О том, что вера в дурные приметы является одним из проявлений многобожия

Abu Sumaya Kazakhstani
Сообщения: 525
Зарегистрирован: 24 апр 2015, 08:08

О том, что вера в дурные приметы является одним из проявлений многобожия

Сообщение Abu Sumaya Kazakhstani »

______________
О том, что вера в дурные приметы является одним из проявлений многобожия


К сожалению, некоторые мусульмане очень суеверны, верят в плохие приметы и проявляют слабость перед ними. Плохие предзнаменования они видят в каких-либо вещах, в воронах, в числах месяцев, в днях недели, в людях с ограниченными физическими возможностями, в цветах, в именах, в быках со сломанными рогами и так далее.
По их мнению, если рассыпается соль, ссоры не избежать, если дорогу перешла черная кошка, ждите неудачи, если человек вышел из дома, а потом что-то вспомнил и вернулся за забытой вещью, пусть ждет проблем, если собака воет по ночам, то это предвестник смерти или несчастья, если не разрезать путы у малыша на ножках, он не будет стойким в жизни, будет часто спотыкаться, не будет счастлив и успешен, и так далее.
Вера в плохие приметы и страх перед ними это не нрав и качества мусульманина.
Когда Всевышний Аллах послал Своего Посланника Мухаммада (ﷺ) к людям, среди них были распространены различного рода суеверия. Пророк (ﷺ) объяснил глупость всех этих суеверий и призвал отказаться от них.
Пророк (ﷺ) разъяснил, что судьба человека, его успех и счастье не зависят от суеверий и дурных предзнаменований. Воистину, суеверие и вера в дурные приметы не способны повлиять на получение добра или устранение зла.
Пророк (ﷺ) сказал: «Дурные приметы – многобожие (ширк)! Дурные приметы – многобожие!» (Ахмад 1/289, Абу Дауд 4/230 и др. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность в «Сахихе Ибн Маджа» 2850).
Большой ученый шейх Фаузан (да хранит его Аллах) сказал: «Поистине, Посланник Аллаха (ﷺ) сообщил и повторил это извещение, чтобы утвердилось в человеческих сердцах его содержание о том, что дурные приметы являются многобожием, так как в них (есть) привязанность сердца к чему–то, помимо Аллаха и нехорошие мысли об Аллахе» (См.: «Мулаххас фи шархи китабиль-таухид» стр. 233).
Вера в дурные предзнаменования содержит в себе недоверие к Аллаху и слабую связь сердца с Ним.
Посланник Аллаха (ﷺ) сказал: «Кто бросил какое–либо дело из-за дурной приметы, тот впал в многобожие» (Ахмад 2/220. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность в «Исляхе масаджид» 1/116).
От 'Имрана ибн Хусайна сообщается, что Посланник Аллаха (ﷺ) сказал: «Не из нас тот, кто считает что-либо дурной приметой или верит в них» (аль-Баззар 3/399. Хадис достоверный. См.: «Сахих ат-таргъиб» 30410).

Нельзя делать причиной то, что Аллах не сделал таковым ни в шариате, ни в быту!
Делать причиной то, что Аллах не сделал таковым ни в шариате, ни в повседневной жизни, является одним из проявлений малого многобожия.
Например, в повседневной жизни Аллах сделал одежду причиной укрытия от холода, огонь - причиной горения, пищу - причиной утоления голода, а воду - причиной питья, орошения, утоления жажды, очищения от нечистоты, и так далее.
Но если человек сделал талисман или обряд разрезания пут младенца и так далее, как причины для отвода сглаза или вреда, и убежден, что это всего лишь причины и на самом деле только Аллах защищает от зла и вреда, то такой человек впадает в малое многобожие, потому что он сделал от себя причиной то, что Аллах не сделал причиной ни в шариате, ни в повседневной жизни.
Однако, если человек убежден, что эти амулеты, страх не рассыпать соль, ритуал разрезания пут младенца и так далее не являются причинами защиты от зла и вреда, а сами по себе защищают человека от зла, то в этом случае он впадает в большое многобожие и великое язычество, которое выводит человека из лона ислама.

