Важность единобожия и его положение в Исламе - Шейх Фаузан

Муслим
Сообщения: 340
Зарегистрирован: 19 апр 2015, 22:21
Откуда: Субки аль-Ахад

Важность единобожия и его положение в Исламе - Шейх Фаузан

Сообщение Муслим »

_________________



Важность единобожия и его положение в Исламе

Автор:
Шейх Солих ибн Фаузан Ибн ‘АбдуЛлах аль-Фаузан

Перевод и примечания:

Абу Сумая Казахстани

С именем Аллаха Всемилостивого, Дарующего милость

От переводчика

Вся хвала принадлежит только одному Аллаху. Да восхвалит и защитит Аллах от всякого зла Мухаммада, членов его семьи, всех его сподвижников и всех тех, кто последовал по его пути самым наилучшим следованием!
А затем:
Данное послание под названием «Важность единобожия и его положение в Исламе» принадлежит современному крупнейшему ученому-богослову шейху Солиху ибн Фаузану аль-Фаузану, да хранит его Аллах, известность и авторитет которого в странах исламского мира и за его пределами неоспоримы. В этом послании шейх вкратце разъяснил важность единобожия, поклонения и условия его принятия, которые должен знать и соблюдать каждый мусульманин.
В связи с тем, что эта тема очень важна, я с позволения Аллаха и с Его помощью решил ее перевести и распространить для общего блага. Я разделил эту статью на главы, дав им соответствующие названия, чтобы облегчить восприятие читателя.
Прошу Живого и Вечносущего Аллаха вознаградить автора этой книги за все усилия, которые он приложил!
Также прошу Всевышнего Аллаха помочь нам в поклонении Ему, привести нас к тому, что Он любит и чем Он доволен, и сделать хорошим наш конец!
Прошу Всевышнего Аллаха принять этот труд и сделать его искренним ради Его Прекрасного Лика, благодатным и полезным для каждого, кто его прочтет. Также прошу Его вознаградить каждого, кто прочтет эту статью, посоветует ее другим и будет принимать участие в распространении этого послания!
Прошу Аллаха простить меня и всех, кто помогал мне в ее составлении, мусульманина, прочитавшего эту статью и всех мусульман, сказавших после этой мольбы «Амин»!
Хвала Аллаху, благодаря Милости Которого доводятся до конца благие дела, и да восхвалит и защитит Аллах от всякого зла Мухаммада, членов его семьи, всех его сподвижников и всех мусульман, неуклонно следующих Сунне Посланника!

Абу Сумая Казахстани, Субки аль-Ахад, Египет 24 апреля 2014 г.


С именем Аллаха Всемилостивого, Дарующего милость

Предисловие

Вся хвала принадлежит только одному Аллаху, да восхвалит и защитит Аллах от всякого зла нашего пророка Мухаммада, членов его семьи и всех его сподвижников!
А затем:
Эта тема не является такой темой, в которой мало пользы или которая касается одних людей, а других нет [1]. Однако, поистине, она является той темой, познание которой является обязанностью для каждого мусульманина [2], а это: «Важность единобожия (таухида) и его положение в Исламе». Для нас также обязательно всегда беседовать на эту тему, разъяснять ее, обучаться ей и совершать дела в соответствии с ней, ибо посредством нее обретают счастье как в этой жизни, так и Последней вечной жизни.
Значение единобожия (таухида): уединение Аллаха в поклонении и отказ от поклонения всему, кроме Него.

О том, что Коран полностью гласит о единобожии

Это тема часто упоминается в Книге Аллаха. Всевышний Аллах в каждой суре Великого Корана повелевает и побуждает придерживаться единобожия, особенно в тех сурах, которые были ниспосланы в Мекканский период. Есть даже сура, которая от начала и до конца говорит о единобожии. Более того, имам ибн Каийм, да смилуется над ним Аллах, в своей книге «Мадариджу ас-Саликин» говорил, что Коран полностью гласит о единобожии, поскольку Коран сообщает об Аллахе, Его именах и атрибутах, либо призывает поклоняться Ему одному, у Которого нет сотоварищей, и запрещает приобщать к Нему равных. Либо Коран повествует о (благой) награде единобожников в этой жизни и Последней вечной жизни, которые поклоняются искренне Аллаху, Всемогущ Он и Велик. Либо Он сообщает о наказании многобожников, отказавшихся от единобожия, и о том, что их постигало из наказаний в этой жизни и что их ожидает в Последней вечной жизни. Либо Коран повествует о единобожниках из числа посланников и их последователей, или рассказывает о многобожниках и их последователях из предшествующих народов: о народах пророка Нуха, Худа, Солиха, Шу'айба, Ибрахима, жителях Мадьяна и прочих народов, которые отказались от единобожия и ослушались посланников, и что их постигло?!
Также Коран сообщает о дозволенном и запретном, так как это тоже является одним из прав единобожия. Человек позволяет себе (только) дозволенное, зарабатывает дозволенное и употребляет дозволенное. Также человек запрещает запретное, сторонится его и удаляется от запретных заработков, поскольку все это является также из прав единобожия.
Коран полностью гласит о единобожии, поскольку Он разъясняет единобожие и то, что противоречит ему и умаляет его. Либо Он повествует о приверженцах единобожия и о том, какие почести оказал им Аллах. Либо Коран сообщает о многобожниках и о том, какой каре подверг их Всевышний Аллах в ближайшей жизни по причине их многобожия, и о том, что им уготовил Всевышний в Последней вечной жизни. Либо Коран рассказывает о положениях шари'ата и разъясняет о дозволенном и запретном. Все это из прав единобожия. Коран разъясняет право единобожия и то, что делает его недействительным. Коран полностью гласит о единобожии!»

Мусульманин нуждается в единобожии больше, чем кто-либо другой

Поистине, в наши дни есть невежественные призывающие, я говорю это с сожалением, поскольку не будет правильным призыв того, кто является невеждой, не дозволено входить в поприще призывающего, кроме как знающему человеку, снабженному знанием. Однако среди невежественных призывающих есть те, кто пренебрегает важностью единобожия, говоря: «Люди являются мусульманами. Вы находитесь в мусульманских странах. Исламские страны не нуждаются в том, чтобы проводили в них публичные лекции о единобожии, или вносили его в список школьных предметов или читали книги о единобожии в мечетях». Вот что они говорят!
Это является великим невежеством, поскольку мусульманин сильнее, чем кто-либо другой, нуждается в познании единобожия, чтобы претворять его в жизнь, совершать его и отдаляться от того, что нарушает его или противоречит ему из области языческих обрядов, новшеств и суеверий. Недостаточно быть мусульманином лишь на языке без воплощения ислама. И человек не воплотит ислам, кроме как если не познает его основу, а это — единобожие. Поистине, если люди не будут знать о единобожии, многобожии (ширке) и невежестве, то тогда они впадут в многобожие, зная это [3] или нет. И тогда вероубеждение ('акыда) и единобожие (таухид) будут разрушены.
Повелитель правоверных 'Умар ибн аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах, сказал: «Поистине, устои Ислама будут рушиться один за другим, если в Исламе будет расти тот, кто не знает о джахилийи (невежестве)».
Знают ли мусульмане вопросы, связанные с вероубеждением и единобожием? Ученые знают их, но сегодня их мало, даже очень мало, я имею в виду настоящих ученых. Чем ближе к Судному дню, тем меньше настоящих ученых. Число лжеученых, чтецов и невежественных руководителей растет. О чем сообщил Пророк (ﷺ) сказав: «Поистине, Аллах не забирает знания из сердец мужей, но забирает знания со смертью ученых. И когда не останется ни одного ученого, тогда люди возьмут в лидеры невежественных. Они будут задавать им вопросы, а те станут выносить решения без знания. В результате чего сами собьются с пути и введут в заблуждение других» (аль-Бухари 100).
В другой версии хадиса было сказано: «Поистине, перед наступлением Судного часа число ученых уменьшится, а число чтецов увеличится» (аль-Бухари 81).
Также в другой версии хадиса говорится: «Число проповедников увеличится и число ученых уменьшится».
Поэтому мы обязаны уделять особое внимание единобожию, изучать его, преподавать, читать публичные лекции о нем, собираться для этого в местах собраний, вводить его в запланированный порядок в средствах массовой информации, писать о нем в газетах и призывать к единобожию (таухиду). Независимо от того, будут ли люди довольны этим или нет, потому что это основа нашей религии и фундамент нашего вероубеждения ('акиды). Ибо мы больше всех нуждаемся в познании единобожия, а также в его совместном изучении и разъяснении людям[4]».
О том, что благие деяния не принесут пользы без единобожия

Сегодня в исламских странах, за исключением страны (т.е. КСА), которую Аллах защитил из-за призыва к единобожию, есть языческие памятники, воздвигнутые над могилами, как вы сами слышали об этом или некоторые из вас видели, когда ездили в эти страны. Их религия - многобожие (ширк), поклонение мертвым и приближение к могилам. Тот, кто не делает всего этого, по их мнению, не мусульманин, поскольку он умаляет достоинство святых (аулийа), как они утверждают.
Однако, к сожалению, в этих странах призывающие не уделяют должного внимания единобожию, а призывают к благонравию, оставлению прелюбодеяния и распивания опьяняющих напитков. Да, без всякого сомнения, эти тяжкие грехи являются запретными. Но даже если люди оставят прелюбодеяние, распитие опьяняющих напитков и ростовщичество (риба) и улучшат свои нравы, однако при этом не оставят поклонение могилам, то, поистине, их основа не будет правильной, их религия не станет правильной, даже если они оставят тяжкие грехи, пока они не удалятся от многобожия (ширка). Более того, даже если люди сами не будут приобщать к Аллаху сотоварищей, но при этом не будут порицать многобожие, призывать к единобожию и отрекаться от многобожников, то тогда они уподобятся им (многобожникам)!
Поэтому Аллах, Всемогущ Он и Велик, сказал Своему Пророку (ﷺ): «Скажи: «Таков мой путь. Я и мои последователи призываем к Аллаху согласно знанию. Пречист Аллах, и я не являюсь одним из многобожников» (сура «Йусуф» аят 108).
«...Пречист Аллах» — это очищение Аллаха от многобожия, неверия и лицемерия.
«…и я не являюсь одним из многобожников» - здесь непричастность к многобожникам. Мусульманин, который уединил Аллаха в поклонении, обязан отрекаться от многобожников.
Он не должен молчать в то время, когда в городе распространяется многобожие, возводятся гробницы и совершают обход вокруг возведенных могил. Недопустимо тому, кто уверовал в Аллаха и Судный День, молчать, когда эта великая чума уничтожает массы народов, но, несмотря на это, говорит: «Я призываю людей к хорошему поведению, оставлению распивания опьяняющих напитков и прелюбодеяния».
Разве все это принесет пользу, когда основа потеряна?!
Ведь собираясь построить дом, не закладываешь ли ты в первую очередь фундамент, чтобы дом был крепким и правильным? В противном случае, если не уделить особое внимание фундаменту дома, то как бы ты его ни возводил, ни украшал, дом будет стоять на краю обрыва, готовый рухнуть. И это будет опасно и для тебя, и для того, кто тебя навестит, и для тех, кому разрешено войти в этот дом. Таким же образом, религия Ислам (пропадет), если она не будет основана на правильном вероубеждении (‘акиде) и правильной основе, а также на уединении Аллаха в поклонении, на очищении от многобожия (ширка) и выселении многобожников из страны ислама.
Пророк (ﷺ), посланный Аллахом с пророческой миссией, находясь в Мекке, в течение тринадцати лет призывал людей к единобожию, говоря им: «Скажите: Нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, и вы преуспеете».
Все мекканские суры, как я об этом уже упоминал выше, были ниспосланы относительно единобожия (таухида). Потом, когда основалось единобожие и вероубеждение (‘акида), были ниспосланы другие законоположения ислама. Был ниспослан приказ о совершении намаза и выплачивании закята. Все это было ниспослано в Медине.
Да, намаз был вменен в обязанность Пророку (ﷺ) в Мекке в ночь переселения и вознесения на небеса (лейлатуль-исра уаль-м’ирадж) за несколько месяцев до хиджры (переселения) в Медину… и на него была возложена обязанность соблюдать намаз. Затем была ниспослана обязанность закята, поста и хаджа. Также были ниспосланы остальные законоположения Ислама.
И это ясно разъясняет нам хадис, в котором упоминается, что когда Посланник (ﷺ) отправлял Му’аза в Йемен, то объяснил ему методологию (манхадж) призыва, сказав: «Поистине, ты придешь к людям Писания, пусть первым, к чему ты призовешь их, будет свидетельство того, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха». Обратите внимание, Пророк (ﷺ) начал с единобожия (таухида)! «Если они покорятся тебе в этом», то есть, засвидетельствуют, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, и утвердится правильное вероубеждение, «то дай им знать, что Аллах обязал их совершать ежесуточно пять намазов. Если они покорятся тебе в этом, то дай им знать, что Аллах обязал богатых из них делать пожертвования в пользу бедных» (аль-Бухари 1395 и Муслим 19).
Первостепенным приказом Пророка (ﷺ) Му’азу был призыв к единобожию. И это не является особенностью Му’аза, напротив, для всех, кто призывает к религии Аллаха, обязательно, чтобы они начинали свой призыв с этой основы. Поэтому если люди не признают таухид (единобожие), то призывающие не приказывают им совершать намаз, поскольку нет пользы от намаза без единобожия (таухида), нет пользы от закята без таухида, нет пользы от поста без таухида и нет пользы от хаджа без таухида.
Пречистый Всевышний Аллах сказал: «Было ниспослано тебе (О, Мухаммад), и тем, которые были до тебя: Если ты станешь приобщать сотоварищей, то тщетными будут твои деяния, и ты непременно окажешься из потерпевших убыток [5]. Поклоняйся же одному лишь Аллаху и будь из числа благодарных» (сура «аз-Зумар» аят 65-66).
Когда Пречистый Всевышний Аллах рассказывал о пророках из потомства пророка Ибрахима в Своих словах: «Таковы наши доводы, которые Мы предоставили Ибрахиму против его народа. Мы возвышаем по степеням, кого пожелаем. Воистину, твой Господь – Мудрый, Знающий. Мы даровали ему Исхака, Йа’куба. Мы повели их обоих прямым путем. Еще раньше Мы повели прямым путем Нуха, а из его потомства – Давуда, Сулеймана, Айюба, Йусуфа, Мусу и Харуна. Таким образом, Мы воздаем творящим добро», и до конца аятов, то после этого Он сказал: «Но если бы они приобщили сотоварищей, то стало бы тщетно все, что они совершали» (сура «аль-Ан’ам» аяты 83-88).
Все Пророки, да восхвалит и защитит их Аллах от всякого зла, начинали с призыва таухида (единобожия). Всевышний Аллах в отношении пророка Нуха сказал: «Мы послали Нуха к его народу, и он сказал: «О мой народ! Поклоняйтесь Аллаху, ибо нет у вас другого божества, достойного поклонения, кроме Него» (сура «аль-А’раф» аят 59).
Всевышний также сказал: «Мы отправили к адитам их брата Худа. Он сказал: «О мой народ! Поклоняйтесь Аллаху, ибо нет у вас другого божества, достойного поклонения, кроме Него» (cура «аль-А’раф» аят 65).
Также Всевышний Аллах сказал: «Мы отправили к мадьянитам их брата Шуейба. Он сказал: «О мой народ! Поклоняйтесь Аллаху, ибо нет у вас другого божества, достойного поклонения, кроме Него» (сура «аль-А’раф» аят 85).
Более того, Пречистый и Всевышний Аллах упомянул в общем то, к чему призывали все посланники, сказав: «Мы отправили к каждой общине посланника (с повелением): «Поклоняйтесь Аллаху и отдаляйтесь от тагута (всего того, чему поклоняются помимо Аллаха)» (сура «ан-Нахль» аят 36).
Всевышний Аллах также сказал: «Мы не посылали до тебя (о Мухаммад) ни одного посланника, которому не было бы внушено: «Нет божества, достойного поклонения, кроме Меня. Поклоняйтесь же Мне!»» (сура «аль-Анбийа» аят 25).
Это является основой и фундаментом. Как же теперь мы можем отказываться от этого, пренебрегать этим и обвинять в ошибке того, кто призывает к этому?!

Не объединятся мусульмане ни на чем, кроме как на единобожии

Шейх Фаузан (да хранит его Аллах) сказал: «Как можно теперь говорить, что единобожие (таухид) вносит раскол в ряды мусульман?! Нет, напротив, единство мусульман не укрепится, кроме как на единобожии (таухиде), и безопасность и стабильность не будут нормализованы, кроме как на единобожии. Пречистый Всевышний Аллах сказал: «Аллах обещал тем из вас, которые уверовали и совершали праведные деяния, что Он непременно сделает их наместниками на земле, подобно тому, как Он сделал наместниками тех, кто был до них. Он непременно одарит их возможностью исповедовать их религию, которую Он одобрил для них, и сменит их страх на безопасность. Они поклоняются Мне и не приобщают сотоварищей ко Мне [1]»[/b] (сура «ан-Нур» аят 55).
Поистине, эта великая потребность воплотится по причине поклонения одному Аллаху, у Которого нет сотоварищей. Всевышний Аллах говорит: «Они поклоняются Мне и не приобщают Мне сотоварищей». Община не объединится и ее строение не будет правильным, кроме как на единобожии и правильном вероубеждении (‘акиде).
Когда проникает многобожие (ширк), распространяются нововведения и суеверия, (некоторые) говорят: «Оставьте людей свободными в своих убеждениях! Оставьте их и не отпугивайте», тогда происходит раскол и разногласие. Шайтан проникает в ряды мусульман, в результате разъединяет их общество, как это происходит сегодня!
Приведу реальный пример относительно этой страны (то есть Саудовской Аравии):
До призыва шейха Мухаммада ибн ‘Абдуль-Уаххаба, да смилуется над ним Аллах, к единобожию (таухиду), страна была в расколе. В каждом селе был свой правитель и свое правление. Каждая деревня сражалась с другой. Более того, даже сообщается в истории, что в самом селе жители сражались между собой. Одна сторона деревни сражалась с другой. Грабили и убивали. У каждой деревни был свой правитель, и она не подчинялась другому селу. Когда явился этот благословенный призыв по причине этого праведного ученого, страна объединилась, у нее был один правитель и она стала государством, которое основалось на религии и единобожии (таухиде). И хвала Аллаху, она не перестает быть таковой, поскольку ее строение основалось на единобожии. Однако до основания единобожия страна была разделена. Люди просили благословение у деревьев и камней. Колдуны совершали свои деяния среди людей. Шарлатаны разъезжались по деревням и разрушали убеждения людей. Решение племен было согласно невежеству. Это несмотря на то, что в стране было много ученых, однако они не уделяли особого внимания призыву к единобожию и порицанию многобожия. Затем, когда пришел этот свет, этот благословенный призыв, страна объединилась, люди почувствовали покой и безопасность, стали устанавливать наказания в соответствии с шариатом за те или иные преступления, приказывать одобряемое и запрещать порицаемое. Люди стали братьями, и все это по причине благословенного призыва к единобожию и правильного убеждения. Это был самый близкий пример.
Арабы до миссии Посланника Аллаха (ﷺ) находились в разделении и рассеивании. Мстили и совершали набеги. Затем, когда был отправлен пророк Мухаммад (ﷺ), призвал их к единобожию и они ответили Аллаху и Его Посланнику (ﷺ), они объединились и стали огромной силой на земле и правили странами и народами. Всевышний Аллах напомнил им об этом в Своих словах: «Помните о милости, которую Аллах оказал вам, когда вы были врагами, а Он сплотил ваши сердца, и по Его милости вы стали братьями. Вы были на краю Огненной пропасти, и Он спас вас от нее» (сура «Али-‘Имран» аят 103).
Пречистый Всевышний Аллах напомнил мусульманам о положении, в котором они находились до призыва Посланника (ﷺ) и после его призыва. Также Всевышний Аллах напомнил им, в каком положении они пребывали после принятия ислама.
Пречистый Всевышний Аллах сказал: «Аллах уже оказал милость верующим, когда отправил к ним Пророка из них самих, который читает им Его аяты, очищает их и обучает их Писанию и мудрости, хотя прежде они находились в очевидном заблуждении» (сура «Али- ‘Имран» аят 164).
До миссии Посланника (ﷺ) они пребывали в очевидном заблуждении. Были объектами желания для других народов. Над ними господствовали персы и римляне. Каждому государству неверных принадлежала доля на Арабском полуострове. Но когда пришел ислам и они обратились в религию Аллаха, их положение изменилось. Арабский полуостров стал властвовать над мирами. Число побед увеличивалось, ислам распространялся, и люди стали массово переходить в ислам.
Имам Малик, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Не исправятся последние поколения этой общины, кроме как посредством того, чем были исправлены ее первые поколения».
Если эта община желает объединения, силы и согласия, то она не исправится, кроме как посредством того, чем были исправлены ее первые поколения. А ее первые поколения исправились посредством единобожия (таухида). Поэтому последние поколения этой общины не исправятся, кроме как через единобожие, объединение на нем и на слове «ля иляhа илля Ллаh, Мухаммадур-РасулуЛлах (нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха и Мухаммад посланник Аллаха)». Следовательно, то, что объединит общину, - это правильное вероубеждение (‘акида) и праведное деяние. Всевышний Аллах сказал: «Он – Тот, Кто отправил Своего Посланника с верным руководством и религией истины» (сура «аль-Фатх» аят 28).
Верное руководство (аль-худа): —полезное знание.
Религия истины: — праведное деяние.
Поэтому невозможно, чтобы объединилась община, кроме как посредством полезного знания и праведного деяния, основой которых является единобожие, а это - уединение Аллаха в поклонении».