Как сильно вредит человеку вера в суеверия и дурные приметы!
Человек устроен таким образом, чтобы непременно чему-то поклоняться. А люди созданы для поклонения только Всевышнему Аллаху, у Которого нет сотоварищей и Которому нет равных. Именно в этом заключается полная свобода. Если человек не хочет этого делать, то он от этого не становится свободным, а попадает в другое рабство, в рабство шайтана, собственной души, суеверий и прочего. Потому что если человек не желает быть добровольным рабом Аллаха в подчинении и поклонении Ему одному, то он обязательно попадет в рабство шайтана, денег, собственной души, страстей, низменных желаний, суеверий и мнимых страхов. У такого человека напряженная жизнь. Он живет в плену страха перед дурными предзнаменованиями. Он постоянно встревожен и зажат. Он труслив и мнителен. Он боится каких-то самых незначительных явлений. Он живет в рабстве иллюзий, фантазий и вымысла.
Иногда суеверный человек из-за сильного страха перед дурными приметами сам устраивает ссоры, если рассыпана соль. Ссора возникла не из-за соли, а из-за сильного страха человека. Ведь, согласно его фантазии, если рассыпана соль, то ссоры не избежать. После этого у него падает настроение, он впадает в депрессию и уныние и весь день ходит напряженный.
Вера в дурные приметы мешает человеку полагаться только на Аллаха и не позволяет ему принимать доступные ему меры и предпринимать какие-либо шаги для достижения намеченной цели. Как сильно вредит человеку вера в суеверия и дурные приметы!

Как лечиться от веры в суеверия и плохие приметы?

Лечение этого недуга заключается в том, что человек должен быть убежден, что все дурное, что постигает человека, случается только по воле Аллаха, и отвести его может только Аллах. Все хорошее, что происходит с человеком, случается только по воле Аллаха, и даровать это может только Аллах.
Любое зло и несчастье случается только тогда, когда этого пожелает Аллах, а что касается творений, то от них ничего не зависит и они не в состоянии принести пользу или причинить вред ни себе, ни другим, если того не пожелает Аллах.
Всевышний Аллах сказал: «Скажи (о Мухаммад): «Я не властен принести себе ни пользу и ни вред, если того не пожелает Аллах» (Сура «аль-А’раф» аят 188).
Великий ученый шейх Ибн ‘Усаймин (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Из этого (аята) мы понимаем заблуждение тех, которые взывают и обращаются к Посланнику Аллаха (ﷺ). Понимаем, что они являются заблуждающимся в своей религии и глупцами в своих разумах. Поистине, если Пророк (ﷺ) не способен (даже) себе принести ни пользу, ни вред, то как он может принести это другим?!» (См.: «Шарх аль-Арба'иин ан-Науауи» стр. 25).
Всевышний Аллах сказал: «Но никому не могли причинить вред без соизволения Аллаха» (Сура «аль-Бакара» аят 102).
Также Пророк (ﷺ), обращаясь к Ибн 'Аббасу (да будет доволен им Аллах) сказал: «Знай, что если все люди соберутся, чтобы сделать что-то, что принесет тебе пользу, они помогут тебе только в том, что уже предписано тебе Аллахом, а если они соберутся, чтобы сделать что-то, что причинит тебе вред, они причинят тебе вред только в том, что уже предписано Аллахом» (ат-Тирмизи 2516).
Поэтому такие суеверия, как бояться того, что черная кошка пересекла дорогу, или черного ворона, который каркает во дворе, и вера в прочие плохие приметы и суеверия является явным язычеством и многобожием, ведь Всевышний Аллах сказал: «Не бойтесь их, а бойтесь Меня, если вы являетесь верующими» (Сура «Али И’мран» аят 175).
Очень важно, чтобы человек полностью отказался от веры во все суеверия и дурные приметы и не обращал на них внимания, потому что если человек сосредоточит свое внимание на вере в суеверия и дурные приметы, то, как правило, он будет страдать от этого.
Наоборот, человек должен верить во Всемогущего и Великого Аллаха и быть убежденным, что все, что происходит во вселенной и в человеческой жизни, абсолютно зависит от Всемогущего Аллаха, Творца всего сущего. Человек должен полагаться целиком только на Аллаха, доверять Ему, думать о Нем хорошо и не обращать внимания на всякие суеверия и дурные предзнаменования. Только тогда он будет активным, жизнерадостным, целеустремленным, старательным, спокойным и способным противостоять трудностям и быть полезным в жизни.
Пророк (ﷺ) сказал: «Стремись к тому, что полезно для тебя, проси помощи у Аллаха и не проявляй слабости» (Муслим 2664).
Ибн Мас’уд, сподвижник Пророка (ﷺ) сказал: «Однако Аллах устраняет это (внимание к дурным приметам) через упование только на Него» (Ахмад 1/289, Абу Дауд 4/230 и др.).
Подготовил Абу Сумая Казахстани.

1433х – 2011г.

Ответить

Вернуться в «2 — ЕДИНОБОЖИЕ В ПОКЛОНЕНИИ («ТАУХИ́Д АЛЬ-АЛЮ́ХИЯ»)»