_______________________
[1] - Прим. переводчика: Шейх имеет в виду, что эта тема не является «Фард аль-кифая». Фард аль-кифая – коллективная обязанность, при исполнении которой частью мусульман той или иной определенной местности эта обязанность спадает от других мусульман. Но если все мусульмане этой местности оставляют эту обязанность, то грех за ее невыполнение ложится на всех них.
[2] - Прим. переводчика: Шейх имеет в виду, что эта тема является «Фард ‘айн». Фард ‘айн – индивидуальная для каждого мусульманина обязанность, за несовершение которой он впадет в грех.
[3] - Прим. переводчика: То есть, возможно есть те, кто совершает многобожие, имея знание, или опасаясь упреков со стороны людей, что они обвинят их в вахабизме, или боясь лишения должности имама. Аллаху ведомо лучше!
[4] - Прим. переводчика: Ведь мы нуждаемся в единобожии (таухиде) больше, чем в еде и питье.
Имам Ахмад, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Люди нуждаются в знании сильнее, чем в еде и питье, поскольку в еде и питье нуждаются два или три раза в день, а что касается знания, то в нем нуждаются все время».
В другой версии он сказал: «Поскольку человек нуждается в еде и питье один или два раза в день, однако в знании он нуждается при каждом своем дыхании» (см.: Шейх Мухаммад Са’ид Раслян «Афату аль-‘Ильм», стр. 140).
Несомненно, наука о единобожии и призыв к нему имеют более высокую степень, чем другие науки шариата.
[5] - Прим. переводчика: Обратите внимание на то, кому Всевышний делает столь угрожающее предупреждение. Он говорит это Своему любимейшему Пророку (ﷺ)! И если такое предупреждение было сделано самому великому созданию Аллаха, то что уже можно сказать о тех, кто несоизмеримо ниже своим положением, чем Посланник Аллаха (ﷺ)?!
[6] - Прим. переводчика: Было время, когда правоверные не могли открыто исповедовать исламскую религию, потому что мусульман было намного меньше, чем неверных, и потому, что неверные причиняли им мучительные страдания. Враги Аллаха со всех концов земли единым фронтом выступали против мусульман. Именно в этот тяжелый период Аллах ниспослал Своим рабам это славное обещание. Тогда еще никто не мог предположить, что мусульмане будут господствовать на земле, править странами и народами, иметь возможность открыто выполнять предписания исламской религии, жить в безопасности и спокойствии, поклоняться Аллаху, не приобщая к Нему сотоварищей и не опасаясь никого, кроме одного Аллаха. Однако первые поколения мусульман не отказались от веры и праведных деяний и превзошли своих противников. И поэтому Аллах одарил их властью над целыми странами и народами, благодаря чему мусульмане покорили земли на востоке и западе, установили на земле мир и безопасность и получили возможность открыто исповедовать религию своего Господа. Воистину, это было и остается одним из удивительных знамений Аллаха. Всякий раз, когда мусульмане обращаются к вере и праведным деяниям, они становятся свидетелями того, как исполняется обещание Аллаха. И так будет продолжаться до тех пор, пока не наступит Судный час. Но стоит мусульманам пренебречь верой и праведными деяниями, как Аллах позволяет неверующим и лицемерам одержать над ними верх и господствовать над ними некоторое время. (см.: «Тафсир Са’ди»)

Муслим
Сообщения: 340
Зарегистрирован: 19 апр 2015, 22:21
Откуда: Субки аль-Ахад

Re: Важность единобожия и его положение в Исламе - Шейх Фаузан

Сообщение Муслим »

Что такое единобожие (таухид)?



Что такое единобожие?
Единобожие – это уединение Аллаха в поклонении [7].
Единобожие – это не то, что утверждают некоторые невежественные и заблуждающиеся люди, говоря: «Единобожие — это признание существования Аллаха или признание того, что Аллах является Творцом, Дарующим средства для существования, Воскрешающим и Умертвляющим». (Да), это единобожие, однако это не то единобожие, которое требуется, поскольку этот (вид) единобожия признавали многобожники, но вместе с тем, это их признание не сделало их мусульманами.
Пречистый Всевышний Аллах говорит: «Если ты спросишь их: «Кто сотворил небеса и землю?» – они непременно скажут: «Аллах»» (сура «Лукман» аят 25).
Пречистый Всевышний Аллах также говорит: «Кто создает творение изначально, а затем воссоздает его и обеспечивает вас пропитанием с неба и земли? Есть ли бог, кроме Аллаха? Скажи: «Приведите ваше доказательство, если вы говорите правду» (сура «Намль» аят 64).
Также Всевышний сказал: «Кому принадлежит земля и те, кто на ней, если только вы знаете? Они скажут: «Аллаху». Скажи: «Неужели вы не помяните назидание?» (сура «аль- Муъминун» аяты 84-85).
Многобожники признавали, что Аллах является Творцом, Дарующим средства для существования, Который является владельцем неба, земли и того, что между ними, но, вместе с этим, это признание многобожников не сделало их мусульманами. Если бы они признали, что только Аллах заслуживает поклонения, уединили Его в поклонении, отказались от поклонения идолам, деревьям и камням и проявили искренность в поклонении Аллаху, тогда они стали бы мусульманами.
Что касается довольства только таухидом ар-Рубубия (уединением Аллаха в Его Господстве), то этого недостаточно, поскольку этот вид единобожия (таухида) признавал Абу Джахль, который был предводителем неверующих (при жизни Пророка ﷺ), признавал этот вид таухида Абу Ляхаб и признавали все неверующие. Они признавали таухид ар-Рубубия, что Аллах является Творцом, Дарующим средства для существования, Воскрешающим, Умертвляющим и Управляющим (Вселенной). Однако вместе с этим они поклонялись идолам - аль-Ляту, ал-‘Уззе и Манату. Они уединяли Аллаха в Его Господстве (в таухиде ар- Рубубия), но приобщали к Аллаху сотоварищей в уединении Аллаха в поклонении (в таухиде аль-Улюхия). Признание таухида ар-Рубубия не принесет пользу без таухида аль-Улюхия. Обязательно должен быть таухид аль-Улюхия, что означает - уединение Аллаха в поклонении и отказ от поклонения всему, кроме Него.
О чем сказал Всевышний Аллах: «Мы отправили к каждой общине посланника (с повелением): «Поклоняйтесь Аллаху и отдаляйтесь от тагута (всего того, чему поклоняются помимо Аллаха)» (сура «ан-Нахль» аят 36).
Также Всевышний Аллах сказал: «Поклоняйтесь Аллаху и не приобщайте к Нему сотоварищей» (сура «ан-Ниса» аят 36).
Всевышний Аллах не сказал: «Признайте, что Аллах является Творцом, Дарующим средства для существования, Воскрешающим и Умертвляющим». (Нет), поскольку это уже заложено в них (в людях). Они это признают, однако этого недостаточно.
Поэтому тем, кто говорит, что единобожие (таухид) — это признание того, что Аллах является Творцом, Дарующим средства для существования, и что только Он распоряжается жизнью, смертью и воскрешением, мы скажем: Это таухид Абу Джахля, Абу Ляхаба (и прочих неверующих), а что касается таухида мусульман, то это уединение Аллаха в поклонении, которое станет причиной избавления людей от наказания Аллаха.
Пророк (ﷺ) сказал: «Мне было велено сражаться с людьми,…». С какими людьми? С теми, кто признает, что Аллах является Творцом, Дарующим средства для существования, Воскрешающим и Умертвляющим. Итак, «Мне было велено сражаться с людьми, пока они не скажут: «Нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха». Если они скажут это, то они защитят от меня свою жизнь и свое имущество».
Многобожники признавали, что Аллах является Творцом, Дарующим средства для существования, Воскрешающим, Умертвляющим и Управляющим (Вселенной). Признавали, что их божества, которым они поклонялись, ничего не создают, не наделают уделом и ничем не управляют. Однако они брали их как заступников и посредников, по их утверждению, между ними и Аллахом [8]
Наряду с признанием таухида ар-Рубубия, когда Посланник (ﷺ) сказал им: «Скажите: «Нет и божества, достойного поклонения, кроме Аллаха (Ля иляха илля Ллах)», они ответили: «Неужели он обратил богов в Единственного Бога? Воистину, это – нечто удивительное!» Знатные люди из их числа удалились со словами: «Ступайте и терпите за ваших богов. Воистину, это – некий замысел (или нечто желанное). Мы не слышали об этом в последней религии. Это – не что иное, как вымысел» (сура «Сад» аяты 5-7 ). То есть, это не что иное, как ложь. Обвинили Посланника (ﷺ) во лжи, когда он призвал их к таухиду аль-Улюхия (уединению Аллаха в поклонении).
В другом аяте Всевышний Аллах сказал: «Когда им говорили: «Нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха», то они возгордились. И говорили: «Неужели мы откажемся от наших богов ради одержимого поэта?» Напротив, он принес истину и подтвердил правдивость посланников» (сура «ас-Саффат» аяты 35-37).
Все посланники призывали к тому, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха (Ля иляха илля Ллах). Последний из них, их имам и лучший из них – Мухаммад (ﷺ) подтвердил правдивость посланников.
Если бы значение слов «Ля иляха илля Ллах» заключалось в том, что Аллах является Творцом, Дарующим средства для существования (и прочим), то Посланник (ﷺ) не сказал бы им: «Скажите: «Ля иляха илля Ллах». Это доказывает, что эти слова свидетельства не несут такого значения, но указывают на то, что обязательно должно быть (вместе с уединением Аллаха в Его Господстве) уединение Аллаха в поклонении (Ему одному).
Всевышний Аллах сказал: «О люди! Поклоняйтесь вашему Господу, Который сотворил вас и тех, кто был до вас, – быть может, вы устрашитесь. Он сделал для вас землю ложем, а небо – кровлей, низвел с неба воду и взрастил ею плоды для вашего пропитания. Посему никого не равняйте с Аллахом, тогда как вы это знаете» (сура «аль-Бакара» аяты 21-22) [9]. То есть, не приобщайте к Аллаху сотоварищей в поклонении, тогда как вы знаете, что нет Творца и Наделяющего уделом, кроме Всевышнего Аллаха. Ведь вы признаете, что ваши божества (которым вы поклоняетесь помимо Аллаха) ничего не создают и не наделяют уделом. Всевышний Аллах как бы приводит это их признание как довод на то, что они отвергают из области таухида аль-Улюхия[10].
Таухид аль-Улюхия — это источник счастья человека, поэтому обязательно претворять его в жизнь, к нему призывать и разъяснять его людям.
Кто говорит: «Ля иляха илля Ллах», однако вместе с этим поклоняется могилам, деревьям и камням, приближается к угодникам, праведникам и ангелам посредством каких-либо видов поклонения, тот является многобожником [11]. Является обязательным призывать его к таухиду. Если он признает это (то в этом благо), в противном случае (правитель-мусульманин) приговаривает его к смертной казни [12].
Всевышний Аллах сказал: «Сражайтесь с ними, пока не исчезнет искушение и пока религия (поклонение) не будет полностью посвящена Аллаху. Если же они прекратят, то ведь Аллах видит то, что они совершают. Но если они отвернутся, то да будет вам известно, что Аллах является вашим Покровителем. Как прекрасен этот Покровитель! Как прекрасен этот Помощник!» (сура «аль-Анфаль» аяты 39-40).
«Сражайтесь с ними, пока не исчезнет искушение», то есть до тех пор, пока не исчезнет многобожие и пока религия не будет полностью посвящена Аллаху, чтобы в ней не было доли для могил, для идолов, для святых, для ангелов, для джиннов или для людей, наоборот, чтобы религия была полностью посвящена Аллаху. Религия -это поклонение, которое включает в себя молитву, пост, мольбу, страх, надежду, обет, жертвоприношение и так далее, и все это должно быть посвящено только Аллаху.
Что касается человека, который распределяет религию между Аллахом и могилой, между Аллахом и угодником, то он является приобщающим к Аллаху сотоварищей и неверующим в Аллаха.
Всевышний Аллах в хадисе аль-Кудси сказал: «Я не нуждаюсь в сотоварищах, в отличие от них самих. Кто совершает деяние, приобщая ко Мне сотоварищей, того Я оставлю и его многобожие (ширк)» (Муслим 2985).
В другой версии было сказано: «Он принадлежит тому, кому поклоняется, приобщая ко Мне сотоварищей, но Я к нему не причастен».
Аллах, Всемогущ Он и Велик, не принимает дела, которые перемешены с многобожием. Он принимает лишь те деяния, которые были совершены искренне ради прекрасного Лика Всевышнего и совершены в соответствии с Его шариатом и Сунной Его Посланника (ﷺ). Наряду с этим должна быть также непричастность к мнобожникам и многобожию.
Всевышний Аллах сказал: «Воистину, Ибрахим был имамом, покорным Аллаху и единобожником. Он не был одним из многобожников» (сура «ан-Нахль» аят 120).
Всевышний Аллах также сказал: «Вот Ибрахим сказал своему отцу и народу: «Воистину, я не имею отношения к тому, чему вы поклоняетесь, кроме Того, Кто сотворил меня. Воистину, Он поведет меня прямым путем» (сура «аз-Зухруф» аяты 26-27).
Также Всевышний Аллах сказал: «Прекрасным примером для вас были Ибрахим и те, кто был с ним. Они сказали своему народу: «Мы отрекаемся от вас и тех, кому вы поклоняетесь вместо Аллаха. Мы отвергаем вас, и между нами и вами установились вражда и ненависть навеки, пока вы не уверуете в одного Аллаха» (сура «аль-Мумтахана» аят 4).
Это религия, которую исповедовал пророк Ибрахим, мир ему и благословение Аллаха. Всевышний Аллах сказал: «Затем Мы внушили тебе: «Исповедуй религию Ибрахима, будучи единобожником, ведь он не был из числа многобожников» (сура «ан-Нахль» аят 123).
Религия Ибрахима - это уединение Аллаха в поклонении, отказ от поклонения всему, кроме Него, и отречение от многобожников и тех, кому они поклоняются помимо Аллаха.
Это религия Ибрахима, через исповедание которой человек будет спасен и попадет в рай. Это великое дело, о, рабы Аллаха, то есть, дело таухида и вероубеждения (‘акиды).
Неверующие призываются к таухиду. Я имею в виду коренных неверующих из христиан, иудеев и язычников. Также призываются к таухиду вероотступники, которые вошли в ислам, свидетельствовали, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха (ля иляха илла Ллах), затем вышли из него, стали взывать к могилам. В отношении таких мы выносим решение об их вероотступничестве [13]. Мы призываем таких людей к таухиду и возвращению к религии снова. Если они покаются (то в этом благо), в противном случае их (правитель-мусульманин) приговаривает к смертной казни.
Всевышний Аллах сказал: «Когда же завершатся запретные месяцы, то убивайте многобожников, где бы вы их ни обнаружили, берите их в плен, осаждайте их и устраивайте для них любую засаду. Если же они раскаются и станут совершать намаз и выплачивать закят, то отпустите их, ибо Аллах – Прощающий, Милосердный» (сура «ат-Тауба» аят 5).
В другом аяте Всевышний сказал: «Но если они раскаются и будут совершать намаз и выплачивать закят, то они станут вашими братьями по вере» (сура «ат-Тауба» аят 11).
Коренной неверующий призывается к принятию ислама, а вероотступник, который был мусульманином, призывается к покаянию и исправлению религии, которую он нарушил. Он призывается к проявлению искренности в поклонении и покаянию от поклонения могилам и приближения к угодникам и праведникам. Он призывается к воплощению смысла свидетельства «Ля иляха илля Ллах», которое он произносит.
Кроме того, мусульманину-единобожнику, не совершающему многобожие, разъясняют правильный таухид и вероубеждения, особенно детям мусульман, простолюдинам из числа мусульман. Также начинающим, не укрепившимся искателям знания, разъясняется правильное значение таухида и ‘акыды (вероубеждения).
Также заблудших обладателей знания призывают к исправлению их знаний и ‘акиды. Иудеи - обладали знанием, но так как они не жили в соответствии с ним, Посланник (ﷺ) сказал Му’азу: «Поистине, ты придешь к людям Писания, пусть первым, к чему ты призовешь их, будет свидетельство того, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха (Ля иляха илля Ллах)». Обратите внимание, что те, кто обладает знанием, призываются к свидетельству «Ля иляха илля Ллах, поскольку они оставили это и не совершали дела согласно этому свидетельству. Всевышний Аллах сказал: «Сражайтесь с теми из людей Писания, которые не веруют ни в Аллаха, ни в Последний день, которые не считают запретным то, что запретили Аллах и Его Посланник, которые не исповедуют истинную религию, пока они не станут собственноручно платить дань, оставаясь униженными» (сура «ат- Тауба» аят 29).
Если знающий отклонился от таухида, то его призывают к таухиду, даже если он будет знающим. Если он ответит таухиду (то в этом благо), в противном случае (правитель-мусульманин) приговаривает его к смертной казни как вероотступника. Так поступают в отношении одного человека, если он отойдет от таухида. Но если целая группа отклонилась от таухида, то с ней сражаются [14], пока религия (поклонение) не будет полностью посвящена одному Аллаху. Это является таухидом, а это - уединение Аллаха в поклонении и отказ от поклонения всему, помимо Него…..».

_________________________
[7] Прим. переводчика: На русский язык данный термин переводится как «единобожие» и означает, как привел автор статьи, «уединение Аллаха в поклонении (таухид аль-Улюхия)», что является корневым значением этого термина. Однако оно также означает уединение Аллаха в Его Господстве (таухид ар-Рубубия) и в обладании Им всеми божественными именами и качествами (таухид аль-Асма уас-Сыфат). Таким образом, соблюдение всех трех составляющих единобожия является условием действительности таухида человека, а соблюдение единобожия в поклонении уже подразумевает уединение Аллаха в его Господстве и обладании божественными именами и качествами.
[8] - Прим. переводчика: О чем Всевышний Аллах сообщил: «Они поклоняются наряду с Аллахом тому, что не причиняет им вреда и не приносит им пользы. Они говорят: «Они – наши заступники перед Аллахом» (сура «Йунус» аят 18).
Всевышний также сказал: «А те, которые взяли себе вместо Него других покровителей и помощников, говорят: «Мы поклоняемся им только для того, чтобы они приблизили нас к Аллаху как можно ближе». Аллах рассудит их в том, в чем они расходились во мнениях. Воистину, Аллах не ведет прямым путем тех, кто лжет и не верует» (сура «аз-Зумар» аят 3).
Шейх Фаузан, да хранит его Аллах, относительного этих аятов сказал: «Они брали посредников из числа праведников, которые, по их утверждению, приближают их к Аллаху как можно ближе или будут заступаться за них перед Аллахом. После этого они начали поклоняться им помимо Аллаха и посвящать поклонение творениям ради того, чтобы те были посредниками перед Аллахом.
Подобное проявление многобожия имело место у ранних многобожников и проявляется у людей нынешнего времени тем, что они берут посредников и ходатаев из числа усопших и отсутствующих между собой и Аллахом. Они посвящают им различные обряды поклонения и приближения. Как же приукрасили для них эту ложь шайтаны из числа людей и джиннов! Таковы их средства приближения к Аллаху, а что касается средств приближения, узаконеных в Коране и Сунне, то их сутью является повиновение и поклонение, но не избрание какой-либо личности в качестве посредника, однако это – подчинение и поклонение Всемогущему и Великому Аллаху. Всевышний Аллах близок и Он – Отвечающий на зов молящегося, и Он знает обо всем. Он не нуждается в том, чтобы ты ставил между собой и Ним посредников. Напротив, обращайся со своими нуждами к Нему сам и непосредственно! Совершай ради Него намаз, приноси ради Него в жертву животное, давай Ему обет и поклоняйся Ему! Ведь Он близок и Отвечает на зов молящегося. Всевышний Аллах сказал: «Если мои рабы спросят тебя обо Мне, то ведь Я близок и отвечаю на зов молящегося, когда он взывает ко Мне» (сура «аль-Бакара» аят 186).
Так что же тебя толкает к тому, чтобы ты брал между собой и Аллахом посредников, тогда как Он близок, слышит тебя, видит и отвечает на мольбы?! «Если мои рабы спросят тебя обо Мне, то ведь Я близок и от- вечаю на зов молящегося, когда он взывает ко Мне. Пусть же они отвечают Мне и веруют в Меня, – быть может, они последуют верным путем». Двери Аллаха открыты днями и ночами. Он близок к Своим рабам, и ничто он Него не скрыто. Он нисходит каждую ночь на первое небо, когда наступает последняя треть ночи, и Он говорит: «Кто взывает ко Мне, я отвечу ему? Кто просит Меня, Я дам ему? Кто молит о прощении, Я прощу его? Кто приносит покаяние, я приму его покаяние?» (Ахмад 2/433).
Поэтому Аллах не нуждается в том, чтобы ты брал между собой и Ним посредников, таких как пророков, пра- ведников и ангелов, напротив, взывай к Нему непосредственно и приближайся к Нему непосредственно!»
(см.: «И’анатуль-Мустафид» 1/167-169).
[9] - Прим. переводчика: Некоторые ученые сказали: «В этом аяте содержится первое повеление в Коране, и это поклонение одному лишь Аллаху, что, в свою очередь, указывает на важность таухида. Также в нем содержится первый запрет в Коране, и это поклонение кому-либо или чему-либо наряду с Аллахом, что указывает на опасность ширка (многобожия)».
[10] - Прим. переводчика: То есть, если многобожники признают, что один Аллах является Творцом, Дарующим средства для существования, Воскрешающим, Умертвляющим и прочим, то это признание обязывает их признать, что один лишь Аллах, у Которого нет сотоварищей, достоин поклонения. Ибо если человек признает, что никто не является сотоварищем Аллаха в Его Господстве, он непременно должен признать, что никто не заслуживает поклонения наряду с Ним. Это – самый разумный логический аргумент в пользу необходимости уединения Аллаха в поклонении и оставления поклонения всему помимо Него.
[11] - Прим. переводчика: То, о чем говорит автор, является истиной, в которой нет ни малейших сомнений. Однако автор имеет в виду общее постановление в данном вопросе, которое не переносят на конкретного человека, причисляющего себя к исламу. Ибо необходимо принимать во внимание условия такфира (обвинения в неверии) и то, что препятствует для выхода человека из лона ислама. Это относится к людям, которые считают себя мусульманами.
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Я ранее разъяснял о том, что то, что передается от праведных предшественников и имамов об их обобщенных словах о неверии того, кто скажет так-то и так-то, является истиной, однако обязательно различать между общим и частным положением» (см.: «Шарх Кашфиль-шубухат» стр. 31).
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Поэтому праведные предшественники говорили: «Тот, кто скажет, что Коран является сотворенным, является неверующим (кяфиром, немусульманином). Тот, кто скажет, что Аллаха не увидят в Судный День, является неверующим». Но, несмотря на это, они не обвиняли в неверии конкретную личность, которая так говорила, поскольку постановление о неверии конкретной личности (причисляющей себя к Исламу) зависит от наличия условий и отсутствия препятствий» (см.: «Маджму’уль-фатауа» 3/353).
Шейх Ибн ‘Усеймин, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Что касается того, кто приписывает себя исламу, живет в исламской стране, но из-за невежества совершает неверие, то мы обходимся с ним мусульманским обращением, даже если он сделал то, по причине чего становятся неверующими. Ибо он причисляет себя исламу и по невежеству совершил то, из-за чего становятся неверующими или нечестивцами.
Пример этого: если мужчина, считающий себя мусульманином, живет среди тех, кто курит и бреет бороды, и он никогда не слышал о запрете курения и бритья бороды, то в отношении него мы не говорим, что он является нечестивцем, поскольку ему не был предоставлен довод.
Другой пример: если мужчина живет среди людей, которые отправляются к могилам праведников, испрашивая у них свои нужды, и не знает, что это запрещено шари’атом и считается глупостью, то мы не выносим решение о его неверии, поскольку он мусульманин и полагает, что то, что он делал, разрешено шариатом.
Отсюда нам становится ясно, что те, кто совершают неверие, делятся на две категории:
Первая: если человек совершает неверие не на основании того, что это из религии ислам, напротив, совершает это на основании того, что это из религии христиан и других, то такой человек является неверующим как внешне, так и в душе.
Вторая: если человек, который относит себя к исламу, совершает неверие, полагая, что это дело не является неверием и не выводит из лона ислама, то такфир ему не выносят»
(см.: «Шарх аль- кауа’идиль-мусля» стр. 257).
[12] - Прим. переводчика: Шейх Ибн ‘Усеймин, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Итак, кровь женатого прелюбодея является дозволенной. Однако если его кровь является дозволенной, то дозволено каждому устанавливать над ним наказание (хадд)?
Ответ: «Нет. Никому не дозволено устанавливать наказание (хадд) над кем-либо, кроме правителя (имама) или того, кто заменяет его (наиб), согласно словам Пророка (ﷺ): «Иди к этой женщине, если она сознается в совершении прелюбодеянии, то закыдайте ее камнями (т.е. в то время Пророк (ﷺ) был правителем мусульман, и все наказания за преступления приводились в исполнение только после его приказа — прим. пер)». Если мы скажем любому человеку казнить этого прелюбодея, то непременно произойдет анархия и зло, о которых знает только Всемогущий и Великий Аллах. Поэтому ученые сказали: «(Никому) не дозволено устанавливать наказания (хадд) или выговоры, кроме правителя (имама) или его заместителя (наиба)»
(см.: «Шарх аль-Арба'ин ан-Науауийа» стр. 137).
[13] - Прим. переводчика. Шейх Холид Зафири, да хранит его Аллах, писал: «Такфир (обвинение в неверии) это право Аллаха и Его Посланника (ﷺ). Именно ученые рассматривают этот вопрос в своих стараниях (иджтихадах), а не невежды и разные псевдоученые. Особенно, если за этим постановлением последует кровопролитие, посягательство на честь и имущество, как подобное происходит, когда (не по праву) выносят такфир (обвиняют в неверии) правителей» (см: «Дауабиту му’амалят аль-Хаким» стр. 608).
Шейх Мухаммад Са’ид Раслян, да хранит его Аллах, сказал: «Не является правом (обязанностью) каждого человека выносить решение о вероотступничестве кого-либо. Такое решение выносят ученые, поскольку вынесение решения о неверии относится к судопроизводству (судебным постановлениям). Поэтому человек должен остерегаться этого, так как это не является правом любого, то есть, выносить такое серьезное решение. Однако такое решение выносят ученые, соблюдая при этом правила приверженцев Сунны и Единой Общины в этом вопросе. Всевышний Аллах не предоставил это право каждому, какие бы благие намерения он ни имел, однако такое постановление принадлежит ученым, которые обладают основательными знаниями» (см.: «Шарх Усюль ас-Сунна ли имам Ахмад» 2/998).
Шейх Сулейман ар-Рухейли, да хранит его Аллах, сказал: «Те, к которым возвращаются в вынесении такфира (в обвинении в неверии) в адрес конкретного мусульманина, являются мудрые и богобоязненные ученые, которые известны праведностью, строгим следованием Сунне, внимательным рассмотрением, сильным знанием и пониманием. Ни юнцы, ни требующие знаний, ни имамы мечетей, ни их проповедники, ни проповедники спутниковых телеканалов, ни даже те, кого просто называют учеными, не имеют права принимать решение о неверии какого-либо конкретного мусульманина, а этим правом обладает лишь авторитетный ученый, к которому возвращаются (с серьезными вопросами религии)» (сл.: «Усюль уа Дауабит ат-такфир»).
[14] - Прим. переводчика. Однако это сражение должно быть под руководством правителя-мусульманина. Запрещено каждому второму уполномочивать себя джихадом без разрешения мусульманского правителя. Однако одним из основополагающих принципов ведения джихада является наличие военного предводителя и правительства. А не как в наши дни некоторые заблудшие группировки выезжают в некоторые страны под предлогом – «джихад». Сподвижники, да будет доволен ими Аллах, не совершали военных походов и не сражались, кроме как по приказу Посланника Аллаха (ﷺ), который был правителем мусульман в то время. Мусульмане никогда не выходили из повиновения их правителя, не нарушали его приказов и не воевали без его разрешения.
Посланник Аллаха (ﷺ) сказал: «Правитель – это щит, и его следует защищать и сражаться под его началом» (аль-Бухари 2957 и Муслим 1841).

Муслим
Сообщения: 340
Зарегистрирован: 19 апр 2015, 22:21
Откуда: Субки аль-Ахад

Re: Важность единобожия и его положение в Исламе - Шейх Фаузан

Сообщение Муслим »

Что такое поклонение?
Поклонение – это слово, охватывающее все то, что любит Аллах и чем Он доволен из слов и действий, как скрытых, так и явных.
Поклонение проявляется в сердце, как страх, смирение, надежда, упование, покаяние и искренность. Это деяние сердца.
Поклонение также проявляется на устах: из области поминания Аллаха, тасбиха (т.е. произнесения слов «субханаЛлах»), тахлиля (т.е. произнесения слов поминания «ля иляха илля Ллах»), такбира (т.е. произнесения слов поминания «Аллаху Акбар») и тахмида (т.е. произнесения слов поминания «аль-хамдулиЛлях»).
Также поклонение проявляется на органах тела, как намаз, пост, хадж, выплата закята, поддерживание родственных связей, приказ одобряемого и запрет порицаемого. Все это является поклонением. Поклонение — это все то, что Аллах узаконил из слов и деяний, как скрытых, так и явных. Все это обязательно посвящать лишь одному Аллаху и в нем не должно проявляться какие-либо виды многобожия.
Всевышний Аллах сказал: «Скажи: «Воистину, я – такой же человек, как и вы. Мне внушено откровение о том, что ваш Бог – Бог Единственный. Тот, кто надеется на встречу со своим Господом, пусть совершает праведные деяния и никому не поклоняется наряду со своим Господом» (сура «аль-Кахф» аят 110).
Всевышний Аллах не ограничился словами: «пусть совершает праведные деяния», а сказал: «никому не поклоняется наряду со своим Господом». Это потому, что если в праведные деяния проникнет многобожие, то эти деяния станут тщетными, даже если они будут праведными.

Условия принятия поклонения


Деяние не принимается, за исключением случаев, когда есть два условия:
Первое условие: чтобы этот поступок совершался искренне ради Аллаха.
Второе условие: чтобы оно выполнялось в соответствии с Сунной Посланника (ﷺ)15. О чем свидетельствуют слова Всевышнего: «Они сказали: «Не войдет в Рай никто, кроме иудеев или христиан». Таковы их мечты. Скажи: «Приведите ваше доказательство, если вы говорите правду». Напротив, кто покорит свой лик ради Аллаха, совершая добро, тот получит награду от своего Господа. Они не познают страха и не будут опечалены» (сура «аль-Бакара» аяты 111-112).
Человек не войдет в Рай, кроме как при наличии этих двух условий: «кто покорит свой лик ради Аллаха, совершая добро». Тот же, кто нарушит эти условия, не попадет в Рай.
Слова Всевышнего: «Напротив, кто покорит свой лик ради Аллаха» указывают на проявление искренности в делах таким образом, что в них нет малого и большого многобожия.
А слова Всевышнего Аллаха: «совершая добро» указывают на второе условие, и значение этих слов состоит в том, что деяние должно соответствовать Сунне Посланника (ﷺ). Любые деяния, которые не соответствуют этим двум условиям, не будут действительными. Ибо если в деянии проявляется многобожие, то это дело будет отвергнуто, как если в нем будет проявляться религиозное нововведение, то это дело также будет отвергнуто.
Любые деяния, которые не соответствуют этим двум условиям, не будут действительными. Ибо если многобожие проявится в каком-либо действии, то это дело будет отвергнуто, точно так же, как если бы религиозное нововведение проявилось на деле, тогда оно также будет отвергнуто.
Исходя из слов Пророка (ﷺ): «Деяние того, кто совершил какое-либо дело, на которое не было нашего приказа, будет отвергнуто» (Муслим 4494).
В другой версии хадиса было сказано: «Если кто-нибудь внесет в это наше дело нечто новое и не имеющее к нему отношения, оно будет отвергнуто» (аль-Бухари 2697).
Если человек совершает какой-либо религиозный поступок, который Посланник (ﷺ) не узаконил, то это действие будет считаться религиозным нововведением, и оно будет отвергнуто, и ничего не будет принято, независимо от того, какие добрые намерения у этого человека.
Этого требует свидетельство «ля иляха илля Ллах, Мухаммадур-РасулуЛлах (Нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, и Мухаммад - Посланник Аллаха)».
Смысл свидетельства «ля иляха илля Ллах» заключается в необходимости совершать праведные деяния искренне ради Аллаха.
Смысл свидетельства «Мухаммадур-Расулуллаха» заключается в том, что нужно верить во все, что он сказал, следовать за ним и оставить все, что он запретил.
Что же касается того, кто свидетельствует, что Мухаммад является посланником Аллаха, но не следует за ним и не совершает религиозных дел в соответствии с его Сунной (ﷺ), напротив, совершает религиозные нововведения, то его свидетельство будет недействительным, как и того, кто свидетельствует о том, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, в то время как он приобщает к Аллаху сотоварищей.
Если ты свидетельствуешь, что Муххаммад - посланник Аллаха (ﷺ), однако вносишь какое-либо религиозное нововведение или же следуешь за приверженцами нововведений и отклонений, это означает, что ты последовал за ними, в то время как законодателем является Посланник Аллаха (ﷺ), а не какой-либо человек, ученый, или шейх. Поистине, ученые следуют за Посланником (ﷺ). И нельзя следовать за тем, кто отклонился от пути Посланника (ﷺ) даже если он будет ученым, поскольку есть имамы, которые вводят людей в заблуждение. Пророк (ﷺ) сказал: «Поистине, я боюсь за свою общину имамов, которые вводят людей в заблуждение» (Абу Дауд в «Сунан» 4252, Тирмизи в «Сунан» 2229, ибн Мажах в «Сунан» 3952, имам Ахмад в «Муснади» 17156.).
Религия — это то, с чем пришел Пророк (ﷺ). Пророк (ﷺ) расстался с жизнью только тогда, когда религия Аллаха стала совершенной. Следовательно, если кто-то добавит к религии Аллаха что-нибудь после Посланника (ﷺ), желая сделать это из религии, то это будет религиозное нововведение, которое будет отвергнуто.
Всевышний Аллах сказал: «Сегодня Я для вас усовершенствовал вашу религию, довел до конца Мою милость к вам и одобрил для вас в качестве религии ислам» (сура «аль-Маида» аят 3).
Этот аят был ниспослан Пророку (ﷺ) когда он стоял на горе Арафат во время прощального хаджа. Он после этого прожил два месяца и несколько дней, а затем умер. Он умер только после того, как Аллах полностью завершил религию. Поэтому нам достаточно того, чтобы мы поступали в соответствии с тем, с чем пришел наш Пророк (ﷺ), ничего не прибавляя и не убавляя, если мы желаем спасения.
Что касается того, кто желает узаконить что-либо в религии для людей и принести им противоречащие шариату обычаи и новшества, то такой человек вводит людей в заблуждение. Однажды Пророк (ﷺ) обратился к сподвижникам с увещеванием, от которого сердца испытали страх, а из глаз потекли слезы. Тогда сподвижники сказали: «О Посланник Аллаха, это похоже на увещевание прощающегося, так дай же нам наставление!». Он сказал: «Вот мое наставление вам: бойтесь Всемогущего и Великого Аллаха; и слушайте и повинуйтесь, даже если повелевать вами будет невольник. Поистине, тот из вас, кто проживет довольно долго, увидит много разногласий, и поэтому вам следует придерживаться моей сунны и сунны праведных халифов, ведомых правильным путем, держитесь за нее коренными зубами и сторонитесь новшеств, ибо каждое нововведение есть заблуждение, а каждое заблуждение в огне».
Пророк (ﷺ) говорил в своих проповедях: «Поистине, самые лучшие слова – это Книга Аллаха, а лучшее руководство – это руководство Мухаммада (ﷺ). Худшие же деяния – это (религиозные) нововведения, а каждое (религиозное) нововведение – заблуждение».
Таким образом, Пророк (ﷺ) увещевал людей придерживаться Корана и Сунны и предостерегал их от религиозных нововведений.
Всевышний Аллах ниспослал нам суру «аль-Фатиха» и обязал нас читать ее в каждом рака’ате наших намазов. И в конце этой суры мы говорим: «Веди нас прямым путем, путем тех, кого Ты облагодетельствовал, не тех, на кого пал гнев, и не заблудших» (сура «аль-Фатиха» аяты 6-7).
Те, которых Аллах облагодетельствовал, являются обладателями полезных знаний и праведных деяний. Они являются теми, кто неуклонно следует за Книгой Аллаха и Сунной Его Посланника (ﷺ). О чем Всевышний сказал: «Те, которые повинуются Аллаху и Посланнику, окажутся вместе с пророками, правдивыми мужами, павшими мучениками и праведниками, которых облагодетельствовал Аллах. Как же прекрасны эти спутники!» (сура «ан-Ниса» аят 69).
«не тех, на кого пал гнев» — это обладатели знаний, которые призывают людей к заблуждению. Это те, на кого пал гнев, поскольку не совершают дела в соответствии со своими знаниями. Они знают истину, но не следуют ей, напротив, призывают к противоречию истине и своим страстям. Или же призывают к своим низменным желаниям, к которым они устремляются, или к высоким постам, которые занимают. Они призывают людей к тому, в чем не убеждены и о чем не знают.
Все, кто имеет знание, однако противоречат ему и не действуют в соответствии с ним, являются попавшими под гнев. В их число входят иудеи, поскольку иудеи имеют знания, о чем сказал Всевышний: «Те, кому Мы даровали Писание, знают его (то есть пророка Мухаммада) как знают своих сыновей. Однако часть их сознательно скрывает истину» (сура «аль-Бакара» аят 146). Иудеи знают, однако не поступают в соответствии со своими знаниями, поэтому они те, на кого пал гнев.
И такие, как они, из этой общины, которые противоречат своим знаниям, не совершают дела в соответствии со знаниями, не выносят правдивое решение, не говорят истину, не призывают к единобожию (таухиду) и не предостерегают людей от многобожия (ширка), входят в число тех, на кого пал гнев.
«и не заблудших» — это невежды, которые поклоняются Аллаху на основании невежества без довода. Напротив, поклоняются Аллаху посредством религиозных нововведений и предрассудков, в пользу чего Аллах не ниспослал никакого доказательства. Любой приверженец религиозных нововведений, любой, кто вносит в религию нечто новое, не имеющее к ней отношения, входит в число заблудших людей. Поэтому ‘АбдулЛах ибн Мубарак, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Тот, кто испортился из наших ученых, уподобился иудеям. Тот же, кто испортился из наших поклоняющихся, уподобился христианам».
Подтверждение этого содержится в кораническом аяте: «Веди нас прямым путем, путем тех, кого Ты облагодетельствовал, не тех, на кого пал гнев, и не заблудших».
__________________
15 Шейх Ибн ‘Усеймин, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Знайте, о, братья, следование Сунне не будет воплощено, за исключением тех случаев, когда поклонение соответствует шариату в шести положениях:
Первое: поклонение должно соответствовать шари’ату в установленной причине. Если человек будет поклоняться Аллаху, связывая это с не шариатской причиной, то это дело будет считаться религиозным нововведением, которое отвергается. Пример этого: Некоторые люди оживляют (ночным намазом) двадцать седьмую ночь месяца раджаб под предлогом того, что это ночь, в которую Посланник Аллаха (ﷺ) вознесся на небеса. (Да) ночная молитва (ат-тахаджуд) - это поклонение, но поскольку люди связывают это поклонение не с причиной шариата, это считается религиозным нововведением, поскольку это поклонение основано на причине, которую шариат не установил, и необходимо, чтобы поклонение соответствовало шариату в причине.…
Второе: поклонение должно соответствовать шари’ату в установленном виде. Поэтому если человек будет поклоняться Аллаху каким-либо неузаконенным видом, то это поклонение не принимается. Пример этого: человек принес в жертву лошадь в качестве праздничного жертвоприношения, это противоречит шариату в виде, поэтому данное жертвоприношение будет недействительным. Потому что только верблюд (и верблюдица), корова (бык), овца (баран, козел и коза) должны быть принесены в жертву в качестве праздничного жертвоприношения.
Третье: поклонение должно соответствовать шариату в установленном количестве. Если человек желает совершить намаз больше, чем надо, то это будет считаться религиозным нововведением, которое не будет принято, так как оно противоречит шариату по количеству. Следовательно, если человек совершит полуденный намаз (аз-зухр) пять рак'атов, то, по единодушному мнению ученых, его молитва будет недействительной.
Четвертое: поклонение должно соответствовать шариату в образе. Если человек, совершая малое омовение, начинает с омовения ног, затем вытирает голову, затем моет руки, а затем лицо, то мы скажем, что его омовение в этом случае недействительно. Ибо этот способ омовения противоречит шариату.
Пятое: поклонение должно соответствовать шариату в предписанное время. Если человек совершает праздничное жертвоприношение в начале дня зуль-хиджжи, то это жертвоприношение не будет принято из-за противоречия шариату в установленное время. Я слышал, как некоторые люди в месяц рамадан приносят в жертву овцу, таким образом приближаясь к Всевышнему Аллаху. Этот поступок с их стороны является религиозным нововведением, поскольку ничто не приближает к Аллаху посредством жертвоприношения, за исключением жертвы, которая была принесена как аль-Удхия, аль-Хадья и ‘Акика. Что касается жертвоприношения, которое было принесено в честь месяца рамадан (имея убеждение, что за это полагается награда, аналогичная награде за праздничное жертвоприношение), то оно считается религиозным нововведением. Но разрешается резать животное для употребления в пищу этого мяса.
Шестое: поклонение должно соответствовать шариату в предписанном месте. Если человек совершает итикаф вне мечети, то его и’тикаф в этом случае будет недействительным, так как и’тикаф совершается только в мечетях. Если женщина говорит: "Я хочу совершить и’тикаф в углу моего дома, предназначенном для совершения намаза", то ее и’тикаф будет недействительным, так как это противоречит шариату в предписанном месте.
Пример этого: человек хочет совершить обход вокруг Каабы, после чего сталкивается с тем, что вокруг Каабы трудно совершать обход из-за множества людей, совершающих обход, поэтому этот человек совершает обход за мечетью, в этом случае его обход будет недействительным, поскольку место для совершения обхода является Кааба. Всевышний Аллах сказал пророку Ибрахиму: «…очищай Мой Дом (Каабу) для тех, кто совершает обход» (сура «аль-Хадж» аят 26).
Таким образом, поклонение будет правильным только при наличии двух условий:
Первое: делать это искренне ради Аллаха.
Второе: выполнение согласно Сунне Пророк (ﷺ). И следование в соответствии с Сунной не будет воплощено, за исключением наличия шести положений, которые были упомянуты выше.
Поистине, я говорю им, которые были испытаны религиозным нововведением и у которых, возможно, благие намерения: если вы желаете добра, то, клянусь Аллахом, мы познаем путь добра только через путь праведных предшественников, да будет доволен ими Аллах»
(см.: «аль-Ибда’ фи камяли аш-Шар’и уа хатар аль-Ибтида’» стр. 10-11).
В заключение, наставление шейха Ибн 'Усеймина (да помилует его Аллах): «Я наставляю всех мусульман, которые находят любое религиозное новшество прекрасным, независимо от того, касается ли оно имен Аллаха или Его атрибутов, или касается ли оно Посланника Аллаха (ﷺ) и его возвеличивания - бояться Аллаха; отказаться от этого (религиозного новшества); совершать свои дела на основе следования (Сунне Пророка ﷺ), а не на основе внесения религиозных новшеств; совершать свои дела на основе искренности, а не на основе многобожия; совершать свои поступки на основе Сунны, а не на основе религиозного новшества; совершать свои дела на основе того, что любит ар-Рахман (Всемилостивый Аллах), а не на основе того, что любит шайтан» (см.: «аль-Ибда’ фи камяли аш-Шар’и уа хатар аль-Ибтида’» стр. 12).

Муслим
Сообщения: 340
Зарегистрирован: 19 апр 2015, 22:21
Откуда: Субки аль-Ахад

Re: Важность единобожия и его положение в Исламе - Шейх Фаузан

Сообщение Муслим »

Заключение
Поистине, единобожие (таухид) и вероубеждение (‘акида) – это основа. Поэтому мы обязаны уделить особое внимание таухиду и ‘акиде и призвать вероотступников вернуться к этому снова, в противном случае их (правитель-мусульманин) приговаривает к смертной казни за вероотступничество. Пророк (ﷺ) сказал: «Того, кто поменял свою религию, казните» (аль-Бухари 3017).
Посланник Аллаха (ﷺ) также сказал: «Не дозволено проливать кровь мусульманина, который свидетельствует, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, и что я Посланник Аллаха, за исключением троих: женатого прелюбодея, душу за душу, отрекшегося от своей религии и покинувшего общество мусульман» (аль-Бухари 6878 и Муслим 1676). Отрекшийся от своей религии ислам – это вероотступник, которого (под руководством правителя) казнят.
Мы также призываем мусульман воплощать таухид. Мы не должны оставлять их без объяснения им правильного вероубеждения (‘акида). Напротив, мы должны научить их этому и внедрять это в их сердца. Мы также должны научить их тому, что нарушает ‘акиду из области большого и малого многобожия (ширка), религиозных нововведений и неправдоподобных рассказов, чтобы они избегали всего этого, потому что, если они не знают, что нарушает (мусульманскую) веру, то они непременно впадут в них.
Кто говорит, что мусульмане не нуждаются в тех, кто учил бы их вероубеждению и таухиду, или говорит: «Не учите вере детей мусульман, живущих в исламских странах, потому что они уже мусульмане без обучения, так как они взяли религию у своей страны и своего общества, поэтому не учите их ни столпам ислама, ни столпам веры (имана), ни видам таухида», - тот либо не знает ценность таухида, либо знает, но хочет ввести мусульман в заблуждение!
Мы слышали от некоторых из них, более того, мы даже читали в некоторых газетах, как они призывают к этому, говоря: "Нет необходимости утверждать предметы таухида в школах, так как мусульманских детей не нужно учить таухиду!".
Пречист Аллах от любых недостатков! Если мы не будем обучать их таухиду, как они познают религию? Как они познают, как поклоняться Аллаху? Разве они будут перенимать религию от обычая, на основе пути (предшественников): «Воистину, мы нашли своих отцов на этом пути, и мы верно следуем по их стопам» (сура «аз-Зухруф» аят 23).
О, нет! Они должны принять религию из правильных убеждений и знаний. Всевышний Аллах сказал: «Знай же, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, и проси прощения за свой грех и за верующих мужчин и верующих женщин» (сура «Мухаммад» аят 19).
Всевышний Аллах повелел своему Пророку (ﷺ) знание прежде слов и дел.
Всевышний Аллах также сказал: «Те, к кому вы взываете помимо Него, не владеют заступничеством. Заступаться будут только за тех или только те, которые засвидетельствовали истину, и они понимают ее» (сура «аз-Зухруф» аят 86).
«которые засвидетельствовали истину» то есть, сказали: «Нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха (ля иляха илла Ллах)».
«и они понимают ее», то есть, понимают смысл этого свидетельства.
Итак, как они могут узнать значение этого свидетельства, если они не изучают, не изучают книги, содержащие правильное убеждение, и не запоминают их? Недостаточно сказать: "Я свидетельствую, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха", не зная смысла этого свидетельства, не поступая в соответствии с ним, не призывая к нему, не проявляя любви и дружбы к его последователям и враждебности к его врагам…
Вероубеждение (‘акида) – это основа нашей религии и нашего шари’ата. И не будут правильными деяния, какими бы они ни были, кроме как через правильную ‘акиду.
Аллах Всемогущий, говоря о неверующих и многобожниках, которые совершают поступки без правильной ‘акиды, сказал: «Мы займемся деяниями, которые они совершили, и обратим их в развеянный прах» (сура «аль-Фуркан» аят 23).
Развеянный прах – это пыль, которая разлетается перед солнечным лучом. Дела неверующих в Судный день превратятся в развеянный прах, поскольку их деяния не были основаны на правильной ‘акиде.
Пречистый Всевышний Аллах говорит: «А деяния неверующих подобны мареву в пустыне, которое жаждущий принимает за воду. Когда он подходит к нему, то ничего не находит» (сура «ан-Нур» аят 39).
Каково будет положение испытывающего жажду человека, когда он подойдет к мареву в пустыне и ничего не найдет? Каково будет его положение тогда?!
Точно так же многобожник и неверующий, просим Аллаха защиты от этого, когда явятся в Судный день, нуждаясь в благих деяниях, ничего не найдут: «и он находит вблизи себя Аллаха, который воздает ему сполна по его счету. Аллах скор в расчете» (сура «ан-Нур» аят 39).
Всевышний Аллах сказал: «Деяния тех, кто не уверовал в своего Господа, подобны пеплу, над которым пронесся сильный ветер в ветреный день. Они не смогут распоряжаться ничем из того, что приобрели. Это и есть глубокое заблуждение» (сура «Ибрагим» аят 18).
Это некоторые примеры из Корана, касающиеся деяний многобожников и неверующих, хотя в Коране есть много подобных примеров. Ибо деяния многобожников и неверующих не основаны на правильной ‘акиде.
Итак, ‘акида - важный вопрос, поэтому мусульманину не дозволено пренебрегать им и умалять его важность, говоря: «люди совершают прелюбодеяния, ростовщичество и прочее». Да, все это грех, но большинство из них впали в нечто более тяжелое, чем эти грехи, и это многобожие и неверие в Аллаха! Они совершают многобожие (ширк) среди белого дня. Возводят идолов над могилами и совершают обход вокруг них. Приносят ради них жертвоприношение и дают им обеты. Но несмотря на это, мы прячем головы и ведем себя так, как будто всего этого не замечаем, говоря: «Призывайте людей к благонравию и аскетизму! Многобожие — это привязанность к мирским благам. Устраните любовь к мирским благам из ваших сердец, это и есть таухид!».
Другие говорят: «О нет, многобожие — это суд не по шариату». Да, это верно, однако этого недостаточно. Даже если предположить, что люди будут судить по шариату, то этого будет недостаточно, пока существует многобожие, пока в стране имеются гробницы, которым поклоняются помимо Аллаха, пока в стране есть призывающие к многобожию. Поэтому недостаточно того, что мы создадим суд, который будет судить в соответствии с шариатом…
Поклонение кому-либо или чему-либо, кроме Аллаха, является многобожием, и в это входит решение, вынесенное не в соответствии с шариатом.
Если Посланник Аллаха (ﷺ) сказал бы многобожникам: «Оставьте нас, мы объединимся и отменим решение в пользу джахилии, и мы будем судить в спорных вопросах и отношениях в соответствии с шариатом, однако идолы аль-Лят, аль-'Узза и Манат останутся, каждый останется на своей религии», то будет ли религия правильной таким образом?! Нет, конечно! Это не будет религией, и религия от этого не улучшится.
Поэтому сначала необходимо исправить ‘акиду и применить на практике свидетельство "нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха". Необходимо ликвидировать многобожие и его проявления в стране, и тогда наступят остальные порядки религии и законы ислама. Ибо если мы осуществим основу, то сможем построить над ней правильное строение. Если допустить, что ты построишь здание, состоящее из ста двадцати этажей, но возведешь его на фундаменте, который готов рухнуть, то каковы последствия для этого здания? Оно развалится на части!
Всевышний Аллах сказал: «Тот ли, кто заложил основание своего строения на страхе перед Аллахом и стремлении к Его довольству, лучше или же тот, кто заложил основание своего строения на самом краю обрыва, готового обвалиться, так что он обвалился вместе с ним в огонь Геенны? Воистину, Аллах не ведет прямым путем несправедливых людей» (сура «ат-Тауба» аят 109).
Для нас обязательно знать вопросы а’киды и таухида и уделять им особое внимание. Мы должны учить их сами, (затем) учить детей и братьев. Необходимо стремиться к ним и внедрять программы, касающиеся таухида и ‘акиды, в школах, институтах и университетах. Мы также должны обучать в мечетях. Мы должны оживить ими наши дома и места учебы. Это правильная основа. А все, что помимо этого, является второстепенным, идущим вслед за таухидом и ‘акидой.
Мы призываем к правильной ‘акиде, к тому, чтобы уделять ей особое внимание, обучать, изучать ее, составлять книги и статьи о ней. Мы призываем распространять правильную ‘акиду и выпускать книги, посвященные правильной ‘акиде. Это то, что требуется, и за этим следуют остальные религиозные предписания и законы ислама.
Правильная ‘акида подобна голове. Если в теле есть все органы, кроме головы, что будет с этим телом? Это будет просто падаль. Однако если есть голова, то и других органов тела хватит для жизни. Можно, имея голову, жить, двигаться, жениться, есть, при этом не имея рук и ног. Точно так же религия. Если религия лишена правильной ‘акиды, она рухнет, какие бы правильные поступки ни были совершены!
Я прошу Всевышнего Аллаха наделить нас и вас познанием истины, действием в соответствии с ней, призывом к ней (и терпением перед трудностями, возникающими на этом поприще). Я обращаюсь за защитой к Аллаху от побиваемого шайтана, с именем Аллаха, Всемилостивого, Дарующего милость: «Клянусь временем, что люди несут убытки, кроме тех, которые уверовали, совершали праведные деяния, заповедали друг другу истину и заповедали друг другу терпение!» (сура «аль-‘Аср» аяты 1-3).
Я прошу Аллаха простить меня, вас и всех мусульман. Просите у Аллаха прощения, ибо Он – Прощающий и Дарующий милость!
Да восхвалит и защитит Аллах от всякого зла нашего пророка Мухаммада, членов его семьи и всех его сподвижников!
Шейх Солих ибн Фаузан Ибн ‘АбдуЛлах аль-Фаузан

Ответить

Вернуться в «2 — ЕДИНОБОЖИЕ В ПОКЛОНЕНИИ («ТАУХИ́Д АЛЬ-АЛЮ́ХИЯ»)»